Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей функционирования российских организаций в условиях инфляции и отображение особенностей антиинфляционной политики России. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- Раскрыть сущность инфляции и определить причины её возникновения.
- Рассмотреть совокупность государственных мер по борьбе с инфляцией и на этой основе выделить особенности антиинфляционной политики России
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ИНФЛЯЦИЯ И ЕЁ СУЩНОСТЬ.…………………………………….……….5
1.1. Понятие инфляции и причины её возникновения………………………...5
1.2. Виды инфляции……………………………………………………………...8
2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ………………………..12
2.1. Сущность антиинфляционной политики…………………..………………12
2.2. Особенности антиинфляционной политики России………………………17
3. ВЛИЯНИЕ ИНФЛЯЦИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО “Auto-Motors”…….27
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….27
3.2. Анализ деятельности ООО “ Auto-Motors ” в условиях инфляции……...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………….……………..36
Чиновники с завидной регулярностью готовят меры по удержанию роста цен. В 2006 году правительству удалось решить эту проблему - инфляция не превысила установленную планку в 9,0%. В 2007 году ситуация вышла из под контроля, несмотря на то, что ведомства приготовили много предложений. Не исключено, что в 2008 году власти прибегнут к более жестким мерам, включая прямое регулирование цен и взимание гигантских "оборотных" штрафов за ценовой сговор.
Основная нагрузка по сдерживанию инфляции ляжет на Банк России, так как Правительство уже приняло основные решения, которые влияют на инфляцию, в частности, по росту регулируемых тарифов.
В числе мер контроля за инфляцией: улучшение обеспечения населения товарами и продовольствием, развитие производственной базы, проведение проверок на всех сегментах рынка, где цены выросли более всего.
Рост цен на мировых рынках продовольствия носит, скорее всего, долгосрочный характер, и в этой связи крайне важно предусмотреть стимулирование роста производства российских товаров. Одним словом, формирование экономики импортозамещения. И в первую очередь, в тех отраслях, где наша страна может в короткие сроки наладить или восстановить собственное производство. Это - сельхозпродукты, лекарственные препараты, инфраструктура ЖКХ, деревообработка и другое.
Должна быть постоянная оценка притока капитала и заимствований. Необходимо внимательно отслеживать, стимулировать инвестиционный капитал, а спекулятивный, для которого характерен быстрый отток - регулировать. Не менее важны меры по развитию конкуренции и ограничению монополий на локальных рынках.
Причины инфляции
Одним из локомотивов высокой инфляции в январе стал беспрецедентный рост цен на овощи и фрукты. За первый месяц 2008 года они увеличились на 8,3% против 4,1% в январе 2007 года, и дальнейший прогноз неутешителен. В ближайшие месяцы быстрого роста цен на плодоовощную продукцию не избежать, так как внутреннее производство овощей падает, а изгнание с рынков торговцев из СНГ нарушило их поставки из ближнего зарубежья.
Инфляция и укрепление рубля отошли на второй план перед угрозой кризиса кредитных организаций
При этом за последние три года при росте реальных доходов населения в 1,4 раза производство овощей выросло всего на 6%, а в прошлом году – вообще сократилось. В серьезном отставании производства и предложения овощей от растущего спроса чиновник фактически обвинил прежнее правительство. Деятельность по упорядочению занятых на розничных рынках работников, иными словами, введенный в 2007 году запрет на торговлю гражданам из СНГ, объективно способствовала ослаблению цепочек завоза импортной продукции и повышению цен на импорт.
Многие экономисты еще до принятия этих мер предупреждали, что они "приведут к повышению торговых цен на рынках, и прежде всего на плодоовощную продукцию".
Главное в сложившейся ситуации – обеспечить каналы сбыта, так как 79% российских овощей и 89% картофеля производится в низкотоварных хозяйствах и половина этой продукции традиционно реализуется на рынках. "Закон о розничных рынках", который предусматривает серьезные льготы для сельскохозяйственных рынков, пока работает только на бумаге, и фактически крестьяне по вине чиновников отрезаны от покупателя, так как из общего числа перерегистрированных на 1 января рынков только 4% являются сельскохозяйственными, а имеющихся 3,5 тыс. ярмарок для полноценного сбыта продукции крайне недостаточно.
В рамках нацпроекта по развитию АПК предполагались разные меры по приближению товаропроизводителя к потребителю, например создание заготовительных пунктов. Но эта система не работает, так как Минсельхоз отстаивает интересы крупных производителей, прежде всего зерна и мяса.
В сложившейся ситуации Минсельхозу надо вместе с регионами разрабатывать программы по стимулированию мелкого производителя.
Антиинфляционная политика государства представляет собой комплекс мер, направленный на борьбу с повышением цен, обесцениванием денег, а также уменьшением качества товаров и услуг. Современные экономисты выделяют несколько способов антиинфляционной политики, к которым относятся: «шоковая терапия», градуирование денежной массы, а также политика цен и доходов, проводимых государством.
Антиинфляционная политика России в 2010 году проводится неравномерными методами, несмотря на попытку удержания инфляции в заданных рамках, руководство нашей страны ведет финансирование несколько высоко затратных проектов.
По мнению ведущих российских специалистов, российскую экономику в ближайшее время ожидает период стагнации, если цены на нефть сохранятся на нынешнем уровне, то в ближайшие несколько лет экономика России будет расти очень медленными темпами, что вызовет недовольство большинства россиян.
Фактически, антиинфляционная политика России в 2010 году не разработана, так как государственные органы борются за определенные показатели, а не стараются обуздать инфляцию. По прогнозам правительства, инфляция в нашей стране в ближайшие несколько лет не должна превышать 5 — 7 процентов, но данные пределы не удастся достигнуть по целому ряду причин.
Одной из основных причин является рост цен на продовольственные товары, который вызван, в том числе, и засухой на территории нашей страны. Государство старается обуздать цены на рост целого ряда продовольственных товаров, но сделать это не всегда удается. Кроме того, в результате экономического кризиса в конце 2008 - начале 2009 года российский рубль пережил довольно серьезную девальвацию, но в данный момент национальная валюта укрепилась, что также может привести к негативным последствиям.
Одной из антиинфляционных мер, которая может быть предпринята правительством России в 2010 году, может стать некоторая девальвация рубля, которая позволит сделать российские товары конкурентоспособными, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Основными приемами антиинфляционной политики России в 2010 году должны стать снижение ставки рефинансирования, снижение государственных расходов, льготные банковские кредиты предпринимателям, ограничение импорта некоторых продовольственных товаров, а также государственное регулирование цен на лекарства, продукты и услуги ЖКХ.
Таковы особенности антиинфляционной политики в России.
3. ВЛИЯНИЕ ИНФЛЯЦИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО “AUTO-MOTORS”
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
“Auto-Motors” по организационно-правовой форме создано в качестве общества с ограниченной ответственностью в 2008 году. Миссией компании является удовлетворение жителей города Перми и Пермского края, обладающих автомобилями марки Mercedes-Benz, в сервисном обслуживании. Целью компании является извлечение прибыли посредством реализации миссии.
ООО “Auto-Motors” для реализации миссии и достижения цели осуществляет следующие виды деятельности (услуг):
1) Шиномонтаж автомобилей;
2) Кузовной ремонт;
3) Ремонт электрооборудования автомобилей;
4) Проведение техосмотра;
5) Проведение технического обслуживания.
Общий алгоритм работы предприятия основывается на постоянном потоке клиентов, основными этапами обслуживания являются:
- Переговоры с клиентом в офисе компании;
- Составление сметы на ремонт автомобиля;
- Заключение договора и выплата аванса;
- Ремонт автомобиля;
- Осмотр и принятие автомобиля клиентом;
- Окончательные платежи по проведённым работам.
Предприятие расположено на территории гаражного комплекса по адресу г. Пермь ул. Стахановская 90, где в распоряжении компании имеются арендованные боксы, в которых осуществляется ремонт автомобилей клиентов. Всего в распоряжении ООО “Auto-Motors” находятся 4 бокса. Данные боксы объединены между собой в единый гараж, что позволяет перемещаться от одного бокса к другому не выходя из общего помещения. Общая схема гаражных боксов изображена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема гаражных боксов
Обслуживанием компании занимается 4 человека из штата компании и дополнительно 3 человека, направленные на предприятие для прохождения практики. Таким образом, можно сделать вывод о том, что расходы на заработную плату сотрудникам составляют незначительную сумму.
Рисунок 3 – Структура работ
Для осуществления своей деятельности ООО “Auto-Motors” сотрудничает с копаниями-поставщиками запчастей для данной марки автомобилей. Доля работ, связанных с заменой отработавших деталей автомобилей на новые (Техническое обслуживание) составляет 45 % в структуре всех работ (рисунок 3).
Рассмотрим экономическую эффективность организации. Для оценки рассматриваемого предприятия воспользуемся подходом, основанным на определении величины ожидаемых доходов фирмы.
Для этого необходимо рассмотреть структуру доходов ООО “Auto-Motors”, которая складывается посредством перемножения стоимости оказанных работ на их количество. В таблице 2 отображена структура доходов компании за 2009 год, так же видно, что за этот период было отремонтировано автомобилей в количестве 122 шт. Структура обслуженных автомобилей отображена в первом столбце, где указаны модели автомобилей марки “Mercedes-Benz”, а во втором – количество данным моделей. Третий столбец указывает среднюю стоимость ремонта данных моделей. Согласно итоговым данным общая выручка от услуг компании составила 1 484 000 рублей.
Таблица 2
Формирование доходов ООО “Auto-Motors”
Модель автомобиля (класс) | Количество | Средняя стоимость ремонта | Общая сумма |
А (1,8) | 21 | 7 200,00р. | 151 200,00р. |
В (2,2) | 12 | 9 100,00р. | 109 200,00р. |
S (W-140) | 17 | 12 400,00р. | 210 800,00р. |
S (W-220) | 9 | 15 000,00р. | 135 000,00р. |
C (W-230) | 29 | 12 500,00р. | 362 500,00р. |
ML (3,2) | 7 | 8 300,00р. | 58 100,00р. |
GL (4,5) | 11 | 12 700,00р. | 139 700,00р. |
C (w-220) | 9 | 12 800,00р. | 115 200,00р. |
SLK (2,3) | 7 | 28 900,00р. | 202 300,00р. |
Итого | 122 | - | 1 484 000,00р. |
Для определения величины чистой прибыли отобразим структуры расходов компании (таблица 3).
Таблица 3
Структура расходов ООО “Auto-Motors” в 2009 году
Статья расхода | Сумма |
Заработная плата | 390 000,00р. |
Аренда гаражей | 180 000,00р. |
Налоги | 157 800,00р. |
Постоянные расходы | 144 000,00р. |
Итого | 871 800,00р. |
.
Определим чистую прибыль (таблица 4).
Таблица 4
Расчёт чистой прибыли ООО “Auto-Motors”
Параметр | Сумма |
Общие доходы | 1 484 000,00р. |
Общие расходы | 871 800,00р. |
Чистая прибыль | 612 200р. |