Кадровый менеджмент на предприятиях туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль
персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только
целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей
руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят
создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на
взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работнико

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Значение кадрового менеджмента в развитии современного предприятия…………....5
1.1 Понятие кадрового менеджмента……………………………………………………........5
1.2 Предмет, цели и содержание кадрового менеджмента………………………………….6
1.3 Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования организации………….....10
1.4 Кадровая политика предприятия……………………………………………………......12
1.5 Формирование кадровой службы………………………………………………………..15
2 Оценка кадрового менеджмента турфирмы ООО «Русские каникулы»………………..17
2.1 Общая характеристика ООО «Русские каникулы»………………………………….....17
2.2 Анализ системы подбора персонала ООО «Русские каникулы»……………………...20
2.3 Анализ кадрового менеджмента ООО «Русские каникулы»…………………………..22
3 Рекомендации по совершенствованию кадрового менеджмента
ООО «Русские каникулы»………………………………………………………………….....27
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Трефилова Е.Т-31.docx

— 144.44 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2.5 - Образование сотрудников турфирмы

Итак, можно сделать вывод о том, что турфирме ООО “Русские каникулы” необходимо усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. Турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:

  • привлечение специалистов в области маркетинга;
  • обучение и повышение квалификации работников;
  • мотивация труда сотрудников;
  • улучшение организации работы персонала.

Помимо повышения качества услуг, турфирме необходимо обратить внимание и на адаптацию сотрудников. Решение этой проблемы предложено в части 3.

 

 

 

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Для устранения проблем, выявленных во второй части проекта необходимо усовершенствовать деятельность турфирмы в некоторых областях, указанных в пункте 2.2.

Чтобы руководители не упустили ни одного важного момента в процессе введения нового сотрудника в должность, службе персонала потребуется четко описать содержание и длительность каждого этапа деятельности и указать ответственного за его выполнение. В ходе анализа турфирмы было выявлено, что существует проблема адаптации новых специалистов. Чтобы разрешить данную проблему, возникающую у нового сотрудника, необходимы специальные процедуры его введения в организацию (подразделение и должность).

 Все задачи, поставленные  новичку в период испытательного  срока, также должны письменно  фиксироваться. Таким образом, надо  разработать «Положение об адаптации» (Приложение Б).

При выборе того или иного канала распространения товаров и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.

При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее:

  • разработать более интересные и захватывающие туры, ориентированные индивидуальный и семейный отдых, при этом стараться не повторять своих конкурентов и искать все более новые для потребителя программы, досконально изучив их интересы;
  • продолжать реализацию групповых туров;
  • предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя на протяжении всего тура;
  • тщательно наладить технологию работы с операторами;
  • развить отдел маркетинга в фирме.

Признание и одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть

 

учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они

должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма

представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества.

Для решения проблемы адаптации, разработана «Памятку новому сотруднику» (Приложение А), которая выдается в отделе кадров. В ней приведена ключевая информация, которая необходима каждому новичку для понимания целей и задач организации, своего места в ней, основных прав и обязанностей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время необходимость вопроса грамотного и компетентного управления персоналом вообще и подбора и профессионального роста персонала в частности на предприятии ни у кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений в стране в целом.

Управление кадрами - многогранный и исключительно сложный процесс, имеющий специфические особенности и закономерности. Знание их крайне необходимо руководителям и специалистам современного производства, работникам кадровых служб и социального развития для постоянного обеспечения повышения эффективности, качества работы и производительности труда. В условиях перехода к рыночной экономике управление персоналом должно приобрести системность и завершенность на основе комплексного решения кадровых проблем, внедрения новых и совершенствования существующих форм и методов кадровой работы.

Задачи кадровой службы – направления кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации.

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – это главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.

Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которые были достаточны в недалеком прошлом для ведения документации, составления отчетов, организации культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек. Именно по этой причине сегодня многие работники кадровых служб, перешедшие из ранее функционировавших отделов кадров, не могут предложить руководству гостиницы пути эффективного решения проблем, связанных с управлением персоналом. Поэтому и появилась новая профессия - "персонал-менеджер", то есть управляющий персоналом.

Практический анализ был проведен на базе данных ООО «Русские каникулы».

 

Туристическая фирма  была основана 22 июля 2008 года. Офис компании расположен по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 27.

 Миссия компании ООО “Русские каникулы” — воплотить мечты о настоящем отдыхе в жизнь, подобрать нужное направление и организовать поездку «от и до».

Компания “Русские каникулы” гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту, четкие принципы работы, точность информации и ответственный подход к организации туров. 

Партнером и поставщиком в турфирме ООО “Русские каникулы” является: туроператор “Coral Travel” – один из лидеров туристского рынка.

Основные виды деятельности:

  • Отдых на побережье;
  • Экскурсии;
  • Морские и речные круизы;
  • Детский отдых;
  • Экзотика.

Туристическое агентство “Русские каникулы” является одной из многопрофильных туристических компаний в Нижнем Новгороде. Она предлагает своим клиентам туры по любым направлениям: от экзотических стран Азии до популярных курортов Египта, Турции, ОАЭ, Туниса, Испании, Италии, экскурсионные туры по Европе, России, отдых на Черноморском побережье, в Крыму и Абхазии, а так же специализируется на выездных турах в аквапарк, санаторно-курортном лечении. 

Но, не смотря на все вышеизложенное, ООО «Русские каникулы» имеет проблему адаптации в системе управления персоналом.

Адаптация (от латинского adaptio – приспособлять) – это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании.

Чтобы снять большинство проблем адаптации, возникающих у нового сотрудника, необходимы специальные процедуры его введения в организацию (подразделение и должность).

В заключительной третьей части были предложены рекомендации по совершенствованию кадровой службы ООО «Русские каникулы». Если руководство будет придерживаться этих рекомендаций, то уже в ближайшее время ситуация изменится к лучшему.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: Технология формирования команды.- М.: ФиС, 2005.
  2. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично - ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2007 г.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2005.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2006.
  6. Камушкин Н.Г. Менеджмент гостиницы. – М, 2005.
  7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М.: ИНФРА-М, 2008.
  8. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2006.
  9. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005
  10. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Проспект, 2007.
  11. http://www.career-st.ru/specialist/lib/1/print

 

 

 


Информация о работе Кадровый менеджмент на предприятиях туриндустрии