Формирование стратегии продвижения продукции и ее эффективность (на примере РУП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ РОГАЧЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является определение направления совершенствования стратегии продвижения товара на предприятии.
Для достижения данной цели в дипломной работе ставились следующие задачи:
– рассмотреть структуру методов продвижения товара;
– изучить стратегии продвижения товара;
– оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
– проанализировать хозяйственную деятельность РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– изучить стратегию продвижения товара РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– разработать проект мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения товара на РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение …..…………………………………………………………
3
1 Роль использования стратегии продвижения продукции для предприятия……………………………………………………………..
5
1.1 Понятие стратегии продвижения товаров и ее виды………………
5
1.2 Структура методов продвижения товара…………………………...
13
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………...
17
1.4 Влияние методов продвижения товара на выбор стратегии………
26
2 Исследование стратегии продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод………………….
32
2.1 Технико-экономическая характеристика РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод…………………………………...……
32
2.2 Анализ стратегий продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод…………………
38
3 Совершенствование направлений продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром»……………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………..………
61
Список использованных источников………………………………
62

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 623.50 Кб (Скачать файл)

Интеграционные решения зависят  от целей и требуемых специфических  реакций потребителей. Например, формирование осведомленности требует рекламы  и ПР, тогда как марочное переключение требует продвижения продаж, предварительно поддержанных рекламой или прямой рассылкой (direct mail).

Иногда реклама и продвижение  продаж разрабатываются для создания базы данных о потенциальных покупателях. Эта база данных далее используется для формирования динамичного диалога  и отношений с потребителями.

Итак, при разработке стратегии  продвижения товара фирма учитывает несколько факторов: характер рынка, тип товара, цели продвижения, стратегию проталкивания товара и привлечения потребителя к товару, степень готовности покупателя, цену и этап жизненного цикла товара.

Для решения о выборе средств  продвижения маркетинговые службы предприятий стремятся оценить их значимость в формировании продаж. Компании выбирают и комбинируют методы продвижения товара, исходя из своих целей и возможностей. Некоторые организации имеют широкий спектр возможностей и вариантов, а потому гибкости в разработке комплекса продвижения. Другие, обычно малые компании без обширных ресурсов, ограничены преимущественно персональными продажами. Персональные продажи осуществляют занятые, чья главная ответственность – вести бизнес.

В данной главе дипломной работы была рассмотрена структура методов продвижения товара и определение стратегий продвижения товара. Продвижение товара можно определить как деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя[23, c. 106].

К основным методам продвижения  товара обычно относят личные или  персональные продажи; рекламу; стимулирование сбыта; торговлю и спонсорство. Все эти методы вместе составляют структуру продвижения.

В современных рыночных условиях стратегии  продвижения продукта многообразны, различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться.

Традиционная стратегия, основанная на стимулировании сбыта, дополнилась новым содержанием. Она осуществляется по пяти направлениям: улучшение потребительских свойств товаров; учет повышения платежеспособности населения; всесторонняя информация; привлекательная система торговли; анализ рынка. В настоящее время в стратегии продвижения продукта любое из направлений осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках[24, c. 98].

К этой стратегии, основанной на всевозможных вариантах увеличения спроса, прибавилась  принципиально другая стратегия, основанная на экспансии предложений новых  товаров. Сущность се заключается в  том, что производители агрессивно продвигают совершенно новые продукты питания или изделия с привлекательными потребительскими качествами.

Данную стратегию применяют, как  правило, компании новой формации, владеющие  передовыми технологиями, глобальным информационным обеспечением, новой  школой менеджеров.

Таким образом, можно сделать вывод, что при разработке стратегии продвижения товара фирма учитывает несколько факторов: характер рынка, тип товара, цели продвижения, стратегию проталкивания товара и привлечения потребителя к товару, степень готовности покупателя, цену и этап жизненного цикла товара[25, c. 155].

Для решения о выборе средств  продвижения маркетинговые службы предприятий стремятся оценить  их значимость в формировании продаж. Компании выбирают и комбинируют  методы продвижения товара, исходя из своих целей и возможностей. Некоторые организации имеют широкий спектр возможностей и вариантов, а потому гибкости в разработке комплекса продвижения. Другие, обычно малые компании без обширных ресурсов, ограничены преимущественно персональными продажами. Персональные продажи осуществляют занятые, чья главная ответственность – вести бизнес.

 

2 Исследование стратегии продвижения  продукции РУП «Гомельхлебпром» филиал  Рогачевский хлебозавод

 

 

2.1  Технико–экономическая характеристика РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод

 

 

Республиканское унитарное предприятие  «Гомельхлебпром» создано в 1972 году. Сегодня в состав предприятия  входит 4 производства г. Гомеля (производство № 4 цех № 1, производство № 4 цех  № 2, производство № 2, производство № 3), 7 хлебозаводов–филиалов, расположенных в городах Гомельской области (Добрушский, Жлобинский, Калинковичский, Мозырский, Речицкий, Рогачевский, Светлогорский филиалы), филиал Гомельский «Хлебторг», база производственно–технического обслуживания, сельскохозяйственное производственное предприятие «Светиловичи».

Органом государственного управления предприятием и его учредителем  является Департамент по хлебопродуктам при Министерстве сельского хозяйства  и продовольствия Республики Беларусь.

Предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридический адрес РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод: Гомельская область, Рогачев, ул. Кирова 35.

Целью деятельности предприятия является организация эффективной производственно–хозяйственной и торговой деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственника имущества, а также производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и качестве с учетом более полного обеспечения покупательского спроса населения на хлебобулочные, кондитерские и другие изделия и товары в соответствии с видами деятельности, предусмотренными Уставом предприятия.

Предметом деятельности предприятия  являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Предприятием РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод вырабатывается хлебобулочных изделий около 60 наименований в среднем 40–80 тонн в сутки; кондитерских – около 50 наименований в среднем 0,5–2 тонны в сутки.

Ассортимент хлебов разнообразен. Это заварные, ржано–пшеничные, бездрожжевые хлеба.

В ассортименте кондитерских изделий  – сладости мучные, сладости сахарные, мягкие кондитерские изделия, пряники, печенье, слоеные изделия, тестовые заготовки замороженные.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия заключается, главным образом, в осуществлении поставок производимой продукции на рынок Российской Федерации и проведении импортных закупок отдельных видов товаров, не производимых в Республике (сырья, оборудования, материалов и комплектующих) для собственных нужд. При проведении внешнеторговых операций предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь от 25.11.2004 № 347–3 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»; Указ Президента Республики Беларусь от 4.01.2000 №7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций»; Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 10.07.2001 № 33 «О статистическом декларировании товаров»), международными правовыми актами.

На Рогачевском хлебозаводе  действует трех ступенчатая структура  управления: директор – начальник, участка – мастер. Структура управления зафиксирована в схеме управления, в штатных расписаниях, положениях о правах, обязанностях и взаимоотношениях в структурных подразделениях, а также в должностных инструкциях для исполнителей.

Всего в аппарате управления филиала 5 функциональных отделов: технического обеспечения и развития производства, бухгалтерия, материально–технического снабжения, сбыта и маркетинга, производственно–технологическая лаборатория и 1 бюро: планово–экономическое.

Директор руководит  в соответствии с действующим  законодательством производственно–хозяйственной и финансово–экономической деятельностью завода, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества завода.

Главный инженер является первым заместителем директора. Он руководит производственно–технической деятельностью завода, определяет техническую политику и перспективы технического развития завода в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

Главному инженеру подчиняются  отдел технического обеспечения, включающий в себя службы старшего мастера по ремонту оборудования, старшего мастера  по ремонту энергооборудования, инженера по охране труда.

 

Служба старшего мастера  по ремонту оборудования обеспечивает бесперебойную работу оборудования, организует текущий и капитальный его ремонт, производит монтаж вновь поступающего оборудования и модернизацию имеющегося.

Служба старшего мастера  по ремонту энергооборудования организует эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического оборудования и энергосистем, обеспечивает производство электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии, осуществляет контроль над рациональным расходованием энергетических ресурсов завода.

В соответствии с целями предприятия, основными видамидеятельности РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод являются:

– производство хлеба и хлебобулочных изделий;

– производство кондитерских изделий;

– осуществление торговой деятельности, преимущественно товарами собственного производства.

При проведении анализа финансового  состояния предприятия была использована система аналитических коэффициентов  оценки финансово–хозяйственной деятельности коммерческой организации.

 

Таблица 6 – Технико–экономические показатели деятельности РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебзавод

 

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Количество

В %

к предыдущему году

Количество

В %

к предыдущему году

1

2

3

4

5

1 Объем производства  промышленной продукции в сопоставимых  ценах 2010 года (млн.руб.)

7 888

108,6

8 837,1

112,0

2 Объем производства  промышленной продукции в действующих  ценах (млн.руб.)

7 750

109,3

8 913,9

115,0

3 Производство товаров  народного потребления в сопоставимых ценах 2010

(млн.руб.)

7 960,0

108,6

8 913,9

112,0

 Выпуск продукции в натуральном выражении, всего: в т.ч. по видам продукции

3254,68

93,3

3283,8

100,9

Хлебобулочные изделия (тонн)

2894,7

95,1

2895

100,0

кондитерские изделия (тонн)

360

80,6

388,8

108,0

Окончание таблицы 6

1

2

3

4

5

5 Среднесписочная численность работающих (чел.)

160

103,2

160

100,0

6 Производительность  труда (млн.руб.) (в сопоставимых условиях)

49,3

104,0

55,2

112,0

7Экспорт товаров (в  у.е.)

42,7

117,3

48

112,4

8 Импорт товаров (в  у.е.)

2183

638,3

1081,5

49,5

9 Снижение уровня материалоемкости продукции в промышленности, %

–2

–6

10 Показатель по энергосбережению (в процентах)

–12,3

–12,3

11 Уровень рентабельности  реализованной продукции, работ,  услуг в промышленности, %

9,0

9,4

12 Уровень рентабельности  реализованной продукции, работ, услуг (с учетом вед.торговли), %

8,5

9,0


 

По данным таблицы в период 2009–2010 гг. на предприятии наблюдался положительный рост по всем технико–экономическим показателям. Произошло увеличение выручки по сравнению с 2008 годом – на 2,8 %, а с 2009 – на 12,1 %. Прибыль отчетного периода в 2009 году увеличилась на 26,9 %, а в 2010 – на 2,6 %.

На 1 января 2009 года общая стоимость  имущества РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод составила 3929 млн.рублей. В отчетном периоде (01.01.2009 г. – 01.01.2010 г.) общая стоимость имущества предприятия увеличилась на 800 млн.рублей.

Наибольший удельный вес в составе  общего имущества занимают внеоборотные активы: на 01.01.2009 г. – 78,29%, на 01.01.2010 г. – 76,70%.

Главной составляющей внеоборотных активов РУП ПХП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод на конец анализируемого периода являются основные средства. При этом на протяжении рассматриваемого периода эта статья постоянно занимала наибольший удельный вес в составе внеоборотных активов.

На 1 января 2010 года оборотные активы составили 23,3% общей суммы имущества РУП ПХП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод (1102 млн.руб. в абсолютном выражении). За рассматриваемый период доля оборотных средств в составе активов увеличилась на 1,1 процентных пункта (рост в абсолютных величинах за период анализа составил 257млн.руб.).

Инвестиционная деятельность в 2009 году состояла в расширении собственной производственной базы: приобреталось оборудование для производства, производилась реконструкция котельной и заквасочного отделения.

Полученная в течение 2009 года чистая прибыль распределена следующим образом:

– на увеличение фонда накопления направлено 104 млн.руб.;

– на увеличение фонда потребления – 76 млн.руб.;

– на увеличение резервного фонда – 9 млн.руб.

Анализ структуры  актива бухгалтерского баланса и  его основных разделов (Приложение А). Таким образом, анализ структуры актива бухгалтерского баланса показывает, что за 2009 год удельный вес внеоборотных активов уменьшился на 0,8%, а удельный вес оборотных активов увеличился на такую же величину. При этом абсолютная величина внеоборотных активов увеличилась на 418 млн.руб., а абсолютная величина оборотных активов возросла на 145 млн.руб. (главным образом за счет увеличения дебиторской задолженности).

Хлебозавод относятся  к непрерывно действующему производству. Рабочие основного производства работают на непрерывной производственной неделе в круглосуточном режиме. Непрерывная работа хлебопекарной отрасли вызвана спецификой этого производства: непрерывностью технологического процесса, не допускающей создания запасов незавершенного производства, а также необходимостью обеспечения населения свежей высококачественной продукцией. Непрерывная работа основного производства хлебозавода обеспечивает более полное использование основных фондов, увеличение выработки продукции без дополнительных капитальных вложений, снижение себестоимости продукции за счет относительного уменьшения условно–постоянных расходов.

Информация о работе Формирование стратегии продвижения продукции и ее эффективность (на примере РУП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ РОГАЧЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД )