Управление торговлей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Закономерности управления………………………………..................... 4
2. Принципы функций управления.……………………………………….. 6
3. Функции управления………………………………………………………. 8
4. Принципы методов управления………………………………………….. 10
5.Методы управления……………………………………………………….. 12
6. Организационные основы управления…………………………………… 14
6.1 Выбор организационно-правовой формы…………………………… 15
6.2 Управление технологическими процессами…………………………. 18
6.3 Управление процессом обслуживания покупателей………………… 19
6.4 Управление персоналом………………………………………………. 20
6.4.1 Работа с персоналом……………………………………………. 22
6.4.2 Функции торгового персонала………………………………….. 23
7. Экономические основы управления……………………………………… 24
7.1 Управление товарооборотом…………………………………………. 25
7.2 Управление доходами…………………………………………………... 26
7.3 Управление издержками обращения………………………………….. 29
7.4 Управление прибылью…………………………………………………. 31
8. Автоматизированные системы управления торговлей…………………. 32
8.1 Система «Мой склад»………………………………………………….. 34
8.2 Система «1С: Управление торговлей»………………………………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………………… 40
Приложение……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-Управление торговлей предприятия - Березина Ксения.docx

— 521.12 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ СПО  «Пермский промышленно-коммерческий колледж»

Предметно-цикловая комиссия по специальности «Коммерция»

Кабинет Организация и технология коммерческой деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Управление  торговым предприятием

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 

     Преподаватель                                                                   Т.В. Романовская

     Студентка гр. 3К                                                                К.О. Березина                                                                            
 

                 2011

     Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Закономерности управления………………………………..................... 4
2. Принципы функций управления.……………………………………….. 6
3. Функции управления………………………………………………………. 8
4. Принципы методов управления………………………………………….. 10
5.Методы управления……………………………………………………….. 12
6. Организационные основы управления…………………………………… 14
   6.1 Выбор организационно-правовой формы…………………………… 15
   6.2 Управление технологическими процессами…………………………. 18
   6.3 Управление процессом обслуживания покупателей………………… 19
   6.4 Управление персоналом……………………………………………….    20
        6.4.1 Работа с персоналом……………………………………………. 22
        6.4.2 Функции торгового персонала………………………………….. 23
7. Экономические основы управления……………………………………… 24
   7.1 Управление товарооборотом…………………………………………. 25
   7.2 Управление доходами…………………………………………………... 26
   7.3 Управление издержками обращения………………………………….. 29
   7.4 Управление прибылью…………………………………………………. 31
8. Автоматизированные системы управления торговлей…………………. 32
   8.1 Система «Мой склад»………………………………………………….. 34
   8.2 Система «1С: Управление торговлей»………………………………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 38
Список  литературы…………………………………………………………… 40
Приложение…………………………………………………………………… 41
 
 
 
 
 

Введение

     Торговля  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно  рассматривать как вид предпринимательской  деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием  услуг покупателям.

     В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы  стала более разносторонней и  сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как  известно, те фирмы, чья продукция  работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, управление становиться  ориентиром, фундаментом, на котором  строится торговая  деятельность фирмы.

     Управление часто определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс управления предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые руководители обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому управление - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Закономерности управления

     Закономерности  управления отражают объективно существующие, повторяющиеся существенные взаимосвязи  различных элементов и явлений  в процессе управления. Их подразделяют на общие и частные. Общие закономерности присущи всем системам управления, а частные связаны с функционированием  отдельных отраслей, предприятий  и организаций.

     К общим закономерностям управления можно отнести закономерность соответствия социального содержания управления формам собственности на средства производства; закономерность преимущественной эффективности сознательного планомерного управления; закономерность соотносительности управляющей и управляемой систем, субъекта и объекта управления; закономерность усиления процессов разделения и кооперации труда в управлении. Рассмотрим эти закономерности.

     Закономерность  соответствия социального содержания управления формам собственности на средства производства предполагает создание систем управления, адекватных формам собственности на средства производства. Так, приватизация предприятий торговли обусловила многообразие организационно-правовых форм этих предприятий и ослабила централизованное руководство их деятельностью.

     Преимущественная  эффективность сознательного планомерного управления тоже закономерна, так как  система управления с плановой регуляцией протекающих в ней процессов  и потенциально, и фактически эффективнее систем управления со стихийной регуляцией этих процессов. Подтверждением тому служит широкое применение программно-целевого подхода, системного подхода и анализа на всех уровнях управления в современном обществе.

     Закономерность  соотносительности управляющей  и управляемой систем, субъекта и  объекта управления означает соответствие сферы управления требованиям объекта  управления.

     К общим закономерностям управления можно отнести и усиление процессов  разделения и кооперации труда в  управлении. Закономерность отражает, с одной стороны, дальнейшее горизонтальное и вертикальное разделение труда  в управлении, что связано с  развитием отраслей, увеличением  масштабов управляемых систем, появлением новых функций и видов деятельности. С другой стороны, разделение труда обусловливает его координацию, т.е. согласованность действий субъектов управления, что выражается в кооперации управленческого труда.

     Если  общие закономерности присущи управлению в целом, то частные закономерности характерны для отдельных сторон и систем управления. К частным  закономерностям можно отнести  закономерность изменения функций  управления, закономерность оптимизации  числа ступеней управления, закономерность концентрации функций управления и  закономерность распространенности контроля.

     Закономерность  изменения функций управления означает возрастание одних функций и  убывание других на различных иерархических  уровнях управления.

     Закономерность  оптимизации числа ступеней управления предполагает устранение излишних звеньев  управления, что повышает его гибкость и оперативность.

     Закономерность  концентрации функций управления состоит  в том, что каждая ступень управления стремится к большей концентрации функций, т.е. к расширению и росту  численности управленческого персонала. Эту закономерность наглядно иллюстрируют данные о росте численности бюрократического аппарата, которая наблюдается во всех странах.

     Закономерность  распространения контроля отражает зависимость между числом подчиненных  и возможностями эффективного руководства  их деятельностью и контроля их действий со стороны руководителя.

     Закономерности  управления имеют объективный характер и реализуются в процессе управленческой деятельности людей.

     2 Принципы функций управления

     Принципы  управления – руководящие правила, определяющие основные требования к  системе, структуре и организации  управления. Так же, как и закономерности, принципы управления подразделяются на общие и частные.

     Общие принципы управления характеризуются  тем, что имеют универсальный  характер и воздействуют на все сферы  управления и на все отрасли народного  хозяйства.

     К общим принципам управления можно  отнести целенаправленность, планомерность, компетентность, дисциплину, стимулирование, иерархичность.

     Принцип целенаправленности предопределен  сущностью программно-целевого управления и предполагает четкую постановку целей  перед каждым предприятием и каждым его подразделением. При этом цель должна быть реальной, достижимой и  определенной предельно конкретно, что придает работе здравый смысл и мобилизует усилия персонала на ее выполнение.

     Принцип планомерности управления тоже связан с программно-целевым управлением и предусматривает составление программы действий, ее реализацию. Планомерность проявляется в нормализации условий работы и ее распределении между исполнителями, в координации действий исполнителей и их инструктировании, а также в организации учета и контроля за выполнением каждой работы и программы в целом. Реализация этого принципа на практике придает плановую организацию всей системе управления.

     Принцип компетентности означает знание менеджером объекта управления или по крайней мере его способность воспринимать компетентную консультацию специалистов при принятии решений.

     Неотъемлемым  принципом управления является дисциплина, которая должна присутствовать в  любой системе управления на любом  уровне. Дисциплина предполагает безусловное  выполнение указаний руководителя, должностных обязанностей, инструкций, приказов и других директивных документов. Уровень дисциплины в значительной мере определяет культуру управления. Применительно к торговле роль этого принципа особенно велика, так как специфика отрасли обусловливает повышенные требования не только к уровню исполнительской дисциплины, но и к финансовой дисциплине в коммерческой деятельности и к самодисциплине всего персонала от менеджера до продавца.

     Принцип стимулирования предполагает, прежде всего, мотивацию трудовой деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов. Материальное стимулирование базируется на личной экономической заинтересованности работников в результатах труда, моральное – в основном на психологическом воздействии на работников. В качестве побудительных мотивов здесь могут выступать различные духовные потребности работников: потребности в принадлежности, в причастности, в успехе и т.п.

     Принцип иерархичности предусматривает  вертикальное разделение управленческого  труда, т.е. выделение уровней управления и подчинение низших уровней управления высшим уровнем. Этот принцип учитывается при формировании организационных структур управления при построении аппарата управления, при расстановке кадров.

     Все принципы управления тесно взаимосвязаны  и взаимообусловлены.

     Наряду  с общими принципами существуют, как уже отмечалось выше, частные принципы управления, которые имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы и стороны управления.

     Закономерности  и принципы управления  тесно  связаны с функциями управления. 
 
 

     3 Функции управления

     Функции управления – виды деятельности, с  помощью которых управляющая  подсистема воздействует на объект управления. Функции управления подразделяются на общие и частные (специальные).

     Общие функции – функции, присущие всем социальным системам управления.

     Частные функции имеют определенную специфику.

     Управление  торговой деятельностью предприятия предполагает осуществление следующих функций:

     Аналитической:

  • Изучение желаний и потребностей рынка;
  • Изучение потенциальных потребителей;
  • Изучение конкуренции;
  • Изучение товарной структуры;
  • Изучение внутренних возможностей предприятия.

     Производственной:

  • Поиск новых товаров и технологий, внедрение их в торговую деятельность;
  • Организация материально-технического снабжения;
  • Управление качеством и конкурентоспособностью.

Информация о работе Управление торговлей предприятия