Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:04, курсовая работа
В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль
персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только
целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей
руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят
создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на
взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работнико
Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Значение кадрового менеджмента в развитии современного предприятия…………....5
1.1 Понятие кадрового менеджмента……………………………………………………........5
1.2 Предмет, цели и содержание кадрового менеджмента………………………………….6
1.3 Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования организации………….....10
1.4 Кадровая политика предприятия……………………………………………………......12
1.5 Формирование кадровой службы………………………………………………………..15
2 Оценка кадрового менеджмента турфирмы ООО «Русские каникулы»………………..17
2.1 Общая характеристика ООО «Русские каникулы»………………………………….....17
2.2 Анализ системы подбора персонала ООО «Русские каникулы»……………………...20
2.3 Анализ кадрового менеджмента ООО «Русские каникулы»…………………………..22
3 Рекомендации по совершенствованию кадрового менеджмента
ООО «Русские каникулы»………………………………………………………………….....27
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ООО «Русские каникулы»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работников.
Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии трудовых отношений в турфирме. Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. Кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная структура, существующая независимо от других управленческих звеньев. Теперь надо знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать деятельность кадровой службы интегрирование с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих
обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Функция управления человеческими ресурсами изменяется - от пассивного содействия кадровая служба переходит к активному участию в хозяйственных решениях.
Основными задачами кадровых служб являются:
При сохранении прежних функций служб управления персоналом особое значение приобретают тщательная разработка методов стимулирования всех участников трудового процесса, дифференцированный подход к трудовому потенциалу при выработке общих для организации принципов и правил работы с персоналом.
В связи с этим с особой остротой стоит вопрос о координации деятельности всех структур организации, проведении единой кадровой политики, подборе менеджеров,способных возглавить самые сложные и ответственные участки работы.
Проблема кадрового менеджмента относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения.
Целью курсовой работы является исследование процесса кадрового менеджмента на конкретном примере, анализ отбора и подбор кадров, и предложение рекомендации по их совершенствованию.
Объектом данного исследования является ООО “Русские каникулы” и его персонал.
Предмет исследования - комплекс взаимосвязанных методов, инструментов и управленческих подразделений, включаемых в систему кадрового менеджмента предприятия.
Для раскрытия темы курсовой работы были использованы учебные пособия Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А, Дятлов В. А., Травин В. В., информация из журналов и газет, а также с Интернет-сайтов.
Теоретическая значимость курсовой работы. Изучения кадрового менеджмента ООО “Русские каникулы” позволят усовершенствовать турфирму необходимыми кадрами и управления ими.
Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента, управления персоналом, экономики, и других. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ и ее субъектов, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме курсового проекта. Статистические данные для анализа представляют собой бухгалтерскую, финансово-экономическую отчетность предприятия-объекта исследования, аналитические справки отдела кадров предприятия и отчеты о состоянии и движении кадров.
Термины "менеджмент человеческих ресурсов" и "кадровый менеджмент" возникли в 60-70-е годы нынешнего столетия. В данной управленческой модели человеческие ресурсы рассматриваются как источник неиспользованных резервов и позволяют, что весьма важно, наладить более рациональное планирование, организацию и реализацию решений в общей структуре предприятия. Удовлетворение потребностей сотрудников уже не является конечной целью, а становится результатом личной заинтересованности работающих.
Кадровый менеджмент во многом развивается одновременно с общемировой цивилизацией. Движение за демократизацию в Европе покончило с тезисом о том, что создание благоприятного рабочего климата само собой приведет к наилучшим результатам. Производственную организацию стали рассматривать скорее как сплетение интересов различных групп, а Человек был поставлен во главу угла всей системы управления. Широкое распространение получили различные формы участия работников в процессах организации труда (например, кружки качества, рабочие совещания, советы работников на предприятии). Человеческий фактор, а также его умелое использование на производстве становятся стратегическим фактором эффективного функционирования предприятия в современных сложных и нестабильных условиях рынка.
Наиболее часто под термином "менеджмент человеческих ресурсов" понимают мобилизацию сотрудников посредством активной работы линейных и функциональных менеджеров. В действительности существует много толкований этого термина, и хотя они различаются по некоторым пунктам, можно выделить три основных:
Цель кадрового менеджмента - удовлетворить потребности организации в квалифицированных кадрах и эффективно использовать их с учетом возможностей самореализации каждого работника в рамках данной организации. В философии менеджмента человеческих ресурсов сотрудники являются активами предприятия,
наиболее ценным капиталом, который необходимо беречь и приумножать.
Это предъявляет особые требования к структуре организации и политике предприятия в области организации труда и управления.
В рамках менеджмента человеческих ресурсов кадровая политика из «реагирующей» политики превращается в активную стратегию, которая высшим эшелоном менеджеров интегрируется в общую политику всей организации. За эффективную реализацию кадровой политики отвечают кадровые службы и специальные функциональные менеджеры -- управляющие персоналом. Кадровый менеджмент, таким образом, приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития фирмы, обеспечения эффективности производства.
Суть двух подходов (прежнего классического и рождающегося нового) к управлению людьми в условиях профессиональной деятельности можно проследить по приведенной далее таблице. При всей условности последней формулировка новых принципов управления персоналом указывает на стремление теоретиков и практиков концепции человеческих ресурсов подчеркнуть значение кадров в современном управлении и найти более эффективные пути их использования, что изменит всю систему кадровой работы.
Управление кадрами - многогранный и исключительно сложный процесс, имеющий специфические особенности и закономерности. Знание их крайне необходимо руководителям и специалистам современного производства, работникам кадровых служб и социального развития для постоянного обеспечения повышения эффективности, качества работы и производительности труда. В условиях перехода к рыночной экономике управление персоналом должно приобрести системность и завершенность на основе комплексного решения кадровых проблем, внедрения новых и совершенствования существующих форм и методов кадровой работы.
Комплексный подход к управлению кадрами предполагает учет организационно-экономических, социально-психологических, правовых, технических, педагогических и других аспектов в их совокупности и взаимосвязи при определяющей роли социально-экономических факторов.
Системный подход отражает учет взаимосвязей отдельных аспектов управления
кадрами и выражается в разработке конечных целей, определении путей их достижения,
создании соответствующего механизма управления, обеспечивающего комплексное
планирование, организацию и стимулирование системы работы с кадрами на производстве.
Управление кадрами как научно-практическое направление является неотъемлемой частью общей науки управления. Изучать управление -- значит изучать отношения между людьми в ходе целенаправленного воздействия на процесс производства, выявлять законы формирования отношений управления с тем, чтобы на их основе установить принципы управленческой деятельности, формы и способы их осуществления.
Главным элементом всей системы управления являются кадры, которые одновременно могут быть как объектом, так и субъектом управления. Работники предприятия, организации являются объектом управления, поскольку они представляют собой производительную силу, главную составляющую любого производственного процесса. Поэтому планирование, формирование, распределение, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов на производстве составляют основное содержание управления кадрами, которое с этой точки зрения рассматривается аналогично управлению материально-вещественными элементами производства. Вместе с тем кадры -- это прежде всего люди, характеризующиеся сложным комплексом индивидуально-типических качеств и свойств, среди которых социально-психологические играют главную роль. Способность кадров одновременно быть объектом и субъектом управления представляет собой главную специфическую особенность управления кадрами.
Исходя из сказанного, под управлением кадрами понимают процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на рациональное их использование, повышение эффективности производства и в конечном итоге - на улучшение качества жизни. Предметом управления кадрами как научно-практического направления выступают отношения работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в условиях функционирования производственных систем. Основной целью управления кадрами в современных условиях является сочетание эффективного обучения персонала, повышение квалификации и трудовой мотивации для развития способностей работников, а также стимулирование их к выполнению работ более высокого уровня.
Управление кадрами представляет собой комплексную систему, элементами которой являются основные направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы. Рассмотрим каждый из этих элементов в отдельности.
Прежде всего необходимо уяснить содержание понятия "кадры". Кадры
представляют собой штатный состав работников предприятий, учреждений, организаций и
подразделяются на две большие группы: кадры управления (служащие) и рабочие кадры.
Информация о работе Кадровый менеджмент на предприятиях туриндустрии