Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:43, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Закономерности управления………………………………..................... 4
2. Принципы функций управления.……………………………………….. 6
3. Функции управления………………………………………………………. 8
4. Принципы методов управления………………………………………….. 10
5.Методы управления……………………………………………………….. 12
6. Организационные основы управления…………………………………… 14
6.1 Выбор организационно-правовой формы…………………………… 15
6.2 Управление технологическими процессами…………………………. 18
6.3 Управление процессом обслуживания покупателей………………… 19
6.4 Управление персоналом………………………………………………. 20
6.4.1 Работа с персоналом……………………………………………. 22
6.4.2 Функции торгового персонала………………………………….. 23
7. Экономические основы управления……………………………………… 24
7.1 Управление товарооборотом…………………………………………. 25
7.2 Управление доходами…………………………………………………... 26
7.3 Управление издержками обращения………………………………….. 29
7.4 Управление прибылью…………………………………………………. 31
8. Автоматизированные системы управления торговлей…………………. 32
8.1 Система «Мой склад»………………………………………………….. 34
8.2 Система «1С: Управление торговлей»………………………………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………………… 40
Приложение……………………………
4. Доходы от внереализационных
операций формируются за счет
поступления средств, не связанных
непосредственно с реализацией
товаров и платных торговых услуг,
другой продукции или имущества торгового
предприятия. К ним относят доходы
от паевого участия данного предприятия
в деятельности других совместных
предприятий с отечественными и зарубежными
партнерами (в виде прибыли на
сумму его паев в совместных
предприятиях); доходы от
принадлежащих предприятию облигаций,
акций и других ценных
бумаг, выпущенных сторонними эмитентами
(в виде сумм процентов и
дивидендов, полученных по ценным бумагам);
доходы по депозитным вкладам
торгового предприятия в банках; полученные
штрафы, пени и неустойки;
другие виды доходов от внереализационных
операций.
7.3 Управление издержками обращения
Деятельность торгового предприятия с момента его создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида - текущие и долговременные.
Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия. Издержки обращения торгового предприятия характеризуются следующими основными показателями:
а) абсолютной суммой издержек обращения. Этот показатель дает представление об объеме текущих затрат торгового предприятия, но не позволяет судить об эффективности этих затрат;
б) уровнем издержкоемкости
в) уровнем издержкоотдачи. Этот показатель является обратным по отношению к уровню издержкоемкости. Он характеризует объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, т.е. свидетельствует результативности его текущих затрат;
г) уровнем рентабельности издержек обращения. Он определяется как отношение суммы прибыли к сумме издержек обращения, выраженное в процентах.
Уровень рентабельности издержек обращения является одним из важных показателей эффективности текущих затрат торгового предприятия.
Основной
целью управления издержками обращения
на торговом предприятии является
оптимизация их суммы и
уровня, обеспечивающая достижение
предусмотренных объемов товарооборота
и прибыли.
7.4 Управление прибылью
Среди
экономических функций
Основным видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности:
1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг (или прибыль от торговой деятельности);
2) прибыль от реализации продукции неторговой деятельности;
3) прибыль от реализации другого имущества;
4) прибыль от внереализационных операций.
Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торгового предприятия или прибыль, остающуюся в его распоряжении.
В процессе управления прибылью
торгового предприятия
1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования;
2)
эффективное распределение
Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на предприятии.
8 Автоматизированные системы управления торговлей
Современные
рыночные условия ведения бизнеса
в России диктуют свои правила
выживания в конкурентной среде,
среди которых автоматизация
бизнес процессов является одной
из ключевых норм. В данный момент большинство
коммерческих компаний, ориентированных
на длительное и успешное развитие
не пренебрегают возможностью внедрения
систем управления розничной торговлей,
которые представляют собой комплексные
решения, охватывающие весь спектр деятельности
предприятия, начиная с управленческого
учета и заканчивая логистикой. Как
показывает практика, комплексный подход
к этому процессу позволяет вывести
компанию на новый виток развития,
открыть максимально широкие
перспективы для работы на внутренних
и внешних рынках. Это возможность
эффективной оптимизации и
Основная
задача, решаемая автоматизированными
системами управления торговлей, заключается
в обработке и анализе
Независимо от разработчика, системы управления торговлей обладают целым набором функций. Это, в частности:
8.1 Система «Мой склад»
«Мой склад» — это on-line сервис, разработанный с учетом потребностей всех потенциальных потребителей, независимо от статуса и величины капитала. Основной акцент нами сделан на максимальное упрощение процесса управления запасами в торговле, удешевление услуг и расширение функциональной части комплекса. Данное решение идеально подходит для предприятий малого и среднего бизнеса, интернет магазинов.
Преимущества:
8.2 Система «1С: Управление торговлей»
"1С: Управление торговлей" — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
Прикладное
решение позволяет в комплексе
автоматизировать задачи оперативного
и управленческого учета, анализа
и планирования торговых операций,
обеспечивая тем самым
Предметная область, автоматизируемая прикладным решением "1С:Управление торговлей 8", может быть представлена в виде следующей схемы.
Прикладное
решение автоматизирует следующие
направления хозяйственной
В информационной базе прикладного решения регистрируются как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. "1С:Управление торговлей 8" автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.
Прикладное
решение рассчитано на любые виды
торговых операций. Реализованы функции
учета от ведения справочников и
ввода первичных документов до получения
различных аналитических
Решение
позволяет вести управленческий
учет по торговому предприятию в
целом.
Заключение
Торговля играет немаловажную роль в развитии отечественного потребительского рынка и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса.