Управление торговлей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Закономерности управления………………………………..................... 4
2. Принципы функций управления.……………………………………….. 6
3. Функции управления………………………………………………………. 8
4. Принципы методов управления………………………………………….. 10
5.Методы управления……………………………………………………….. 12
6. Организационные основы управления…………………………………… 14
6.1 Выбор организационно-правовой формы…………………………… 15
6.2 Управление технологическими процессами…………………………. 18
6.3 Управление процессом обслуживания покупателей………………… 19
6.4 Управление персоналом………………………………………………. 20
6.4.1 Работа с персоналом……………………………………………. 22
6.4.2 Функции торгового персонала………………………………….. 23
7. Экономические основы управления……………………………………… 24
7.1 Управление товарооборотом…………………………………………. 25
7.2 Управление доходами…………………………………………………... 26
7.3 Управление издержками обращения………………………………….. 29
7.4 Управление прибылью…………………………………………………. 31
8. Автоматизированные системы управления торговлей…………………. 32
8.1 Система «Мой склад»………………………………………………….. 34
8.2 Система «1С: Управление торговлей»………………………………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………………… 40
Приложение……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-Управление торговлей предприятия - Березина Ксения.docx

— 521.12 Кб (Скачать файл)

           4. Доходы от внереализационных  операций формируются за счет  поступления средств, не  связанных  непосредственно  с  реализацией  товаров  и  платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия. К  ним относят доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности  других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами  (в  виде прибыли  на  сумму  его  паев  в  совместных  предприятиях);   доходы   от принадлежащих  предприятию  облигаций,  акций   и   других   ценных   бумаг, выпущенных сторонними эмитентами (в  виде  сумм  процентов  и  дивидендов, полученных по ценным бумагам);  доходы  по  депозитным  вкладам торгового предприятия в банках; полученные  штрафы,  пени  и  неустойки;  другие  виды доходов от внереализационных операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       7.3 Управление издержками обращения

       Деятельность торгового предприятия с момента  его  создания  связана  с разнообразными затратами трудовых, материальных и  финансовых  ресурсов.  По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида  -  текущие и долговременные.

           Текущие затраты  торгового   предприятия  представлены  в   основном  его издержками обращения.  Под  издержками  обращения  понимаются  выраженные  в денежной форме затраты  трудовых,  материальных  и  финансовых  ресурсов  на осуществление торгово-производственной  деятельности  предприятия.  Издержки обращения  торгового  предприятия   характеризуются   следующими   основными показателями:

           а)  абсолютной  суммой  издержек  обращения.   Этот   показатель   дает представление  об  объеме  текущих  затрат  торгового  предприятия,  но   не позволяет судить об эффективности этих затрат;

           б) уровнем издержкоемкости торговой  деятельности. Он  определяется  как отношение суммы издержек  обращения  к  сумме  товарооборота,  выраженное  в процентах.   Уровень   издержкоемкости   является   важнейшим   качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового  предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров;

           в)  уровнем  издержкоотдачи.  Этот  показатель  является  обратным   по отношению к уровню издержкоемкости. Он  характеризует  объем  товарооборота, приходящийся   на   единицу    издержек    обращения    предприятия,    т.е. свидетельствует результативности его текущих затрат;

           г) уровнем  рентабельности  издержек  обращения.  Он  определяется  как отношение суммы прибыли к сумме издержек обращения, выраженное в  процентах.

       Уровень  рентабельности  издержек  обращения  является   одним   из   важных показателей эффективности текущих затрат торгового предприятия.

       Основной  целью управления издержками обращения  на торговом  предприятии является  оптимизация  их  суммы   и   уровня,   обеспечивающая   достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       7.4 Управление прибылью

       Среди экономических функций торгового  менеджмента наиболее важная  роль отводится управлению прибылью. Это связано с тем, что в ней  концентрируется эффект всей хозяйственной  деятельности  предприятия.  Кроме  того,  прибыль является   основным   собственным    внутренним    финансовым    источником, обеспечивающим    развитие    торгового     предприятия     на     принципах самофинансирования.

       Основным   видом   прибыли   торгового   предприятия,   характеризующим совокупный эффект  всей  хозяйственной  деятельности,  является   балансовая прибыль. Она представляет собой  сумму  прибылей  торгового  предприятия  от всех  видов  хозяйственной  деятельности  и  включает   в   себя   следующие результаты этой деятельности:

       1) прибыль от  реализации  товаров   и  платных торговых услуг (или прибыль от  торговой  деятельности); 

       2)  прибыль  от реализации продукции  неторговой  деятельности; 

       3)  прибыль  от  реализации другого имущества;

       4)  прибыль от внереализационных  операций.

         Разница  между  балансовой  прибылью  и  суммой   налоговых   платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль  торгового предприятия или прибыль, остающуюся в его распоряжении.

         В процессе  управления  прибылью  торгового  предприятия  решаются  две основные  задачи: 

       1)  повышение  общей  суммы   прибыли   в   процессе   ее формирования;

       2) эффективное  распределение полученной  прибыли по  отдельным направлениям  ее  использования. 

       Среди  этих  задач  приоритетной  является первая,  т.к.  от  ее  решения  во  многом   зависят   формы   и   пропорции распределения прибыли на предприятии.

     8 Автоматизированные системы управления торговлей

     Современные рыночные условия ведения бизнеса  в России диктуют свои правила  выживания в конкурентной среде, среди которых автоматизация  бизнес процессов является одной  из ключевых норм. В данный момент большинство  коммерческих компаний, ориентированных  на длительное и успешное развитие не пренебрегают возможностью внедрения  систем управления розничной торговлей, которые представляют собой комплексные  решения, охватывающие весь спектр деятельности предприятия, начиная с управленческого  учета и заканчивая логистикой. Как  показывает практика, комплексный подход к этому процессу позволяет вывести  компанию на новый виток развития, открыть максимально широкие  перспективы для работы на внутренних и внешних рынках. Это возможность  эффективной оптимизации и систематизации работы ключевых бизнес-процессов.

     Основная  задача, решаемая автоматизированными  системами управления торговлей, заключается  в обработке и анализе огромного  массива информации, поступающей  от заказчиков, персонала, поставщиков. Она представлена в виде первичных  данных, нуждающихся в классификации, контроле и тщательной проработке. Среди основных преимуществ использования  таких решений стоит отметить существенное сокращение временных  затрат на обработку операций, снижение косвенных затрат за счет четкой организации  процесса и отсутствия сбоев в  работе предприятия. Отдельно нужно  отметить возможность планирования, которое на сегодняшний день может  считаться одним из основных видов  арсенала в конкурентной борьбе. Как  следствие, повышается общий уровень  качества управления, результативность работы компании, доход и, разумеется, прибыль.

     Независимо  от разработчика, системы управления торговлей обладают целым набором  функций. Это, в частности:

  • Сбор информации об остатках и ценах с торговых объектов — магазинов, филиалов, складов и т. д. Ввод данных осуществляется в ручном или автоматическом режиме. Для последнего варианта используются специальные сканеры. Многие системы управления внутренней и внешней торговлей оснащаются программным обеспечением для их подключения.
  • Учет остатков товаров, находящихся на складах торговых точек, по партиям. Этот параметр может быть выбран опционально.
  • Контроль минимального количества товара с целью своевременного пополнения запасов.
  • Аналитические функции, среди которых анализ продаж по определенным параметрам (география, партия, период времени и пр.).
  • Автоматический режим закупок, который позволяет формировать и отсылать запросы по мере уменьшения остатков запасов на складе или в торговом зале.
  • Автоматизация бухгалтерского учета, в том числе подготовка отчетов согласно установленным формам.
  • Управление платежами с заказчиками и поставщиками в автоматическом режиме через определенные платежные системы.
  • Автоматическое формирование стоимости товара при управлении внешней торговлей и внутренними торговыми операциями, в зависимости от ценовой политики, анализа конкурентной среды, принятых торговых наценок.
 
 
 
 
 
 
 
 

     8.1 Система «Мой склад»

     «Мой  склад» — это on-line сервис, разработанный с учетом потребностей всех потенциальных потребителей, независимо от статуса и величины капитала. Основной акцент нами сделан на максимальное упрощение процесса управления запасами в торговле, удешевление услуг и расширение функциональной части комплекса. Данное решение идеально подходит для предприятий малого и среднего бизнеса, интернет магазинов.

     Преимущества:

  • Максимальная доступность. Сколько стоит внедрение полноценной системы автоматизации торгового предприятия? Сумма, которую вам придется выложить на покупку такого продукта, сопоставима с годовым оборотом многих участников рынка. Действительно, хорошее программное обеспечение стоит дорого. Еще дороже обходится его настройка и обслуживание. Управление предприятием торговли при помощи нашей системы не требует серьезных капиталовложений. Достаточно оплачивать небольшой ежемесячный взнос и пользоваться всеми преимуществами профессионального бизнес инструмента.
  • Гарантированная безопасность. Вы доверяете нам самое ценное — информацию, и мы делаем все для того, чтобы сохранить ее. Серверы компании находятся за рубежом, они надежно защищены от несанкционированного доступа. Для работы применяется современная система шифрования информации.
  • Широкий инструментарий. Ознакомившись с возможностями нашего сервиса управления в сфере торговли, вы сможете убедиться в его полноценности. Во многих случаях опционально он превосходит наиболее известные продукты, используемые многими крупными предприятиями. Несмотря на демократичную стоимость услуг, вы получаете максимально широкий спектр инструментов, среди которых функции учета, анализа, формирования документов и многое, многое другое.
  • Простота и удобство работы. Управление внешней торговлей или внутренними торговыми операциями осуществляется при помощи удобного и логичного интерфейса. Сервис доступен из любой точки мира. Главное условие — наличие компьютера, подключенного к Интернету. Это чрезвычайно удобно для тех предпринимателей, бизнес которых не привязан к конкретному географическому региону. Данная техническая возможность по достоинству оценена владельцами и менеджерами интернет магазинов. На сегодняшний день в России альтернативы проекту «Мой склад» просто не существует.
  • Полноценная техническая поддержка. Разработчики продукта позаботились о том, чтобы он работал безупречно. Поэтому количество рекламаций и нареканий со стороны пользователей сведено к минимуму. В то же время, мы всегда готовы придти на помощь в случае возникновения технических проблем. Служба технической поддержки работает 24 часа в сутки и 365 дней в году.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     8.2 Система «1С: Управление торговлей»

     "1С: Управление торговлей" — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

     Прикладное  решение позволяет в комплексе  автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа  и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное  управление современным торговым предприятием.

     Предметная  область, автоматизируемая прикладным решением "1С:Управление торговлей 8", может быть представлена в виде следующей схемы.

     Прикладное  решение автоматизирует следующие  направления хозяйственной деятельности:

      • Управление взаимоотношениями с клиентами
      • Управление правилами продаж, маркетинг
      • Управление продажами
      • Управление торговыми представителями
      • Денежные средства
      • Управление запасами
      • Управление закупками
      • Финансовый учет

     В информационной базе прикладного решения  регистрируются как уже совершенные, так и еще только планируемые  хозяйственные операции. "1С:Управление торговлей 8" автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. 

     Прикладное  решение рассчитано на любые виды торговых операций. Реализованы функции  учета от ведения справочников и  ввода первичных документов до получения  различных аналитических отчетов.

     Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в  целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Торговля   играет   немаловажную   роль   в   развитии   отечественного потребительского рынка и призвана воздействовать на производство  на  основе изучения покупательских предпочтений и спроса. 

Информация о работе Управление торговлей предприятия