Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 18:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является обобщение и закрепление пройденного курса экономико-математического моделирования.
Задачей курсовой работы является применение корреляционного анализа в исследовании имиджа сотовой связи в г.Кинешма.
Введение 3
1.Позиционирование товара 4
2. Анкета, ее составление 8
3. Рынок сотовой связи в г.Кинешма 10
4.Методика расчета коэффициента корреляции между факторами 14
5.Многокритериальная модель диагностики имиджа марки на примере сотовой связи в г. Кинешма
16
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Таблица 2. Пример таблицы сопряженности для исследования имиджа марок
Доля согласных (S), % |
Доля согласных в среднем |
Индекс соотв-я (A),% | |||||||||
Марка 1 |
Марка 2 |
Марка 3 |
Марка 1 |
Марка 2 |
Марка 3 |
Марка 1 |
Марка 2 |
Марка 3 |
|||
Высказывание 1 |
100 |
120 |
150 |
20 |
30 |
50 |
30,83 |
64,86 |
97,30 |
162,16 |
370 |
Высказывание 2 |
50 |
300 |
90 |
10 |
75 |
30 |
36,67 |
27,27 |
204,55 |
81,82 |
440 |
Высказывание 3 |
60 |
200 |
140 |
12 |
50 |
46,7 |
33,33 |
36,00 |
150,00 |
140,00 |
400 |
Высказывание 4 |
300 |
140 |
210 |
60 |
35 |
70 |
54,17 |
110,77 |
64,62 |
129,23 |
650 |
Число, знающих марку |
500 |
400 |
300 |
||||||||
1200 |
Пусть марка 1-наша марка, другие две марки – ее конкуренты. Для каждого высказывания можно рассчитать следующие важные показатели:
1.Доля
респондентов, согласных с тем,
что высказывание подходит
2. Индекс соответствия высказывания марке (обозначим буквой А) - отношение доли респондентов, согласных с тем, что высказывание подходит данной марке, к средневзвешанной по всем маркам доле согласных с этим высказыванием респондентов. Показатель отражает то, насколько более соответствует высказывание данной марке по сравнению с другими марками. Индекс, существенно меньший 100, указывает на то, что высказывание в меньшей степени соответствует марке 1, чем всем маркам в целом. Например, 20% респондентов считают, что высказывание 1 подходит марке1, в то время как для марки 2 и марки 3 доли равны 30 и 50% соответственно. Тогда доля согласных в среднем составляет *100% = =30,86% . Соответственно, индекс соответствия высказывания 1 марке 1 А=*100=64,87, то есть высказывание нехарактерно для данной марки.
Также может иметь смысл выяснить у потребителей важность каждой характеристики (I). Это можно сделать, спросив о важности напрямую («Насколько важна для Вас каждая из следующих характеристик продукта?») или косвенно (найдя корреляцию между выраженностью, по мнению респондента, соответствующей характеристики у данной марки и общей оценкой привлекательности марки). Второй способ более экономичен с точки зрения сбора данных (не требует задавать вопрос о важности каждой характеристики, но необходимо получить от каждого респондента оценку привлекательности известных ему марок). Таким образом, будем считать, что в нашем распоряжении есть средняя важность каждой характеристики, измеренная по шкале от 1 до 5.
Рассмотрим каждый из выше
упомянутых показателей для
Таблица 3. Исходные данные
Мегафон |
МТС |
Смартс |
Билайн | |
Услугами какого оператора сот.связи Вы пользуетесь в наст.момент? |
86 |
181 |
98 |
135 |
У какого оператора высокое качество обслуживания? |
160 |
123 |
118 |
99 |
Какая связь обладает большей зоной охвата? |
70 |
200 |
158 |
72 |
Какую сот.связь Вы выбираете по уровню цен? |
64 |
161 |
139 |
136 |
Какая сот. Связь превосходит по перечнюп. услуг? |
80 |
99 |
156 |
165 |
У какого оператора выгодная тарификация звонков? |
89 |
164 |
154 |
93 |
Какую сот.связь Вы предпочитаете для пользования Интернетом? |
123 |
154 |
138 |
85 |
Какая сот.связь Вам больше нравится по поощрению абонентов, скидкам, бонусам? |
180 |
106 |
96 |
118 |
В каком салоне сот.связи Вы купили бы моб.телефон? |
107 |
128 |
146 |
119 |
К тарифным планам какой сот.связи Вы относитесь более лояльно? |
113 |
121 |
153 |
113 |
Число, знающих марку |
500 |
500 |
500 |
500 |
Для представленных марок рассчитаем показатели S, A и I (таблицы 4-6).
Доля согласных, % S |
Доля согласных в среднем | ||||||||
Мегафон |
МТС |
Смартс |
Билайн |
Мегафон |
МТС |
Смартс |
Билайн | ||
Услугами какого оператора сот.связи Вы пользуетесь в наст.момент? |
86 |
181 |
19,60 |
27,00 |
17,20 |
36,20 |
19,60 |
27,00 |
125,00 |
У какого оператора высокое качество обслуживания? |
160 |
123 |
23,60 |
19,80 |
32,00 |
24,60 |
23,60 |
19,80 |
125,00 |
Какая связь обладает большей зоной охвата? |
70 |
200 |
31,60 |
14,40 |
14,00 |
40,00 |
31,60 |
14,40 |
125,00 |
Какую сот.связь Вы выбираете по уровню цен? |
64 |
161 |
27,80 |
27,20 |
12,80 |
32,20 |
27,80 |
27,20 |
125,00 |
Какая сот. Связь превосходит по перечнюп. услуг? |
80 |
99 |
31,20 |
33,00 |
16,00 |
19,80 |
31,20 |
33,00 |
125,00 |
У какого оператора выгодная тарификация звонков? |
89 |
164 |
30,80 |
18,60 |
17,80 |
32,80 |
30,80 |
18,60 |
125,00 |
Какую сот.связь Вы предпочитаете для пользования Интернетом? |
123 |
154 |
27,60 |
17,00 |
24,60 |
30,80 |
27,60 |
17,00 |
125,00 |
Какая сот.связь Вам больше нравится по поощрению абонентов, скидкам, бонусам? |
180 |
106 |
19.20 |
23,60 |
36,00 |
21,20 |
19,20 |
23,60 |
125,00 |
В каком салоне сот.связи Вы купили бы моб.телефон? |
107 |
128 |
29,20 |
23,80 |
21,40 |
25,60 |
29,20 |
23,80 |
125,00 |
К тарифным планам какой сот.связи Вы относитесь более лояльно? |
113 |
121 |
30,60 |
22,60 |
22,60 |
24,20 |
30,60 |
22,60 |
125,00 |
Число, знающих марку (2000) |
500 |
500 |
500 |
500 |
Таблица 5. Расчет индекса соответствия
| ||||
Мегафон |
МТС |
Билайн |
Смартс | |
Услугами какого оператора сот.связи Вы пользуетесь в наст.момент? |
13,76 |
28,96 |
15,68 |
21,60 |
У какого оператора высокое качество обслуживания? |
25,60 |
19,68 |
18,88 |
15,84 |
Какая связь обладает большей зоной охвата? |
11,20 |
32,00 |
25,28 |
11,53 |
Какую сот.связь Вы выбираете по уровню цен? |
10,24 |
25,76 |
22,24 |
21,76 |
У какого оператора высокое качество обслуживания? |
12,80 |
15,84 |
24,96 |
26,40 |
Какая сот. Связь превосходит по перечнюп. услуг? |
14,24 |
26,24 |
24,64 |
14,88 |
У какого оператора выгодная тарификация звонков? |
19,68 |
24,64 |
22,08 |
13,60 |
Какую сот.связь Вы предпочитаете для пользования Интернетом? |
28,80 |
16,96 |
15,36 |
18,88 |
Какая сот.связь Вам больше нравится по поощрению абонентов, скидкам, бонусам? |
17,12 |
20,48 |
23,36 |
19,04 |
В каком салоне сот.связи Вы купили бы моб.телефон? |
18,08 |
19,36 |
24,48 |
18,08 |
Таблица 6.Расчет важности по 5- бальной шкале
| ||||
Мегафон |
МТС |
Смартс |
Билайн | |
Услугами какого оператора сот.связи Вы пользуетесь в наст.момент? |
4,5 |
4,6 |
4,3 |
4,5 |
У какого оператора высокое качество обслуживания? |
3,7 |
3,6 |
3,4 |
3,5 |
Какая связь обладает большей зоной охвата? |
4,1 |
4 |
3,8 |
4,1 |
Какую сот.связь Вы выбираете по уровню цен? |
3,6 |
3,7 |
3,5 |
3,5 |
Какая сот. Связь превосходит по перечнюп. услуг? |
4,5 |
4,6 |
4,3 |
4,4 |
У какого оператора выгодная тарификация звонков? |
4,6 |
4,5 |
4,3 |
4,4 |
Какую сот.связь Вы предпочитаете для пользования Интернетом? |
3,2 |
3,1 |
2,9 |
3 |
Какая сот.связь Вам больше нравится по поощрению абонентов, скидкам, бонусам? |
4,4 |
4,5 |
4,1 |
4,3 |
В каком салоне сот.связи Вы купили бы моб.телефон? |
4,6 |
4,5 |
4,2 |
4,4 |
К тарифным планам какой сот.связи Вы относитесь более лояльно? |
4 |
3,9 |
3,8 |
|
Число, знающих марку 2000 |
Рассчитаем коэффициенты корреляции для марки 1(Мегафон) между рядами А и S, S и I, A и I.
Таблица 7.Расчет коэффициентов корреляции между рядами А и S
№ |
S |
A |
S-Ssr |
A-Asr |
(S-Ssr)(A-Asr) |
(S-Ssr)^2 |
(A-Asr)^2 |
1 |
17,20 |
13,76 |
-4,24 |
-3,39 |
14,3821 |
17,98 |
11,51 |
2 |
32,00 |
25,60 |
10,56 |
8,45 |
89,2109 |
111,51 |
71,37 |
3 |
14,00 |
11,20 |
-7,44 |
-5,95 |
44,2829 |
55,35 |
35,43 |
4 |
12,80 |
10,24 |
-8,64 |
-6,91 |
59,7197 |
74,65 |
47,78 |
5 |
16,00 |
12,80 |
-5,44 |
-4,35 |
23,6749 |
29,59 |
18,94 |
6 |
17,80 |
14,24 |
-3,64 |
-2,91 |
10,5997 |
13,25 |
8,48 |
7 |
24,60 |
19,68 |
3,16 |
2,53 |
7,9885 |
9,99 |
6,39 |
8 |
36,00 |
28,80 |
14,56 |
11,65 |
169,5949 |
211,99 |
135,68 |
9 |
21,40 |
17,12 |
-0,04 |
-0,03 |
0,0013 |
0,00 |
0,00 |
10 |
22,60 |
18,08 |
1,16 |
0,93 |
1,0765 |
1,35 |
0,86 |
Сумма |
214,40 |
171,52 |
0,00 |
0,00 |
420,53 |
525,66 |
336,42 |
Среднее |
21,44 |
17,15 |
0,00 |
0,00 |
42,05 |
52,57 |
33,64 |
r= |
1,0000 |