Доходы государства и источники их формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Термин «государственные доходы» употребляется в литературе и правовых актах в двояком значении. С одной стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных отношений, а с другой – материальные носители этих отношений – финансовые ресурсы государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30





ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30

Вложенные файлы: 1 файл

доходы.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

 

2.2.  Источники  поступления государственных доходов

 

Финансово-правовой анализ состава государственных  доходов показал, что наиболее надежными  являются те из них, которые непосредственно  получаются с подданных государств в виде разного рода налогов, так  как общая масса народного  дохода довольно постоянна в своей  величине и в своем развитии, между  тем как доходы от государственных  имуществ и от казенных предприятий  зависят от различных более или  менее случайных обстоятельств. Кроме условия постоянства требуется  еще, чтобы источник доходов не нарушал  ничьих гражданских прав, был бы согласен с требованиями справедливости и чтобы получался легко, с возможно меньшими затруднениями для казны и плательщиков.

Очевидно, что доходы, получаемые от налогов, отвечают этим требованиям, однако современные  государства пока не отказались от иных доходов, не связанных с налоговыми платежами. Так, например, до последнего времени были широко распространены различные международные займы. Многовековой финансовой практике и  современной финансовой науке известны пять основных вида поступлений в  государственный бюджет:

1) налоговые  доходы;

2) займы.

3) неналоговые  доходы.

4) эмиссия; 

5) трансферты.

В каждый период развития государства их соотношение  неодинаково и определяется различными факторами, в том числе характером кредитно-денежной и финансовой политики; экономическим состоянием страны и  конкретными особенностями исторического  периода.

Налоговые поступления присущи мирному  политически стабильному периоду  развития государства. Они служат основой  для всех звеньев бюджетной системы  совершенных стран. Принципы и механизм налогообложения формируются государством и находят свое выражение в  финансовой политике государства.

Государственные займы являются по своему значению вторым видом поступлений. Этот вид  имеет тысячелетнюю историю, но получил  широкое распространение только в XX веке, особенно в последнее время. При этом государственные займы  как таковые не являются доходами в истинном смысле. Это денежные средства на возвратной основе, да еще  и с определенной платой в виде процентов. Их положительная сторона  состоит в возможности удовлетворения временных неотложных нужд при чрезвычайных обстоятельствах. [3, c. 71].

Третий  источник поступлений бюджета объединяет неналоговые доходы. К ним относятся  поступления от государственного имущества, его содержания, эксплуатации и реализации. Данный вид поступлений носит  специфический характер, суть которого заключается в результативном функционировании государственного достояния. Небольшие  доходы в казну поступают от государственных  предприятий, в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности  у государства, и от ряда других источников.

Четвертый вид поступлений государственного бюджета — это эмиссия денежных знаков. Как правило, данный вид финансирования государственного бюджета используют для покрытия бюджетного дефицита, возникающего при превышении расходов бюджета над его доходами. Эмиссия, так же как и займы, является, образно  выражаясь, негласным поступлением бюджета, о ее применении широкая  общественность узнает постфактум. [6, 35].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них  зависит от экономической системы  страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных  доходов выступают нормы Конституции  РФ, закрепляющие как основу экономической  системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства  равной защиты, гарантии собственности  граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения  иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.

Таким образом, понятие государственных доходов  может рассматриваться в широком  смысле слова, охватывая доходы бюджетной  системы и внебюджетных государственных фондов, а также доходы государственных предприятий, остающиеся в их распоряжении.

Возможно  применение этого понятия и в  узком смысле — как доходы, входящие в государственную казну, то есть подлежащие зачислению в бюджетную  систему и государственные внебюджетные фонды.

Основной  задачей этой курсовой работы было рассмотрение основ государственных доходов и расходов, а также государственного финансирования. Мы раскрыли такие определения как государственные доходы и расходы. Также в полном объеме указали понятия и принципы бюджетного финансирования.

Государственные расходы представляют в своей  совокупности определенную систему  и классифицируются по разным основаниям. В зависимости от форм собственности  они подразделяются на государственные  и муниципальные.

Государственные расходы и государственные доходы взаимосвязаны между собой. Объем  расходов находится в прямой зависимости  от объема доходов. При их несоответствии наступают негативные последствия  – бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием  недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних  займов в больших размерах, чем  может выдержать экономика и  т.д., которые могут перерасти  в глубокий финансовый кризис.

Государственные расходы осуществляются путем финансирования.

Финансирование  – безвозвратное использование  денежных средств, которые предоставляются  в распоряжение предприятий, организаций  и учреждений для осуществления  их текущей деятельности.

Финансирование  распространяется в основном на государственные  объекты и осуществляется за счет разных источников: из средств бюджета, средств внебюджетных фондов и собственных  средств хозяйственных объединений  и предприятий.

Финансирование  из бюджета, или бюджетное финансирование – есть часть общего расходования государственных средств и выделяется в особую группу в силу важности и неповторимости источника финансирования, в качестве которого выступает бюджет.

Данная  работа расширила мои знания в области государственного финансирования, а также государственных доходов и расходов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. А.А. Никифоров.  Макроэкономика. Учебник изд. Дело  и Сервис 2011 г.     С. 27-85.

2. Абель Э.  Макроэкономика изд. Питер 2008 г. С. 49-163.

2009 г. С. 5-21.

3. А.Г.Грязновой.  Макроэкономика. КНОРУС 2007 г. С. 23-75.

4. Бюджетный кодекс РФ

5. В.С. Ефимов. Финансы. Часть 1 / М.: МИЭМП, 2009 г. С. 7-12.

6. Г.С. Вечканов  Г.Р. Вечканова. Макроэкономика  Изд. ООО Питер пресс 2009. С. 31-40. 

7. Д. Г. Черника. Налоги: Учебное пособие / Под ред. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2004 г. С. 36-55.

8. Л. А.  Ржаницына. Политика доходов: этапы и резервы. // Экономист. – 1999 г. С. 62-69.

9. Э. Баранов. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2001-2003гг. // Экономист№11. С. 33-57.

10.Экономика  и учет. № 4. Методы формирования и исполнения бюджетов.//Бюджетные организации. 2001г. С. 21-30.

11. www. consultant. ru.

12. www. minfin. ru.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Доходы государства и источники их формирования