1.Естественная монополия дефинируется
как рыночная структура, предполагающая
наличие единственного производителя
экономических благ, функция издержек
которого субаддитивна, а функционирование
в режиме нерегулируемого ценообразования
ведет к злоупотреблению монопольной
властью, способствует появлению чистых
потерь благосостояния и неравенству
доходов в обществе, что обусловливает
необходимость государственного регулирования,
результатом которого должно быть установление
цены, близкой к цене конкурентного рынка.
2. Проблема регулирования
естественных монополий всегда
имела особое место. Сохранение
баланса между интересами населения
и монополистами - это очень непростая
задача. Для этого необходимо определять
тарифы наиболее эффективным и справедливым
образом, учитывая интересы обеих сторон.
Также необходимо стимулировать предприятия
естественных монополий к уменьшению
издержек производства, улучшению качества
обслуживания. Для осуществления всех
этих задач созданы органы регулирования
естественных монополий. Прежде чем принять
какое-либо решение об изменении регулирования,
органы регулирования проводят тщательный
анализ отрасли, учитывая все необходимые
аспекты их деятельности.
3. С точки зрения экономической
теории, в условиях монополизированного
положения водоканалов, хронического
недофинансирования, ликвидации перекрестного
субсидирования возрастает роль экономически
обоснованных тарифов, как сбалансированной
цены спроса и предложения, регулируемой
как административными, так и рыночными
методами.
4. Себестоимость единицы услуги
определяется делением общей суммы плановых
затрат (потребности предприятия в финансовых
средствах для обеспечения текущего функционирования
предприятия) на плановый объем реализации
услуг в натуральном выражении, рассчитанный
исходя из нормативов (лимитов) их потребления,
показаний приборов учета и общего числа
потребителей (по группам и категориям),
5. Зарубежный опыт показывает,
что тарифы на водоснабжение, водоотведение
и вывоз бытовых отходов в разных странах
производится различными способами. И
нашему государству следовало бы позаимствовать
их опыт для усовершенствования действующей
системы регулирования института водоснабжения
и водоотведения
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесян В. О формировании
двуставочного тарифа// http://www.teplosbyt.ru/information/articles/
2. Довлатова Е. О необходимости
системного правового регулирования//
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.
Часть 1.2011.№11. С. 48
3. Басаргин В. Проблемы водоснабжения
и водоотведения в Российской Федерации
и пути их решения//Водоснабжение и санитарная
техника. 2011. №5.
4. Довлатова Е. О необходимости
системного правового регулирования//Чистая
вода: проблемы и решения. 2010. №2-3
5. Зиберов В. О проекте Федерального
закона «О водоснабжении и канализовании»//Водоснабжение
и санитарная техника.2011.№6.
6. Котов Д. Система управления
ЖКХ на уровне муниципального образования//Журнал
научных публикаций аспирантов и докторантов.
2008. №11.
7 . Общие принципы расчета тарифов
на услуги водоснабжения // http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97
8. Проект федерального закона
№ 484225-5 «О водоснабжении и канализовании»
//http://www.audit-gkh.ru/proekt-federalnogo-zakona-%C2%ABo-vodosnabzhenii-i-kanalizovanii%C2%BB/
9. Порядок расчета тарифов на
воду, водоотведение и очистку сточных
вод //http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97
10. Рекомендации по расчету
тарифов в водопроводно-канализационном
хозяйстве. Аналитический доклад.М., 2008.С67-68
11. Тарифы на услуги жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации в 2000
– 2010 годах. Аналитический доклад. М., 2010.С.45-46
12. Федеральная целевая программа
«Чистая вода» на 2011-2017 годы // http://www.zakonprost.ru/content/base/part/715435
13. Федеральный закон Российской
Федерации от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ "О
водоснабжении и водоотведении» // http://www.rg.ru/2011/12/08/voda-site-dok.html
14. Федеральный закон от 30 декабря
2004 г. №210- ФЗ « Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса
(с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря
2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря
2008 г.)» // http://lawsrf.ru/fz/30_12_2004_N_210/clause_1.asp
15. Федеральный закон от 30 декабря
2004 г. №210- ФЗ « Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса
(с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря
2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря
2008 г.)» // http://lawsrf.ru/fz/30_12_2004_N_210/clause_1.asp
16. Association of Local Utilities (VerbandkommunalerUnternehmene.V.
– VKU) http://www.vku.de/other-languages/english.html
17. Association of Drinking Water from Reservoirs
(ArbeitsgemeinschaftTrinkwassertalsperrene.V. – ATT) http://www.trinkwassertalsperren.de/
18. Development and organisation of water services
//http://www.ielrc.org/content/e0107.pdf
19. German Alliance of Water Management Associations
(Deutscher Bund verbandlicherWasserwirtschafte.V. – DBVW) http://www.dbvw.de/txt110.php
20. German Association of Energy and Water Industries
(Bundesverband der Energie- und Wasserwirtschafte.V. – BDEW) http://www.bdew.de/bdew.nsf/ID/DE_Home
21. German Association for Water, Wastewater and
Waste (Deutsche VereinigungfürWasserwirtschaft, Abwasser und Abfalle.V.
– DWA) http://www.dwa.de/portale/dwahome/dwahome.nsf/home?readform
22. German Technical and Scientific Association for
Gas and Water (Deutsche Vereinigung des Gas- und Wasserfachese.V.Technisch-wissenschaftlicherVerein
– DVGW) http://www.dvgw.de/english-pages/dvgw/
23. How household customers are charged // http://www.ofwat.gov.uk/consumerissues/chargesbills/householdcharges/
24. Statutory Social and Environmental Guidance to the Water Services
Regulation Authority (Ofwat). 2008. P. 56
24. Profile of the German Water Industry. 2008. р.12-13
//http://www.dvgw.de/fileadmin/dvgw/wasser/organisation/branchenbild2008_en.pdf
25. Tariff rebalancing and the tariff basket // http://www.ofwat.gov.uk/legacy/aptrix/ofwat/publish.nsf/Content/tarriffrebalancingandthetarriffbasket.html
26. The independent of Charging for Household Water
and Sewerage Services.December.London.,2009. Р. 135
27. The role of long run marginal costs in the provision
and regulation of water services // http://www.ofwat.gov.uk/regulating/reporting/ltr_md170_lrmc
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
1Федеральный закон Российской Федерации
от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении
и водоотведении» // http://www.rg.ru/2011/12/08/voda-site-dok.html
2 Довлатова Е. О необходимости системного
правового регулирования// ЖКХ: журнал
руководителя и главного бухгалтера. Часть
1.2011.№11. С. 48
3 Довлатова Е. О необходимости системного
правового регулирования//Чистая вода:
проблемы и решения. 2010. №2-3. С.34
4 Котов Д. Система управления ЖКХ на уровне
муниципального образования//Журнал научных
публикаций аспирантов и докторантов.
2008. №11. С.3
5 Довлатова Е. О необходимости системного
правового регулирования// ЖКХ: журнал
руководителя и главного бухгалтера. Часть
1. 2011. №11. С49
6Федеральный закон от 30 декабря 2004 г.
№210- ФЗ « Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса
(с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря
2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря
2008 г.)» // http://lawsrf.ru/fz/30_12_2004_N_210/clause_1.asp
7 Федеральный закон от 30 декабря 2004 г.
№210- ФЗ « Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса
(с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря
2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря
2008 г.)» // http://lawsrf.ru/fz/30_12_2004_N_210/clause_1.asp
8Довлатова Е. О необходимости системного
правового регулирования// ЖКХ: журнал
руководителя и главного бухгалтера. Часть
1.2011. №11. С.50
9Проект федерального закона № 484225-5 «О
водоснабжении и канализовании» //http://www.audit-gkh.ru/proekt-federalnogo-zakona-%C2%ABo-vodosnabzhenii-i-kanalizovanii%C2%BB/
10Зиберов В. О проекте Федерального закона
«О водоснабжении и канализовании»//Водоснабжение
и санитарная техника.2011.№6. С3
11Басаргин В. Проблемы водоснабжения и
водоотведения в Российской Федерации
и пути их решения//Водоснабжение и санитарная
техника. 2011. №5. С.10
12 Составлено автором на основе собранных
данных во время прохождения предмагистерской
практики
13 Федеральная целевая программа «Чистая
вода» на 2011-2017 годы // http://www.zakonprost.ru/content/base/part/715435
14 Общие принципы расчета тарифов на услуги
водоснабжения // http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97
15 Порядок расчета тарифов на воду, водоотведение
и очистку сточных вод // http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97
16Аванесян В. О формировании двуставочного
тарифа// http://www.teplosbyt.ru/information/articles/
17 Общие принципы расчета тарифов на услуги
водоснабжения // http://pricinginfo.ru/publ/tarifoobrazovanie/zhilishhno_kommunalnyj_kompleks/obshhie_principy_rascheta_tarifov_na_uslugi_vodosnabzhenija/26-1-0-97
18Басаргин В. Проблемы водоснабжения и
водоотведения в Российской Федерации
и пути их решения//Водоснабжение и санитарная
техника .2011. №5. С. 11
19 Тарифы на услуги жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации в 2000
– 2010 годах. Аналитический доклад. М., 2010.С.45-46
20 Рекомендации по расчету тарифов в водопроводно-канализационном
хозяйстве. Аналитический доклад.М., 2008.С67-68
21Тарифы на услуги жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации в 2000
– 2010 годах. Аналитический доклад. М., 2010.С.54-56
22 Рекомендации по расчету тарифов в водопроводно-канализационном
хозяйстве. Аналитическийдоклад.М., 2008.С.
87-89
23The independent of Charging for Household Water and Sewerage Services.December.London.,2009.
Р. 135
24Statutory Social and Environmental Guidance to the Water Services
Regulation Authority (Ofwat). 2008. P. 56
25Tariff rebalancing and the tariff basket // http://www.ofwat.gov.uk/legacy/aptrix/ofwat/publish.nsf/Content/tarriffrebalancingandthetarriffbasket.html
26How household customers are charged // http://www.ofwat.gov.uk/consumerissues/chargesbills/householdcharges/
27The role of long run marginal costs in the provision and regulation
of water services // http://www.ofwat.gov.uk/regulating/reporting/ltr_md170_lrmc
28Profile of the German Water Industry. 2008. р.12-13 // http://www.dvgw.de/fileadmin/dvgw/wasser/organisation/branchenbild2008_en.pdf
29Profile of the German Water Industry. 2008. р.12-13 // http://www.dvgw.de/fileadmin/dvgw/wasser/organisation/branchenbild2008_en.pdf
30Association of Local Utilities (VerbandkommunalerUnternehmene.V. –
VKU) http://www.vku.de/other-languages/english.html
31 German Association for Water, Wastewater and Waste (Deutsche VereinigungfürWasserwirtschaft,
Abwasser und Abfalle.V. – DWA) http://www.dwa.de/portale/dwahome/dwahome.nsf/home?readform
32German Association of Energy and Water Industries (Bundesverband der
Energie- und Wasserwirtschafte.V. – BDEW) http://www.bdew.de/bdew.nsf/ID/DE_Home
33Association of Drinking Water from Reservoirs (ArbeitsgemeinschaftTrinkwassertalsperrene.V.
– ATT) http://www.trinkwassertalsperren.de/
34 German Alliance of Water Management Associations (Deutscher Bund
verbandlicherWasserwirtschafte.V. – DBVW) http://www.dbvw.de/txt110.php
35German Technical and Scientific Association for Gas and Water (Deutsche
Vereinigung des Gas- und Wasserfachese.V.Technisch-wissenschaftlicherVerein
– DVGW) http://www.dvgw.de/english-pages/dvgw/
36Development and organisation of water services // http://www.ielrc.org/content/e0107.pdf