Цена и качество продукции ОАО «Север»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
Изучить литературные источники по вопросу формирования цены на продукцию.
Определить взаимосвязь цены и качества (выделить систему показателей качества продукции и влияние изменения качества продукции на уровень цены)
Сделать расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ…………………………………………………………………5
1.1 Понятие «цена» Виды цен……………………………………………..5
1.2 Основные этапы ценообразования…………………………………....9
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..12
Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА………………………..18
2.1Система показателей качества продукции…………………………...18
2.2Влияние изменения качества продукции на уровень цены………. .23
Глава 3. РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………….28
3.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Север»……………..28
3.2 Анализ расчета дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО « Север»…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 115.52 Кб (Скачать файл)

 

Схема 1-  Система ценообразующих факторов [16]

ЦП – Цена производства; ИП – Издержки производства; НП –  Норма прибыли; СДС – Состояние  денежной сферы; ПСД – Покупательская способность денег; ВК – Валютный курс; ССП – Соотношение спроса и предложения; С – Спрос; П – Предложение; СР – Структура рынка; СК – Совершенная конкуренция; М – Монополия; МК – Монополистическая конкуренция; О – Олигополия; ГРЦ – Государственное регулирование цен;

 

ПР – Прямое регулирование; КР – Косвенное регулирование; ДФ – Дополнительные факторы; КТ – Качество товара; ОП – Объем поставок; ВПП – Взаимоотношения между продавцом и покупателем; УО – Условия оплаты; ФЦ – Франкирование цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методы ценообразования.

 

Цену можно  определить различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма стремится  выбрать такой метод, который  позволяет более правильно определить цену на конкретный товар или услугу. Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов[10].

1. Постановка целей и задач ценообразования;

1.1. дальнейшее существование фирмы;

1.2. краткосрочная максимизация прибыли;

1.3. краткосрочная максимизация оборота;

1.4. максимальное увеличение сбыта;

1.5. «снятие сливок»;

1.6. лидерство в качестве.

2. Определение спроса. Эластичности спроса.

Спрос определят максимальную цену, за которую потребители готовы приобрести данный товар. Если цена будет установлена  без учета спроса, то может случиться  так, что товар ни кто не приобретет.

3. Оценка издержек производства.

Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому  фирма должна установить такую цену, чтобы продажа товара по этой цене покрывала ее затраты и приносила  справедливую прибыль.

4. Анализ цен и качества товаров конкурентов.

Если спрос определяет максимальную цену, а издержки – минимальную, то разница между ними и есть «поле  игры» для принятия решения об уровне цен. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить положение своего товара по отношению к товарам фирм-конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Расчет исходной цены.

7. Учет дополнительных факторов.

К дополнительным факторам относится  качество товара, объем поставки, взаимоотношение  между продавцом и покупателем, условия оплаты, франкирование цены (франко-завод, франко-граница, и т.д.).

8. Установление окончательной цены.

В теории ценообразования выделяют следующие методы:

Затратные методы

• Метод «издержки + прибыль»

• Метод «целевой прибыли»

Рыночные методы

1. Ценообразование, ориентированное на спрос:

• Метод «воспринимаемой ценности товара»

• Метод определения цены на основе спроса

2. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию:

• Метод среднерыночных цен

• Метод «гонки за лидером»

3. Тендерный метод

Эконометрические методы

• Метод удельных показателей

• Метод регрессионного анализа

• Балловый метод [2].

1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс

Суть метода, основанного на определении  полных затрат, такова. Суммируются  все затраты (переменные и постоянные) к ним прибавляется прибыль, которую  фирма желает получить. Разделив эту  сумму на количество произведенного товара, получают цену единицы.

Этот метод прост и удобен, но он имеет два недостатка:

А) Не принимается во внимание спрос. Товар может оказаться нереализованным  по заявленной цене.

Б) Возникает сложность при выпуске  нескольких товаров. Постоянные издержки можно относить на производство данного  товара разными способами.

     Какой способ верный? Какая цена вернее (биение цен по позициям от 20 до 70% по товарной позиции)?

Метод маржинальных издержек

Сущность метода, основанного на определении прямых затрат, состоит  в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки-прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия  в целом, не распределяются по отдельным  товарам, а погашается из разницы  между суммой цен реализации и  переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «маржинальной» прибыли.

При методе определения цены по прямым затратам фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат и  определяется величина наценки на весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных  наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.

При использовании метода с ориентацией  на спрос производственные затраты  рассматриваются как ограничитель, ниже которого реализация данного товара не выгодна.

При установлении цен на основе ощущаемой  ценности товара производитель исходит  из покупательского восприятия данного  товара. Например, чашечка кофе в  рабочей столовой Вам обойдется  в 3 рубля, а в баре Вы за нее заплатите 6 рублей. Все дело в самом восприятии и атмосфере. В рабочую столовую Вы заходите быстро и дешево поесть, а в бар – посидеть в уютной атмосфере.

При данном методе расчета цены особое внимание необходимо уделять спросу.

Назначая цену с учетом уровня текущих  цен, фирма отталкивается от цен  конкурентов и меньше внимания обращает на собственные издержки или спрос [4].

Фирмы часто  испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет  уже существующий параметрический  ряд изделий. Существует ряд методов  определения цен на такую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра [10]. При методе удельных показателей цена нового изделия Цн рассчитывается по формуле:

 

Цн=(Цб/Пб)*Пн,

         Где Цб – цена базисного изделия,

Пб – величина параметра базисного изделия,

Пн – величина параметра нового изделия.

Например, разработан двигатель мощностью 20кВт. В качестве базисного берется аналогичный двигатель, но мощностью 10кВт по цене 210000р. Пб=10кВт, Пн=20кВт. Тогда цена нового двигателя составит (210000/10)*20 = 420000р.

Этот метод  крайне несовершенен. Он игнорирует все  другие потребительские свойства изделия и применим только для товаров с несложной конструкцией и характеризующихся одним параметром.

Метод регрессионного анализа применяется для определения  зависимости цены от изменения нескольких технико-экономических параметров продукции:

 

Ц=F(X1,X2,…,Xn),

 

где X1,2,…,n – параметры изделия.

Количественная  зависимость между изменениями  результативного (Ц) и факторных (Xj) признаков находятся на основе метода регрессионного анализа.

Суть баллового  метода состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому  параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых  дает оценку технико-экономического уровня изделия. Цена банным методом рассчитывается так:

  1. определяется цена одного балла:

 

             Цб

Ц' = ----------------------,

          ∑(Ббi*Vi)

 

  1. определяется  цена нового изделия:

         Цн = ∑(Бнi*Vi)* Ц',

 

где Цб – цена базисного изделия;

Ббi – балловая оценка i-го параметра базового изделия;

Бнi – балловая оценка i-го параметра нового изделия;

Ц' – цена одного балла;

Vi – весомость параметра;

 

Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, с добавлением стоимости  оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли

 [4].

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия [8]. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент [1].

Таким образом, ценовая политика заключается в  том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА.

2.1Система  показателей качества продукции.

 

Для того чтобы  рассмотреть систему показателей  качества продукции, следует понять что представляет собой качество. Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Показатель качества продукции — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления [8].

К показателям качества продукции  относятся следующие:

Показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.

Надежность товара – сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

Безотказность – свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относится вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка.

Сохраняемость (стабильность) свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности,  экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. Каждый показатель имеет свою функцию и, соответственно, долю снижения первоначальных показателей.

Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Ремонтопригодность  объекта оценивается коэффициентом  готовности (технического использования), который определяется по формуле:

 

,

 

где То - средняя наработка на отказ восстанавливаемого объекта, час,

Тв - среднее время восстановления объекта после отказа, час.

Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта и др. показатели.

 Экологичность и безопасность применения товара

Показатели  экологичности товара – одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним относятся показатели, оказывающие вредное воздействие объекта на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира.

 Показатели эргономичности товара

Эргономические  показатели качества используются при  определении соответствия объекта  эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету  изделия и элементам его конкуренции. Эргономические показатели качества охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и эксплуатируемые  изделия.

 Показатели технологичности  товара

Технологичность – свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и технологического обслуживания объекта. Технологичная конструкция обеспечивает минимизацию продолжительности работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта.

К основным показателям  технологичности конструкции относятся  следующие: коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции, коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов, удельный вес деталей с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических процессов.

Эстетичность – комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Эстетичность обуславливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.

 Показатели стандартизации и совместимости объекта

Стандартизация  предусматривает рациональное сокращение количества типоразмеров составных  частей в проектируемых и изготавливаемых  объектах.

 Патентно-правовые показатели  объекта

Патентно-правовой уровень промышленного изделия  оценивается при помощи двух безразмерных показателей: показателя патентной  защиты (или патентоспособности) и  показателя патентной чистоты.

Показатель  патентной защиты характеризует  количество и весомость новых  отечественных изобретений, реализованных  в данном изделии, то есть характеризует  степень защиты изделия принадлежащими отечественным фирмам авторскими свидетельствами  в стране и патентами за рубежом  с учетом значимости отдельных технических  решений. Показатель патентной чистоты характеризует возможность беспрепятственной реализации товара на внутреннем и внешних рынках.

Информация о работе Цена и качество продукции ОАО «Север»