Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:04, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Сущность, функции и классификация цен
Сущность цены, определение понятия «цена»………………………5
Функции цен……………………………………………………………...6
Классификация цен……………………………………………………..7
Глава 2. Ценовые стратегии и методы ценообразования
Ценовая политика предприятия, её сущность и принципы формирования…………………………………………………………………12
Ценовые стратегии……………………………………………………..14
Методы ценообразования……………………………………………..16
Глава 3. Состав и структура свободной рыночной цены
Себестоимость………………………………………………………..…19
Прибыль………………………………………………………………....22
Торговые надбавки, скидки…………………………………………..27
Налоги…………………………………………………………………....29
Практическая часть:
Состояние и особенности ценообразования на предприятии…...33
Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность………………38
Заключение………………………………………………………………….…41
Список использованной литературы……………………………………....43
Негосударственное Образовательное Учреждение СПО Петрозаводского Кооперативного Техникума Карелреспотребсоюза
Специальность: 080110.51 «Банковское дело»
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика организаци»
На тему: Ценообразование на предприятии.
Студентки 4 курса, группы БД-4
Сливницыной Ирины Геннадьевны___________
Г. Петрозаводск
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
Глава 1. Сущность, функции и классификация цен
Глава 2. Ценовые стратегии и методы ценообразования
Глава 3. Состав и структура свободной рыночной цены
Практическая часть:
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………....43
Введение
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену для получения прибыли.
Однако в настоящее время, значительная часть предпринимателей нашей страны, не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что иногда ведет к существенным убыткам, а так же и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, экономисты и предприниматели должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. После отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку, перед российскими экономическими агентами встала проблема ценообразования. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, ценовую систему, структуру ценообразования, методы и стратегии, провести анализ деятельности предприятия и сделать выводы, для того чтобы лучше разбираться в поставленном вопросе и проанализировать деятельность предприятий Российской Федерации, на основе проведенной курсовой работы.
Глава 1.
Сущность, функции и классификация цен
1.Сущность цены, определение понятия «цена»
Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.
Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории «цена» — обмен. Масштабы и интенсивность обмена предопределяют масштабы и объективность ценообразования. Так, в условиях административно регулируемой экономики неправомерно использовать понятия «цена земли», других природных ресурсов, рабочей силы, не являющихся объектами купли-продажи. В условиях рыночной экономики, когда большая часть товаров и услуг является объектами купли-продажи, значительно большие масштабы имеет и ценообразование.
Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка.
В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.
2.Функции цен
Функции цен - наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена».
Функции цен характерны для любого вида цен.
Цене присущи четыре функции:
Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.
Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.
Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних.
Сущность функции балансировани
3.Классификация цен
1). В зависимости от вида продукта:
2). В зависимости от сферы обслуживания товарного оборота:
3). В зависимости от роли на рынке:
4). В зависимости от типа рынка:
5). В зависимости от региона действия:
6). В зависимости от страны реализации:
7). В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов на внутреннем рынке:
8). Согласно порядку государственного регулирования: