Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 19:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".
Среди них можно выделить:
1) производительность
труда (в целом, по промышленности
и сельскому хозяйству, по отдельным
отраслям и видам производства)
2) капиталоемкость единицы ВВП или конкретного вида продукции;
3) фондоотдачу единицы основных фондов;
4) материалоемкость
единицы ВВП или конкретных
видов продукции.Чем выше
44.Федеральный бюджет РФ:
особенности бюджетного
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.
Доходы федерального бюджета
1. В федеральный бюджет
2. К неналоговым доходам
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;
• доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ;
• часть прибыли унитарных предприятий;
• прибыль Банка России;
• доходы от внешнеэкономической деятельности;
• доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Расходы федерального бюджет:
• обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
• функционирование федеральной судебной системы;
• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
• национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
• государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
• государственная поддержка атомной энергетики;
• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
• исследование и использование космического пространства;
• содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
• формирование федеральной собственности;
• обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных средств. За счет федеральных налогов формируется Фонд финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам Российской Федерации выделяются дотации и субвенции
45.Финансовая политика государства. Совокупность гос. мероприятий по использованию фин. отношений для выполнения гос-вом своих функций представляет фин. политику. Она охватывает широкий комплекс мероприятий: разработку концепции фин. политики, определение ее основных направлений, целей; создание фин. механизма; управление фин. деятельностью гос-ва. Основу фин. политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования эк. и соц. сферы страны. Важной составной частью фин. политики является установление фин. механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности гос-ва в области финансов. К элементам фин. механизма относятся формы фин. ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм, которые используются при определении доходов и расходов государства. Задачи фин. политики: (1) обеспечение условий для формирования максимально возможных фин. ресурсов; (2) установление рационального распределения и использования фин. ресурсов; (3) организация регулирования и стимулирования эк. и соц. процессов фин. методами; (4) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Направления фин. политики: снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочение гос. обязательств, создание эффективной системы межбюджетных отношений.
Управление финансами в РФ осуществляют высшие законодательные органы власти: Федеральное Собрание и две его палаты – Гос. Дума и Совет Федерации. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами выступает Мин. фин. РФ. Его задачи: разработка и реализация единой гос. фин. политики, составление проекта и исполнение федерального бюджета, совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности. Министерство по налогам и сборам - осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет. Федеральная службы налоговой полиции - осуществляет предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений. Гос. таможенный комитет – осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в РФ; несет ответственность за поступление таможенных пошлин,.
46.Финансовая система
Важной составной частью фин. политики является установление фин. механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности гос-ва в области финансов. Он представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации фин. отношений. К элементам фин. механизма относятся формы фин. ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ц/б.
Основные направления реформирования фин. отношений в РФ: 1).Сбалансированность фин. ресурсов госуд. и хозяйствующих субъектов через налогово-бюджетную систему: это снижение налоговой нагрузки и оставление больших фин. ресурсов у хозяйствующих субьектов. Пример, ЕСН-35,6% будет 26%. должно оставить большие ресурсы на предприятии (около 160 млрд. рублей). 2). Развитие бюджетного федерализма (законодательное установление бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон — федеральных и региональных органов власти и управления, а также правил их взаимодействия).
47.Фондовая биржа: назначение и роль в обороте ценных бумаг. Обеспечение «перелива» денежных средств из менее эффективных сфер хозяйствования в более эффективные проводится на фондовой бирже, в здании с операционным залом, где заключаются сделки с ценными бумагами. Участники: а) операторы, осуществляющие сделки купли-продажи ценных бумаг на торговых площадках; б) организаторы работы торговых площадок; в) клиринговые организации, банки и депозитарии, осуществляющие учет взаимных обязательств и движения прав собственности на ценные бумаги, между участниками сделок; г) реестродержатели (регистраторы), осуществляющие соответствующие записи в реестре акционеров о новых владельцах ценных бумаг. Биржевые операции вправе осуществлять только члены биржи лично или через своих уполномоченных, а также биржевые брокеры по поручению членов биржи. Поэтому клиент, который желает купить или продать свой товар через биржу, должен прежде всего обратиться в брокерскую контору, являющуюся членом этой биржи, и связаться с брокером — приёмщиком заказов. Клиент заполняет бланк-приказ и передает его полномочному брокеру. Все эти предварительные, стартовые операции могут осуществляться вне биржи, в периферийных органах. Принятая биржей заявка поступает в торговую секцию операционного зала, проходя через приёмный пульт и регистратуру, и затем пересылается в биржевое кольцо в операционном зале. Обычно торг начинает ведущий маклер с сообщения о товарах, выставленных на продажу. Если сообщение маклера вызвало интерес у присутствующих брокеров, желающих приобрести товар, они подтверждают это, поднимая вверх руку с карточкой. После оглашения всего списка и небольшого перерыва начинается обсуждение предложений брокеров-продавцов. При достижении договорённости между брокером-продавцом и брокером-покупателем (в виде их устного согласия о взаимоприемлемости условий) маклер фиксирует сделку записью в регистрационной карте. Такая регистрация свидетельствует о том, что сделка заключена.
48 Цена и ценообразование в рыночной экономике. Функции и виды цен. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая - найти такую цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Механизм ценообразования 2-х видов: рыночный и производственный затратный. Рыночный механизм ценообразования зависит от вида рынка, поэтому под рыночным механизмом понимается множество механизмов. Но среди них есть наиболее типичные механизмы. Рассмотрим ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения. На графике изображены кривые спроса и предложения на определенный товар. На рынке автоматически установится цена Црын, при которой величина спроса Ср равна величине предложения Пр. Если покупатели захотят купить товар по цене Ц1, которая ниже Црын, то спрос С1 окажется большим, чем предложение П1, возникнет дефицит товара, изменяемый разностью Ц1-П1, и цена вследствие этого будет возрастать, пока предложение не уравняется со спросом. Если же продавцы пожелают продавать товар по цене Ц2, которая выше равновесной Црын, то предложение П2 окажется выше спроса С2, образуется избыток товара, равный П2-С2, и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.
Таким образом на конкурентном рынке, при условии зависимости спроса на товар только от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствющая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.
Функции цен: 1) измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар; 2) соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Если цена адекватно отражает полезность, она может использоваться при сопоставлении полезности; 3) учетная - цена становится вспомогательным инструментом учета, например, в имущественном комплексе предприятия 5 компьютеров по такой-то цене (цену укажите сами) на общую сумму такую-то. 4) инструмент анализа, прогнозирования, планирования; 5) социальная функция - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 6) внешнеэкономические функции - как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами; 7) стимулирующая функция - влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции.
Виды цен. 1) в зависимости от сфер торговли. Оптовые - цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети. Закупочные цены - цены государственных закупок продукции у предприятий. Цены на услуги.
2) виды цен,
различающиеся по степени и
способам регулирования. Жестко
фиксированные, твердые цены - назначаются
гос.органами ценообразования. Регулируемые
цены - регулируются гос.органами - утверждение
гос.органами предельного
Мировые цены - цены мирового рынка Сопоставимые или неизменные цены - для определения индекса цен. Проектные, Цены сезонные - изменяются в определенные периоды года, типичны для сельхоз.продукции. Неизменные или сопоставимые цены - необходимы для расчетные цены. Биржевые, аукционные, комиссионные
49. Циклический характер воспроизводства и экономические кризисы Воспроизводство общественного капитала носит циклический характер. Воспроизвод.. цикл включает: кризис; депрессия; оживление; подъем. Кризис (падает производство; перепроизводство (перенакопление) промышленного капитала во всех его функциональных формах: товарная; денежная; производительная; банкротство промышленных и торговых предприятий, прежде всего средних и мелких; рост безработицы; снижение жизненного уровня). Депрессия (повышается степень эксплуатации; производство расширяется, но очень незначительно; постепенно рассасываются товарные запасы; инвестиционный капитал приспосабливается к новым ценовым пропорциям и новой структурной перестройке). Оживление (более или менее устойчивое расширение пр-ва; повышается загрузка производственного аппарата; быстро увеличиваются прибыли). Подъем (восстановление докризисного уровня производственной активности: расширяется спрос на рабочую силу; рассасывается безработица; растет заработная плата; повышается платежеспособный спрос на предметы потребления; расширяется рынок для отраслей первого подразделения).
Материальной основой циклического воспроизводства является обновление основного капитала. Циклы бывают: большие (40-55 лет) - состоят из двух фаз или двух волн: повышательной; понижательной; малые (8-10 лет). Современный цикл развития характеризуется тем, что кроме обычных циклических кризисов перепроизводства существуют так называемые структурные кризисы, которые не укладываются в рамки одного воспроизводственного цикла. Структурный кризис поражает спрос на продукцию, который растет медленнее, чем экономика в целом, а иногда и абсолютно сокращается. К таким отраслям относятся: черная и цветная металлургия; угольная промышленность. К структурным кризисам относятся: энергетический кризис; сырьевой кризис.