Антиинфляционная политика России. Влияние инфляции на деятельность предприятия ООО “Auto-Motors”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей функционирования российских организаций в условиях инфляции и отображение особенностей антиинфляционной политики России. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- Раскрыть сущность инфляции и определить причины её возникновения.
- Рассмотреть совокупность государственных мер по борьбе с инфляцией и на этой основе выделить особенности антиинфляционной политики России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ИНФЛЯЦИЯ И ЕЁ СУЩНОСТЬ.…………………………………….……….5
1.1. Понятие инфляции и причины её возникновения………………………...5
1.2. Виды инфляции……………………………………………………………...8
2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ………………………..12
2.1. Сущность антиинфляционной политики…………………..………………12
2.2. Особенности антиинфляционной политики России………………………17
3. ВЛИЯНИЕ ИНФЛЯЦИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО “Auto-Motors”…….27
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….27
3.2. Анализ деятельности ООО “ Auto-Motors ” в условиях инфляции……...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………….……………..36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Характеристика основных экономических показателей компании представлена на графике рисунка 4.

Таким образом, ООО “Auto-Motors” выступает в качестве предприятия, способного приносить положительную прибыль, которая будет использована в дальнейшем  для определения влияния инфляции на деятельность организации.

 

3.2. Анализ деятельности ООО “Auto-Motors” в условиях инфляции

Рассмотрим влияние инфляции на деятельность предприятия. В таблице 1 было указано, что в 2010 году уровень инфляции составил 8,8%. Данное обстоятельство было учтено руководством ООО “Auto-Motors”, в связи с чем был произведён перерасчёт заработной платы сотрудникам на данную величину. Стоимость арендуемых боксов также возросла, арендодатель поднял арендную плату на 8,8 %. Незначительно увеличились налоговые платежи и постоянные расходы. В таблице 5 представлены данные об источниках формирования расходов компании и проиндексированные в соответствии с уровнем инфляции их величины.

Таблица 5

Расходы ООО “Auto-Motors” за 2010 год

Статья расхода

2009 год

2010 год

Заработная плата

390 000,00р.

424 320,00р.

Аренда гаражей

180 000,00р.

195 840,00р.

Налоги

157 800,00р.

171 686,40р.

Постоянные расходы

144 000,00р.

156 672,00р.

Итого

871 800,00р.

948 518,40р.

 

Теперь определим величину прибыли  компании при условии, что руководство игнорировало уровень инфляции и не стало его учитывать при составлении прейскуранта работ на 2010 год. Обратимся к данным таблицы 6, на которой представлены данные о деятельности организации за 2009 год и 2010 год  без поправки на инфляцию (уровень дохода остаётся неизменным).

Таблица 6

Анализ экономической деятельности компании

Показатель

2009 г.

2010 г. без поправки на инфляцию

2010 г. с поправкой на инфляцию

Общие доходы

1 484 000,00р.

1 484 000,00р.

1 614 592,00р.

Общие расходы

871 800,00р

948 518,40р.

948 518,40р.

Прибыль

612 200р.

535 481,60р.

666 073,60р.

 

Очевидным является тот факт, что величина прибыли компании в 2008 году без учёта уровня инфляции составила 535 481,60р. рубля, что значительно ниже показателя предыдущего года. А теперь определим, величину прибыли компании, если бы руководство приняло решение проиндексировать прейскурант на работы (4-й столбец). Данные таблицы свидетельствуют о том, что учёт уровня инфляции позволяет не только сохранять величину экономической прибыли, но и в некоторых случаях увеличивать её.  Данные таблицы 6 наглядно продемонстрированы на графике рисунка 5.

Рисунок 5 – Анализ показателей экономической деятельности.

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что  уровень инфляции оказывает существенное влияние на экономическую составляющую функционирования субъектов хозяйственной деятельности. Если кто-то не успевает подстраиваться под инфляционное влияние рынка, то существенно теряет в прибыли или становиться предметом извлечения дополнительной прибыли.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы удалось решить все поставленные задачи. Было определено, что под инфляцией в общем смысле понимается переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.  К причинам возникновения инфляции относят несбалансированность государственных расходов и доходов, инфляционно опасные инвестиции, отсутствие чистого свободного рынка и совершенной конкуренции как его части, инфляционные ожидания. По-прежнему велика роль импортируемой инфляции.

Формы проявления инфляции так же разнообразны, в их основе лежат либо внешние причины, либо внутренние. Последствия инфляции сложны и разнообразны. Инфляция затрудняет проведение эффективной макроэкономической политики; активизирует бегство от денег к товарам, превращая этот процесс в лавинообразный, обостряет товарный голод. В условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредит. Инфляция имеет и социальные последствия, она ведет к перераспределению национального дохода, является как бы сверхналогом на население, что обуславливает отставание темпов роста номинальной, а также реальной зарплаты от резко возрастающих цен на товары и услуги.

В зависимости от критериев  классификации выделяют открытую и скрытую инфляцию, умеренную, галопирующую и гиперинфляцию, сбалансированную и несбалансированную, непредвиденную и ожидаемую. Также принято выделять инфляцию спроса (механизм раскручивания инфляции спроса характеризуется тем, что сначала увеличивается денежная масса, а затем – совокупный спрос) и инфляцию предложения (механизм раскручивания инфляции издержек характеризуется тем, что первоначально в результате роста издержек повышается уровень цен, а лишь затем расширяется денежная масса).

Под антиинфляционной политикой понимается совокупность государственных мер по предотвращению и недопущению возникновения негативных проявлений инфляции. Целью антиинфляционной политики является установление контроля над инфляцией. Методы борьбы с инфляцией подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные методы включают в себя регулирование общей массы денег через управление ими центральным банком; регулирование ссудного и счетного процесса коммерческих банков через управление ими центральным банком; обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг. Прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым - денежной массы; государственное регулирование цен; государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса и т.д.

К первоочередным мерам относятся антиинфляционной политики относятся обеспечение  страны   в  достатке   продовольствием, установление государственных закупочных цен, воссоздание   разрушенного   инвестиционного   поля   народного  хозяйства, налаживание снабженческо-сбытовых  связей  между  предприятиями. На время кризиса также необходимо   централизовать банковскую систему. Важными инструментами антиинфляционной политики являются фискальная и кредитно-денежная политики.

Проведённый анализ динамики инфляции в России позволил выявить тенденцию к повышению её уровня за последние три года. Обобщая результаты исследования инфляционных процессов российской экономики, можно выделить следующие особенности (или проблемы) инфляции: монетарные факторы по-прежнему оказывают сильное воздействие на инфляцию в России; несбалансированность инфляционных процессов; по-прежнему проявляет действие внешнеэкономическая инфляция, связанная с динамикой валютного курса, чистого экспорта и т.д.;  значительное влияние на инфляционные процессы в России оказывает теневая экономика. Также стоит отметить, что инфляционные процессы в России усиливает процесс существенной дифференциации доходов населения, а антимонопольная политика как средство регулирования инфляционных процессов характеризуется недостаточной эффективностью действия.

В качестве одного из объектов исследования в данной работе выступала компания “Auto-Motors”, занимающаяся оказанием услуг по ремонту автомобилей. В ходе проведения экономического анализа удалось определить, что инфляция способна оказывать существенное влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. Своевременная индексация закупочных и отпускных цен на товары и услуги в соответствии с уровнем инфляции способна обеспечить получение компанией прибыли на прежнем уровне. В случае игнорирования данного правила компания рискует потерять часть прибыли, оборотных средств и, в конечном итоге -  свою конкурентоспособность. Руководство компании должно постоянно отслеживать характер и величину инфляции в целях обеспечения эффективной деятельности своей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова А.н., Мирская М.И. Развитие современной России. -  M.: ДЕЛО, 2007.

2. Власов А.И. Инфляция в России. - М.: Юнити, 2006.

3. Заславский И. Труд занятость, безработица. – М.: Москва, 2008.

4. Козырев В. М.  Основы  современной  экономики. –    М.: Финансы  и  статистика,  2007.

5. Кошенова А. Проблемы становления рыночной экономики в России. – М.:  ИНФРА-М. 2008.

6. Кузнецова Л.А., Нестеренко И.Ю. Экономическая политика России. Челябинск: АРТ, 2008.

7. Куликов  В.В.  Развитие России в условиях кризиса. // Экономист, 2007. № 4.

8. Кураков Л.П. Политика России в период преобразования. - М.: Вопросы экономики, 2006. № 5.

9. Латышева Е.Г.  Макроэкономическое развитие.- М.: МИК,2007.

10. Лутохина Э.А. Макроэкономическая нестабильность.- М.:ФиС, 2007.

11. Павленков В. А. Антиинфляционная политика России. – М.: Москва, 2007.

12. Родионов А.М. Экономическое развитие России и его особенности. // Вопросы экономики. 2008. №5.

13. Российский статистический ежегодник 2010.

14. Трушников Б. Д. Макроэкономика. – М.: Логос, 2008.

15. Успелов Н.А. Экономический кризис и его последствия. // Экономист. 2009.

16. Ушаков О. Ю. Антиинфляционные преобразования. // Экономист, 2007. № 8.

 

19

 



Информация о работе Антиинфляционная политика России. Влияние инфляции на деятельность предприятия ООО “Auto-Motors”