Управление и экономика фармации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 07:15, контрольная работа

Краткое описание

1. Что означает понятие «эффективно управлять» с позиции современных концепций менеджмента?
Эффективность управления - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

УЭФ.docx

— 80.34 Кб (Скачать файл)

Мотивационная схема для  руководителей аптек состоит  из четырех взаимосвязанных элементов:

1. Выполнение сотрудниками  аптеки основных плановых финансовых  показателей.

Для мотивации первостольников и руководителей аптек не обязательно всегда использовать денежные премии. Существуют и другие механизмы поощрения сотрудника, такие как:

• личные подарки: при ведении картотеки с анкетой на каждого сотрудника в карточках можно указывать предпочтения и увлечения сотрудника. Подарки, которые действительно интересны сотруднику, ценятся гораздо выше их денежной стоимости.

• дополнительное медстрахование: покупка для сотрудника простого полиса ДМС обойдется компании примерно в 14 тыс. руб. Оценен такой полис будет гораздо выше. Кроме того, корпоративный полис ДМС является отличным инструментом удержания рядовых сотрудников.

• оплата посещения спортклуба;

• частичная оплата внешнего обучения сотрудника и т.д.

2. Эффективная работа  с аптечным ассортиментом:

a) отсутствие дефектуры по ключевым позициям;

b) отсутствие затоваривания неходовыми позициями;

с) отсутствие товара с истекающим сроком годности и наименований, не продаваемых в течение 3 месяцев  и более).

3. Эффективное управление  персоналом:

а) высокие показатели регулярных оценок персонала;

b) выполнение сотрудниками стандартов компании.

4. Переход аптеки в  новую категорию в рамках аптечной  сети.

 

 Построение и развитие  системы мотивации в аптечной  сети представляет собой следующие  последовательные действия:

1. Определение стратегических  целей компании.

2. Анализ системы управления  персоналом в аптечной сети (аптеке).

3. Проектирование системы  мотивации сотрудников аптеки  в соответствии со стратегическими  целями компании.

4. Объяснение мотивационной  схемы всему персоналу аптечной  сети.

5. Выделение отдела (или  сотрудника), ответственного за разработку  и контроль выполнения мотивационных  схем.

6. Исследование изменения  основных финансовых показателей  в зависимости от функционирования  системы мотивации.

 

Построение оптимальной  системы мотивации в аптеке (сети) позволит:

1. Оптимизировать основные  финансовые показатели.

2. Сделать работу с  персоналом эффективной (снизит  текучесть кадров, повысит квалификацию  сотрудников, сформирует команду  профессионалов, объединенных едиными  целями).

3. Повысить профессионализм  руководителей аптеками (сетями).

4. Улучшить обслуживание  клиентов.

5. Сформировать положительный  имидж аптеки у клиентов.

 

 Мотивационная схема  первостольников состоит из четырех взаимосвязанных элементов:

• выполнение фармацевтом  финансовых показателей;

• эффективная работа с  посетителями аптеки;

• выполнение дополнительных обязанностей;

• дополнительные мотивационные  премии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Что определяет  качество проведения аттестации  персонала в аптеке?

Аттестация является одним  из элементов оценки персонала и  представляет собой систематическую  формализованную процедуру оценки соответствия деятельности конкретного  работника стандарту выполнения должностных обязанностей на данном рабочем месте. По результатам аттестации компания имеет право увольнять, повышать сотрудника в должности, совершать  кадровые перестановки. Также руководство высказывает свои пожелания о дальнейшем обучении работника или о зачислении его в кадровый резерв. Итоги аттестации заносятся в специальную форму, с которой может ознакомиться и сам аттестуемый. Все материалы аттестации вкладываются в личное дело сотрудника и могут быть востребованы для дальнейшей оценки и анализа результатов аттестации в динамике.

Процедура аттестации сотрудников должна быть достаточно объективна, формализована по критерию оценок и учитывать мнение всех заинтересованных сторон, начиная от самого аттестуемого и заканчивая высшим руководством компании. Это позволит не только проводить регулярный мониторинг труда всех работников компании, но и в ходе собеседования акцентируется внимание испытуемого на трудностях в процессе взаимодействия со смежными отделами, анализируется мнение - как можно, на взгляд сотрудника, устранить имеющиеся проблемы. Кроме «банка идей» для компании, аттестация дает возможность определить уровень потенциальных возможностей работника для оценки перспектив его роста и применения в новых задачах/проектах.

Необходимо также отметить, что руководитель или назначенное  специальное лицо должно постараться  встретиться с сотрудником и  поделиться итогами, обозначить подготовленность работника к выполнению своих  должностных обязанностей, а также  наметить планы действий в будущем. Важно, чтобы сотрудник знал, что  ему не просто предлагалось во время  оценочного интервью сформулировать свои цели и задачи на ближайшую перспективу, но и обозначить пути их достижения и реальные сроки реализации. А  когда есть адекватная оценка деятельности, можно с учетом ее строить перспективы  профессионального и карьерного развития.

Таким образом, после проведения комплекса данных мероприятий становится понятно, что целей компании можно  добиться, если известно, куда она идет, из какой точки движется, какими ресурсами располагает для этого. Если процедуру оценки сделать при  этом прозрачной для всех участников и технологичной для  проведения без особых накладок и временных  затрат, то можно иметь мощный инструмент замера «движения к цели». Инструмент, в который верит и сам сотрудник, и работодатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для практического  выполнения 8.

Сотрудники рецептурно-производственного  отдела довели до сведения директора  информацию о том, что новый провизор-технолог (рецептар) грубо разговаривает с  покупателями, постоянно провоцирует  возникновение конфликтов с коллегами  по работе, на сделанные ему замечания  реагирует очень болезненно.

Охарактеризуйте данную конфликтную ситуацию, ответив  на следующие вопросы:

- к какому типу  можно отнести данную конфликтную  ситуацию?

- какую стратегию  и тактику может использовать  директор аптеки для разрешения  конфликта?

- какие положительные  (функциональные) и негативные (дисфункциональные) последствия будет иметь этот конфликт?

- что должен  сделать директор аптеки, чтобы  исключить в дальнейшем возможность  возникновения аналогичной ситуации?

Этот конфликт является конфликтом между личностью и коллективом.  Скорее всего, конфликт произошел на почве различий характеров, представлений  о нормах и этике поведения. Оправданием  для сотрудника может быть низкая стрессоустойчивость, в результате чего накапливается усталость, появляется раздражение, которое изначально может компенсироваться. Когда сотрудник уже не может сдерживать раздражение, оно выливается на окружающих: коллектив, посетителей, членов семьи.

Самый оптимальный выход  из конфликта – выяснить истинные причины конфликта, т.е. оценить психо-эмоциональное состояние сотрудника, адекватна ли нагрузка, состояние здоровья, провести беседу с сотрудником, отдельно с коллективом, оказать помощь сотруднику в решении проблем, приведших его в агрессивное состояние. Например, график работы, отпуск, материальная помощь.

Нельзя оставлять конфликт неразрешенным, т.к. это приведет к  временному «перемирию», а затем  вспыхнет с новой силой и приведет к увольнению одного, а возможно и нескольких членов коллектива, атмосфера для остальных останется напряженной.

Подавление коллектива авторитетом  руководителя даст такой же эффект.

Положительными последствиями  этого конфликта является то, что  подобный конфликт позволяет руководителю выявить недочеты в организации работы, ошибки в подборе сотрудников (различия в эмоциональных типах людей) и т.д.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, руководителю следует более внимательно относится к своим сотрудникам. Необходимо понимать, что правильно подобранный коллектив, атмосфера в коллективе  сказывается на товарообороте аптеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для практического  выполнения 9.

Ответьте на следующие  вопросы:

- какое определение  маркетинга из множества определений  в полном объеме, с Вашей точки  зрения, отражает его сущность  применительно к фармацевтической  практике?

- какие концепции  маркетинга целесообразно применять  в фармацевтических организациях  для успешного продвижения товаров  и услуг?

Фармацевтический маркетинг – цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с тем, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Это определение, на мой взгляд, наиболее полно отражает работу фармацевтической службы: оно относится и к фармацевтическим компаниям – производителям лекарственных  средств и товаров медицинского назначения (планирование ассортимента и объема выпускаемых продуктов), и к оптовым фармацевтическому  звену (распределение продуктов  между выбранными рынками и стимулирования сбыта), и к розничному фармацевтическому  звену (удовлетворение интересов потребителей).

 Работа фармацевтических предприятий ориентирована на концепцию социально-этичного маркетинга, главным условием которой является не только обеспечение долговременного благополучия самого предприятия, но и общества в целом. Маркетинг в фармации представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарств и их реализацию.

Маркетинговые исследования базируются на глубоком и разностороннем изучении потребностей фактических  и потенциальных потребителей лекарственных  препаратов, на анализе состояния  их производства и предложения, уровня и динамики цен, а также других факторов, которые указывают на развитие фармацевтического рынка.

Маркетинговая служба имеет  важное значение в реализации концепции маркетинга. Маркетинговые структуры большей частью зависят от размеров и вида деятельности предприятия, специфики продукции, а также от общей структуры управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для практического  выполнения 10.

Ответьте на следующие  вопросы:

- что представляет  собой трехуровневая аттестация  фармацевтического товара?

Качество препаратов представляет собой трехуровневое понятие:

I уровень характеризует  качество самого фармакологически  активного вещества;

II уровень отражает различие  в качестве разных производителей  одного и того же препарата; 

III уровень характеризует  соответствие показателей качества  препарата требованиям собственной  аналитической нормативной документации.

Заключение о качестве I и II уровня делают регистрирующие органы на стадии регистрации и пострегистрационных наблюдений. Заключение о качестве III уровня делает Государственная инспекция по контролю качества лекарственных средств в процессе контроля препаратов на рынке. Государственная Фармакопея является государственным стандартом качества на II уровне. При этом ГФ защищает потребителя, а не производителя.

- на каком этапе  жизненного цикла товара в  аптечной практике должны быть  представлены все его ассортиментные  позиции?

На этапе «зрелости» товара, когда покупатель хорошо знаком и  знает о преимуществах. На этом этапе  представление всех позиций наиболее оптимально.

- опишите месторасположение  Вашей организации с позиции  благоприятных возможностей, сильных сторон, угроз и слабых сторон?

Аптека находится в  новом районе города (сдан в эксплуатацию 2 года назад). Основное население – молодые семьи с маленькими детьми. Это позволяет определить ассортиментные группы товаров: в первую очередь пользуются спросом питание и товары для детей. Эта группа представлена широким ассортиментом, хотя не дает аптеки большой прибыли (наценка на детское питание не более 20%). Из лекарственных средств наибольшим спросом пользуются лекарственные средства для детей всех фармакологических групп, для беременных, современные препараты, при разработке которых использовались современные знания и технологии (эта группа в основном представлена дорогостоящими средствами). Из парафармацевтических товаров спрос есть на средства гигиены, ухода за детьми, косметика (в том числе для беременных и детей) в основном импортного производства (Джонсон, Бюбхен, Хартманн и т.д.). Знание основного состава населения позволяет предположить, на какой ассортимент будет спрос, и не допускать дефектуры по этому ассортименту. Это во многом облегчает планирование товарного запаса, помогает снижать издержки, связанные с хранением товара. Слабой стороной является то, что те товары, которые пользуются спросом, не имеют высокой наценки (ЖНВЛП, детское питание, дорогостоящая косметика).

Информация о работе Управление и экономика фармации