Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 19:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

ИГА ответы к Госам новые.docx

— 248.23 Кб (Скачать файл)

Критерием выделения следующих двух уровней выступает временной фактор. Речь идет о продукции, товарах и услугах, потребности в которых удовлетворяются с высокой периодичностью, например, ежедневно. Ко второму уровню относятся снабжение города хлебом, а также обеспечение радио, телевидением, продукцией периодической печати. Сюда же относится функционирование предприятий торговли продовольственными товарами, уборка мусора, услуги связи, система школьного образования.

Третий уровень жизнеобеспечения, это товары и услуги, которыми большинство населения пользуется по мере необходимости. Это бытовое обслуживание населения, мелкий аварийный ремонт жилья, общепит.

Городское хозяйство состоит из различных хозяйствующих субъектов, деятельность которых определяет и координирует соответствующий орган МСУ. Исходя из этого можно выделить три элемента в структуре муниципального хозяйства:

  • органы МСУ, осуществляющие нормативное и экономическое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов на территории МО;
  • предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности. Органы МСУ определяют условия и порядок их деятельности; регулируют цены и тарифы на их продукцию, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей;
  • предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности. Взаимоотношения с органами МСУ этих хозяйствующих субъектов регламентируются ст.32,33 Закона «Об общих принципах». Эти статьи определяют договорный характер взаимоотношений, дают право органам МСУ координировать деятельность этих субъектов в комплексном социально-экономическом развитии территории МО, устанавливать в определенных случаях ограничения на их деятель

12.Городской бюджет: структура  и порядок формирования.

Слабость городского управления напрямую была связана со слабостью городских бюджетов. Лишь у двух городов в 1892 г. они превышали 10 млн руб., лишь у шести достигали 1 млн (бюджет Парижа в 1892 г. в пересчете на рубли составил 60 млн — в два раза больше, чем у всех российских городов).

Городские доходы делились на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным относились доходы от недвижимости, от разного рода налогов и торгово-промышленных сборов (выдача купеческих и приказчичьих свидетельств, питейных патентов, патентов на трактирный, извозный и перевозный промысел), а также сборов с лошадей, экипажей, велосипедов, собак и др. К чрезвычайным — займы (муниципальный кредит), поступления от продажи городского имущества, прибыль от городских банков и т. п.

 Что касается расходов, то  они так же, как и у земств, состояли из обязательной и  необязательной частей. Первые включали  в себя участие в расходах  государственных учреждений, в том  числе содержание полиции, освещение  и отопление тюрем, воинский постой. Эти статьи расходов поглощали  около 20% городских бюджетов. 

Еще около 30% уходило на содержание общественных зданий, улиц, памятников, мостов и т. п. Народное образование, здравоохранение, общественное призрение были расходами необязательными, но их доля в городских бюджетах была намного меньше, чем в бюджетах земств (около 20%). Особенно незначительными были расходы на здравоохранение (около 1%). 26% составляли «прочие расходы». Что они собой представляли, исследования по истории муниципального самоуправления не поясняют. Но известно, что коррупция в городских думах была обычным явлением. Известный отечественный муниципалист Л. Велихов в работе «Основы городского хозяйства» привел такие примеры из собственного опыта: «В 1910 г. к пишущему эти строки, впервые избранному гласным думы... подошли три гласных... и советовали не брать в свою пользу свыше 10% из сметной суммы, ассигнованной на ремонт одной из пожарных частей... «Когда будете опытным, — добавили отцы города, — можно будет брать и 25%». Председатель санитарной комиссии, миллионер, обходил всех старших дворников заведуемого участка и собирал в свою пользу по 3—5 рублей... На мое замечание, что это делать неудобно, последовал ответ, что «домов много, и получается ежемесячно приличная сумма».

Конечно, недостаточная социальная направленность городских бюджетов не только вина, но и беда городских дум и управ, поскольку городские доходы были недостаточны даже для удовлетворения текущих нужд городского хозяйства, не говоря уже о капиталоемких предприятиях (прокладывание водопровода, канализации и т. д.).

  1. Частичная корректировка Городового Положения проводилась в начале XX в. Так, в 1903 г. была проведена реформа городского самоуправления в Санкт-Петербурге, несколько расширившая число избирателей за счет богатых квартиросъемщиков. Изменения в Положение вносились также после первой российской революции, в 1906 и 1908 гг. Но в целом положения вещей в городском самоуправлении они не изменились

13. Градообразующие и градообслуживающие  отрасли. Их роль в обеспечении  устойчивого развития городов. Под градообразующими понимаются предприятия и организации, продукция или услуги которых в основном поставляются за пределы города. Благодаря градообразующим предприятиям реализуется принцип территориального разделения труда в системе государства и региона. Состав градообразующей сферы города во многом предопределяет лицо, облик города, профессиональную и квалификационную структуру трудоспособного населения. Специфика отрасли или отраслей градообразующей сферы предопределяет стиль жизни в городе. В градообразующей сфере население получает работу, формируется налоговая база города, население может получать отдельные коммунальные (тепло, вода) и социальные (здравоохранение, культура и др.) услуги. Градообразующие предприятия, как правило, не являются объектами муниципальной собственности.

Предприятия и организации градообслуживающей сферы могут представлять практически все формы собственности.

Предприятия градообслуживающей сферы обеспечивают содержание жилищного фонда, предоставляют населению жилищные, коммунальные, транспортные, бытовые, торговые и другие услуги. Они оказывают коммунальные и транспортные услуги предприятиям социальной сферы, частично градообразующим предприятиям и также создают рабочие места. Большинство этих предприятий являются малыми и средними. В совокупности градообслуживающая сфера является крупным работодателем. 

Город как экономическая система и территориальное единство. Как экономическая система, город может характеризоваться рядом признаков. Во-первых, он имеет определенные границы, позволяющие существовать автономно от других формирований подобного рода и не рассеяться в окружающей среде. Границы определяются территорией, названием, организационной структурой и др. Во-вторых, город, как экономическая система характеризуется совокупностью применяемых ресурсов, а также их качеством. В-третьих, используемым потенциалом. В-четвертых, общей целью объединения и функционирования всей совокупности ресурсов. Таким образом, город, как экономическая система представляет собой объединение совокупности применяемых ресурсов для достижения единой цели, обусловленной общей глобальной целью развития страны. Территориальное единство (ч. 1 ст. 67 Конституции РФ). Российская Федерация имеет свою территорию, складывающуюся из территории ее субъектов и включающую сушу, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, которые образуют материальное содержание государственного суверенитета. Территория Российской Федерации является пространственным пределом ее власти, на которую распространяется суверенитет Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Она определяет статус, режим и осуществляет защиту государственной границы, территориальных вод, воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа. 

    1. Экономика города и её основные сектора.

Экономика города представляет собой  сложную систему хозяйственной жизни территориального  сообщества,  развитие которой подчиняется общим экономическим законам.   

По Фишеру выделяют три сектора экономики.

К первичному сектору относят деятельность с получением первичных ресурсов, ассоциируемых с факторами производства типа земля (сельское хоз-во, рыболовство, лесное хоз-во, горнодобывающая пр-сть).

К вторичному сектору относят сектор обрабатывающей промышленности.

Третичный сектор охватывает сферу услуг

С технологической и организационной революцией, породившей постиндустриальное общество происходит увеличение дли третичного сектора, а так же выделение особого вида услуг в четвертый сектор – это такие услуги как:

Финансовое обслуживание

Исследование

Организация труда

Реклама

Управление человеческими ресурсами

Консалтинг (юридический, финансовый и тд.)

Особенность данного сектора заключается в необходимости высокой квалификации.

Так же ученые предлагаю выделить и пятый сектор в по принципу: Социально значимые и требующие высокой квалификации.

 

14.Градообразующие и градообслуживающие  предприятия. 

Под градообразующими понимаются предприятия и организации, продукция или услуги которых в основном поставляются за пределы города. Благодаря градообразующим предприятиям реализуется принцип территориального разделения труда в системе государства и региона. Состав градообразующей сферы города во многом предопределяет лицо, облик города, профессиональную и квалификационную структуру трудоспособного населения. Специфика отрасли или отраслей градообразующей сферы предопределяет стиль жизни в городе. В градообразующей сфере население получает работу, формируется налоговая база города, население может получать отдельные коммунальные (тепло, вода) и социальные (здравоохранение, культура и др.) услуги. Градообразующие предприятия, как правило, не являются объектами муниципальной собственности.

Предприятия и организации градообслуживающей сферы могут представлять практически все формы собственности.

Предприятия градообслуживающей сферы обеспечивают содержание жилищного фонда, предоставляют населению жилищные, коммунальные, транспортные, бытовые, торговые и другие услуги. Они оказывают коммунальные и транспортные услуги предприятиям социальной сферы, частично градообразующим предприятиям и также создают рабочие места. Большинство этих предприятий являются малыми и средними. В совокупности градообслуживающая сфера является крупным работодателем

15. Дивизиональная структура  организации: преимущества и недостатки. Дивизиональная структура управления

Может быть организована по продукту, по потребителю или по региону.

Преимущества дивизиональной структуры управления:

Более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения во внешней среде.

Улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения одному лицу.

Возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм.

Недостатки дивизиональной структуры управления:

Рост иерархичности, вертикали управления.

Дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата.

Дублирование работ для разных подразделений.

Сложность управления.

Трудности в подборе целевого менеджера, обладающего талантом организатора, двойное подчинение, что вызывает конфликты.

Особенности дивизиональной структуры управления:

Тенденция приспособления структур управления к конкретным условиям производства или продвижения продукции заслуживают внимания.

Особенно при формировании транснациональных компаний.

16.Жилищно-коммунальное хозяйство  крупного города: назначение и  основные принципы экономической  деятельности. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – это важнейшая социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия, обеспечивающие: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро, тепло, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание, гостиничное хозяйство в целом насчитывается более 30 видов услуг

Головной структурой, управляющей жилищно-коммунальным хозяйством города, является Департамент городского хозяйства администрации города. Структуры департамента городского хозяйства (управление жилищно-коммунального хозяйства, управление энергообеспечения и инженерных коммуникаций, управление транспорта, связи и дорог, отдел учёта, распределения и приватизации жилой площади) действует самостоятельно, каждое из них выполняет свои функции.

Частью функций, относящихся к вопросу содержанию и управления ЖКХ, ведает комитет по управлению муниципальным имуществом.

К числу особенностей ЖКХ как отрасли народного хозяйства можно отнести:

• сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;

• особую социальную значимость;

• отрасль представлена как естественными монополиями (транспортировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров и услуг);

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"