Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 21:28, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение денежно-кредитной политики как сущности, а также ее проведение в Республике Беларусь. Разработкой денежно-кредитной политики в Республике Беларусь занимается Национальный банк Республики Беларусь совместно с Правительством страны, реализация осуществляется путем достижения определенных показателей развития, которые утверждаются специальной программой развития. Поэтому в курсовой работе также необходимо рассмотреть результаты денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Для реализации целей курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы, касающиеся денежно-кредитной политики;
- определить методы регулирования денежно-кредитной политики в Республике Беларусь;
Введение
1. Денежно-кредитная политика
1.1. Цели, задачи и принципы денежно-кредитной политик
1.2. Типы денежно-кредитной политики
1.3. Методы регулирования денежно-кредитной политики
1.4. Нормативная база денежно-кредитной политики Национального банка Республики Беларусь
2. Анализ выполнения денежно-кредитной политики в Республике Беларусь
за 2005г.
2.1. Исполнение денежно-кредитных показателей
2.2. Уровень процентных ставок
2.3. Устойчивость банковской системы
3. Перспективы развития денежно-кредитной политики Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Прочие целевые ориентиры или «прагматичный монетаризм» - предполагает
использование в качестве контрольных
целей кредитных показателей деятельности
банковского сектора, показателей объёма
заимствованных коммерческими банками
у центрального банка ресурсов, процентной
ставки по кредитам и пр.
При отборе промежуточных целей используется
несколько критериев:
Следует отметить, что промежуточная
цель не является раз и навсегда
заданной, особенно в странах с
переходной экономикой. Это обусловлено постоянным процессом развития рыночных
отношений. Кроме того, промежуточная
цель может устанавливаться в мягкой (рекомендательной)
и жёсткой (как целевой показатель) формах.
Тактические (оперативные) цели устанавливаются
центральными банками в связи со слабой
взаимосвязью промежуточных целей с инструментами
денежно-кредитного регулирования. Кроме
того, промежуточные цели трудно прогнозировать
или контролировать ежедневно, еженедельно,
ежемесячно. Их проще использовать для
ежеквартального или ежегодного контроля.
Достижение тактических целей возможно
путём каждодневных регулирующих действий
центрального банка. Через постановку
и достижение тактических целей центральный
банк обеспечивает выполнение своих промежуточных
и, соответственно, конечных целевых установок.
Требования к тактическим целям:
К примеру, в зависимости от конкретной ситуации в качестве тактических целей
может выступать регулирование резервов
(ликвидности банковской системы), краткосрочных
процентных ставок денежного рынка и пр.
Основной закон
определения целей центрального банка при
денежно-кредитном регулировании следующий:
центральный банк может таргетировать
(устанавливать в качестве контрольного) только
один показатель: либо агрегат денежной
массы, либо обменный курс – в качестве
промежуточных целей. То же касается и
оперативных целей:
Такой подход «одного показателя»
объясняется вероятностью ошибок со
стороны ЦБ: в этом случае неверное
установление цели в отношении одного
показателя будет корректироваться
банковской системой посредством другого показателя.
Кроме этого, в условиях контролирования
двух целей одновременно населению труднее
формировать свои инфляционные ожидания,
поскольку не ясно, какой из двух целей
будет отдано предпочтение в случае возникновения
конфликта между ними.
В основе выбора инструментов денежно-
В экономической литературе выделяют
следующие подходы к классификации инструментов
денежно-кредитного регулирования.
1. По характеру воздействия:
2. По объёму воздействия на
рынок:
В зависимости от вида денежно-кредитного
регулирования (рестрикционное и экспансионистское),
К административным методам
денежно-кредитного регулирования относится
использование лимитов (прямых ограничений)
или запретов, устанавливаемых центральным
банком по отношению к количественным
и качественным показателям деятельности
коммерческих банков.
Косвенные (экономические,
рыночные) инструменты предполагают
воздействие ЦБ на поведение коммерческих
банков через использование экономических
интересов, т.е. изменяя объёмы резервных
денег или их цену, ЦБ изменяет спрос на
кредит и изменяет эффект мультипликации
в экономике. Однако важным фактором эффективности
косвенных инструментов является формирование
денежно-кредитной системы, способствующей
оптимальному распределению сбережений
и инвестиций в экономике, что предполагает:
Инструменты денежно-кредитного
регулирования Национального
Все инструменты денежно-кредитного регулирования
Национального банка группируются по
нескольким классификационным признакам.
Во-первых, исходя из сущности операции:
1.1. Нецелевое рефинансирование
Характерные черты:
Процентные ставки превышают рыночные
(штрафной характер).
Этот канал ликвидности является полностью
рыночным.
1.2. Покупка Национальным банком иностранной
валюты.
1.3. Долгосрочное финансирование
Все эти инструменты используются
как на долгосрочной, так и на
краткосрочной основе.
На долгосрочной основе:
На короткий срок:
Основные задачи этих инструментов:
Информация о работе Денежно-кредитная политика Национального банка Республики Беларусь