Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Термин «государственные доходы» употребляется в литературе и правовых актах в двояком значении. С одной стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных отношений, а с другой – материальные носители этих отношений – финансовые ресурсы государства.
ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30
ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30
2.2. Источники
поступления государственных
Финансово-правовой
анализ состава государственных
доходов показал, что наиболее надежными
являются те из них, которые непосредственно
получаются с подданных государств
в виде разного рода налогов, так
как общая масса народного
дохода довольно постоянна в своей
величине и в своем развитии, между
тем как доходы от государственных
имуществ и от казенных предприятий
зависят от различных более или
менее случайных обстоятельств.
Кроме условия постоянства
Очевидно, что доходы, получаемые от налогов, отвечают этим требованиям, однако современные государства пока не отказались от иных доходов, не связанных с налоговыми платежами. Так, например, до последнего времени были широко распространены различные международные займы. Многовековой финансовой практике и современной финансовой науке известны пять основных вида поступлений в государственный бюджет:
1) налоговые доходы;
2) займы.
3) неналоговые доходы.
4) эмиссия;
5) трансферты.
В каждый
период развития государства их соотношение
неодинаково и определяется различными
факторами, в том числе характером
кредитно-денежной и финансовой политики;
экономическим состоянием страны и
конкретными особенностями
Налоговые
поступления присущи мирному
политически стабильному
Государственные займы являются по своему значению вторым видом поступлений. Этот вид имеет тысячелетнюю историю, но получил широкое распространение только в XX веке, особенно в последнее время. При этом государственные займы как таковые не являются доходами в истинном смысле. Это денежные средства на возвратной основе, да еще и с определенной платой в виде процентов. Их положительная сторона состоит в возможности удовлетворения временных неотложных нужд при чрезвычайных обстоятельствах. [3, c. 71].
Третий источник поступлений бюджета объединяет неналоговые доходы. К ним относятся поступления от государственного имущества, его содержания, эксплуатации и реализации. Данный вид поступлений носит специфический характер, суть которого заключается в результативном функционировании государственного достояния. Небольшие доходы в казну поступают от государственных предприятий, в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности у государства, и от ряда других источников.
Четвертый
вид поступлений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Источники
и виды государственных доходов,
а также значение каждого из них
зависит от экономической системы
страны. Основополагающими для
Таким образом,
понятие государственных
Возможно
применение этого понятия и в
узком смысле — как доходы, входящие
в государственную казну, то есть
подлежащие зачислению в бюджетную
систему и государственные
Основной задачей этой курсовой работы было рассмотрение основ государственных доходов и расходов, а также государственного финансирования. Мы раскрыли такие определения как государственные доходы и расходы. Также в полном объеме указали понятия и принципы бюджетного финансирования.
Государственные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям. В зависимости от форм собственности они подразделяются на государственные и муниципальные.
Государственные
расходы и государственные
Государственные расходы осуществляются путем финансирования.
Финансирование – безвозвратное использование денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их текущей деятельности.
Финансирование
распространяется в основном на государственные
объекты и осуществляется за счет
разных источников: из средств бюджета,
средств внебюджетных фондов и собственных
средств хозяйственных
Финансирование
из бюджета, или бюджетное финансирование
– есть часть общего расходования
государственных средств и
Данная работа расширила мои знания в области государственного финансирования, а также государственных доходов и расходов РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.А. Никифоров. Макроэкономика. Учебник изд. Дело и Сервис 2011 г. С. 27-85.
2. Абель Э. Макроэкономика изд. Питер 2008 г. С. 49-163.
2009 г. С. 5-21.
3. А.Г.Грязновой. Макроэкономика. КНОРУС 2007 г. С. 23-75.
4. Бюджетный кодекс РФ
5. В.С. Ефимов. Финансы. Часть 1 / М.: МИЭМП, 2009 г. С. 7-12.
6. Г.С. Вечканов
Г.Р. Вечканова.
7. Д. Г. Черника. Налоги: Учебное пособие / Под ред. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2004 г. С. 36-55.
8. Л. А. Ржаницына. Политика доходов: этапы и резервы. // Экономист. – 1999 г. С. 62-69.
9. Э. Баранов. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2001-2003гг. // Экономист№11. С. 33-57.
10.Экономика и учет. № 4. Методы формирования и исполнения бюджетов.//Бюджетные организации. 2001г. С. 21-30.
11. www. consultant. ru.
12. www. minfin. ru.
Информация о работе Доходы государства и источники их формирования