Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 11:22, курсовая работа
В ресторанном бизнесе конкуренция достаточно велика. Но, имея на руках грамотный бизнес-план ресторана, можно организовать ресторан с хорошей доходностью.
Основными слагаемыми успеха в ресторанном бизнесе эксперты называют: интересную концепцию, удачное местоположение ресторана, хорошее меню, качественное обслуживание клиентов и грамотную рекламную компанию.
В настоящее время наблюдается рост числа предприятий питания, что приводит к росту конкуренции в данной отрасли. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых рецептур, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий.
Раздел 1. Краткое изложение (резюме)................................................................3
Раздел 2. Общее описание отрасли и предприятия.............................................7
Раздел 3. Характеристика выпускаемой продукции...........................................9
Раздел 4. Маркетинг-план...................................................................................11
Раздел 5. Производственный план.....................................................................14
Раздел 6. Финансовый план................................................................................41
Заключение...........................................................................................................47
Список литературы …………………………………………………………….48
Услуги, предоставляемые рестораном «Марсель»:
- услуга питания ресторана;
- услуги по организации
- организация и обслуживание банкетов, торжественных мероприятий;
- бронирование столиков в зале предприятия;
- услуги по организации досуга;
- услуги по организации
- парковка личного автомобиля;
- услуги бронирования мест по сети Интернет;
- услуги консультативного
Раздел 4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «спрос + предложение», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
- максимально возможная прибыль;
- обеспечение и благосостояние рабочих;
- положение на рынке;
- максимальная
- разработка, производство продукта и обновление технологий;
- внедрение дополнительных
Все это должно будет
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
3 Положение на рынке является
второй по значимости из
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
У нас довольно доступные цены, что будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Улан-Удэ.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Реклама по телевидению
Реклама в журнале (газете)
Реклама на радио
Распространение брошюр-рекламок
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Конкурентным преимуществом создаваемого предприятия являются такие факторы как:
- сочетание вариантов базового меню (включая комплексные обеды) и дополнительного меню;
- регулярная смена ассортимента;
- поддержание специальных цен (на бизнес-ланчи, комплексные обеды) и ценовых скидок (на завтраки в определённые часы, и т.д.);
- постоянным клиентам
- при проведении дня рождения,
имениннику сувенир с
- в определенные часы клиенту фирменный напиток бесплатно.
Важным конкурентным преимуществом ресторана «Марсель» является близкое расположение к бизнес-центру и офисным помещениям, что увеличивает число посетителей на 10 % по сравнению с конкурентами.
Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Тип предприятия – ресторан французской кухни «Марсель». Режим работы с 11:00 до 03:00 ч. Обслуживание осуществляется официантом. Количество посадочных мест предприятия составляет – 50.
Для определения наилучшего месторасположения для бизнеса можно воспользоваться следующей таблицей, оценив приведенные факторы по 5-балльной шкале.
Таблица 2
№ |
Факторы |
Количество баллов | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Покупательская активность в этом районе |
+ |
||||
2 |
Удобство подъезда |
+ |
||||
3 |
Оживленность движения транспортных средств |
+ |
||||
4 |
Оживленность движения пешеходов |
+ |
||||
5 |
Наличие мест парковки |
+ | ||||
6 |
Сообщение общественным транспортом |
+ | ||||
7 |
Расположение улицы |
+ |
||||
8 |
Ближайшие конкуренты |
+ |
||||
9 |
Место для рекламы |
+ | ||||
10 |
Удобство для входа и выхода |
+ | ||||
11 |
Доступ с тыльной стороны здания для доставки сырья |
+ | ||||
12 |
Необходимые коммунальные услуги |
+ | ||||
ИТОГО |
51 |
Численность населения, пользующегося услугами данного заведения, указана в таблице 3.
Таблица 3
Оборачиваемость мест, исчисленная на основе выборочных обследований.
время |
Дни недели |
Среднее значение | ||||||
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс | ||
11-12 |
3 |
1 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2,6 | |
12-13 |
8 |
5 |
10 |
3 |
9 |
2 |
4 |
5,8 |
13-14 |
6 |
8 |
10 |
15 |
7 |
5 |
5 |
8 |
14-15 |
4 |
6 |
10 |
10 |
8 |
6 |
8 |
7,4 |
15-16 |
5 |
3 |
4 |
6 |
2 |
10 |
8 |
5,4 |
16-17 |
2 |
10 |
5 |
8 |
8 |
15 |
7 |
7,8 |
17-18 |
5 |
8 |
7 |
15 |
9 |
10 |
7 |
8,7 |
18-19 |
10 |
16 |
14 |
20 |
10 |
15 |
14 |
14,1 |
19-20 |
8 |
20 |
12 |
15 |
12 |
20 |
14 |
14,4 |
20-21 |
8 |
18 |
14 |
6 |
15 |
20 |
16 |
13,8 |
21-22 |
9 |
12 |
8 |
3 |
8 |
14 |
10 |
9,1 |
22-23 |
7 |
8 |
7 |
2 |
5 |
9 |
6 |
6,2 |
23-24 |
3 |
6 |
3 |
0 |
4 |
6 |
4 |
3,7 |
24-01 |
3 |
5 |
2 |
1 |
5 |
6 |
4 |
3,72 |
01-02 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2,15 |
02-03 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,43 |
Итого: |
87 |
129 |
108 |
108 |
118 |
147 |
112 |
116 |
Количество блюд для общего зала ресторана составляет: 116 * 3.3 = 383, т.е. число потребителей в течение рабочего дня умножаем на коэффициент потребления блюд.
Таблица 4
Групповая и внутригрупповая разбивка блюд
Блюда |
Соотношение блюд |
Количество | |
От общего количества |
От 1 продукта | ||
- рыбные -мясные -салаты |
45 |
25 35 40 |
172 43 60 69 |
2. Горячие |
5 |
19 | |
3. Супы: - прозрачные - пюреобразные |
10 |
65 35 |
38 25 13 |
4. Вторые блюда - рыбные - мясные - овощные |
25 |
35 60 5 |
97 34 58 5 |
5. Десерты |
15 |
57 |
Производственная программа – это план производства и реализации продукции в определенном объеме, ассортименте и качестве на планируемый период. В таблице представлены данные, характеризующие план выпуска и реализации продукции в среднем за день.
Таблица 5
План производства и реализации продукции на предприятии
Наименование продукции |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
Продукция собствен. производства, всего |
||
В т.ч. |
||
1.Креветки в тесте |
руб. |
76 |
2.Заливное из форели |
руб. |
200 |
3.Паштет из куриной печени |
руб. |
100 |
4.Курица с соусом из грец. |
руб. |
126 |
5.Рулет из телятины с грибами |
руб. |
40 |
6.Салат «Мясной» |
руб. |
65 |
7.Салат «Летний» |
руб. |
68 |
8.Цезарь с курицей |
руб. |
70 |
9.Цезарь с креветками |
руб. |
75 |
Информация о работе Экономическая эффективность проектирования ресторана французской кухни