Методики прогнозирования продаж на месяц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка методики прогнозирования продаж на месяц (по-недельно и по дням) в ООО «ТС «Вэлс». Для того, чтобы осуществить поставленную цель необходимо выполнить следующие задачи дипломной работы:
анализ системы планирования ООО «ТС «Вэлс», выявление недостатков существующей ситуации;
изучение, выбор и составление методики прогнозирования;
составление базы данных на основе отчетов о реализации продукции, включающей в себя переменные, необходимые для построения прогноза;
построение регрессионных моделей динамики продаж, выбор «наилучшей», исходя из принципа минимума СКО и максимума коэффициента детерминации, оценивание ошибок;
применение полученной методики для составления перспективного плана продаж на следующий месяц и оценивание его точности путем сравнения с фактическими продажами.

Содержание

Введение
1 СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ВЭЛС» ЗАО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА»
1.1 Информация о предприятии…………………………………….....9
1.2 Система планирования в ООО «ТС «Вэлс»……………………..11
2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫЕ, МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
2.1 Некоторые определения…………………………………….……..13
2.2 Корреляционный анализ…………………………………….….….14
2.3 Линейные по коэффициентам модели…………………….……...16
2.4 Анализ погрешностей…………………………………………..….19
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1 Прогноз предпраздничных продаж…………………………….…21
3.1.1 Прогноз предпраздничных продаж на 23 февраля и
8 марта…………………………………………………………….21
3.1.2 Сравнение полученных прогнозных данных с реальными данными……………………………………………………………26
3.1.3 Прогноз предпраздничных продаж на
31 декабря 2007г…………………………………………………..28
3.2 Недельный прогноз и прогноз по дням месяца……………….….29
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НИР
4.1 Планирование НИР…………………………………………….…..44
4.1.1 Организация и планирование этапов и работ по выполнению НИР…………………………………………………44
4.2 Определение плановой себестоимости проведения НИР….……48
4.2.1 Материальные затраты…………………………………..….49
4.2.2 Затраты на оплату труда работников,непосредственно занятых выполнением НИР………………………………………50
4.2.3 Отчисления из заработной платы (ЕСН)……………….….52
4.2.4 Работы, выполняемые сторонними организациями………53
4.2.5 Амортизация основных фондов…………………………....53
4.2.6 Прочие прямые расходы…………………………………....54
4.3 Расчет показателей организационно-экономической эффективности………………………………………………………….54
5 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5.1 Анализ опасных и вредных факторов……………………….……56
5.1.1 Электромагнитное излучение………………………….…..56
5.1.2 Статическое электричество…………………………….…..57
5.1.3 Освещенность…………………………………………….…57
5.1.4 Некомфортабельные условия………………………….…...58
5.2 Электробезопасность………………………………………….…...58
5.3 Производственная санитария……………………………….……..60
5.3.1 Микроклимат………………………………………….…….60
5.3.2 Расчет потребного воздухообмена……………...…….……62
5.3.3 Расчет искусственного освещения……………………..…..63
5.3.4 Психоэмоциональное напряжение……………….………...67
5.4 Пожарная безопасность……………………………………….…...68
Заключение………………..……….…………….…………………..……...…70
Den Schluss………………..……….…………….…………………..……...…71
Список литературы………………...………...……………………….….…....72
……………

Вложенные файлы: 1 файл

123.doc

— 4.05 Мб (Скачать файл)

Реферат 

     Дипломная работа содержит 73 с., 29 рисунков, 13 таблицы, 25 источников, 1 приложение.

     Ключевые слова: ПРОГНОЗ ПРОДАЖ, ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ, ПРОГНОЗ, КОРИДОР ОШИБОК.

     Объектом  исследования является процесс планирования на основе отчетов о реализации (заказах, отгрузах продукции) предприятия ООО «Торговая сеть «Вэлс».

     Целью данной работы является разработка методики прогнозирования продаж на месяц (по-недельно и по дням) в ООО «Торговая сеть «Вэлс».

     В процессе работы проводилось изучение деятельности предприятия, использование корреляционного и регрессионного анализов и анализа погрешностей для построения математических моделей.

     Степень внедрения: база данных и модели прогноза используются на предприятии ООО «ТС «Вэлс».

     Дипломная работа  выполнена  в  текстовом редакторе Microsoft Word 7.0 и представлена на диске  CD-RW (в конверте на обороте  обложки). 

 

       Содержание 

Введение 

      1 СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ВЭЛС» ЗАО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА»

      1.1 Информация о предприятии…………………………………….....9

      1.2 Система планирования в ООО «ТС «Вэлс»……………………..11

2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫЕ, МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

      2.1 Некоторые определения…………………………………….……..13

      2.2 Корреляционный анализ…………………………………….….….14

      2.3 Линейные по коэффициентам модели…………………….……...16

      2.4 Анализ погрешностей…………………………………………..….19

3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

      3.1 Прогноз предпраздничных продаж…………………………….…21

      3.1.1 Прогноз предпраздничных продаж на 23 февраля и

      8 марта…………………………………………………………….21

      3.1.2 Сравнение полученных прогнозных данных с реальными данными……………………………………………………………26

      3.1.3 Прогноз предпраздничных продаж на

      31 декабря 2007г…………………………………………………..28

      3.2 Недельный прогноз и прогноз по дням месяца……………….….29

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НИР

      4.1 Планирование НИР…………………………………………….…..44

      4.1.1 Организация и планирование этапов и работ по выполнению НИР…………………………………………………44

      4.2 Определение плановой себестоимости проведения НИР….……48

      4.2.1 Материальные затраты…………………………………..….49

      4.2.2 Затраты на оплату труда работников,непосредственно занятых выполнением НИР………………………………………50

      4.2.3 Отчисления из заработной платы (ЕСН)……………….….52

      4.2.4 Работы, выполняемые сторонними организациями………53

      4.2.5 Амортизация основных фондов…………………………....53

          4.2.6 Прочие прямые расходы…………………………………....54

    4.3 Расчет показателей организационно-экономической эффективности………………………………………………………….54

5 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

      5.1 Анализ опасных и вредных факторов……………………….……56

          5.1.1 Электромагнитное излучение………………………….…..56

          5.1.2 Статическое электричество…………………………….…..57

          5.1.3 Освещенность…………………………………………….…57

          5.1.4 Некомфортабельные условия………………………….…...58

      5.2 Электробезопасность………………………………………….…...58

      5.3 Производственная санитария……………………………….……..60

          5.3.1 Микроклимат………………………………………….…….60

          5.3.2 Расчет потребного воздухообмена……………...…….……62

          5.3.3 Расчет искусственного освещения……………………..…..63

          5.3.4 Психоэмоциональное напряжение……………….………...67

      5.4 Пожарная безопасность……………………………………….…...68

Заключение………………..……….…………….…………………..……...…70

Den Schluss………………..……….…………….…………………..……...…71

Список литературы………………...………...……………………….….…....72

Приложение…...…………………..…………...………….………………..…74

 

Введение 

     Сегодня все более актуальным становится решение проблем, связанных с оптимизацией продаж. Необходимость продуманного планирования связано в первую очередь с минимизацией затрат на производство, и в целом эффективной деятельностью предприятия. Поэтому необходимо продуманное применение адекватных математических моделей, позволяющих снизить степень субъективного влияния человеческого фактора, увеличив при этом точность полученных результатов.

     Актуальность  выбранной темы связана с тем, что специалист по планированию, работающий в организации ООО «Торговая сеть «Вэлс» составляет план продаж на квартал, месяц; разбивает этот план по группам продукции по секторам в соответствии со структурой продаж (номенклатура более 300 позиций); выполняет ежедневный мониторинг выполнения плана по продукции торговыми точками (60 торговых точек); проводит расчет коэффициента для каждой недели, чтобы применить его для планирования недельных отгрузов по всему предприятию, по секторам, по торговым точкам и номенклатуре. Риски, связанные с неправильным планированием, заключаются либо в потере скоропортящегося товара, либо в том, что торговые точки продадут мало продукции и в результате предприятие получит маленькую прибыль.

     Целью данной работы является разработка методики прогнозирования продаж на месяц (по-недельно и по дням) в ООО «ТС «Вэлс».  Для того, чтобы осуществить поставленную цель необходимо выполнить следующие задачи дипломной работы:

      1. анализ системы планирования ООО «ТС «Вэлс», выявление недостатков существующей ситуации;
      2. изучение, выбор и составление методики прогнозирования;
      3. составление базы данных на основе отчетов о реализации продукции, включающей в себя переменные, необходимые для построения прогноза;
      4. построение регрессионных моделей динамики продаж, выбор «наилучшей», исходя из принципа минимума СКО и максимума коэффициента детерминации, оценивание ошибок;
      5. применение полученной методики для составления перспективного плана продаж на следующий месяц и оценивание его точности путем сравнения с фактическими продажами.

       Исследования  в работе проводились статистическими  методами и методами экономико –  математического моделирования: корреляционного анализа, регрессионного анализа, анализа погрешностей.

 

1 СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ВЭЛС»

ЗАО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА»  

1.1 Информация о предприятии 

    Закрытое  Акционерное Общество "Сибирская Аграрная Группа" представляет собой вертикально-интегрированный агропромышленный холдинг, где все процессы идут по замкнутой цепочке - от производства зерна, комбикормов, до производства мясной продукции (рис.1). 

 

Рисунок 1- Структура холдинга ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» 

    В этом холдинге ООО «ТС «Вэлс» занимается фирменной розницей. Предприятие  имеет сеть фирменных магазинов  в городах Томск, Асино, Колпашево  и Молчаново. Ежедневный отгруз колбас и деликатесов в фирменные магазины составляет 6-7 тонн.

    Основные  направления деятельности холдинга:

  • Растениеводство (зерновые).
  • Животноводство (свинина, говядина).
  • Производство комбикорма, муки.
  • Производство колбас и деликатесов под торговыми марками

"Свинокомплекс  "Томский", "Томскмясо", "Бутербродница", "Дорогомиловские деликатесы",

  • производство мясных полуфабрикатов под торговыми марками "Уплетай" и "Жарька-Варька" на основе имеющихся производственных мощностей Мясокомбината №5 и Мясокомбината №7.

    Компания  владеет 2 корпоративными и выпускает  продукцию под 10 торговыми марками. Коммерческая деятельность ведется  на территории Томской, Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областей и  Красноярского края. Холдинг владеет собственными розничными сетями в г. Томске - 60 торговых точек. Это сети магазинов "Свинокомплекс "Томский" и "Мясной ряд". Открыты филиалы "Мясного Ряда" в Новосибирске, Кемерово и Красноярске.

    ЗАО " Аграрная Группа" было отмечено за качество продукции, в том числе следующими наградами:

  • Лауреат премии губернатора Томской области за качество, 2003 г.
  • Медаль "Томская юбилейная марка. Знак качества." за достижения в области качества, весомый вклад в социально-экономическое развитие области, 2004 г.
  • Серебряная медаль финала межрегионального конкурса "Лучшие товары и услуги - Гемма", 2003 г.
  • Дипломы программы "100 лучших товаров в России", 2004 г.

    Большим плюсом для развития холдинга является вертикально-интегрированная структура  компании, которая позволяет свести к минимуму издержки производства. На каждом производственном звене цепочки "от вил до вилки" можно отследить качество продукта. Наличие вертикальной интеграции позволяет контролировать качество продукции на каждом этапе производства.

    В компании используются современные  системы менеджмента, позволяющие  правильно ориентировать сотрудников  компании на достижение целей предприятия. Кадровая политика нацелена на создание максимально комфортных условий  для профессиональной и творческой самореализации персонала.

    Закрытое  акционерное общество "Сибирская  Аграрная Группа" ведет последовательную социальную политику по отношению к  своим работникам, а также осуществляет постоянную благотворительную деятельность на территории г. Томска и Томской области.

    Корпорация  в своем развитии всегда ориентируется  на традиционные российские стандарты, поставляя на прилавки области и  за ее пределы только "Здоровые продукты". 

1.2 Система планирования  в ООО «ТС «Вэлс» 

    Специалист  по планированию ООО «ТС «Вэлс» составляет план продаж на квартал, месяц; разбивает этот план по группам продукции по секторам в соответствии со структурой продаж (номенклатура более 300 позиций); выполняет ежедневный мониторинг выполнения плана по продукции торговыми точками (60 торговых точек); проводит расчет коэффициента для каждой недели, чтобы применить его для планирования недельных отгрузов по всему предприятию, по секторам, по торговым точкам и номенклатуре.

    Для этого необходимо иметь точное представление о динамике продаж. Проанализировав динамику продаж (рис.3.7), можно сделать вывод, что в марте и апреле проводилась усиленная продажа колбасы, т.е. магазины практически насильно загружались колбасой с целью выполнения плана продаж.

    В динамике продаж имеются особенности  пред и после праздничной торговли. Особенно существенно на продажи влияют такие праздники, как Новый год, пасха, 8 марта, 23 февраля.

    Проанализировав систему планирования, составим методику прогноза продаж и поставим следующие задачи для решения проблемы с планированием:

  1. составить базу данных, включающей в себя переменные, необходимые для построения прогноза;
  2. подобрать адекватную регрессионную модель динамики продаж;
  3. найти прогнозное значение продаж;
  4. найти коридор ошибок;
  5. проанализировать полученные результаты и составить план продаж на следующий месяц.

Информация о работе Методики прогнозирования продаж на месяц