Антиинфляционная политика России. Влияние инфляции на деятельность предприятия ООО “Auto-Motors”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей функционирования российских организаций в условиях инфляции и отображение особенностей антиинфляционной политики России. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- Раскрыть сущность инфляции и определить причины её возникновения.
- Рассмотреть совокупность государственных мер по борьбе с инфляцией и на этой основе выделить особенности антиинфляционной политики России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ИНФЛЯЦИЯ И ЕЁ СУЩНОСТЬ.…………………………………….……….5
1.1. Понятие инфляции и причины её возникновения………………………...5
1.2. Виды инфляции……………………………………………………………...8
2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ………………………..12
2.1. Сущность антиинфляционной политики…………………..………………12
2.2. Особенности антиинфляционной политики России………………………17
3. ВЛИЯНИЕ ИНФЛЯЦИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО “Auto-Motors”…….27
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….27
3.2. Анализ деятельности ООО “ Auto-Motors ” в условиях инфляции……...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………….……………..36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)


 

Федеральное государственного образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Финансовый университет

при Правительстве Российской Федерации"

Заочная форма обучения

 

Кафедра «Банки и банковский менеджмент»

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Экономическая теория»

на тему «Антиинфляционная политика России. Влияние инфляции на деятельность предприятия»

 

 

        Выполнил:             

       

         Проверил:

              Буткевич Г.В.

 

Пермь 2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1.      ИНФЛЯЦИЯ И ЕЁ СУЩНОСТЬ.…………………………………….……….5

1.1.           Понятие инфляции и причины её возникновения………………………...5

1.2.           Виды инфляции……………………………………………………………...8

2.  АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ………………………..12

2.1.  Сущность антиинфляционной политики…………………..………………12

2.2.  Особенности антиинфляционной политики России………………………17

3. ВЛИЯНИЕ ИНФЛЯЦИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО “Auto-Motors”…….27

3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….27

3.2. Анализ деятельности ООО “ Auto-Motors ” в условиях инфляции……...31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………….33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………….……………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Условия рыночной экономики повлекли за собой не только развитие многообразных форм собственности, но и появление различных последствий  экономического характера. Одним из таких проявлений является развитие инфляционных процессов, которые перешли из рук исключительного государственного регулирования в руки рыночного механизма. Рыночный механизм, влияние спроса и предложения на различные товары и денежные ресурсы повлекли за собой смещение развития инфляционного процесса в более непредсказуемую среду. Актуальность рассмотрения темы проблем инфляции в современной России обусловлена негативным характером влияния инфляции на экономику страны. Известно, что избыточное количество денежной массы порождает снижение стоимости национальной валюты, что сказывается не только на уровне жизни населения, но и на характере взаимоотношений государства с другими участниками мирового сообщества. Уменьшение стоимости национальной валюты влечёт за собой повышение цен, покупательная способность населения уменьшается. При этом переиндексация доходов и пенсий населения осуществляется с запозданием и не всегда обеспечивает покрытие инфляционного роста.

Инфляционные процессы затрагивают и деятельность организаций. Предприятиям необходимо отслеживать уровень роста цен при осуществлении закупочной и сбытовой деятельности. Если производственное предприятие закупает сырьё по ценам, учитывающим инфляцию, то и дальнейшая цена продажи готовой продукции должна учитывать в себе сумму, покрывающую затраты предприятия на закупку сырья по индексированным ценам согласно уровню инфляции.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей функционирования  российских организаций в условиях инфляции и отображение особенностей  антиинфляционной политики России.  Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

- Раскрыть сущность инфляции и определить причины её возникновения.

- Рассмотреть совокупность государственных мер по борьбе с инфляцией и на этой основе выделить особенности антиинфляционной политики России

- Рассмотреть степень влияния инфляции на функционирование субъектов хозяйственной деятельности на примере одного из предприятий.

Объектом исследования в данной работе являются инфляция в России и ООО “Auto-Motors”. Предметами исследования – влияние инфляции на формирование антиинфляционной политики России и деятельность рассматриваемого предприятия в условиях инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИНФЛЯЦИЯ И ЕЁ СУЩНОСТЬ

 

1.1. Понятие инфляции и причины её возникновения

Термин инфляция (от латинского inflatio - вздутие) впервые стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861-1865 гг. и обозначил процесс разбухания бумажноденежного обращения. В XIX в. этот термин употреблялся также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляции получило в XX веке после первой мировой войны, а в советской экономической литературе - с середины 20-х годов [5, c. 42].

Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.  Есть и другие определения инфляции.  Инфляцию можно определить как обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательской способности. Другие считают, что инфляция – это рост цен, вызванный переполнением денег, сфер обращения бумажными деньгами сверх их нормальных потребностей. Иными словами, инфляция – это [4, c. 73]:

- повышение общего уровня цен в стране, возникающее в связи с  длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса.

- это социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства.

- это превышение количества денежных единиц в обращении над суммой товарных цен.

-  есть многофакторное явление, обусловленное действием ряда причин, ведущих к росту диспропорций общественного производства и оказывающих влияние на цены в сторону их повышения.

 

Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.

Это сложное социальное явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития Российской экономики.

К причинам возникновения инфляции относят [14, c. 118]:

1. Диспропорциональность - несбалансированность государственных расходов и доходов - т.н. дефицит государственного бюджета. Часто этот дефицит покрывается за счет использования “печатного станка” что приводит к увеличению денежной массы и как следствие - инфляции.

2. Инфляционно опасные инвестиции -  преимущественно милитаризация экономики. Военные ассигнования ведут к созданию дополнительного платежеспособного спроса, а как следствие - увеличению денежной массы. Чрезмерные военные ассигнования обычно являются главной причиной хронического дефицита государственного бюджета а также увеличения государственного долга для покрытия которого выпускаются дополнительные бумажные деньги.

3. Отсутствие чистого свободного рынка и совершенной конкуренции как его части.  Современный рынок в значительной степени огополистичен. Поскольку олигополист заинтересован в сокращении производства и предложения товаров создается дефицит используемый им  для поддержания или поднятия цены на товар.

4. Импортируемая инфляция, роль которой возрастает с ростом открытости экономики и вовлечения ее в мирохозяйственные связи той или иной страны. Возможности для борьбы у государства довольно-таки ограничены. Метод ревальвации собственной валюты, иногда применяемый в таких случаях, делает импорт более выгодным, одновременно затрудняя экспорт.

5. Инфляционные ожидания - возникновения у инфляции самоподдерживающегося характера. Население и хозяйственные субъекты привыкают к постоянному повышению уровня цен. Население требует повышения заработной платы и запасается товарами впрок ожидая их скорое подорожание. Производители же опасаются повышения цен со стороны своих поставщиков, одновременно закладывая в цену своих товаров прогнози-руемый ими рост цен на комплектующие и раскачивают тем самым маховик инфляции.

Формы проявления инфляции так же разнообразны, но в их основе лежат либо внешние причины, либо внутренние. К внешним причинам относятся [10, c. 81]:

- рост цен на мировых рынках;

- сокращение поступлений от внешней торговли;

- отрицательное сальдо внешнеторгового баланса;

- отрицательное сальдо платежного баланса.

Внутренние причины инфляции, как правило, связаны с:

- деформацией экономики в сторону отставания отраслей потребительского сектора и гипертрофированного развития отраслей тяжелой индустрии и особенно военного машиностроения;

- монополией государства на денежную эмиссию, внешнюю торговлю  и правительственные расходы; монополией крупнейших корпораций, фирм, компаний на установление цен на рынках, не согласующихся с их собственными издержками;

- монопольным положением профсоюзов на регулирование ставок заработной платы своих членов путем заключения трудовых соглашений с предпринимателями, включающих обязательство последних повышать ставки в соответствии с ростом инфляции;

- непомерно высокими налогами или процентными ставками за кредит.

Степень влияния инфляционных процессов на экономику во многом определяется особенностями инфляции и зависит от степени прогнозирования инфляционных процессов и степени адаптации экономических институтов к этим процессам. Это позволяет подразделять издержки на издержки ожидаемой инфляции и издержки неожидаемой инфляции. Издержки ожидаемой инфляции всегда связаны с сокращением массы наличных денег на руках населения, частым пересмотром цен, неустойчивостью относительных цен, нарушением принципов налогообложения и неудобствами пересчетов с поправкой на инфляцию. Издержки неожидаемой инфляции более противоречивы и связаны с перераспределением дохода или материальных ценностей между кредиторами и заемщиками, с понижением реальной стоимости сбережений и сокращением реальных доходов социальных групп с фиксированным уровнем дохода. Указанные причины и последствия инфляции носят характер обобщения, но это не умоляет их значения.

Последствия инфляции сложны и разнообразны. Небольшие ее темпы содействуют росту цен и нормы прибыли, являясь, таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры [15, c. 68]. По мере углубления инфляция превращается в серьезное препятствие для воспроизводства, обостряет экономическую и социальную напряженность в обществе. Инфляция затрудняет проведение эффективной макроэкономической политики. К тому же неравномерный рост цен усиливает диспропорции между отраслями экономики, искажает структуру потребительского спроса. Цена перестает выполнять свою главную функцию в рыночном хозяйстве – быть объективным информационным сигналом.

Инфляция активизирует бегство от денег к товарам, превращая этот процесс в лавинообразный, обостряет товарный голод, подрывает стимулы к денежному накоплению, нарушает функционирование денежно-кредитной системы, возрождает бартер.

В условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредит. Интернационализация производства облегчает переброс инфляции из страны в страну, осложняя международные валютные и кредитные отношения.

Инфляция имеет и социальные последствия, она ведет к перераспределению национального дохода, является как бы сверхналогом на население, что обуславливает отставание темпов роста номинальной, а также реальной зарплаты от резко возрастающих цен на товары и услуги. Ущерб от инфляции терпят все категории наемных работников, лица свободных профессий, пенсионеры, рантье, доходы которых либо уменьшаются, либо возрастают темпами меньшими, чем темпы инфляции.

Такова сущность, основные причины и последствия инфляции.

 

1.2. Виды инфляции

Рассмотрим основные виды инфляции. Классификация видов инфляции происходит по различным основаниям [14, c. 122]:

1) В зависимости от экономической системы государства выделяют:

а) открытую инфляцию – в рыночной экономике. В условиях относительной гибкости и мобильности ценового сигнала, превышение совокупного спроса над совокупным предложением выражается в росте общего уровня цен.

б) скрытую (подавленная) инфляцию – характерна для экономики с регулируемыми ценами и проявляется в товарном дефиците, ухудшении качества продукции, вынужденном накапливании денег, развитии теневой экономики, бартерных сделок. Развивается вследствие поддержания государством товарных цен ниже цен рыночного равновесия.[

2) В зависимости от темпов развития выделяют:

а) умеренную (ползучая) инфляцию – темпы до 10% в год. Это низкий темп инфляции, при котором обесценение денег настолько незначительно, что сделки заключаются в номинальных ценах.

б) галопирующую инфляцию – ограничена рамками от 10 до 100% в год. Деньги обесцениваются довольно быстро, поэтому в качестве цен для сделок используют устойчивую валюту, либо в ценах учитываются ожидаемые темпы инфляции на момент платежа. Другими словами, сделки (контракты) начинают индексироваться.

в) гиперинфляцию – в странах с развитой рыночной экономикой определяется темпами свыше сто процентов в год. Для стран с неустойчивой экономикой этот критерий значительно выше. Рабочий показатель гиперинфляции для многих экономистов – тысяча процентов в год.

Информация о работе Антиинфляционная политика России. Влияние инфляции на деятельность предприятия ООО “Auto-Motors”