Формирование оптимального ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной дипломной работы определена тем, что анализ ассортимента промышленного магазина обеспечивает нормальные условия для функционирования ИП Соловчук В.В. поддержания конкурентоспособности на должном уровне. Знание методике а также проведение анализа основных экономических показателей деятельности анализируемого предприятия представленной в дипломной работе, соответствует требованиям подготовки современного специалиста.
Объектом исследования в работе является ассортимент промышленного магазина.
Цель данной курсовой работы – оценить формирование оптимального ассортимента, на примере ИП Соловчук В.В.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кафановой.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

Директор дает распоряжение работникам на предприятии. А также заключает договора с  поставщиками, и управляет подразделением на предприятии.   

Руководитель  предприятия – дает распоряжение персоналу о работе, в торговом зале персоналу.

Организация - единство состояния и процесса, так как  она обеспечивает стабильные организационные  решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней среды фирмы

Иногда такую  систему называют штабной, так как  функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления показана на рисунке 1.


Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:

- на процессы  промысленного производства;

- изготавливаемые  изделия;

- пространственные  производственные условия.

Организационная линейно - функциональная структура управления торгового павильона ИП Соловчук В. В. имеет  следующие преимущества:

Преимущества организационной структуры

- обеспечивает  высокую профессиональную специализацию  сотрудников; 
        - позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы кадров; 

- способствует  стандартизации, формализации и  программированию процессов управления. 

Недостатки организационной структуры

        - структура жестка и с трудом реагирует на изменения; 
        - образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование. Ниже представлена организационная структура торгового павильона ИП Соловчук В. В.


 


 

Генеральный Директор ИП Соловчук В. В.


   Рисунок 1 - Организационная структура предприятия  ИП Соловчук В.В. 

Организационная структура предприятия  является линейно – функциональной, которая состоит из отдельных  подразделений.

Этот процесс деления в организации делится на отдельные элементы, каждая из которых имеет свою четко определенную, конкурентную задачу и обязанности. Линейная функциональная структура предприятия, построенная на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. Децентрализация управления в рамках, что разделения прав ответственности добивается между разными организациями, руководящими работниками, закупки сырья и материалов, производством и сбытом.

Управление всей организацией осуществляет один руководитель в лице директора Соловчук В.В. Он оставляет за собой практически все полномочия, необходимые для принятия важнейших решений для организации в целом. В его функции входит разработка планов, установление и развитие отношений с поставщиками; установление и координация отношений с подразделениями предприятия и координирование деятельности всей организации.

Линейная структура носит такое название потому, сто все ее элементы находятся по прямой линии подчинения, от верхнего уровня до самого нижнего. 

          Генеральный директор - следит за исполнением распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договора с поставщиками, координирует работу всех филиалов и предприятий. Генеральный директор следит за работой всех подразделений организации. 

           Торговая база – выполняет работу закупок и распределение товаров на торговые предприятия. Торговая база отправляет заказанную партию товаров на предприятия через торговых агентов по срокам указанных в документах точно в срок. Торговая база принимает заказы у производителей торговых предприятий.

Товаровед – следит за приемкой товаров  на складе проверка товаров по количеству и качеству. Оформление заказов на товары с поставщиками предприятий, а также работает с документами. Товаровед проверяет товар на складе.

Заместитель директора – дает распоряжение товароведам работающих на торговых базах оптовых и розничных  о приемке товаров. И следит за работай товароведов на рабочем месте.

Администрация – дает распоряжение о возе товаров поступивших в  пределы Приморского края тесть  в регионе страны.

Одел маркетинга – прогнозирует на сколько увеличился спрос на товары и принимает меры по продвижению  товаров на сегменты рынка наиболее обширного спроса населения.

Юридический отдел - в юридическом  отделе работают квалифицированные  работники юрист.

Планово - экономический отдел - в отделе работают  специалисты экономисты, которые прогнозируют планы на 2 года изменения тенденции роста на новый продукт с изменение спроса на старый продукт, а также усовершенствование старого товара или снижением цен на старый товар.

        2.3 Основные технико-экономические показатели ИП Соловчук В.В.

         Анализ экономических показателей фирмы позволяет сделать вывод о конкурентоспособности предприятия и разработать стратегию его дальнейшего развития.


          Основные  технико-экономические  показатели деятельности ИП Соловчук В.В. за 2007-2008 гг. представленные в таблице 1.

 

Таблица 1 - Технико-экономические показатели ИП Соловчук В.В.

 

 

Показатели

 

2007

 

2008

 

          Изменение 2007 к 2008г.

Абсолютное,+/-

 

Относительное,%

1 Выручка от реализации (тыс. руб.)

3200

4107

+907

128,3

2 Затраты предприятия (9((ыс. руб.

1890

1860

-30

98,4

3 Прибыль от продаж 

(тыс. руб.)

1208

3411

+2203

282.3

4 Затраты на 1 руб. реализованной продукции (руб./руб.)

0.64

0.50

-0,14

78,1

5 Среднеспи-я численность работников, чел.

25

25

-

-

6 Стоимость основных фондов

3170

3280

+110

103,4

7 Прибыль от реализации

770

1800

+1030

233,7

8 Валовой доход

1500

2900

+1400

193,3

9Фондоотдача

(руб./руб.)

0,80

0,75

-0,05

93,75

1ОРентабельность продаж, %

4200

5200

+1000

123,8

11 Затраты   на   1   рубль   реализованной продукции

0,44

0,40

-0,04

90,9

12Товарооборот на 1 работника

106,00

149,33

43,33

140,87


        Проведя анализ технико-экономических показателей предприятия ИП Соловчук В.В., сделаем вывод.

        Соотношение выручки от реализации продукции в 2008г. по сравнению с 2007 г. выросло на 907 тыс. руб. и составило 128.3 %. Затраты фирмы тыс. руб. в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшилась на 30  тыс. руб. и составили 98.4 %. Прибыль от продаж (тыс. руб.) в 2008 г. по сравнению с 2007 г. выросла на 2203 тыс. руб. и составила 282.3%. Затраты на 1 руб. реализованной продукции (руб./ руб.) в 2008 г. по сравнению с 2007 г уменьшились на 0.14 к. и составил 78.1 %. Среднесписочная численность работников фирмы в 2008 - 2007 г. Составляет 25. Стоимость основных фондорв в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Увеличилась на 110 тыс. руб. и составил 103.4 %. Прибыль от реализации (руб.) в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Увеличилась на 1030 тыс. руб. и составила 233.7 %. Фондоотдача в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшилась на 0.05 руб. и составила 93.75%. Рентабельность продаж (%) увеличилась   на 1000 руб.и составила  23,8%.

          Таким  образом, анализ основных технико-экономических  показателей ИП  Соловчук В.В.  свидетельствует о том, что  за отчетный период предприятие  увеличило свой товарооборот, возрос уровень прибыли и показатель рентабельности. Следовательно, фирма занимает стабильное положение на рынке г.Артёма

        Себестоимость продукции фирмы проводится в двух направлениях: изучение общего уровня себестоимости и факторов, влияющих на размер всех или большинства элементов затрат; анализ отдельных видов затрат с целью выявления резервов экономии по конкретным элементам затрат.

         Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы фирмы в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость и т. д.

        Уровень рентабельности торговой фирмы определяется процентным отношением от реализации товаров к товарообороту. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.

         Финансовое состояние ИП Соловчук В.В. характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

         Устойчивое финансовое состояние ИП Соловчук В.В. достигается при достаточности собственного капитала предпринимателя, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходов от активной работы фирмы и широких возможностях привлечения заемных средств.

          Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным отношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала.

          Рентабельность (прибыльность) торгового предприятия рассчитывается по формуле:

                                                   Ро = (П/Т)* 100,                   (1)

где Ро - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;

      П - сумма прибыли (валовой или чистой);

      Т - объем товарооборота (без НДС).

        Данная формула расчета применима и для определения прибыльности капитала предприятия.

        Рентабельность товарооборота (продаж) (Рт) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж, умноженный на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. руб. проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.

           Коэффициент прибыльности продаж (П/Т) характеризует долю прибыли в товарообороте. По соотношению чистой прибыли и товарооборота можно более точно судить о финансовом результате деятельности предприятия.

           Оценка чистой рентабельности продаж имеет долгосрочный характер, поскольку определяет решение инвестора о вложении средств в капитал торговой фирмы путем покупки ее ценных бумаг.

Для характеристики эффективности  использования собственного капитала определяют долю прибыли в собственном капитале (собственных средств) по соотношению прибыли (П) и средней величины собственного капитала (Кс):

                                                     Рк =       П / Кс,              (2)

Показатель рентабельности собственного капитала (Рк) имеет важное значение для акционеров предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки  акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже, этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе данного показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в акционерное торговое предприятие (1/Рк).

Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы прибыли (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

Информация о работе Формирование оптимального ассортимента