Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:04, курсовая работа
В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль
персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только
целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей
руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят
создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на
взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работнико
Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Значение кадрового менеджмента в развитии современного предприятия…………....5
1.1 Понятие кадрового менеджмента……………………………………………………........5
1.2 Предмет, цели и содержание кадрового менеджмента………………………………….6
1.3 Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования организации………….....10
1.4 Кадровая политика предприятия……………………………………………………......12
1.5 Формирование кадровой службы………………………………………………………..15
2 Оценка кадрового менеджмента турфирмы ООО «Русские каникулы»………………..17
2.1 Общая характеристика ООО «Русские каникулы»………………………………….....17
2.2 Анализ системы подбора персонала ООО «Русские каникулы»……………………...20
2.3 Анализ кадрового менеджмента ООО «Русские каникулы»…………………………..22
3 Рекомендации по совершенствованию кадрового менеджмента
ООО «Русские каникулы»………………………………………………………………….....27
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………
стабилизации и совершенствованию его социальной и демографической структуры;
учетом общественного мнения, изучение влияния стимулов на повышение трудовой и социальной активности трудящихся, укрепление морально-психологического климата в коллективе и др.
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).
Кадровая политика формирует:
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к
внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика за последние годы претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами, как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов,
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Поскольку кадровая служба призвана обеспечить человеческую составляющую работы фирмы, что служит важной гарантией эффективности деятельности организации, то среди наиболее значимых ее задач можно отметить:
их наиболее полному самовыражению;
желанной работу в этой фирме;
Можно выделить две структуры управления персоналом в организации.
Штабная структура – специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных программ и организацией кадровых мероприятий (менеджеры по персоналу).
Линейная структура – менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций (линейные менеджеры).
Для того, чтобы иметь возможность реализовывать различные направления кадровой работы на уровне конкретных подразделений, структуры управления персоналом создают разветвленную сеть.
2.1 Общая Характеристика ООО «Русские Каникулы»
Туристическая фирма “Русские
каникулы” была основана 22 июля 2008 года.
Офис компании расположен по адресу: г.
Нижний Новгород, ул. Минина д. 27.
Миссия компании ООО “Русские
каникулы” — воплотить мечты о настоящем
отдыхе в жизнь, подобрать нужное направление
и организовать поездку «от и до».
Компания “Русские каникулы” гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту, четкие принципы работы, точность информации и ответственный подход к организации туров.
Фирма работает только с надежными туроператорами и предлагает туристам проверенные места. Основные виды деятельности:
Обращаясь в турфирму “Русские каникулы” клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.
Туристическое агентство “Русские каникулы” является одной из многопрофильных туристических компаний в Нижнем Новгороде. Она предлагает своим клиентам туры по любым направлениям: от экзотических стран Азии до популярных курортов Египта, Турции, ОАЭ, Туниса, Испании, Италии, экскурсионные туры по Европе, России, отдых на Черноморском побережье, в Крыму и Абхазии, а так же специализируется на выездных турах в аквапарк, санаторно-курортном лечении.
Услуги турагентства включают подбор пляжного, экскурсионного, экстремального отдыха в различных странах, а так же бучение пилотированию на самолетах малого класса. Кроме того, компания имеет свой воздушный шар и свои самолеты, которые можно заказать для различных корпоративных или частных праздничных мероприятий, либо для перелета в любую точку.
Технология проектирования тура в ООО “Русские каникулы”.
В процессе разработки тура
фирма взаимодействует с такими объектами
внешней среды, как потребители, конкуренты,
партнеры и поставщики.
Потребители – основной объект
планирования и формирования тура. Туристическая
компания “Русские каникулы” ориентируется
на изучение потребителей с целью формирования
идеи, замысла и непосредственно разработки
тура. Изучение потребителей охватывает
выявление предпочтений, вкусов, возможностей
в проведении туристского отдыха, покупательской
способности, размеров рынка и состоянии
спроса на нем
Конкуренты – важный предмет
исследования и прогнозирования. Изучение
их при разработке тура предполагает маркетинговые
исследования рынка предложения, собственно
конкуренции на рынке, анализ ближайших
конкурентов и конкурирующих туров. На
этой основе фирма ООО “Русские каникулы”
разрабатывает замысел и реальное воплощение
тура с целью заложить в него конкурентные
преимущества, сделать его более привлекательным
для потребителя.
Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры – иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики–производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д. Партнером и поставщиком в турфирме ООО “Русские каникулы” является: туроператор “Coral Travel” – один из лидеров туристского рынка.
Проектирование тура предполагает следующие этапы:
Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего производственной функцией туроператора. Этапы формирования тура:
1) разрабатывается замысел
тура, определяется его целевая
направленность с ориентацией
на определенного потребителя, выбирается
сезон, направление по странам
и примерное наполнение
2) фирма проводит анализ и изучение
возможностей ее реализации на практике;
анализ и исследование проводятся по нескольким
направлениям: соответствие идеи тура
Информация о работе Кадровый менеджмент на предприятиях туриндустрии