Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:18, дипломная работа
Целью дипломной работы является определение направления совершенствования стратегии продвижения товара на предприятии.
Для достижения данной цели в дипломной работе ставились следующие задачи:
– рассмотреть структуру методов продвижения товара;
– изучить стратегии продвижения товара;
– оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
– проанализировать хозяйственную деятельность РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– изучить стратегию продвижения товара РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– разработать проект мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения товара на РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение …..…………………………………………………………
3
1 Роль использования стратегии продвижения продукции для предприятия……………………………………………………………..
5
1.1 Понятие стратегии продвижения товаров и ее виды………………
5
1.2 Структура методов продвижения товара…………………………...
13
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………...
17
1.4 Влияние методов продвижения товара на выбор стратегии………
26
2 Исследование стратегии продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод………………….
32
2.1 Технико-экономическая характеристика РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод…………………………………...……
32
2.2 Анализ стратегий продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод…………………
38
3 Совершенствование направлений продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром»……………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………..………
61
Список использованных источников………………………………
62
Плановый фонд заработной платы рассчитан исходя из штатной численности работников завода, утвержденных должностных окладов служащих и месячных тарифных ставок рабочих, номинального фонда рабочего времени, плановой трудоемкости производственной программы, объемов производства продукции (Приложение Б).
Размер средней заработной платы на 1–го работающего завода к концу 2010 года составит 924 тыс.руб за счет следующих мероприятий:
– увеличения дополнительных мер стимулирования труда при контрактной форме найма;
В 2009 году на предприятии проводилась работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и рабочих.
Всего на курсах повышения квалификации с отрывом от производства обучено 7 человек, – в том числе: специалистов – 2, рабочих – 5.
Работники предприятия обучались в Минском профессиональном техническом колледже хлебопечения, институте управления агропромышленного комплекса, учебном центре Департамента по хлебопродуктам.
В 2009 году было принято 1 выпускник профтехучилища № 35, а также 1 молодого специалиста после окончания Могилевского университета продовольствия. Как видно из данных отчета о численности, возрастной состав работающих в РУП «Гомельхлебпром» по состоянию на 01.01.2010 года следующий:
– 18–24 лет – 41 человек – 18,5 %;
– 25–29 лет – 34 человека – 15,3 %;
– 30–39 лет –39 человек – 17,6 %;
– 40–49 лет – 64 человека – 28,8 %;
– 50–54 лет – 37 человек – 16,7 %;
– старше 55 лет – 7 человек – 3,1 %.
Таким образом, финансовая устойчивость предприятия характеризуется несколькими показателями, поэтому объективную оценку степени финансовой устойчивости предприятия можно дать, рассмотрев эти показатели в комплексе.
По состоянию на 1.01.2009 г. коэффициент финансовой независимости составил 0,68, на конец года – 0,65. Этот коэффициент отражает степень независимости предприятия от заемных средств и должен быть больше 0,5. Несмотря на снижение этого коэффициента, его значение в размере 0,65 свидетельствует о том, что предприятие независимо от внешних кредиторов, финансово устойчиво. В 2010 году планируется увеличить значение данного коэффициента до 0,6;
2) коэффициент оборачиваемости собственного капитала по состоянию на 1.01.2010 г. составил 1,3 по сравнению с началом года – 1,5, т.е. уменьшился на 0,2. Это свидетельствует о снижении уровня продаж;
3) коэффициент банкротства.
Определяется как отношение всех обязательств предприятия к общей стоимости ее имущества. На предприятии он равен 0,35, т. е не превышает 0,5, это свидетельствует о том, что предприятие не находится на грани банкротства. В 2010 году планируется сохранить значение данного коэффициента на прежнем уровне.
2.2 Анализ стратегий продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод
На долю РУП «Гомельхлебпром» приходится 10 % республиканского рынка. В состав объединения входят 4 хлебозавода и база ПТО в г.Гомель и 10 хлебозаводов в городах Добруш, Жлобин, Калинковичи, Мозырь, Речица, Рогачев, Светлогорск. Кроме того, в состав РУП «Гомельхлебпром» входит сеть ведомственных магазинов г. Гомеля, объединенных в одно структурное подразделение Гомельский «Хлебторг» и сельскохозяйственное производственное предприятие «Светиловичи».
На рынке области предприятия РУП «Гомелькхлебпром» занимают около 67 %. В 2009 году ими было произведено 61,1 тысяч тонн хлебобулочных изделий. Однако производство хлеба и хлебобулочных изделий в этой области придерживается общереспубликанской тенденции снижения. Данный факт обоснован потребностями, приоритетами потребителей и уменьшением численности населения за последние десять лет.
Таблица 7 – Объемы производства хлебобулочных изделий в Гомельской области
Организации |
Годы | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
1 Гомельхлебпром |
67,7 |
66,2 |
62,0 |
2 Белкоопсоюз |
25,4 |
26,0 |
25,4 |
Всего |
93,1 |
92,2 |
87,4 |
Основными рынками сбыта для предприятий объединения РУП «Гомельхлебпром» являются рынки города Гомель и Гомельской области.
РУП «Гомельхлебпром» производит хлеба, хлебобулочные и кондитерские изделия. Объемы производства продукции складываются с учетом спроса, предпочтений и потребностей потребителей. Структура производства продукции предприятий объединения в 2010 году в разрезе основных номенклатурных групп представлена на рисунке 3.
Рисунок 4 – Объемы производства РУП ПХП «Гомельхлебпром» хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий за 2010 г.
Покупателями продукции РУП
ПХП «Гомельхлебпром» являются торгующие
организации госторговли, системы
Потребкооперации, индивидуальные предприниматели
и частные торговые предприятия,
предприятия общественного
Хлеб считается основой
Основными конкурентами РУП «Гомельхлебпром» являются:
– производители Гомельской области: предприятия потребительской кооперации, ОРС БЖД, ОДО «Квант», ОАО «Спартак», кондитерские цеха при ресторанах и предприятиях торговли;
– производители других областей: КУП «Минскхлебпром», РУП «Могилевхлебпром», РУП «Брестхлебпром», ОАО «Ивкон», ОАО «Нарта», ОАО «Алвеста», ОАО «Слодыч».
В течение 2006 – 2010 гг. наблюдается тенденция снижения объемов производства хлебобулочной продукции в целом по области с 98,7 тыс. тонн до 92,1 тыс. тонн. Это в первую очередь, связано со снижением потребления хлебобулочной продукции населением и со снижением численности населения.
Доля РУП «Гомельхлебпром» в производстве хлебобулочных изделий на протяжении 2006–2008 гг. в общем объеме производства в Гомельской области снизилась с 68 % до 65 %. Однако к 2010 г. доля производства предприятия возросла и достигла 67% в общем производстве по области за счет снижения долей производства ОРС БЖД и прочих производителей.
В таблице 8 приведен анализ основных преимуществ и недостатков конкурентов.
Таблица 8 – Основные преимущества конкурентов РУП ПХП «Гомельхлебпром»
Конкурент |
Сегмент рынка |
Ассортимент, качество и цена |
1 |
2 |
3 |
Могилевхлебпром |
Гомель |
Хорошо представлены хлеба, булки и пряники. По качеству продукция не уступает продукции РУП «Гомельхлебпром», цены в равном диапазоне |
2 Минскхлебпром |
г. Рогачев г. Жлобин г. Гомель |
По качеству продукция не уступает продукции РУП «Гомельхлебпром», цены ниже. Хорошо представлены сушка, сухари, пряники, хлеба. |
3 Предприятия потребительской кооперации |
г. Гомель и Гомельская область |
Качество, ассортимент и цена ниже/меньше. |
4 ОАО «Ивкон», г. Молодечно |
Гомель и Гомельская область |
Основная специализация: пряники и печенье. В ассортименте и качестве не уступает продукции РУП «Гомельхлебпром». Цены ниже. Хорошая упаковка. |
5 ОАО «Нарта», г. Минск |
Гомель и Гомельская область |
Специализация: печенье и сладости мучные. Широкий ассортимент, качество выше, цены ниже. За счет различных добавок срок реализации продукции намного выше. |
6 ОАО «Алвеста», г. Минск |
Гомель и Гомельская область |
Специализация: печенье и сладости мучные. Широкий ассортимент, качество выше, цены ниже. За счет различных добавок срок реализации продукции намного выше. |
Окончание таблицы 8 | ||
1 |
2 |
3 |
7 ОАО «Слодыч» |
Гомель и Гомельская область |
Основная специализация – печенье. Широкий ассортимент, качество выше, цены ниже. Хорошая упаковка. |
8 Индивидуальные предприниматели, реализующие продукцию производства РФ |
Гомель и Гомельская область |
Основная специализация: булки, печенье, сладости мучные. Хорошее качество. Цены ниже. |
9 ОРС БЖД |
Гомель и Гомельская область |
Специализация – хлеб (2–3 вида). Качество низкое. Цены очень низкие (на 30–40% ниже). |
10 ОАО «Спартак» |
Гомель и Гомельская область |
Печенье, торты. Большой ассортимент. Цены на печенье ниже, а на торты приблизительно такие же. |
11 Кондитерские цеха, организованные при предприятиях торговли и общественного питания |
Гомель и Гомельская область |
Основная специализация: торты, пирожные. Хорошее качество, упаковка. |
В таблице 9 представлены сильные и слабые стороны РУП «Гомельхлебпром» и предприятий–конкурентов.
Таблица 9 – Слабые и сильные стороны РУП «Гомельхлебпром» и предприятий–конкурентов
Конкурент |
Критерии оценки | |||||
Качество |
Ассортимент |
Цена |
Упаковка |
Каналы сбыта |
Реклама | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
РУП ПХП «Гомельхлебпром» |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
РУП «Могилевхлебпром» |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
КУП «Минскхлебпром» |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
Предприятия потребительской кооперации |
– |
– |
+ |
– |
+ |
– |
ОРС «БЖД» |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
ОАО «Спартак» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Окончание таблицы 9 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ОАО «Нарта» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
ОАО «Алвеста» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
ОАО «Слодыч» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кондитерские цеха организованные при предприятиях торговли и общественного питания |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |