Формирование стратегии продвижения продукции и ее эффективность (на примере РУП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ РОГАЧЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является определение направления совершенствования стратегии продвижения товара на предприятии.
Для достижения данной цели в дипломной работе ставились следующие задачи:
– рассмотреть структуру методов продвижения товара;
– изучить стратегии продвижения товара;
– оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
– проанализировать хозяйственную деятельность РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– изучить стратегию продвижения товара РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– разработать проект мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения товара на РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение …..…………………………………………………………
3
1 Роль использования стратегии продвижения продукции для предприятия……………………………………………………………..
5
1.1 Понятие стратегии продвижения товаров и ее виды………………
5
1.2 Структура методов продвижения товара…………………………...
13
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………...
17
1.4 Влияние методов продвижения товара на выбор стратегии………
26
2 Исследование стратегии продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод………………….
32
2.1 Технико-экономическая характеристика РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод…………………………………...……
32
2.2 Анализ стратегий продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод…………………
38
3 Совершенствование направлений продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром»……………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………..………
61
Список использованных источников………………………………
62

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 623.50 Кб (Скачать файл)

Плановый фонд заработной платы рассчитан исходя из штатной численности работников завода, утвержденных должностных окладов служащих и месячных тарифных ставок рабочих, номинального фонда рабочего времени, плановой трудоемкости производственной программы, объемов производства продукции (Приложение Б).

Размер средней заработной платы на 1–го работающего завода к концу 2010 года составит 924 тыс.руб за счет следующих мероприятий:

  • увеличения тарифной ставки 1–го разряда по производству и торговле в меру роста объемов производства (работ, услуг), товарооборота в сопоставимых ценах;
  • увеличения установленных доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ;
  • установления надбавок за напряженность и сложность, профессиональное мастерство, выполнение особо важной (срочной) работы;
  • проведения совершенствования состава заработной платы и увеличения доли оплаты труда по тарифным ставкам и окладам в соответствии с постановлением Минтруда от 28.04.2005г. № 50;

– увеличения дополнительных мер стимулирования труда при контрактной форме найма;

  • выплаты рабочим и служащим единовременных премий и вознаграждений, в том числе к профессиональным праздникам в августе и в ноябре 2009 года при наличии фонда потребления.

В 2009 году на предприятии проводилась  работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и рабочих.

Всего на курсах повышения квалификации с отрывом от производства обучено 7 человек, – в том числе: специалистов – 2, рабочих – 5.

Работники предприятия обучались в Минском профессиональном техническом колледже хлебопечения, институте управления агропромышленного комплекса, учебном центре Департамента по хлебопродуктам.

В 2009 году было принято 1 выпускник  профтехучилища № 35, а также 1 молодого специалиста после окончания Могилевского университета продовольствия. Как видно из данных отчета о численности, возрастной состав работающих в РУП «Гомельхлебпром» по состоянию на 01.01.2010 года следующий:

– 18–24 лет – 41 человек – 18,5 %;

– 25–29 лет – 34 человека – 15,3 %;

– 30–39 лет –39 человек – 17,6 %;

– 40–49 лет – 64 человека – 28,8 %;

– 50–54 лет – 37 человек – 16,7 %;

– старше 55 лет – 7 человек – 3,1 %.

Таким образом, финансовая устойчивость предприятия характеризуется  несколькими показателями, поэтому  объективную оценку степени финансовой устойчивости предприятия можно дать, рассмотрев эти показатели в комплексе.

  1. коэффициент финансовой независимости

По состоянию на 1.01.2009 г. коэффициент  финансовой независимости составил 0,68, на конец года – 0,65. Этот коэффициент отражает степень независимости предприятия от заемных средств и должен быть больше 0,5. Несмотря на снижение этого коэффициента, его значение в размере 0,65 свидетельствует о том, что предприятие независимо от внешних кредиторов, финансово устойчиво. В 2010 году планируется увеличить значение данного коэффициента до 0,6;

2) коэффициент оборачиваемости собственного капитала по состоянию на 1.01.2010 г. составил 1,3 по сравнению с началом года – 1,5, т.е. уменьшился на 0,2. Это свидетельствует о снижении уровня продаж;

3) коэффициент банкротства.

Определяется как отношение  всех обязательств предприятия к  общей стоимости ее имущества. На предприятии он равен 0,35, т. е не превышает 0,5, это свидетельствует о том, что предприятие не находится  на грани банкротства. В 2010 году планируется сохранить значение данного коэффициента на прежнем уровне.

 

 

2.2  Анализ стратегий продвижения продукции РУП  «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод

 

 

На долю РУП «Гомельхлебпром» приходится 10 % республиканского рынка. В состав объединения входят 4 хлебозавода и база ПТО в г.Гомель и 10 хлебозаводов в городах Добруш, Жлобин, Калинковичи, Мозырь, Речица, Рогачев, Светлогорск. Кроме того, в состав РУП «Гомельхлебпром» входит сеть ведомственных магазинов г. Гомеля, объединенных в одно структурное подразделение Гомельский «Хлебторг» и сельскохозяйственное производственное предприятие «Светиловичи».

На рынке области предприятия  РУП «Гомелькхлебпром» занимают около 67 %. В 2009 году ими было произведено 61,1 тысяч тонн хлебобулочных изделий. Однако производство хлеба и хлебобулочных изделий в этой области придерживается общереспубликанской тенденции снижения. Данный факт обоснован потребностями, приоритетами потребителей и уменьшением численности населения за последние десять лет.

Таблица 7 – Объемы производства хлебобулочных изделий в Гомельской области

 

Организации

Годы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1 Гомельхлебпром

67,7

66,2

62,0

2 Белкоопсоюз

25,4

26,0

25,4

Всего

93,1

92,2

87,4


 

Основными рынками сбыта для  предприятий объединения РУП «Гомельхлебпром» являются рынки города Гомель и Гомельской области.

РУП «Гомельхлебпром» производит хлеба, хлебобулочные и кондитерские изделия. Объемы производства продукции складываются с учетом спроса, предпочтений и  потребностей потребителей. Структура производства продукции предприятий объединения в 2010 году в разрезе основных номенклатурных групп представлена на рисунке 3.


 

Рисунок 4 – Объемы производства РУП ПХП «Гомельхлебпром» хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий за 2010 г.

 

Покупателями продукции РУП  ПХП «Гомельхлебпром» являются торгующие  организации госторговли, системы  Потребкооперации, индивидуальные предприниматели  и частные торговые предприятия, предприятия общественного питания, учебные и дошкольные учреждения, больницы, военные части и военные склады, а также ведомственная торговая сеть.

Хлеб считается основой рациона  питания человека в нашей республике, поэтому потенциальными потребителями  продукции являются 95 % всего населения  страны – это люди которые ежедневно едят хлеб, а оставшиеся 5 % – которые не потребляют хлебобулочные изделия в силу различных причин, к примеру, по состоянию здоровья. Самый массовый покупатель – люди до 30 лет, что связано с увеличением производства хлеба новых не совсем традиционных видов. Пенсионеров из общего объема покупок всего 15 процентов. Основные требования потребителей к хлебу и хлеб булочным изделиям: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов).

Основными конкурентами РУП «Гомельхлебпром» являются:

– производители Гомельской области: предприятия потребительской кооперации, ОРС БЖД, ОДО «Квант», ОАО «Спартак», кондитерские цеха при ресторанах и предприятиях торговли;

– производители других областей: КУП «Минскхлебпром», РУП «Могилевхлебпром», РУП «Брестхлебпром», ОАО «Ивкон», ОАО «Нарта», ОАО «Алвеста», ОАО «Слодыч».

В течение 2006 – 2010 гг. наблюдается тенденция снижения объемов производства хлебобулочной продукции в целом по области с 98,7 тыс. тонн до 92,1 тыс. тонн. Это в первую очередь, связано со снижением потребления хлебобулочной продукции населением и со снижением численности населения.

Доля РУП «Гомельхлебпром» в  производстве хлебобулочных изделий на протяжении 2006–2008 гг. в общем объеме производства в Гомельской области снизилась с 68 % до 65 %. Однако к 2010 г. доля производства предприятия возросла и достигла 67% в общем производстве по области за счет снижения долей производства ОРС БЖД и прочих производителей.

В таблице 8 приведен анализ основных преимуществ и недостатков конкурентов.

 

Таблица 8 – Основные преимущества конкурентов РУП ПХП «Гомельхлебпром»

 

Конкурент

Сегмент рынка

Ассортимент, качество и цена

1

2

3

Могилевхлебпром

Гомель

Хорошо представлены хлеба, булки и пряники. По качеству продукция не уступает продукции РУП «Гомельхлебпром», цены в равном диапазоне

2 Минскхлебпром

г. Рогачев

г. Жлобин

г. Гомель

По качеству продукция не уступает продукции РУП «Гомельхлебпром», цены ниже. Хорошо представлены сушка, сухари, пряники, хлеба.

3 Предприятия потребительской кооперации

г. Гомель и Гомельская область

Качество, ассортимент и цена ниже/меньше.

4 ОАО «Ивкон», 

г. Молодечно

Гомель и Гомельская область

Основная специализация: пряники и печенье. В ассортименте и качестве не уступает продукции РУП «Гомельхлебпром». Цены ниже. Хорошая упаковка.

5 ОАО «Нарта»,

 г. Минск

Гомель и Гомельская область

Специализация: печенье и сладости мучные. Широкий ассортимент, качество выше, цены ниже. За счет различных добавок срок реализации продукции намного выше.

6 ОАО «Алвеста»,

г. Минск

Гомель и Гомельская область

Специализация: печенье и сладости мучные. Широкий ассортимент, качество выше, цены ниже. За счет различных добавок срок реализации продукции намного выше.

 

Окончание таблицы 8

1

2

3

7 ОАО «Слодыч»

Гомель и Гомельская область

Основная специализация – печенье. Широкий ассортимент, качество выше, цены ниже. Хорошая упаковка.

8 Индивидуальные

предприниматели, реализующие продукцию производства РФ

Гомель и Гомельская область

Основная специализация: булки, печенье, сладости мучные. Хорошее качество. Цены ниже.

9 ОРС БЖД

Гомель и Гомельская область

Специализация – хлеб (2–3 вида). Качество низкое. Цены очень низкие (на 30–40% ниже).

10 ОАО «Спартак»

Гомель и Гомельская область

Печенье, торты. Большой ассортимент. Цены на печенье ниже, а на торты приблизительно такие же.

11 Кондитерские цеха, организованные при предприятиях торговли и общественного питания

Гомель и Гомельская область

Основная специализация: торты, пирожные. Хорошее качество, упаковка.


 

В таблице 9 представлены сильные и слабые стороны РУП «Гомельхлебпром» и предприятий–конкурентов.

 

Таблица 9 – Слабые и сильные стороны РУП «Гомельхлебпром» и предприятий–конкурентов

 

Конкурент

Критерии оценки

Качество

Ассортимент

Цена

Упаковка

Каналы сбыта

Реклама

1

2

3

4

5

6

7

РУП ПХП «Гомельхлебпром»

+

+

+

+

РУП «Могилевхлебпром»

+

+

КУП «Минскхлебпром»

+

+

+

Предприятия потребительской  кооперации

+

+

ОРС «БЖД»

+

ОАО «Спартак»

+

+

+

+

+

+

Окончание таблицы 9

1

2

3

4

5

6

7

ОАО «Нарта»

+

+

+

+

+

ОАО «Алвеста»

+

+

+

+

+

ОАО «Слодыч»

+

+

+

+

+

+

Кондитерские  цеха организованные при предприятиях торговли и общественного питания

+

+

+

Информация о работе Формирование стратегии продвижения продукции и ее эффективность (на примере РУП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ РОГАЧЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД )