Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:43, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Закономерности управления………………………………..................... 4
2. Принципы функций управления.……………………………………….. 6
3. Функции управления………………………………………………………. 8
4. Принципы методов управления………………………………………….. 10
5.Методы управления……………………………………………………….. 12
6. Организационные основы управления…………………………………… 14
6.1 Выбор организационно-правовой формы…………………………… 15
6.2 Управление технологическими процессами…………………………. 18
6.3 Управление процессом обслуживания покупателей………………… 19
6.4 Управление персоналом………………………………………………. 20
6.4.1 Работа с персоналом……………………………………………. 22
6.4.2 Функции торгового персонала………………………………….. 23
7. Экономические основы управления……………………………………… 24
7.1 Управление товарооборотом…………………………………………. 25
7.2 Управление доходами…………………………………………………... 26
7.3 Управление издержками обращения………………………………….. 29
7.4 Управление прибылью…………………………………………………. 31
8. Автоматизированные системы управления торговлей…………………. 32
8.1 Система «Мой склад»………………………………………………….. 34
8.2 Система «1С: Управление торговлей»………………………………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………………… 40
Приложение……………………………
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ СПО
«Пермский промышленно-
Предметно-цикловая комиссия по специальности «Коммерция»
Кабинет
Организация и технология коммерческой
деятельности
Управление торговым предприятием
Курсовая
работа
Преподаватель
Студентка
гр. 3К
2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Закономерности
управления………………………………........ |
4 |
2. Принципы функций управления.……………………………………….. | 6 |
3. Функции
управления…………………………………………………… |
8 |
4. Принципы методов управления………………………………………….. | 10 |
5.Методы
управления…………………………………………………… |
12 |
6. Организационные основы управления…………………………………… | 14 |
6.1 Выбор организационно-правовой формы…………………………… | 15 |
6.2 Управление технологическими процессами…………………………. | 18 |
6.3 Управление процессом обслуживания покупателей………………… | 19 |
6.4 Управление персоналом………………………………………………. |
20 |
6.4.1 Работа с персоналом…………………………… |
22 |
6.4.2 Функции торгового персонала………………………………….. | 23 |
7. Экономические основы управления……………………………………… | 24 |
7.1 Управление товарооборотом………………………………………… |
25 |
7.2 Управление доходами…………………………………………………... | 26 |
7.3 Управление издержками обращения………………………………….. | 29 |
7.4 Управление прибылью…………………………………………………. | 31 |
8. Автоматизированные системы управления торговлей…………………. | 32 |
8.1 Система «Мой склад»………………………………………………….. | 34 |
8.2 Система «1С: Управление торговлей»………………………………… | 36 |
Заключение…………………………………………………… |
38 |
Список
литературы…………………………………………………… |
40 |
Приложение…………………………………………………… |
41 |
Введение
Торговля
является одной из важнейших отраслей
народного хозяйства, поскольку
она обеспечивает обращение товаров,
их движение из сферы производства
в сферу потребления. Ее можно
рассматривать как вид
В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, управление становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится торговая деятельность фирмы.
Управление
часто определяется как интеграционный
процесс, с помощью которого профессионально
подготовленные специалисты формируют
организации и управляют ими путем постановки
целей и разработки способов их достижения.
Процесс управления предполагает выполнение
функций планирования, организации, координации,
мотивации, осуществляя которые руководители
обеспечивают условия для производительного
и эффективного труда занятых в организации
работников и получение результатов, соответствующих
целям. Поэтому управление - это еще и умение
добиваться поставленных целей, направляя
труд, интеллект, мотивы поведения людей,
работающих в организации.
1 Закономерности управления
Закономерности
управления отражают объективно существующие,
повторяющиеся существенные взаимосвязи
различных элементов и явлений
в процессе управления. Их подразделяют
на общие и частные. Общие закономерности
присущи всем системам управления,
а частные связаны с
К
общим закономерностям
Закономерность соответствия социального содержания управления формам собственности на средства производства предполагает создание систем управления, адекватных формам собственности на средства производства. Так, приватизация предприятий торговли обусловила многообразие организационно-правовых форм этих предприятий и ослабила централизованное руководство их деятельностью.
Преимущественная
эффективность сознательного
Закономерность соотносительности управляющей и управляемой систем, субъекта и объекта управления означает соответствие сферы управления требованиям объекта управления.
К
общим закономерностям
Если общие закономерности присущи управлению в целом, то частные закономерности характерны для отдельных сторон и систем управления. К частным закономерностям можно отнести закономерность изменения функций управления, закономерность оптимизации числа ступеней управления, закономерность концентрации функций управления и закономерность распространенности контроля.
Закономерность изменения функций управления означает возрастание одних функций и убывание других на различных иерархических уровнях управления.
Закономерность оптимизации числа ступеней управления предполагает устранение излишних звеньев управления, что повышает его гибкость и оперативность.
Закономерность
концентрации функций управления состоит
в том, что каждая ступень управления
стремится к большей
Закономерность распространения контроля отражает зависимость между числом подчиненных и возможностями эффективного руководства их деятельностью и контроля их действий со стороны руководителя.
Закономерности управления имеют объективный характер и реализуются в процессе управленческой деятельности людей.
2 Принципы функций управления
Принципы управления – руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Так же, как и закономерности, принципы управления подразделяются на общие и частные.
Общие принципы управления характеризуются тем, что имеют универсальный характер и воздействуют на все сферы управления и на все отрасли народного хозяйства.
К общим принципам управления можно отнести целенаправленность, планомерность, компетентность, дисциплину, стимулирование, иерархичность.
Принцип целенаправленности предопределен сущностью программно-целевого управления и предполагает четкую постановку целей перед каждым предприятием и каждым его подразделением. При этом цель должна быть реальной, достижимой и определенной предельно конкретно, что придает работе здравый смысл и мобилизует усилия персонала на ее выполнение.
Принцип планомерности управления тоже связан с программно-целевым управлением и предусматривает составление программы действий, ее реализацию. Планомерность проявляется в нормализации условий работы и ее распределении между исполнителями, в координации действий исполнителей и их инструктировании, а также в организации учета и контроля за выполнением каждой работы и программы в целом. Реализация этого принципа на практике придает плановую организацию всей системе управления.
Принцип компетентности означает знание менеджером объекта управления или по крайней мере его способность воспринимать компетентную консультацию специалистов при принятии решений.
Неотъемлемым принципом управления является дисциплина, которая должна присутствовать в любой системе управления на любом уровне. Дисциплина предполагает безусловное выполнение указаний руководителя, должностных обязанностей, инструкций, приказов и других директивных документов. Уровень дисциплины в значительной мере определяет культуру управления. Применительно к торговле роль этого принципа особенно велика, так как специфика отрасли обусловливает повышенные требования не только к уровню исполнительской дисциплины, но и к финансовой дисциплине в коммерческой деятельности и к самодисциплине всего персонала от менеджера до продавца.
Принцип стимулирования предполагает, прежде всего, мотивацию трудовой деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов. Материальное стимулирование базируется на личной экономической заинтересованности работников в результатах труда, моральное – в основном на психологическом воздействии на работников. В качестве побудительных мотивов здесь могут выступать различные духовные потребности работников: потребности в принадлежности, в причастности, в успехе и т.п.
Принцип иерархичности предусматривает вертикальное разделение управленческого труда, т.е. выделение уровней управления и подчинение низших уровней управления высшим уровнем. Этот принцип учитывается при формировании организационных структур управления при построении аппарата управления, при расстановке кадров.
Все принципы управления тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Наряду с общими принципами существуют, как уже отмечалось выше, частные принципы управления, которые имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы и стороны управления.
Закономерности
и принципы управления тесно
связаны с функциями
3 Функции управления
Функции управления – виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления. Функции управления подразделяются на общие и частные (специальные).
Общие функции – функции, присущие всем социальным системам управления.
Частные функции имеют определенную специфику.
Управление торговой деятельностью предприятия предполагает осуществление следующих функций:
Аналитической:
Производственной: