Управление персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы – раскрыть основные понятия «Управления персоналом предприятия», охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны, проанализировать сложившуюся ситуацию на конкретном предприятии и использовать полученные знания для дальнейшей работы.
Объектом изучения данной курсовой работы является организация ООО «Гарант-Тула», отдел телемаркетинга (ТМО). Предметом написания курсовой работы является управление персоналом ТМО.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом.
1.Управление персоналом …………………..……………………………..5
1.1. Система управления персоналом…………………………………5
1.2. Методы управления персоналом…………………………………8
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, расчет потребности в персонале и планирование его численности……….13
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…..……13
2.2. Расчет потребности в персонале…………………………….…..15
2.3. Планирование численности персонала…………………………17
3. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия………………………………………20
3.1.Подбор и отбор персонала……………………………………….20
3.2 Профессиональная подготовка …………………..23
Глава 2.
1. Характеристика предприятия МУП «Жилкомсервис»…………..25
Глава 3.
1. Влияние изменения численности персонала на производительность предприятия………………………………………………………………....31
Заключение …………………………………………………………….36
Список используемой литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

33217.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)
  1. Материальная ответственность.

 

Экономические методы — это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления [16] 16.       Управление персоналом организации : Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М – М.- 2002. – 567 с..

Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п.

Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).

Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.

Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

К этим методам можно отнести следующие мероприятия:

    • общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.,
    • формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы,
    • ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.,
    • стимулирование личной инициативы, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность,
    • передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны.

Методы управления персоналом играют немаловажную роль в организации. Именно от методов управления зависит как деятельность подразделений, так и функционирование организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, РАСЧЕТ В ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ.

2.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия.

ООО «Гарант-Тула» относится к розничному предприятию торговли, действует на основании устава.

  • вид предприятия: коммерческое.
  • специализация: оказание информационного обслуживания для пользователей справочно-правовой системы «ГАРАНТ» (законодательство с комментариями в электронном виде), предоставление юридических услуг и обслуживание оргтехники.
  • форма обслуживания покупателей обусловлена спецификой предоставляемых услуг – это комплекс проводимых компанией периодических мероприятий по оказанию услуг Клиенту на протяжении всего срока действия договора с Клиентом, включающий в себя обновление системы ГАРАНТ, информирование пользователей о новостях законодательства, услугах и продуктах, предоставляемых сервисной компанией, условиях и порядке предоставления услуг, консультирование по вопросам работы с системой ГАРАНТ.
  • функциональные особенности:
  • содействие формированию единого открытого информационного пространства Российской Федерации в области правовой и экономической информации, росту интеллектуального потенциала страны,
  • доведение правовой информации до широкого круга пользователей (как юридических лиц, так и граждан Российской Федерации).

Директор ООО «Гарант-Тула» осуществляет контроль над внедрением маркетинговой стратегии предприятия  и принятие решений по оперативному реагированию на изменения во внешней и внутренней среде организации.

Заместитель директора занимается мониторинг внешней и внутренней среды организации с целью выработки предложений в адрес руководства по оперативному реагированию на них

Главный бухгалтер занимается оптимизацией процесса распределения финансовых ресурсов предприятия с участием руководства

Последовательность выполнения технологических процессов:

  1. первичную работу проводит телемаркетинговый отдел – обзвон организаций и назначение встреч с потенциальными клиентами.
  2. на встречу выезжают менеджеры отдела продаж, где выявляют потребности организации и подписывают договор на поставку и обслуживание системы.
  3. после оплаты оформляется вся документация (акт выполненных работ, счет-фактура, внутренние документы, сопроводительная записка и т.п.) и передается в клиентский отдел.
  4. Сотрудник клиентского отдела заказывает в техническом отделе необходимый комплект, после его изготовления выезжает в организацию и устанавливает систему (или передает рабочий диск), и оформляет заявку на обучение в методическую группу.
  5. в процессе работы сотрудники клиентского отдела совершают сервисные выезды в обслуживаемую организацию.

За последние 5 лет существования компании «Гарант-Тула» отделом телемаркетинга и отделом продаж были достигнуты следующие результаты:

Год

2007

2008

2009

2010

2011

Прирост клиентов, по отношению к пред. году, шт.

80

140

120

140

100

Всего клиентов, шт.

350

490

610

750

850

Оборот, средний за месяц, тыс. руб.

1000

1600

2200

2900

3600

Средняя выручка с клиента, руб.

2900

3250

3600

3850

4250


 

 

На данный момент компанией предусмотрен следующий штат сотрудников:

    • Высшее руководство (директор, зам. директора) – 2 человека
    • Бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтер) – 2 человека
    • Отдел кадров – 1 сотрудник
    • Юридический отдел – 1 руководитель, 10 юристов
    • Отдел продаж – 1 руководитель, 6 менеджеров
    • Отдел телемаркетинга – 1 руководитель, 6 менеджеров
    • Отдел внешних связей – 1 руководитель, 5 менеджеров
    • Отдел развития дополнительных услуг – 1 ведущий менеджер, 1 старший менеджер, 3 менеджера
    • Клиентский отдел – 1 руководитель, 3 старших менеджера, 12 менеджеров
    • Административно-офисная группа – 1 старший менеджер, 4 офис-менеджера
    • Технический отдел – 1 руководитель, 3 специалиста

Итого: 68 человек

 

 

 

 

 

2.2. Расчет потребности  в персонале.

Нужно понимать, что важно предоставить работникам рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии и с потребностями, способностями как людей, так и производства.

Определение потребности в персонале является одной из важнейших задач на предприятии. потребность в кадрах планируется раздельно по группам и категориям работающих. Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале:

Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки (времени),  планируемый рост повышения производительности труда и структура работ. (времени)

Существует упрощенная формула  расчета потребности предприятия в персонале: Ч = О п : В

Где О п – объем производства

В – выработка на одного работающего

Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:

А = Ч + ДП,

где Ч — базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;

ДП — дополнительная потребность в кадрах.

Дополнительная потребность в кадрах ДП рассчитывается на плановый год и на каждый квартал, посколько объем производства и убыль рабочих по кварталам неравномерны. Определяют по числу вакантных должностей исходя из утвержденных штатов, с учетом ожидаемого выбытия этих работников по различным причинам.

ри расчете дополнительной потребности учитываются

 

• развитие предприятия (научно обоснованное определение прироста должностей в связи с увеличением производства)

 

ДП = Апл – Аб,

 

где Апл и Аб — общая потребность в специалистах в планируемый и базовый периоды;

 

• частичная замена практиков, временно занимающих должности специалистов

 

ДП=Апл ´ Кв,

 

где Кв  — коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2 — 4 % от общей численности в год);

 

• возмещение естественного выбытия работников, занимающих должности специалистов и руководителей (оценка демографических показателей кадрового состава, учет смертности...);

 

• вакантные должности, исходя из утвержденных штатов, ожидаемого выбытия работников.

 

Долговременная потребность в специалистах. Этот расчет осуществляется при глубине планирования на период более трех лет.

 

При определении потребности в специалистах на перспективу и отсутствии детальных планов развития отрасли и производства применяют метод расчета исходя из коэффициента насыщенности специалистами, который исчисляется отношением числа специалистов к объему производства. С учетом этого показателя А (потребность в специалистах) будет выглядеть следующим образом:

 

А = Чр ´ Кн,

 

где Чр  — среднесписочная численность работающих;

 

Кн — нормативный коэффициент насыщенности специалистами. Более конкретные расчеты, как правило, производятся отдельно по следующим категориям:

    • рабочие-сдельщики (с учетом трудоемкости продукции, фонда рабочего времени, уровня выполнения норм);
    • рабочие-повременщики (с учетом закрепленных зон и трудоемкости работы, норм численности персонала, трудоемкости нормированных заданий, фонда рабочего времени);
    • ученики (с учетом потребности в подготовке новых рабочих и плановых сроков обучения);
    • обслуживающий персонал (ориентируясь на типовые нормы и штатное расписание);
    • руководящий персонал (определяется исходя из норм управляемости)..

Очевидно, что планирование потребности в персонале — часть общего процесса планирования в организации. В конечном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы:

Информация о работе Управление персоналом предприятия