Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Термин «государственные доходы» употребляется в литературе и правовых актах в двояком значении. С одной стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных отношений, а с другой – материальные носители этих отношений – финансовые ресурсы государства.
ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30
ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ….............................
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА
2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена теме доходы государства и источники их формирования. В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Термин
«государственные доходы» употребляется
в литературе и правовых актах
в двояком значении. С одной
стороны, этим термином обозначается определенная
группа экономических
Под государственными
доходами как экономической категорией
понимается совокупность денежных отношений
по формированию финансовых ресурсов
государства путем
Налоговый доход играет решающую роль в формировании доходной базы бюджета расширенного правительством РФ на их долю в 2008 г. Приходилось 70,3% в 2009 г. – 71,6%. [7, 43].
Финансовые ресурсы государства складываются с:
1) дохода, создаваемого
в государственном и
2) изымаемой
(мобилизуемой) государством для
удовлетворения общественных
В зависимости от форм, методов и условий формирования финансовых ресурсов государства, целей и порядка их использования выделяют:
-доходы бюджетов всех уровней;
-доходы государственных внебюджетных фондов;
-доходы государственных и муниципальных предприятий. [12].
Актуальность темы – государственные расходы и доходы взаимосвязаны между собой, объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные последствия, которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.
Цель работы – исследование основ государственных доходов и расходов, а также государственного финансирования.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1. Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании
Государственные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям. В зависимости от форм собственности они подразделяются на государственные и муниципальные.
Соответственно уровням организации власти в Российской Федерации можно выделить три группы расходов: федеральные, региональные, местного значения, или муниципальные.
В зависимости от источников получения расходных средств, порядка их планирования и использования расходы можно подразделить на:
-централизованные,
осуществляемые за счет
-децентрализованные,
осуществляемые
В зависимости
от характера участия в
а) оборотных средств (текущих расходов);
б) основных фондов (капитальных вложений);
в) создание резервов. [9, c. 33]
Существенное
значение для характеристики целевых
направлений государственных
Государственные
расходы и государственные
Государственные расходы осуществляются путем финансирования.
Финансирование
государственных расходов - это урегулированное
правовыми нормами выделение
государственных денежных средств
на безвозмездной и безвозвратной
основе, за исключением установленных
законодательством условий
Источником финансирования государственных расходов, включая инвестиции, выступают средства:
-государственных
бюджетов (на основании специально
принятых решений они могут
быть выделены на срочной,
-государственных внебюджетных фондов;
-централизованных
фондов министерств, ведомств, собственных
финансовых ресурсов
В последнее
время в формировании необходимой
для финансирования финансовой основы
усилилось значение заемных и
привлеченных средств. Помимо увеличения
заемных средств в федеральном
бюджете Правительство РФ разрешило
Пенсионному фонду РФ осуществить
выпуск собственных ценных бумаг (векселей,
облигаций). Придается большое значение
привлечению иностранных
В расходах
многих государственных социально-
Среди новых
организационно-правовых форм финансирования
государственных расходов следует
отметить такие, как финансирование
программ на конкурсной основе; выделение
единовременных безвозмездных и
безвозвратных пособий с
Важно, значение в формировании системы нормативных актов, регулирующих порядок осуществления государственных расходов, играют принципы их финансирования. Можно назвать следующие общие принципы финансирования государственных расходов (действующие независимо от источников финансирования):
-платность
- согласно этому принципу
-соответствие планируемых расходов объему государственных. доходов;
-целевое
направление средств, то есть
определение конкретных
-соответствие
финансируемых расходов
-соответствие
финансируемых расходов
-безвозвратность и безвозмездность выделения средств;
-контроль над исполнением государственных средств и ответственность за правонарушения в этой области.
В зависимости от субъектов, использующих средства, можно выделить два основных правовых режима финансирования:
1) финансирование
государственных коммерческих
2) финансирование
государственных учреждений, состоящих
на бюджете и относящихся к
некоммерческим организациям, действующим
на праве оперативного
Промежуточным, обладающим чертами первого и второго режимов, является финансирование казенных предприятий, действующих на праве оперативного управления имуществом. Эти предприятия в сравнении с другими государственными предприятиями имеют особенности в порядке планирования и использования средств. [1, c. 29]
1.2. Государственное финансирование
Финансирование
- безвозвратное использование
Финансирование
распространяется в основном на государственные
объекты и осуществляется за счет
разных источников: из средств бюджета,
средств внебюджетных фондов и собственных
средств хозяйственных
Бюджетное финансирование осуществляется на основе следующих принципов:
-безвозвратности;
-целенаправленности;
-финансирования по мере выполнения работ и услуг;
-соблюдения финансовой дисциплины.
Принцип
целенаправленности выражается в том,
что расходы имеют предметно-
Принцип финансирования по мере выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями. Осуществление этого принципа выражается в квартальных и месячных разбивках расходов. [5, c. 11].
Принцип соблюдения финансовой дисциплины выступает как условие правильного и законного расходования денежных средств.
Бюджетное финансирование в Российской Федерации осуществляется в двух формах:
-финансирование
государственных объединений и
организаций, имеющих
-финансирование
государственных бюджетных
Особое
место в системе бюджетного финансирования
занимают хозяйственные организации.
Свои основные производственные и социальные
расходы они обеспечивают за счет
собственных средств и по мере
необходимости привлекают на данные
цели кредиты коммерческих банков.
Финансирование из бюджета используется
только в определенных случаях, конкретно
установленных
Государственные
бюджетные организации имеют
свои особенности. Они относятся
к непроизводственной сфере, в создании
материальных ценностей непосредственно
не участвуют, национального дохода
не создают. Основное назначение бюджетных
организаций состоит в
Существует
и такая форма финансирования,
как сметно-бюджетная. Оно представляет
собой безвозмездное и
Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, которые называются сметами.
Смета -
финансово-плановый акт, определяющий
объем, целевое направление и
поквартальное распределение
Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные.
Индивидуальная смета содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности.
Информация о работе Доходы государства и источники их формирования