Денежно кредитное регулирование в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 08:30, реферат

Краткое описание

По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.

Содержание

Введение 3

Необходимость государственного регулирования экономики 5
I . Кредитная система и денежно-кредитная политика
государства 7
II . Основные инструменты денежно-кредитной политики 12

Денежно - кредитная и валютная политика в Республике
Казахстан по Национальному банку. 17
Инструменты денежно - кредитной политики
3.2. Денежные агрегаты
3.3 Валютное регулирование и контроль
3.4. Управление золотовалютными активами
Основные направления денежно-кредитной политики Национального
Банка на 2003-2005 годы
Монетарный обзор за предыдущие месяцы 2003 года
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Денежно кредитная регулирование в РК.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

      После  ожидаемого принятия Парламентом Республики Казахстан Закона Республики Казахстан "Об электронном документе и  электронной цифровой подписи" в 2003 году, будет начато осуществление  перевода на электронную форму отчеты субъектов рынка ценных бумаг в уполномоченный орган, а также проспектов эмиссий акций и  условий выпуска долговых  ценных бумаг.

      Одним из приоритетов деятельности Национального  Банка остается защита прав и законных интересов кредиторов банков и страховых (перестраховочных) организаций при их ликвидации, проводимой в соответствии с финансовыми и гражданскими нормами. Реализация этой задачи будет осуществляться через законодательные рычаги, направленные на дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы, усиление контроля за деятельностью ликвидационных комиссий и обеспечение проведения ликвидационного производства в рамках действующего законодательства.

      Национальным  Банком Республики Казахстан в период с 2003 по 2005 год планируется в целях перехода к международным стандартам финансовой отчетности системы бухгалтерского учета в Национальном Банке и организаций, регулирование и надзор за деятельностью которых возложены на Национальный Банк Республики Казахстан, осуществлять свою деятельность в следующих направлениях.

      В 2003 году будут приняты меры по обучению работников бухгалтерской службы банков второго уровня международным стандартам финансовой отчетности, а также разработан для страховых (перестраховочных) организаций типовой план счетов бухгалтерского учета и стандарты бухгалтерского учета в области страхования с учетом требований, вытекающих из международных стандартов страховой деятельности.

      В 2004 году будет начата  работа по автоматизации  бухгалтерского учета в страховых (перестраховочных) организациях, а в 2003-2007 годах будут  приняты меры по внедрению автоматизированного банковского пакета в Национальном Банке Республики Казахстан.

      Одновременно, в течение вышеуказанного периода  будет постоянно проводиться  работа по совершенствованию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Национального Банка Республики Казахстан и его дочерних организаций, а также организаций, регулирование и надзор за деятельностью которых возложены на Национальный Банк Республики Казахстан.

      Основное  внимание Национального Банка в  области платежных систем в 2003 году и в последующие годы будет  уделено внедрению Национальной межбанковской системы платежных  карточек на основе микропроцессорных  карточек. Национальная межбанковская  система платежных карточек позволит решать задачи выплаты через карточки заработной платы, довольствия для военнослужащих, пенсии пенсионерам и других адресных выплат, оплаты любых видов товаров и услуг, улучшения условий оплаты таможенных сборов и платежей, оптимизации сбора налогов и платежей налоговыми органами, учета медицинских услуг и т.д. Это будет означать создание единого платежного пространства по обслуживанию населения и торгово-сервисных предприятий, вовлечение в безналичный оборот наличной денежной массы, находящейся у населения.

      В предстоящие 3 года Национальный Банк продолжит совместно с центральными банками стран ЕврАзЭС проведение работы по организации общей платежной  системы стран ЕврАзЭС и  другим направлениям интеграции финансовых рынков.

  2002 (оценка) 2003 2004 2005
Инфляция        
в среднем за год, % 6 4-6 4-6 3-5
Ставка  рефинансирования        
на  конец года 7,5 6-7 5-6,5 4,5-6
Валовые золотовалютные резервы        
млн. долл. США 3008 3355 3541 3673
изменение в % 16 11,5 5,5 3,7
Денежная база        
млрд. тенге 207 237 268 304
изменение в % 18,1 14,8 12,9 13,9
Денежная  масса        
млрд. тенге 707 865 1008 1168
изменение в % 22,7 24,2 16,6 15,9
Депозиты  резидентов в банковской системе        
млрд. тенге 544 671 788 910
изменение в % 22,3 23,3 17,4 15,5
Кредиты банков экономике        
млрд. тенге 614 767 905 1059
изменение в % 25,3 25,0 18,0 17,0
Средневзвешенная  ставка вознаграждения по срочным тенговым депозитам физических лиц, % 9,5 8,5 7,5 7
Средневзвешенная  ставка вознаграждения по выданным тенговым кредитам юридических лиц, % 15,5 14,5 13 11,5

Прогноз основных показателей  ДКП на 2003-2005гг.

Заключение.

 

     Первоочередной  задачей государственного сектора  является  стабилизация экономики. Необходимо обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией. Государство этим занимается, проводя фискальную и денежно - кредитную политику.  Целью денежно-кредитной политики является контроль над денежной массой или уровнем ссудного процента - все это делается для регулирования денежного предложения в стране.

     Центральным звеном денежной политики государства  является  центральный банк (ФРС - в США,  НБ - в РК). Именно он своими действиями и проводит денежную политику. В мировой практике основными  инструментами ЦБ  являются:  операции на открытом рынке ценных бумаг,  уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов.  Также Центральный банк разрабатывает требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность банков.

     Банк  Казахстана сохраняет преемственность в определяющих принципах формирования денежно-кредитной политики, соподчиняя ее цели главным задачам экономической политики государства. на предстоящие 2003 - 2005 годы снижение инфляции при обеспечении роста ВВП по-прежнему остается конечной целью денежно-кредитной политики. Задачей определения количественных параметров экономической политики является выбор наилучшего сочетания экономического роста и инфляции. Критерием такого выбора должно быть повышение доходов населения в реальном выражении.

     При проведении денежно-кредитной политики Банк Казахстана предполагает использовать не только все имеющиеся в настоящее  время в его распоряжении инструменты, но и расширить их состав, сделав набор располагаемых методов  контроля и управления денежным предложением полностью адекватным складывающимся общеэкономическим условиям.  Однако возможность и эффективность применения конкретных инструментов денежно-кредитного регулирования в значительной степени будут связаны с восстановлением и развитием сегментов финансового рынка и укреплением банковской системы. Достижение поставленных целей также будет зависеть от  наличия соответствующих условий, создаваемых функционированием всех секторов экономики и проведением необходимых институциональных преобразований.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1.   Н.Г.  Антонов, М.А. Пессель “Денежное  обращение, кредит и банки”. “Финстатинформ”  Москва 1995.

2.  Э.Дж.Долан  "Деньги, банки и денежно-кредитная  политика"  "Санкт-Петербург     Оркестр", С-Пб, 1994 г.

3.    Э.Дж.Долан "Макроэкономика" "Санкт-Петербург Оркестр", С-Пб, 1994 г.

4.    Казаков А.А., Минаев Н.В. «Экономика»  Учебное пособие. М., «Тендем» 1998 г.

5.    В.Д.Камаев и др."Учебник по  основам экономической теории" "Владос", М. 1994 г.

6.    Куликов А.Г. и др. "Кредиты и инвестиции" "Приор", М.1994 г.

7.   Лебедев О.Г., Филиппов Г.Ф., «Основы  экономики» Учебное пособие, С-Петербург   «МиМ» 1998 г.

8.     К.Р.Макконелл, С.Л.Брю "Экономикс"  "Республика", М. 1993 г.

9.     П.Самуэльсон "Экономика" , М. 1992 г.

10.   Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика» М. «Дело» 1993 г.

11.   «Экономическая теория» Учебник,  п/р И.П.Николаевой,М.: ПРОСПЕКТ, 1999

12. «Экономическая   теория национальной экономики  и мирового хозяйства (Политическая  экономия)» Учебное пособие, Москва, ФА, 1997

13.    Интернет-ресурсы официального сайта  НБ РК www.nationalbank.kz

14.    Интернет-ресурсы официального сайта Российской газеты www.rg.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Март , 2003 г.

Информация о работе Денежно кредитное регулирование в РК