Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей функционирования российских организаций в условиях инфляции и отображение особенностей антиинфляционной политики России. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- Раскрыть сущность инфляции и определить причины её возникновения.
- Рассмотреть совокупность государственных мер по борьбе с инфляцией и на этой основе выделить особенности антиинфляционной политики России
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ИНФЛЯЦИЯ И ЕЁ СУЩНОСТЬ.…………………………………….……….5
1.1. Понятие инфляции и причины её возникновения………………………...5
1.2. Виды инфляции……………………………………………………………...8
2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ………………………..12
2.1. Сущность антиинфляционной политики…………………..………………12
2.2. Особенности антиинфляционной политики России………………………17
3. ВЛИЯНИЕ ИНФЛЯЦИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО “Auto-Motors”…….27
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….27
3.2. Анализ деятельности ООО “ Auto-Motors ” в условиях инфляции……...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………….……………..36
Характеристика основных экономических показателей компании представлена на графике рисунка 4.
Таким образом, ООО “Auto-Motors” выступает в качестве предприятия, способного приносить положительную прибыль, которая будет использована в дальнейшем для определения влияния инфляции на деятельность организации.
3.2. Анализ деятельности ООО “Auto-Motors” в условиях инфляции
Рассмотрим влияние инфляции на деятельность предприятия. В таблице 1 было указано, что в 2010 году уровень инфляции составил 8,8%. Данное обстоятельство было учтено руководством ООО “Auto-Motors”, в связи с чем был произведён перерасчёт заработной платы сотрудникам на данную величину. Стоимость арендуемых боксов также возросла, арендодатель поднял арендную плату на 8,8 %. Незначительно увеличились налоговые платежи и постоянные расходы. В таблице 5 представлены данные об источниках формирования расходов компании и проиндексированные в соответствии с уровнем инфляции их величины.
Таблица 5
Расходы ООО “Auto-Motors” за 2010 год
Статья расхода | 2009 год | 2010 год |
Заработная плата | 390 000,00р. | 424 320,00р. |
Аренда гаражей | 180 000,00р. | 195 840,00р. |
Налоги | 157 800,00р. | 171 686,40р. |
Постоянные расходы | 144 000,00р. | 156 672,00р. |
Итого | 871 800,00р. | 948 518,40р. |
Теперь определим величину прибыли компании при условии, что руководство игнорировало уровень инфляции и не стало его учитывать при составлении прейскуранта работ на 2010 год. Обратимся к данным таблицы 6, на которой представлены данные о деятельности организации за 2009 год и 2010 год без поправки на инфляцию (уровень дохода остаётся неизменным).
Таблица 6
Анализ экономической деятельности компании
Показатель | 2009 г. | 2010 г. без поправки на инфляцию | 2010 г. с поправкой на инфляцию |
Общие доходы | 1 484 000,00р. | 1 484 000,00р. | 1 614 592,00р. |
Общие расходы | 871 800,00р | 948 518,40р. | 948 518,40р. |
Прибыль | 612 200р. | 535 481,60р. | 666 073,60р. |
Очевидным является тот факт, что величина прибыли компании в 2008 году без учёта уровня инфляции составила 535 481,60р. рубля, что значительно ниже показателя предыдущего года. А теперь определим, величину прибыли компании, если бы руководство приняло решение проиндексировать прейскурант на работы (4-й столбец). Данные таблицы свидетельствуют о том, что учёт уровня инфляции позволяет не только сохранять величину экономической прибыли, но и в некоторых случаях увеличивать её. Данные таблицы 6 наглядно продемонстрированы на графике рисунка 5.
Рисунок 5 – Анализ показателей экономической деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень инфляции оказывает существенное влияние на экономическую составляющую функционирования субъектов хозяйственной деятельности. Если кто-то не успевает подстраиваться под инфляционное влияние рынка, то существенно теряет в прибыли или становиться предметом извлечения дополнительной прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы удалось решить все поставленные задачи. Было определено, что под инфляцией в общем смысле понимается переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. К причинам возникновения инфляции относят несбалансированность государственных расходов и доходов, инфляционно опасные инвестиции, отсутствие чистого свободного рынка и совершенной конкуренции как его части, инфляционные ожидания. По-прежнему велика роль импортируемой инфляции.
Формы проявления инфляции так же разнообразны, в их основе лежат либо внешние причины, либо внутренние. Последствия инфляции сложны и разнообразны. Инфляция затрудняет проведение эффективной макроэкономической политики; активизирует бегство от денег к товарам, превращая этот процесс в лавинообразный, обостряет товарный голод. В условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредит. Инфляция имеет и социальные последствия, она ведет к перераспределению национального дохода, является как бы сверхналогом на население, что обуславливает отставание темпов роста номинальной, а также реальной зарплаты от резко возрастающих цен на товары и услуги.
В зависимости от критериев классификации выделяют открытую и скрытую инфляцию, умеренную, галопирующую и гиперинфляцию, сбалансированную и несбалансированную, непредвиденную и ожидаемую. Также принято выделять инфляцию спроса (механизм раскручивания инфляции спроса характеризуется тем, что сначала увеличивается денежная масса, а затем – совокупный спрос) и инфляцию предложения (механизм раскручивания инфляции издержек характеризуется тем, что первоначально в результате роста издержек повышается уровень цен, а лишь затем расширяется денежная масса).
Под антиинфляционной политикой понимается совокупность государственных мер по предотвращению и недопущению возникновения негативных проявлений инфляции. Целью антиинфляционной политики является установление контроля над инфляцией. Методы борьбы с инфляцией подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные методы включают в себя регулирование общей массы денег через управление ими центральным банком; регулирование ссудного и счетного процесса коммерческих банков через управление ими центральным банком; обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг. Прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым - денежной массы; государственное регулирование цен; государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса и т.д.
К первоочередным мерам относятся антиинфляционной политики относятся обеспечение страны в достатке продовольствием, установление государственных закупочных цен, воссоздание разрушенного инвестиционного поля народного хозяйства, налаживание снабженческо-сбытовых связей между предприятиями. На время кризиса также необходимо централизовать банковскую систему. Важными инструментами антиинфляционной политики являются фискальная и кредитно-денежная политики.
Проведённый анализ динамики инфляции в России позволил выявить тенденцию к повышению её уровня за последние три года. Обобщая результаты исследования инфляционных процессов российской экономики, можно выделить следующие особенности (или проблемы) инфляции: монетарные факторы по-прежнему оказывают сильное воздействие на инфляцию в России; несбалансированность инфляционных процессов; по-прежнему проявляет действие внешнеэкономическая инфляция, связанная с динамикой валютного курса, чистого экспорта и т.д.; значительное влияние на инфляционные процессы в России оказывает теневая экономика. Также стоит отметить, что инфляционные процессы в России усиливает процесс существенной дифференциации доходов населения, а антимонопольная политика как средство регулирования инфляционных процессов характеризуется недостаточной эффективностью действия.
В качестве одного из объектов исследования в данной работе выступала компания “Auto-Motors”, занимающаяся оказанием услуг по ремонту автомобилей. В ходе проведения экономического анализа удалось определить, что инфляция способна оказывать существенное влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. Своевременная индексация закупочных и отпускных цен на товары и услуги в соответствии с уровнем инфляции способна обеспечить получение компанией прибыли на прежнем уровне. В случае игнорирования данного правила компания рискует потерять часть прибыли, оборотных средств и, в конечном итоге - свою конкурентоспособность. Руководство компании должно постоянно отслеживать характер и величину инфляции в целях обеспечения эффективной деятельности своей организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова А.н., Мирская М.И. Развитие современной России. - M.: ДЕЛО, 2007.
2. Власов А.И. Инфляция в России. - М.: Юнити, 2006.
3. Заславский И. Труд занятость, безработица. – М.: Москва, 2008.
4. Козырев В. М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Кошенова А. Проблемы становления рыночной экономики в России. – М.: ИНФРА-М. 2008.
6. Кузнецова Л.А., Нестеренко И.Ю. Экономическая политика России. Челябинск: АРТ, 2008.
7. Куликов В.В. Развитие России в условиях кризиса. // Экономист, 2007. № 4.
8. Кураков Л.П. Политика России в период преобразования. - М.: Вопросы экономики, 2006. № 5.
9. Латышева Е.Г. Макроэкономическое развитие.- М.: МИК,2007.
10. Лутохина Э.А. Макроэкономическая нестабильность.- М.:ФиС, 2007.
11. Павленков В. А. Антиинфляционная политика России. – М.: Москва, 2007.
12. Родионов А.М. Экономическое развитие России и его особенности. // Вопросы экономики. 2008. №5.
13. Российский статистический ежегодник 2010.
14. Трушников Б. Д. Макроэкономика. – М.: Логос, 2008.
15. Успелов Н.А. Экономический кризис и его последствия. // Экономист. 2009.
16. Ушаков О. Ю. Антиинфляционные преобразования. // Экономист, 2007. № 8.
19