Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Термин «государственные доходы» употребляется в литературе и правовых актах в двояком значении. С одной стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных отношений, а с другой – материальные носители этих отношений – финансовые ресурсы государства.
ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30
ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………..5
1.1.Основные понятия о государственных расходах и государственном финансировании …………………………...….5
1.2. Государственное финансирование ……………………….....8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ…………...18
2.1. Регулирование государственных и местных доходов………18
2.2. Источники поступления государственных доходов………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……….30
Субъекты
Федерации могут принимать
За исполнением бюджета развития осуществляется контроль, такой же, как и контроль за исполнением федерального бюджета. Счетная палата РФ проводит проверку финансовой деятельности Правительства РФ по использованию средств бюджета на основе поручения Государственной Думы.
Порядок
финансирования инвестиционных проектов
за счет средств федерального бюджета
определяется Правительством РФ. Аналогична
компетенция органов
Федеральное
законодательство закрепляет также
основы регулирования капитальных
вложений органами местного самоуправления.
Предусмотрены аналогичные
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
2.1. Регулирование государственных и местных доходов
Доходы
государственного бюджета в основном
формируются за счет налогов и
сборов. Основную часть в налоговых
поступлениях в бюджет составляют сборы
от личных подоходных налогов, которые
взимаются с налогооблагаемой части
личных доходов граждан. Помимо подоходных
налогов в государственный
Государственные
доходы - это часть национального
дохода страны, обращаемая в процессе
его распределения и
Муниципальные
доходы представляют собой часть
национального дохода и служат созданию
финансовой основы местного самоуправления,
используются для решения вопросов
местного значения, исходя из интересов
населения соответствующей
Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды - в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные доходы поступают соответственно в муниципальные денежные фонды - местные бюджеты и внебюджетные фонды. Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий.
Система
государственных и местных
Составляя
единую систему, государственные и
местные доходы классифицируются по
группам. В основу классификации
могут быть положены различные признаки,
отражающие наиболее существенные черты
государственных и местных
Классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление об их источниках, о связи с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства. В соответствии с этим признаком в системе доходов государства и муниципальных образований выделяются поступления:
-от государственного
или муниципального хозяйства,
образующиеся главным образом
в результате производственной
деятельности государственных
-от предприятий
и организаций
-от совместных
предприятий, от иностранных
-от личных доходов граждан.
По территориальному уровню доходы подразделяются на:
-федеральные;
-субъектов Федерации;
-муниципальных образований.
В зависимости
от юридических особенностей и юридической
формы денежных поступлений среди
доходов государства и
Налогам
свойственны признаки обязательности
и индивидуальной безвозмездности
по юридической форме, регулярности
поступления от определенного
По методам
аккумуляции среди доходов
С точки зрения отношений собственности можно говорить о доходах государства и муниципальных образований и финансовых ресурсах, которые используются ими временно и подлежат возврату. В первом случае это различные виды платежей, которые на основании законодательства обращаются в государственную или муниципальную собственность, становятся федеральной собственностью, собственностью субъектов Федерации или муниципальной собственностью с соответствующим правовым режимом. К ним относятся налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, поступления от использования государственного и местного, имущества, природных ресурсов, от приватизации. Среди них могут быть и поступления добровольного характера, например от лотерей, пожертвования. К источникам внебюджетного фонда занятости и др., помимо установленных обязательных платежей, отнесены и добровольные взносы физических и юридических лиц.
К финансовым
ресурсам государства и муниципальных
образований, не являющимися их доходами
в прямом смысле, относятся средства,
полученные от распространения облигаций
государственных муниципальных
займов, банковские кредиты, используемые
для пополнения бюджетов или внебюджетных
государственных и местных
Полученные
таким путем средства подлежат возврату
и потому не являются доходами государства
и муниципальных образований. Им
принадлежит важная роль в снятии
напряженности финансового
С точки зрения порядка образования и использования государственные и муниципальные доходы можно подразделить ни две группы: централизованные и децентрализованные.
Децентрализованные
государственные (и местные) доходы
- это доходы государственных (и муниципальных)
предприятий. организаций, которые
остаются в их непосредственном распоряжении
и используются ими самостоятельно
на производственные и социальные нужды.
Средства предприятий, относящиеся
к государственной или
К централизованным - относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах. Именно эти доходы законодатель относит к федеральной государственной казне, государственной казне субъектом Федерации, муниципальной казне, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными и муниципальными предприятиями.
Доходные источники государственных и местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения. Это позволяет направлять их на наиболее важные, приоритетные в соответствующее время потребности общества для финансирования намеченных программ.
В формировании
доходов государства и
Неналоговые доходы государства и муниципальных образований - это поступающие в их распоряжение доходы от использования государственного и муниципального имущества и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, платежи эквивалентного и штрафного характера, а также средства, привлеченные на добровольных началах. В отличие от налогов неналоговые доходы могут быть не только обязательными, но и добровольными платежами. На добровольных началах проводятся государственные и муниципальные лотереи, служащие источником доходов государства и муниципальных образований, выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг, привлечение средств в государственные и муниципальные внебюджетные фонды и учреждения в порядке благотворительной деятельности и др.
Неналоговым
платежам обязательного характера,
в отличие от налогов, свойственна
определенная возмездностъ, поскольку
их взимание обусловлено предоставлением
плательщику права на осуществление
какой-либо деятельности (лицензионные,
регистрационные сборы), получение
юридически значимых услуг (государственная
пошлина), на пользование имуществом
(арендная плата) и т. п. Поэтому плательщики
вправе потребовать от государственных
или муниципальных органов
Неналоговые
доходы подразделяются на федеральные,
субъектов Федерации и
Среди неналоговых
доходов имеются платежи (сборы,
пошлины, платежи за пользование
природными ресурсами и т. п.), близкие
по некоторым признакам к налогам
(обязательность уплаты, зачисление в
бюджетную систему или
Учитывая
наличие названных общих
Особое
место среди неналоговых
Все большее
значение приобретает привлечение
в распоряжение государства и
муниципальных образований
Информация о работе Доходы государства и источники их формирования