Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:21, курсовая работа
Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой период времени иметь возможность срочно погасить внешние обязательства, т.е. быть платежеспособным, или краткосрочные обязательства, т.е. быть ликвидным.
Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства. Предприятие ликвидно, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства.
Для оценки платежеспособности предприятия используются три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.
Показатели ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Предприятие может быть ликвидным в общей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и труднореализуемые для погашения внешней задолженности.
По степени ликвидности статьи текущих активов условно можно разделить на три группы:
В практике проведения
анализа платежеспособности
– коэффициент текущей (общей) ликвидности или коэффициент покрытия;
– коэффициент быстрой ликвидности или «критической оценки»;
– коэффициент абсолютной ликвидности.
Различные показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеристику платежеспособности предприятия при разной степени учета ликвидных активов, но и отвечающие интересам различных внешних пользователей аналитической информации. Так, для поставщиков товаров (работ, услуг) наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности. Банк, кредитующий данное предприятие, больше внимания уделяет коэффициенту текущей (общей) ликвидности. Потенциальные и действительные акционеры предприятия в большей мере оценивают его платежеспособность по коэффициенту быстрой ликвидности.
Общая платежеспособность предприятия определяется, как способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми ее активами.
Таким образом, анализ платежеспособности для предприятия представляет особенную значимость. Платежеспособность – основной показатель стабильности финансового состояния фирмы Он позволяет оценить уровень возможности предприятия расплатиться по своим обязательствам. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от результата анализа платежеспособности. Его значение показывает не только финансовые возможности, но и доверие со стороны финансово-кредитных организаций.
2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ООО «Усть – Лабинскгазстрой»
2.1. Организационно –
экономическая характеристика
Общество с ограниченной
Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
Полное фирменное наименование
Общества на русском языке:
Общество с ограниченной
Общество
с ограниченной
Основной
вид деятельности –
Организационно – правовая форма Предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Общество
с ограниченной
С согласия Общества, а в дальнейшем – с согласия его участников в состав участников могут входить физические лица и организации, а также иностранные юридические лица и граждане, признающие положения настоящего устава, которые в порядке, установленном законодательством и учредительными документами Общества, оплатили свои доли в его уставном капитале.
Общество является
самостоятельным хозяйствующим
субъектом и обладает правами
юридического лица. ООО «Усть
– Лабинскгазстрой» имеет в
собственности обособленное
Общество может иметь
Филиалы и представительства создаются по решению общего собрания участников Общества, принятому большинством голосов не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников Общества.
Для обеспечения
своей деятельности Общество
имеет круглую печать и
Предприятие осуществляет
оперативный и бухгалтерский
учет результатов деятельности,
предоставляет государственным
органам информацию, необходимую
для налогообложения и ведения
общегосударственной системы
В соответствии
с основными видами своей
Основные виды деятельности:
1. Оказание услуг по
нанесению изоляции
2. Выполнение строительно-
3. Производство
и реализация газообразного
4. Ремонт, освидетельствование промышленных и бытовых газовых счетчиков;
5. Розлив и реализация кислорода в баллонах;
6. Заправка, ремонт, освидетельствование бытовых газовых баллонов;
7. Реализация газа по автозаправке;
8. Сервисное обслуживание
импортного отопительного
9. Экспертная организация;
10. Торгово-посреднические услуги, в т.ч. через собственную торговую сеть;
11. Производство, заготовка,
реализация
12. Осуществление
И другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Для
осуществления
- самостоятельно планировать
свою хозяйственную,
- самостоятельно устанавливать цены и тарифы на продукцию основного производства, собственные товары и услуги с учетом требований законодательства;
- формировать заемный
капитал путем выпуска
- инвестировать собственные средства в деятельность российских и иностранных предприятий и организаций;
- самостоятельно определять
формы, системы и размеры
- совершать любые сделки
и другие юридические акты, прямо
не запрещенные законодательств
Основными
поставщиками ООО «Усть –
Главным
покупателем (потребителем) является
население, а также ООО «
Таблица 3 - Основные экономические показатели
ООО « Усть – Лабинскгазстрой» за 2004 - 2006 гг.
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Отклонения 2006/2004 |
Отклонения 2006/2005 | ||
(+;-) |
% |
(+;-) |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации, руб. |
103445 |
104311 |
150727 |
+ 47282 |
145,7 |
+ 46416 |
144,5 |
Себестоимость реализованной продукции, руб. |
88663 |
85377 |
125813 |
+ 37150 |
141,9 |
+ 40436 |
147,3 |
Материальные затраты, руб. |
61862 |
53373 |
83451 |
+ 21589 |
135 |
+ 30078 |
156,3 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, руб. |
30362 |
31736 |
39329 |
+ 8967 |
129,5 |
+ 7593 |
123,9 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб. |
30440 |
47293 |
33801 |
+ 3361 |
111 |
- 13492 |
71,4 |
Общая оборачиваемость имущества |
1,45 |
1,19 |
1,76 |
+ 0,31 |
121,3 |
+ 0,57 |
147,9 |
Оборачиваемость оборотных средств |
3,39 |
2,20 |
4,45 |
+ 1,06 |
131,2 |
+ 2,25 |
202,2 |
Фондоотдача |
3,41 |
3,29 |
3,83 |
+ 0,42 |
112,3 |
+ 0,54 |
116,4 |
Фондоем-кость |
0,29 |
0,3 |
0,26 |
- 0,03 |
89,6 |
- 0,04 |
86,6 |
Фондовоо-руженность |
94,29 |
97,05 |
116,3 |
+ 22,01 |
123,3 |
+ 19,25 |
119,8 |
Среднесписочная численность, чел. |
322 |
327 |
338 |
+ 16 |
105 |
+ 11 |
103,3 |
Производительность труда одного рабочего |
321,3 |
318,9 |
445,9 |
+ 124,6 |
138,7 |
+ 127 |
139,8 |
Чистая прибыль (убыток), руб. |
1245 |
3055 |
4290 |
+ 3045 |
344,5 |
+ 1235 |
140,4 |
Прибыль от продаж, руб. |
5438 |
9230 |
13294 |
+ 7856 |
244,4 |
+ 4064 |
144 |
Общая рентабельность продаж, % |
3,0 |
6,0 |
5,0 |
+ 2 |
166,6 |
-1 |
83,3 |
Рентабельность продаж, % |
5,3 |
9,0 |
9,0 |
+ 3,7 |
169,8 |
- |
100 |
Из таблицы можно сделать следующие выводы, что выручка от реализации продукции за анализируемый период 2006 – 2004 гг. составила 47282000 руб., следовательно произошло увеличение на 145,7%. Объем выручки от реализации вырос за счет увеличения продаж.
В 2006 году на каждый рубль выручки от продаж товаров (работ, услуг) за минусом НДС и акцизов приходится 0,83 руб. себестоимости проданных товаров (работ, услуг), а в 2005 году составило 0,82 руб. Отрицательная тенденция.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства продукции, которая отражает все стороны хозяйственной деятельности и результаты использования всех производственных ресурсов. За анализируемый период себестоимость выросла на 37150000 руб., т.е. на 41,9%. В 2004 г. этот показатель составил 88663000 руб., в 2005 г. – 85377000 руб., а в 2006 г. 125813000 руб. Данное увеличение произошло за счет повышения стоимости сырья и энергоносителей, а также за счет увеличения выручки от реализации. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг включает материальные затраты ведь именно они необходимы для наращивания объемов производства продукции, снижения ее себестоимости, роста прибыли, рентабельности.