Цена и качество продукции ОАО «Север»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
Изучить литературные источники по вопросу формирования цены на продукцию.
Определить взаимосвязь цены и качества (выделить систему показателей качества продукции и влияние изменения качества продукции на уровень цены)
Сделать расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ…………………………………………………………………5
1.1 Понятие «цена» Виды цен……………………………………………..5
1.2 Основные этапы ценообразования…………………………………....9
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..12
Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА………………………..18
2.1Система показателей качества продукции…………………………...18
2.2Влияние изменения качества продукции на уровень цены………. .23
Глава 3. РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………….28
3.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Север»……………..28
3.2 Анализ расчета дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО « Север»…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 115.52 Кб (Скачать файл)

 Показатели качества сервиса товара

Качество  сервиса товара является одним из факторов конкурентного преимущества. Необходимо не только создать качественный товар с оптимальными затратами, но и обеспечить простоту, надежность и экономичность его испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, обслуживания и утилизации. Документы  и персонал должны гарантировать  достоверность информации, рекламы, маркировки товара. Перечень показателей  качества сервиса определяется особенностями  товара и конкретными требованиями потребителей.

        Наличие сертификата соответствия и знака соответствия на товар

Мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются  факторы, которые делают  качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной  деятельности, экономического благополучия страны.

 Рассмотренная система показателей используется для определения уровня качества, представляющего собой относительную характеристику, основанную на сравнении совокупности показателей качества данной продукции с соответствующей совокупностью его базовых показателей. Уровень качества оценивается на всех стадиях инновационного процесса.

Интегральным  экономическим фактором обеспечения  качества продукции является цена качества, которая определяется суммой расходов, затраченных на контроль, и издержки, понесенных предприятием в следствии отказов от изделий.

Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, цена единицы качества, что можно представить  формулой:

 

,

 

где Q-качество изделия,

С-затраты  на приобретение и эксплуатацию изделия.

Определить  знаменатель формулы несложно, поскольку  он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту  и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые  разнообразные показатели [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Влияние  изменения качества продукции  на уровень цены

 

         Классификация затрат на качество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требовании к организации учета, анализа и оценки.[8].

Основным  требованием к классификации  является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством  продукции и влияющих на него, а  также их полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому  классификация должна охватывать все  стадии создания и потребления продукции  и в нее следует включать максимально  возможное число признаков.

На основе обобщения публикаций отечественных  и зарубежных специалистов, а также  исследований, проведенных авторами, была разработана классификация  затрат (таблица). В соответствии с  ней классификационные группы затрат формируются по различным аспектам в зависимости от конкретных условий  и требований. Эти группы можно  рассматривать как модели состава  затрат.

Классификация затрат по целевому назначению соответствует  современному пониманию деятельности предприятия в области качества согласно международно-признанному  содержанию терминов «обеспечение качества», «улучшение качества» и «управление  качеством».

Под затратами  на обеспечение качества следует  понимать все затраты, произведенные  для удовлетворения установленных  потребителем требований к качеству продукции или услуг.

Затраты на улучшение  качества – это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требований потребителя.

К затратам на управление качеством относятся  затраты на разработку и реализацию корректирующих и предупредительных  мер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальных  несоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Обобщенная классификация затрат на качество[8]

Признак классификации

Классификационная группа затрат

1) по целевому назначению

на улучшение качества

на обеспечение качества

на управление качества

2) по экономическому характеру  затрат

текущие

единовременные

3) по виду затрат

производительные

непроизводительные

4) по методу определения

прямые

косвенные

5) по возможности учета

поддающиеся прямому учету

неподдающиеся прямому учету

которые экономически нецелесообразно  учитывать

6) по стадиям жизненного цикла  продукции

на качество при разработке продукции

на качество при изготовлении продукции

на качество при использовании  продукции

7) по отношению к производственному  процессу

на качество в основном производстве

на качество во вспомогательном  производстве

на качество при обслуживании производства

8) по возможности оценки

планируемые

фактические

9) по характеру структурирования

по предприятию

по производству

по видам продукции

10) по объектам формирования и  учета

продукция

процессы

услуги

11) по виду учета

оперативный

аналитический

бухгалтерский

целевой


 

 

По экономическому характеру затраты могут быть отнесены к текущим и единовременным.

К единовременным, кроме капитальных вложений на приобретение оборудования, средств измерения  и другого имущества, необходимого для улучшения, обеспечения или управления качеством и включаемого в состав материальных активов, следует относить затраты на разработку продукции и технологии ее изготовления [14].

К текущим  относятся все затраты на качество, воспроизводимые при изготовлении продукции (например, затраты на контроль качества и испытания изделий, на техническое обслуживание и ремонт оборудования и др)

Классификация по виду затрат на производительные и непроизводительные позволяет выявить их результативность.

К производительным могут быть отнесены все затраты, с помощью которых достигается выполнение функции, связанных с обеспечением, улучшением и управлением качеством.

Непроизводительные – это затраты, которые являются ненужными или излишними; они выявляются при анализе и оценке затрат. Такие затраты не следует отождествлять с потерями от ненадлежащего уровня качества продукции или низкого качества се изготовления. Например, при высоком уровне организации производства и действенном самоконтроле затраты на проведение контроля технологической дисциплины могут оказаться ненужными. В то же время затраты на исправление несоответствующей установленным требованиям или дефектной продукции являются потерями.

По методу определения затрат они подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты могут быть непосредственно рассчитаны и учтены по конкретному виду продукции или деятельности;

Косвенные затраты по тому или иному принятому признаку. При организации учета затрат необходимо стремиться к тому, чтобы большинство

затрат можно  было определить прямым счетом. Эта  требование относится также к  следующей классификационной группе, так кок от полноты учета затрат зависит возможность их правильного  планирования, анализа и оценки.

Практическая  значимость любой классификации  обусловлена правильностью принципов, положенных в их основу. Именно с  этой точки зрения проанализируем различные  классификации затрат на обеспечение  качества. Необходимость такого анализа  обусловлена тем, что в ряде случаев  принципы классификации их авторами не выделяются.

       Рассмотрим Японский подход к  классификации затрат на обеспечение  качества [5], которые предлагают  в ее основу положить принцип  полезности затрат, разделив их  на две категории: расходы на  проведение работ по обеспечению  качество и убытки, вызванные  неудовлетворительной деятельностью  в области качества (схема 2).

 





 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2 - Японский подход к классификации затрат на обеспечение качества[5]

 

В ее основу положена концепция, ориентированная не на продукцию, а на деятельность по обеспечению качества и оценку ее результатов. Поэтому расчеты затрат на обеспечение качества представляют собой определение стоимости работ, цель которых – уменьшение общих затрат путем планируемого увеличения стоимости мероприятий, направленных на предупреждение несоответствий и дефектов. В результате должны уменьшаться затраты на оценку качества и расходы, обусловленные браком. Экономическая же эффективность оценивается путем сравнениям затрат с затратами, а не затрат с доходами [13].

Концепция, предложенная японскими специалистами, является более обоснованной. Предусмотренный  ею подход – его можно назвать  «управленческим» – позволяет разрешить  тупиковую ситуацию, сложившуюся  в экономических исследованиях  по проблеме затрат на качество, так  как дает ответы на принципиально  важные вопросы; чем отличаются себестоимость  продукции от затрат на качество какую  долю в себестоимости занимают затраты  на качество и т.п. [5] Весьма важным является также и то, что японская модель согласуется с содержанием стандартов ИСО семейства 9000, регламентирующих требования к видам деятельности в рамках системы качества. Поэтому «управленческое» направление определения затрат на качество нуждается в дальнейшем развитии[12].

Качество  продукции существенно сказывается  на стоимостных показателях производственно-сбытовой деятельности – выпуск товарной продукции , выручку от реализации продукции и прибыль.

 

 

 

 

 

 

  ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО «СЕВЕР»

    1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Север»

Открытое  акционерное общество «Север» находится в красноярском крае, Большемуртинский район, с. Юксеево, Лесная улица 6.

Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его  подразделений определяется предприятием самостоятельно. Данное предприятия построено по линейной производственной структуре.

Хлебозавод  «Север» был оборудован в 1913 году  на заводе были установлены 2 печи системы ХР с выдвижными подами, суточная мощность составляла 30 тонн хлебной продукции. В дальнейшем хлебозавод  подвергся коренной реконструкций: был надстроен II этаж: для тестомесильного цеха, взамен устаревших печей с выдвижным подом были установлены 4 конвейерные печи системы ФТЛ-2, мощность завода возросла вдвое против довоенной, стала составлять 60 тонн в сутки. Это позволило сосредоточить выработку формового хлеба на одном заводе и закрыть 4 пекарни: булочную № 8, пекарни на судоремзаводах. В 1969-1970 гг. проводилась полная реконструкция хлебозавода. Взамен печей ФТЛ-2 были установлены 4 технологические линии на основе печей ХПА-40.

В технологическую  линию входит: мучной бункер, тестомесильная машина, тестоделителъ, печь ХПА-40.

Производственная  мощность каждой линии 30-35 тонн в сутки.

Технологические линии полностью механизированы, ручной труд остался только на укладке  хлеба в вагонетки и погрузке хлеба в автомашины. Хлеб из печей  по двум транспортерам подается на участок укладки. Хранение муки - бестарное  в бункерах.

Доставка  муки в муковозах (спецмашинах) с  автоматической перекачкой в бункера.

До 1992 года на хлебозаводе выпускался хлеб только двух видов: хлеб пшеничный 2 сорта, хлеб ржаной из обдирной муки.

В настоящее  время вырабатывается хлеб из муки I-II сортов, ржано-обдирной, хлеб смешанной  валки, весом 900 гр.

В целях расширения ассортимента в 1997-98 годах приобретено  и пушено в эксплуатацию четыре электропечи  для выработки хлеба весом 500 гр. и булочных изделий с суточной производительностью каждая 1, 5 тонн.

Ассортимент выпускаемой продукции достиг 12 наименований.

В настоящее  время хлебозавод полностью отказался от услуг автопредприятия по доставке хлеба в торговую сеть. Создан собственный парк спец. автомобилей в количестве 15 автофургонов грузоподъемностью 1,5 тонн хлеба. Создана ремонтная база для автофургонов и построен теплый капитальный гараж рядом с территорией хлебозавода. «Север» стал победителем по номинации «За наивысшую экономическую эффективность» среди предприятий пищевой промышленности.

По итогам конкурса директор хлебозавода был  награжден «Почетной грамотой» министерства экономики России[19].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    3.2 Анализ расчета дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО « Север»

 

         На основе баланса за 2011 год  выделим основные технико-экономические  показатели,  представленные  в  таблице 2. Рассчитаем абсолютные  и относительные показатели и  сделаем соответствующие выводы.

Таблица 2 - Основные технико-экономические  показатели[19]

 Наименование показателя

Единицы измерения

2010 г.

2011 г

        2011 г. к 2010г.

Отклонения

Абсолютные

(+/-)

Относительные%

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации (В)

(ст 010 Ф2)

      Руб

66704994

80665120

+13960126

1,2

Себестоимость продукции (С)(ст 020 Ф2)

      Руб

56692209

71203921

+14511712

1,25

Затраты на 1р.тов.продукции(З на 1р тов пр)(С/В)

-

0,85

0,88

+0,03

1,03

Среднесписочная числ. Раб (Ч)(Ф5)

      Чел

420

430

+10

1,02

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ)(ст 570+580 Ф5)

      Руб

2371100

2487600

+116500

1,05

Среднемес. Выр-ка на 1 раб (МВ)(В/Ч*12)

Руб / чел

13235

15633

+2398

1,18

Среднемес. Заработная плата (ЗП)(ФОТ/Ч*12)

      Руб

5645

5785

+140

1,02

Материальные затраты (МЗ)(ст 560 Ф5)

       Руб

13072000

15669300

+2597300

1,2

Информация о работе Цена и качество продукции ОАО «Север»