Цена и качество продукции ОАО «Север»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
Изучить литературные источники по вопросу формирования цены на продукцию.
Определить взаимосвязь цены и качества (выделить систему показателей качества продукции и влияние изменения качества продукции на уровень цены)
Сделать расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ…………………………………………………………………5
1.1 Понятие «цена» Виды цен……………………………………………..5
1.2 Основные этапы ценообразования…………………………………....9
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..12
Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА………………………..18
2.1Система показателей качества продукции…………………………...18
2.2Влияние изменения качества продукции на уровень цены………. .23
Глава 3. РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………….28
3.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Север»……………..28
3.2 Анализ расчета дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО « Север»…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 115.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2 - Основные технико-экономические показатели[19]

 

Материалоотдача (МО)(В/МЗ)

-

5,1

5,15

+0,05

1,01

Материалоёмкость (МЕ)(1/МО)

-

0,196

0,194

-0,002

0,99

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ)(ст120 Ф1)

      Руб

4945813

7916114

+2970301

1,6

Фондоотдача (ФО)(В/ОПФ)

-

13,5

10,2

        -3,3

0,75

Фондоёмкость (ФЁ)(1/ФО)

-

0,07

0,1

      +0,03

1,43

Фондорентабельность Валов(чист)П/ОПФ)

-

2,02

1,19

      -0,83

0,59

Фондовооружённость (ФВ)(ОПФ/Ч)

Руб/чел

11775,7

18409,5

   +6633,8

1,56

Валовая прибыль (ВП)(ст029 Ф2)

      Руб

10012793

9461199

-551594

0,94

Прибыль от реализации (ПР)(ст 050 Ф2)

      Руб

9963291

9380644

-582647

0,94

Чистая прибыль (ЧП)(ст 200 Ф2)

     Руб

665268

0

-665268

0

Общая рентабельность (Rобщ)(ВП/ст300 Ф1)

-

0,77

0,73

   -0,04

0,95

Рентабельность продаж (Rпр)(ЧП/В)

-

0,01

0

-0,01

0


 

 

 

 

 

 

Для анализа  предоставленных данных проведём факторный  анализ чистой прибыли и выявим, за счёт чего, в отчётном году предприятие  получило нулевую экономическую  прибыль. Примем, что отчётный год  – 2011, а базовый – 2010г.

 

ЧП = Rпр*В = Rпр * МВ * Ч (27)

 

Проведём  трёхфакторный анализ методом цепных подстановок:

Вычислим  значение чистой прибыли по базовым  показателям:

 

ЧП0 = Ч0* МВ0* Rпр0

ЧП0 = 420*13235*0,01=55587 (руб)

 

Влияние на чистую прибыль изменения среднесписочной  численности рабочих:

 

ЧПч = Ч1* МВ0* Rпр0

ЧПч = 430*13235*0,01 = 56910,5 (руб)

∆ЧПч = ЧПч – ЧП0 =56910,5 - 55587 = 1323,5 (руб)

 

В результате увеличения среднесписочной численности  рабочих на 10 человек в отчётном году по сравнению с базисным, чистая прибыль выросла на 1323,5 руб.

Влияние на чистую прибыль изменения среднемесячной выработки рабочих:

ЧПмв = Ч1* МВ 1 * Rпр0

ЧПмв = 430*15633*0,01 = 67221,9 (руб)

∆ЧПмв = ЧПмв – ЧПч = 67221,9 – 56910,5 = 10311,4 (руб)

 

 

В результате увеличения выработки на 2398 руб./чел  в отчётном году по сравнению с  базисным произошло увеличение чистой прибыли на 10311,4 руб.

Влияние изменения  рентабельности продаж на величину чистой выручки:

 

ЧПRпр = Ч1* МВ 1 * Rпр1

ЧПRпр= 430*15633*0 = 0 (руб)

∆ЧПRпр = ЧПRпр – ЧПмв = 0 – 67221,9 = -67221,9 (руб)

 

В результате снижения рентабельности продаж на 0,01 в отчётном году по сравнению с  базисным чистая прибыль уменьшилась  на 67221,9 руб.

 

∆ЧП = 0-55587 = -55587 (руб)

∆ЧП = ∆ЧПч + ∆ЧПмв + ∆ЧПRпр

1323,5 + 10311,4 – 67221,9 = -55587 (руб)

 

Сведём результаты анализа в таблицу 3

Факторы

Изменение

Влияние на чистую прибыль

Изменение в %(+/-)

          Численность

10

1323,5

+2,38

Выработка

2398

10311,4

+18,55

Рентабельность продаж

-0,01

-67221,9

-120,93

Чистая прибыль

-55587

-

100


 

 

 

 

 

 

 

На основе проведённого факторного анализа выяснено, что получение нулевой экономической  прибыли в отчётном периоде, главным  образом произошло за счёт снижения рентабельности продаж. В отчетном году по сравнению с базисным произошло увеличение себестоимости выпускаемой продукции, что повлекло за собой снижение валовой прибыли, прибыли от реализации и за вычетом обязательных налогов и сборов это привело к снижению чистой прибыли и доведению её до нулевого показателя. Но стоит отметить, что нулевая прибыль не говорит о распаде производства, она означает, что производство полностью окупает себя, но не имеет свободных средств.

Важным условием выпуска качественной хлебопекарной  продукции является соответствие качества сырья. Поэтому работники завода должны уметь проводить минимальный  контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Проведём  поэтапный анализ качества продукции, как было описано в теоретической  части применительно к  данному  предприятию. Первой задачей анализа  является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных  в таблице 4.

Таблица 4- Анализ обобщающих показателей качества продукции[19]

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,8

0,85

0,85

Удельный вес,%:

Новой продукции в общем объеме выпуска

30

30

35

Продукции высшей категории качества

85

90

85

Забракованной продукции

25

20

18

Сертифицированной продукции

100

100

100

Продукции соответствующей мировым  стандартам

-

-

-

Экспортируемой продукции

-

-

-

Средний коэффициент сортности

-

-

-


 

 

Как видно  из таблицы за отчётный год на предприятии  проделана определённая работа по улучшению  качества продукции и повышению  её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень  плана в отчётном году, причиной этого могло послужить освоение и выпуск новой продукции, как  мы видим из таблицы, по удельному  весу новой продукции в общем  объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес  продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введённой, прошло успешно, о чём свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчётном году по факту по сравнению с планом и прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому её удельный вес равен 100%. По остальным показателям, таким как удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес экспортируемой продукции и средний коэффициент сортности, учёт не ведётся. Хлебобулочная продукция не подлежит экспорту и не делится по сортам, поэтому и не учитывается её соответствие мировым стандартам. На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного завода на рынке хлебобулочных изделий.

Основной  задачей анализа является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации (∆В) и прибыль (∆П).

Проанализируем  на данном этапе изменение прибыли  предприятия за счёт повышения качества сдобной булочки с изюмом. Поступило  предложение увеличить у данной продукции содержание изюма и использовать высший сорт муки, за счёт чего изменилась себестоимость изделия и соответственно его цена. Проанализируем, как это отразилось на прибыли предприятия, за какой то определённый период.

Примем то, что Ц0=2,35 руб и Ц1=2,86 руб – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0=1,5 руб и С1=2 руб – соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВП1=10000 шт – объем произведённой продукции повышенного качества;

VРП1=10000 шт – объём реализованной продукции повышенного качества.

 

∆ВП=(Ц1-Ц0)*VВП1 (по формуле 1)

∆ВП=(2,86-2,35)*10000=5100 (шт)

∆В=(Ц1-Ц0)*VРП1 (по формуле 2)

∆В=(2,86-2,35)*10000=5100 (руб)

∆П=(Ц1-Ц0)*VРП1 - (С1-С0)*VРП1 (по формуле 3)

∆П = (2,86-2,35)*10000 – (2-1,5)*10000=5100-5000=100 (руб)

Расчёты показали, что увеличение качества данного  вида продукции привело к полной её реализации и получении прибыли  предприятием в размере 100 руб. Это  значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому  данная продукция получила высокий  уровень спроса.

Также зачастую повышение качества продукции происходит за счёт использования сырья более  высокого качества, за счёт чего изменяется также себестоимость и цена продукции.

По результатам  анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами делает на поддержании и повышения качества продукции в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, а также освоении новых видов продукции не уступающих по качества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется  тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия  и его продукции. Предприятие  не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему  ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.

Качество  продукции существенно сказывается  на стоимостных показателях производственно-сбытовой деятельности – выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль.

        Можно сказать, что на данном предприятии очень строго следят за качеством выпускаемой продукции, возможно в силу конкуренции существующей на рынке сбыта, возможно, из-за первоначально верно акцентированным вниманием именно на качество выпускаемой продукции. Ведь именно качество на рынке сегодня ценится больше всего отечественными потребителями. На рынке хлебобулочных изделий очень много разных производителей, но далеко не все следят за качеством выпускаемой продукции и её соответствием с ценой товара. Но, такие продавцы на рынке, редко находят своих постоянных покупателей и в результате, чаще всего такие предприятия очень скоро прекращают своё существование.

В 2011 году предприятие повысило качество продукции. Данная продукция становится более конкурентоспособной, по сравнению со старой, именно благодаря повышению качества, и требует дополнительных затрат предприятия. На основе  рассчитанных показателей, мы можем сказать, что увеличение качества данного вида продукции привело к полной её реализации и получении прибыли предприятием в размере 100 руб. Это значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому данная продукция получила высокий уровень спроса.

Также зачастую повышение качества продукции происходит за счёт использования сырья более  высокого качества, за счёт чего изменяется также себестоимость и цена продукции.

По результатам  анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами делает на поддержании и повышения  качества продукции в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, а также  освоении новых видов продукции  не уступающих по качеству.

Данное предприятие  на протяжении многих лет борется  за своё существование, и успело зарекомендовать  себя как производителя доброкачественной  продукции широкой номенклатуры по доступной цене.

На основе проведённого анализа в области  качества продукции на предприятии можно сформулировать следующие предложения:

Необходимо  стремиться к снижению издержек и  как следствие к снижению себестоимости  продукции. Этого можно достичь, занявшись поиском новых поставщиков  сырья более дешевого, но не уступающего  по качеству.

Предприятию можно посоветовать применение специальных  добавок- улучшителей качества хлебобулочных изделий. В хлебопекарной промышленности многих стран практикуется внесение в тесто ряда специальных добавок с целью улучшения качества изделий.

 

 

 

Информация о работе Цена и качество продукции ОАО «Север»