Применение корреляционного анализа для исследования имиджа сотовой связи в г. Кинешма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является обобщение и закрепление пройденного курса экономико-математического моделирования.
Задачей курсовой работы является применение корреляционного анализа в исследовании имиджа сотовой связи в г.Кинешма.

Содержание

Введение 3
1.Позиционирование товара 4
2. Анкета, ее составление 8
3. Рынок сотовой связи в г.Кинешма 10
4.Методика расчета коэффициента корреляции между факторами 14
5.Многокритериальная модель диагностики имиджа марки на примере сотовой связи в г. Кинешма
16
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ЭММ.docx

— 91.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2. Пример таблицы сопряженности для исследования имиджа марок

 

Доля согласных (S), %

Доля согласных

в среднем

Индекс соотв-я (A),%

 

Марка 1

Марка 2

Марка 3

Марка 1

Марка 2

Марка 3

Марка 1

Марка 2

Марка 3

 

Высказывание 1

100

120

150

20

30

50

30,83

64,86

97,30

162,16

370

Высказывание 2

50

300

90

10

75

30

36,67

27,27

204,55

81,82

440

Высказывание 3

60

200

140

12

50

46,7

33,33

36,00

150,00

140,00

400

Высказывание 4

300

140

210

60

35

70

54,17

110,77

64,62

129,23

650

Число, знающих марку

500

400

300

               

1200

                     

 

      Пусть марка 1-наша марка, другие две марки – ее конкуренты. Для каждого высказывания можно рассчитать следующие важные показатели:

1.Доля  респондентов, согласных с тем,  что высказывание подходит марке  (обозначим его буквой S), отражает  степень согласия респондентов  с тем, что высказывание подходит  марке. Например, S= 100%=20% респондентов считают, что высказывание 1подходит марке 1.

2. Индекс  соответствия высказывания марке (обозначим буквой А) - отношение доли респондентов, согласных с тем, что высказывание подходит данной марке, к средневзвешанной по всем маркам доле согласных с этим высказыванием респондентов.  Показатель отражает то, насколько более соответствует высказывание данной марке по сравнению с другими марками. Индекс, существенно меньший 100, указывает на то, что высказывание в меньшей степени соответствует марке 1, чем всем маркам в целом. Например, 20% респондентов считают, что высказывание 1 подходит марке1, в то время как для марки 2  и марки 3 доли равны 30 и 50% соответственно. Тогда доля согласных в среднем составляет *100% = =30,86% . Соответственно, индекс соответствия высказывания 1 марке 1 А=*100=64,87, то есть высказывание нехарактерно для данной марки.

Также может  иметь смысл выяснить у потребителей важность каждой характеристики (I). Это  можно сделать, спросив о важности напрямую («Насколько важна для Вас каждая из следующих характеристик продукта?») или косвенно (найдя корреляцию между выраженностью, по мнению респондента, соответствующей характеристики у данной марки и общей оценкой привлекательности марки).  Второй способ более экономичен с точки зрения сбора данных (не требует задавать вопрос о важности каждой характеристики, но необходимо получить от каждого респондента оценку привлекательности известных ему марок).  Таким образом, будем считать, что в нашем распоряжении есть средняя важность каждой характеристики, измеренная по шкале от 1 до 5.

      Рассмотрим каждый из выше  упомянутых показателей для корреляционного анализа в исследовании имиджа сотовой связи в г. Кинешма (таблица 3). В опросе приняли участие 2000 человек. В одном из блоков анкеты им было предложено выбрать для каждой марки те высказывания, которые по их мнению, ей подходят. Респондентов опрашивали только по тем маркам, которые они знают. Количество марок-4, количество высказываний -10.

Таблица 3. Исходные данные

 

Мегафон

МТС

Смартс

Билайн

Услугами какого оператора сот.связи Вы пользуетесь в наст.момент?

86

181

98

135

У какого оператора высокое качество обслуживания?

160

123

118

99

Какая связь обладает большей зоной  охвата?

70

200

158

72

Какую сот.связь Вы выбираете по уровню цен?

64

161

139

136

Какая сот. Связь превосходит по перечнюп. услуг?

80

99

156

165

У какого оператора выгодная тарификация  звонков?

89

164

154

93

Какую сот.связь Вы предпочитаете для пользования Интернетом?

123

154

138

85

Какая сот.связь Вам больше нравится по поощрению абонентов, скидкам, бонусам?

180

106

96

118

В каком салоне сот.связи Вы купили бы моб.телефон?

107

128

146

119

К тарифным планам какой сот.связи Вы относитесь более лояльно?

113

121

153

113

Число, знающих марку

500

500

500

500


Для представленных марок рассчитаем показатели S, A и I (таблицы 4-6).

 

Доля согласных, %

Доля согласных в среднем

 

Мегафон

МТС

Смартс

Билайн

Мегафон

МТС

Смартс

Билайн

Услугами какого оператора сот.связи Вы пользуетесь в наст.момент?

86

181

19,60

27,00

17,20

36,20

19,60

27,00

125,00

У какого оператора высокое качество обслуживания?

160

123

23,60

19,80

32,00

24,60

23,60

19,80

125,00

Какая связь обладает большей зоной  охвата?

70

200

31,60

14,40

14,00

40,00

31,60

14,40

125,00

Какую сот.связь Вы выбираете по уровню цен?

64

161

27,80

27,20

12,80

32,20

27,80

27,20

125,00

Какая сот. Связь превосходит по перечнюп. услуг?

80

99

31,20

33,00

16,00

19,80

31,20

33,00

125,00

У какого оператора выгодная тарификация  звонков?

89

164

30,80

18,60

17,80

32,80

30,80

18,60

125,00

Какую сот.связь Вы предпочитаете для пользования Интернетом?

123

154

27,60

17,00

24,60

30,80

27,60

17,00

125,00

Какая сот.связь Вам больше нравится по поощрению абонентов, скидкам, бонусам?

180

106

19.20

23,60

36,00

21,20

19,20

23,60

125,00

В каком салоне сот.связи Вы купили бы моб.телефон?

107

128

29,20

23,80

21,40

25,60

29,20

23,80

125,00

К тарифным планам какой сот.связи Вы относитесь более лояльно?

113

121

30,60

22,60

22,60

24,20

30,60

22,60

125,00

Число, знающих марку (2000)

500

500

500

500

         

Таблица 5. Расчет индекса соответствия

                                                                                            Индекс соответствия, А

 

Мегафон

МТС

Билайн

Смартс

Услугами какого оператора сот.связи Вы пользуетесь в наст.момент?

13,76

28,96

15,68

21,60

У какого оператора высокое качество обслуживания?

25,60

19,68

18,88

15,84

Какая связь обладает большей зоной  охвата?

11,20

32,00

25,28

11,53

Какую сот.связь Вы выбираете по уровню цен?

10,24

25,76

22,24

21,76

У какого оператора высокое качество обслуживания?

12,80

15,84

24,96

26,40

Какая сот. Связь превосходит по перечнюп. услуг?

14,24

26,24

24,64

14,88

У какого оператора выгодная тарификация  звонков?

19,68

24,64

22,08

13,60

Какую сот.связь Вы предпочитаете для пользования Интернетом?

28,80

16,96

15,36

18,88

Какая сот.связь Вам больше нравится по поощрению абонентов, скидкам, бонусам?

17,12

20,48

23,36

19,04

В каком салоне сот.связи Вы купили бы моб.телефон?

18,08

19,36

24,48

18,08


 

Таблица 6.Расчет важности по 5- бальной шкале

                                                                Важность по 5-балльной шкале

 

Мегафон

МТС

Смартс

Билайн

Услугами какого оператора сот.связи Вы пользуетесь в наст.момент?

4,5

4,6

4,3

4,5

У какого оператора высокое качество обслуживания?

3,7

3,6

3,4

3,5

Какая связь обладает большей зоной  охвата?

4,1

4

3,8

4,1

Какую сот.связь Вы выбираете по уровню цен?

3,6

3,7

3,5

3,5

Какая сот. Связь превосходит по перечнюп. услуг?

4,5

4,6

4,3

4,4

У какого оператора выгодная тарификация  звонков?

4,6

4,5

4,3

4,4

Какую сот.связь Вы предпочитаете для пользования Интернетом?

3,2

3,1

2,9

3

Какая сот.связь Вам больше нравится по поощрению абонентов, скидкам, бонусам?

4,4

4,5

4,1

4,3

В каком салоне сот.связи Вы купили бы моб.телефон?

4,6

4,5

4,2

4,4

К тарифным планам какой сот.связи Вы относитесь более лояльно?

4

3,9

3,8

 

Число, знающих марку                       2000

       

 

 

      Рассчитаем коэффициенты корреляции  для марки 1(Мегафон) между рядами А и S, S и I, A и I.

Таблица 7.Расчет коэффициентов корреляции между рядами А и S

S

A

S-Ssr

A-Asr

(S-Ssr)(A-Asr)

(S-Ssr)^2

(A-Asr)^2

1

17,20

13,76

-4,24

-3,39

14,3821

17,98

11,51

2

32,00

25,60

10,56

8,45

89,2109

111,51

71,37

3

14,00

11,20

-7,44

-5,95

44,2829

55,35

35,43

4

12,80

10,24

-8,64

-6,91

59,7197

74,65

47,78

5

16,00

12,80

-5,44

-4,35

23,6749

29,59

18,94

6

17,80

14,24

-3,64

-2,91

10,5997

13,25

8,48

7

24,60

19,68

3,16

2,53

7,9885

9,99

6,39

8

36,00

28,80

14,56

11,65

169,5949

211,99

135,68

9

21,40

17,12

-0,04

-0,03

0,0013

0,00

0,00

10

22,60

18,08

1,16

0,93

1,0765

1,35

0,86

Сумма

214,40

171,52

0,00

0,00

420,53

525,66

336,42

Среднее

21,44

17,15

0,00

0,00

42,05

52,57

33,64

 

r=

1,0000

         

Информация о работе Применение корреляционного анализа для исследования имиджа сотовой связи в г. Кинешма