Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:04, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Сущность, функции и классификация цен
Сущность цены, определение понятия «цена»………………………5
Функции цен……………………………………………………………...6
Классификация цен……………………………………………………..7
Глава 2. Ценовые стратегии и методы ценообразования
Ценовая политика предприятия, её сущность и принципы формирования…………………………………………………………………12
Ценовые стратегии……………………………………………………..14
Методы ценообразования……………………………………………..16
Глава 3. Состав и структура свободной рыночной цены
Себестоимость………………………………………………………..…19
Прибыль………………………………………………………………....22
Торговые надбавки, скидки…………………………………………..27
Налоги…………………………………………………………………....29
Практическая часть:
Состояние и особенности ценообразования на предприятии…...33
Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность………………38
Заключение………………………………………………………………….…41
Список использованной литературы……………………………………....43
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций.
Виды налогов:
Прямые и косвенные
В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость и другие.
Аккордные и подоходные
Первые государство
.
Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y). Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. То есть,
Или
, где
Подоходные налоги сами делятся на три типа:
Основные функции налогов:
Можно назвать также воспроизводствен
Практическая часть
1 Состояние и особенности ценообразования на предприятии
Краткая характеристика предприятия
ОАО «Вагрон» работает самостоятельно с мая 1991 года. Предприятие специализируется на производстве и реализации ликероводочных и кондитерских изделий. ОАО «Вагрон» намерено увеличить объём продаж за счёт привлечения оптовых покупателей.
Здесь оборудованы: производственные
цеха, основной склад товара, центральный
офис. Здания сооружены из кирпича,
имеют бетонные полы, покрытые линолеумом,
системы кондиционирования и
отопления. Имеются пути для подъезда
к зданиям грузового и
Стратегической целью
нашей политики является
Главными принципами политики являются:
Для повышения престижа организации
и конкурентоспособности
Водка – спиртовой напиток, получаемый обработкой вводно-спиртового раствора с объёмным содержанием спирта (крепостью) 40-56% активированным углём с добавлением в него ингредиентов или без них с последующим фильтрованием.
На нашем предприятии водка изготавливается на спиртах высшей очистки («Экстра» и «Люкс»), что обеспечивает высокое качество продукции. Для улучшения вкуса в некоторые сорта водок мы добавляем незначительное количество сахара, мёда, уксусной и лимонной кислоты и другие ингредиенты. Мы выпускаем более двадцати видов водок («Седая Вологда», «Жемчужина севера», «Звезда севера», «Насон-город», «Господа офицеры», «Банкир», «Пшеничная», «Вагрон», «Северная сталь», «Экстра», «Старорусская» и другие).
Ликероводочные изделия – спиртные напитки крепостью 12-60%, приготовленные смешиванием полуфабрикатов (спиртовых настоек, соков, морсов и так далее), эфирных масел с этиловым спиртом и водой с добавлением красителей или без них. В ОАО «Вагрон» производят настойки горькие («Бальзам Вагрон», «Русский север», «Прилуцкая», «Барская», «Стрелецкая») и сладкие («Клюквенная», «Брусничная», «Шоколадный десерт»). Эти напитки готовят по специальным рецептурам и технологиям.
Все компоненты высокого качества.
Сахар закупается напрямую у завода изготовителя (ООО «Сахарный рай») в Москве. Проблем с этим сырьём не возникает.
Вода для производственных нужд очищается на установке для очистки воды в химической лаборатории, и после проведения всех необходимых анализов пускается в производство. Контроль над качеством продукции проводится в лаборатории, находящейся на территории завода, оборудованной необходимыми приборами и инструментами.
Так же наше предприятие
производит кондитерские изделия (мармелад,
шоколадные конфеты). Они обладают большой
калорийностью, усвояемостью, низким содержанием
влаги, приятным вкусом, тонким ароматом
и привлекательным внешним
Вся продукция высшего качества, что подтверждено различными наградами на конкурсах. Цены на нашу продукцию не превышают средние цены на аналогичную продукцию по Вологодской области (цены на внутриобластном рынке у ОАО «Вагрон» И ЗАО «Завод сортовых водок» одинаковые, а за пределами области у ОАО «Вагрон» цены на 1-2 рубля ниже). Оформление товара соответствует современному дизайну и требованиям потребителей (цена, качество).
Вся наша продукция пользуется большим спросом на рынке, что позволит увеличить объём продаж.
Система ценообразования на основные виды продукции
В условиях рыночной экономики резко возросла роль цены. От уровня цены зависит конкурентоспособность, финансовое состояние предприятия, величина прибыли.
Цена - денежное выражение стоимости единицы товара. В настоящее время цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.
Для выработки эффективной ценовой политики фирмы необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными из них являются: спрос на продукцию; государственное регулирование цен; издержки по производству и реализации продукции; конкуренция и другие факторы.
В зависимости от конкретных условий и целей предприятия используют различные методы расчета: метод, основанные на затратном подходе и метод, основанный на целевом ценообразовании. При первом методе к издержкам производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую планирует получить предприятие. Цену можно определить по формуле:
Ц = Кок* ИП,
Где Кок – коэффициент окупаемости затрат;
ИП – издержки производства.
Талица – определение уровня цен на кондитерские изделия затратным методом
Показатели |
Рентабельность, % | ||
15 |
30 |
50 | |
1. Выпуск продукции, тонн (т) |
84055,42 |
87862,71 |
91222,6 |
2. Постоянные издержки, тыс. руб. |
8152,33 |
8410,91 |
8795,64 |
3. Переменные издержки на единицу продукции, руб./т. |
215 |
250 |
290 |
4. Переменные издержки, всего, тыс. руб. |
18071,92 |
21965,68 |
26454,55 |
5. Валовые издержки, всего, тыс. руб. |
26224,25 |
30376,59 |
35250,19 |
6. Себестоимость единицы продукции, руб./т. |
311,99 |
345,73 |
386,42 |
7. Цена 1 тонны, руб. |
358,79 |
449,45 |
579,63 |
8. Выручка от реализации, всего, тыс. руб. |
30157,88 |
39489,56 |
52875,28 |
9. Прибыль от реализации продукции, всего, тыс. руб. |
3933,64 |
9112,98 |
17625,09 |
10. Уровень рентабельности продукции, % |
15 |
30 |
50 |
По данным таблицы, можно сделать вывод, что для увеличения прибыли и рентабельности надо улучшить качество продукции, маркетинг и повысить цены. При коэффициенте окупаемости 1,15 продукцию нужно продавать по цене 335,43 рубля за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,3 продукцию нужно продавать по цене 415,68 рублей за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,5 продукцию нужно продавать по цене 550,38 рублей за тонну. Переменные издержки выше при коэффициенте окупаемости 1,5 (24675,68). Там выше и прибыль (16735,76), и рентабельность (50%).
Затратные методы ценообразования
просты и удобны, но их можно использовать,
если предприятие уверено в
Таблица – определение оптимального уровня цены на кондитерские изделия с учетом спроса
Цена за ед. (1 т.) товара, руб. |
Спрос (кол-во реализованного товара), т. |
Постоянные издержки, всего, тыс. руб. |
Переменные изд-ки, тыс. руб. |
Валовые изд-ки произ-ва, всего, тыс. руб. |
Выручка от реализации, всего, тыс. руб. |
Прибыль (убыток), всего, (+,-) тыс. руб. |
Уровень рентабельности +, убыточности -, % | |
На ед. товара (1 т.) |
всего | |||||||
0 |
180000 |
8000 |
0,25 |
45000 |
53000 |
0 |
-53000 |
-100,00 |
150 |
150000 |
8000 |
0,25 |
37500 |
45500 |
22500 |
-23000 |
-50,55 |
300 |
120000 |
8000 |
0,25 |
30000 |
38000 |
36000 |
-2000 |
-5,26 |
450 |
90000 |
8000 |
0,25 |
22500 |
30500 |
40500 |
10000 |
32,79 |
600 |
60000 |
8000 |
0,25 |
15000 |
23000 |
36000 |
13000 |
56,52 |
750 |
30000 |
8000 |
0,25 |
7500 |
15500 |
22500 |
7000 |
45,16 |
900 |
0 |
8000 |
0,25 |
0 |
8000 |
0 |
-8000 |
-100,00 |