Применение корреляционного анализа для исследования имиджа сотовой связи в г. Кинешма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является обобщение и закрепление пройденного курса экономико-математического моделирования.
Задачей курсовой работы является применение корреляционного анализа в исследовании имиджа сотовой связи в г.Кинешма.

Содержание

Введение 3
1.Позиционирование товара 4
2. Анкета, ее составление 8
3. Рынок сотовой связи в г.Кинешма 10
4.Методика расчета коэффициента корреляции между факторами 14
5.Многокритериальная модель диагностики имиджа марки на примере сотовой связи в г. Кинешма
16
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ЭММ.docx

— 91.68 Кб (Скачать файл)

 

Правила составления  анкет.

       При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:

1) формулировка  вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной;

2) анкета  должна быть лаконичной и содержать  оптимальное количество вопросов;

3) анкета  не должна содержать лишних  вопросов,

4) в тексте  анкеты должна использоваться  общепризнанная терминология;

5) все вопросы  должны быть сгруппированы в  определенные блоки в соответствии  с логикой исследования;

6) анкета  не должна быть монотонной, навеивать  скуку и вызывать усталость;

7) в анкете  необходимо использовать контрольные  вопросы для проверки последовательности  опрашиваемых в ответах;

8) трудные  и личные вопросы помещаются  в конце анкеты.

        Проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты. Оно используется для оценки самих вопросов и их последовательности. В ходе тестирования выясняется, действительно ли люди помнят данные, которые от них хотелось бы получить, не смущают ли их некоторые вопросы, не вызывают ли они нежелание отвечать или неуверенность при ответах.

 

 

3. Рынок сотовой связи в г.Кинешма

 

      Рынок сотовой связи в г. Кинешме характеризуется тем, что на нём доминирует небольшое количество продавцов; очень высоки барьеры входа (в виде получения лицензий на предоставление услуг связи);  на любые акции и предложения одной компании другие компании делают аналогичное предложение; в качестве альтернативы имеется небольшое количество других услуг связи; федеральная антимонопольная служба активно пресекает попытки сговора компаний. Всё это свидетельствует о признании рынка сотовой связи олигополией.

     Рынок сотовой связи в г.Кинешма представлен 4 основными федеральными игроками (МТС, Вымпелком (Билайн), МегаФон, Смартс). Лидером рынка является Мегафон; далее следует –«МТС»; на третьем месте «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»); на четвертом месте - «Смартс».

     Компания МТС была образована в 1993г. как закрытое акционерное общество такими компаниями, как ОАО«Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и ещё несколькими акционерами. Четырём российским компаниям принадлежало 53 % акций, двум немецким компаниям — 47 %. В 1998г. МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях.

      В 2003 году МТС завершила приобретение 100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи Украины. Далее, реализуя стратегию региональной экспансии, МТС стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего оператора Татарстана «ТАИФ-ТЕЛКОМ», владельцем 50% акций компании «Примтелефон» (Приморский край и Сибирь), 50% «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50% «Волгоград Мобайл» (Волгоградская область); увеличила свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы— 900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85 % в компании «Уралтел» (Свердловская область).

       В 2006 году была проведена реструктуризация компании, в результате которой компания была разделена на 8 макро-регионов, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах РФ.

       В 2010 году МТС приобрела 100% акционерного капитала группы компаний ЗАО «Мультирегион», одного из ведущих российских региональных операторов широкополосного доступа в интернет и кабельного телевидения, предоставляющего услуги ШПД и кабельного телевидения в 37 городах России.

      В мае 2010 года МТС и «КОМСТАР», в рамках интеграции компаний Группы МТС, объявили о переходе на единый бренд МТС и представили первые конвергентные продукты для доступа в Интернет с использованием проводных и беспроводных технологий. Бренд МТС стоимостью $9,7 миллиарда третий год подряд признан самым дорогим российским брендом .

 

      ОАО «ВымпелКом» была создана в 1992; в 1993 г. товарным знаком «Билайн». По оценкам ведущего мирового исследовательского агентства Interbrand на протяжении четырех лет «Билайн» не только удерживает первую строчку рейтинга самых дорогих российских брендов, но и наращивает свою стоимость. С момента проведения первого рейтинга стоимость бренда выросла на 49% с $5 млрд. в 2005 году до $7,43 млрд. в 2008 году.

        В 2009 году бренд «Билайн» вошел в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов, и был признан одним из десяти самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций. Бренд «Билайн» занял 72 место в рейтинге «BrandZTM ТОП-100 самых дорогих мировых брендов» и был оценен в 8,9 миллиардов долларов США. В том же году «Билайн» вошел в рейтинг Топ – 50 самых дорогих европейских брендов eurobrand2009, опубликованный Европейским Институтом Бренда (European Brand Institute) и был признан самым дорогим российским брендом со стоимостью 7,928  млрд. евро.

         29 февраля 2008 года «ВымпелКом» завершил сделку по приобретению 100% пакета акций компании «Голден Телеком», одного из ведущих поставщиков интегрированных телекоммуникационных услуг и широкополосного доступа в Интернет в крупнейших населенных пунктах России и других стран СНГ. В сентябре 2008 года «ВымпелКом» начал оказывать широкий спектр услуг на российском рынке корпоративных пользователей под единым брендом «Билайн бизнес» .

 

       Компания «Мегафон» была основана 17 июня 1993 года как Акционерное Общество Закрытого Типа «Северо-Западный GSM». В коммерческую эксплуатацию сеть GSM в Санкт-Петербурге была запущена в январе 1995 года. С 1997 года компания начала экспансию в регионы Северо-Западной части России. В 2001 году у компании появилась первая зарубежная дочерняя компания — оператор «ТТ-мобайл» в Таджикистане. В 2003 году «МегаФон» для сохранения интенсивных темпов роста и внедрения новых технологий связи вышел на рынок публичных заимствований, успешно разместив облигации на сумму 1,5 миллиарда рублей. В зону лицензионного покрытия компании добавились Урал и регионы азиатской части России. 2006 год стал наиболее успешным годом для компании (как, впрочем, и для рынка в целом). За этот период чистая прибыль «МегаФона» составила 812,8 миллионов долларов, увеличившись более чем в два раза. В 2007 году сеть «МегаФона» охватила всю территорию страны. Компанией была получена лицензия на предоставление услуг связи третьего поколения в стандарте GSM и запущена первая в России коммерческая сеть 3G в Санкт-Петербурге. В декабре 2008 года Собрание акционеров ОАО «МегаФон» приняло решение о реорганизации компании в форме присоединения дочерних обществ. Число абонентов к тому времени превысило 43,2 миллиона.

        Компания «МегаФон» является одной из трех крупнейших сотовых операторов России, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России; у компании есть дочерние компании в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии . В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг.

 

         Появление «Средневолжской Межрегиональной Ассоциации РадиоТелекоммуникационных Систем» (или сокращённо СМАРТС) на рынке телекоммуникационных услуг состоялось в 1991г. в г. Самара. На 95% учредителями компании являются физические лица. Сейчас GSM-сетью СМАРТС охвачены 16 регионов России. Услуги мобильной связи предоставляются оператором в Астраханской, Самарской, Волгоградской, Оренбургской, Ивановской, Пензенской, Ульяновской, Ярославской, Саратовской областях, а также в Калмыкии, Чувашии, Башкортостане, Марий Эл, Татарстане, Мордовии и Краснодарском крае. СМАРТС имеет роуминговые соглашения в 74 регионах РФ практически со всеми российскими сетями. Также в 78 странах действует мировой роуминг. Свою миссию компания СМАРТС видит в предоставлении передовых услуг мобильной связи, объединении людей, создании комфорта в их жизни и общении. В повседневной работе компания добивается гармоничного сочетания интересов акционеров, сотрудников и, конечно, своих клиентов.

В своём стремлении удовлетворения растущих потребностей абонентов в услугах связи оператор делает акцент на следующих факторах:

- высокая  квалификация сотрудников, постоянное  повышение их профессионализма;

- полноправное, активное и гармоничное взаимодействие  с обществом; 

- посильный  вклад в развитие общественных, культурных и других направлений  жизни; 

- стремление  быть влиятельным участником  рынка. 

      Своей задачей компания СМАРТС видит работу на благо абонента, а также процветание и развитие вместе с ним.

 

 

4.Методика  расчета коэффициента корреляции  между факторами

В качестве примера рассмотрим расчет коэффициентов  автокорреляции.

Таблица 1. Расчет коэффициентов автокорреляции

t

yt

yt-1

yt - ys1

yt-1 –ys2

(yt-ys1)(yt-1 –ys2)

(yt-ys1)^2

(yt-1-ys2)^2

1

7

           

2

8

7

-3,29

-3

9,86

10,80

9,00

3

8

8

-3,29

-2

6,57

10,80

4,00

4

10

8

-1,29

-2

2,57

1,65

4,00

5

11

10

-0,29

0

0,00

0,08

0,00

6

12

11

0,71

1

0,71

0,51

1,00

7

14

12

2,71

2

5,43

7,37

4,00

8

16

14

4,71

4

18,86

22,22

16,00

Сумма

86

70

0*

0*

44

53,43

38,00


 

*-суммы должны быть равны 0. Если имеется округление- возможно небольшое отклонение от 0.

    Разумно  предположить, что расходы на  конечное потребление в текущем  году зависят от расходов предыдущих  лет.

   Определим  коэффициенты корреляции между  рядами уt и yt-1. Измерим тесноту связи между расходами на конечное потребление текущего и предыдущего годов. Добавим в таблицу ряд yt-1. 
y1== = = 11,29

 

y2= = = =10

 

Одна из рабочих формул расчета коэффициента корреляции имеет вид: 
rxy =

    В качестве переменной х мы рассмотрим ряд у2, у3,…,у8; в качестве переменной у – ряд у1, у2,…, у7. Тогда приведенная выше формула примет вид:

 

r1= = 0,976

     Эту величину называют коэффициентом автокорреляции ряда первого порядка, т.к. он измеряет зависимость между соседними уровнями ряда t и t-1,

т.е. при лаге 1.

    Лаг - это число периодов, по которым рассчитывается коэффициент автокорреляции.

     Полученное значение (0,976) свидетельствует  об очень тесной зависимости  между расходами на конечное  потребление текущего и непосредственно  предшествующего годов и , следовательно, о наличие во временном ряде сильной линейной тенденции.

    Аналогично  определяются коэффициенты автокорреляции  второго и более высоких порядков.

   2 важных свойства коэффициента автокорреляции:

  1. Строится по аналогии с линейным коэффициентом корреляции и характеризует тесноту только линейной связи текущего и предыдущего уровней. Для нелинейной зависимости может приближаться к 0.
  2. По знаку коэффициента автокорреляции нельзя делать вывод о возрастающей/убывающей тенденции в уровнях ряда. Для большинства рядов коэффициент автокорреляции больше 0, но не всегда зависимость возрастающая.

   Последовательность  коэффициентов автокорреляции уровней  1-го, 2-го и т.д. порядков называют  автокорреляционной функцией временного  ряда.

 

 

5.  Многокритериальная модель диагностики  имиджа марки на примере сотовой  связи в г. Кинешма

     Одной таблицы сопряженности может быть достаточно для серьезного анализа имиджа марок. Такой анализ не только позволяет увидеть различия между восприятием различных марок потребителями, но и выбрать наиболее правильные высказывания для позиционирования марок. Речь идет о таблице частот, построенной по вопросу « Пожалуйста, отметьте все высказывания, которые, на Ваш взгляд, подходят данной марке». Этот вопрос задается респондентам по всем маркам, которые им знакомы . В результате получается таблица, в которой указано число упоминаний каждого высказывания в связи с каждой маркой  (пример для трех марок и четырех высказываний приведен в таблице 2).

Информация о работе Применение корреляционного анализа для исследования имиджа сотовой связи в г. Кинешма