Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:23, реферат
Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти.
Государственное регулирование представляет собой комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основ экономических процессов. Государство осуществляет регулирование социально-экономических отношений, используя систему методов и инструментов, которые могут меняться в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.
Введение 3
1. Кризис кейнсианства 4
2. Экспансия неоконсерватизма 5
3.Современное кейнсианство 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Аналитические поиски
упомянутых трех «столпов»
По признанию самих
посткейнсианцев, в конце 70-х
годов разрабатываемая ими
По идейным корням,
методологии и объекту
Можно заключить, что в основе кейнсианской макроэкономической теории лежит идея государственного регулирования совокупного спроса. Путем стимулирования государственных и частных инвестиций, расширения системы государственных заказов, увеличения расходов на социальные нужды предполагалось воздействовать на динамику реального производства. Кейнс показал, что именно инвестиции, а не сбережения, способствуют росту производства, который вызывает последующий рост доходов и новых сбережений. Это называется эффектом мультипликатора. Одним из средств расширения платежеспособного спроса и поддержания занятости Кейнс в отличие от своих предшественников считал политику повышения номинальной заработной платы. Основой кейнсианской модели экономического развития служила система государственных финансов: увеличение государственных расходов, прогрессивный рост налогообложения, бюджетные дефициты.
Итак, кейнсианство ввело в научный оборот макроэкономические агрегатные (совокупные) величины, их количественные взаимосвязи. Тем самым оно дало импульс развитию новых разделов экономической науки, в частности эконометрики.
Неоконсерваторами же акцент делается на росте эффективности бизнеса, на возврате к смитианским принципам невмешательства, на свободном ценообразовании как основных регуляторах капиталистического производства. Они выступают за такую политику, которая бы поощряла частные сбережения и ограничивала увеличение спроса. Консерваторы пересмотрели взгляд на социальную политику. Неоконсерваторы считали, что государственные расходы на социальные нужды не есть средство для создания общественных благ, как это рассматривали кейнсианцы, на самом деле эти расходы являются бременем, которое в форме налогов несут и производители, и потребители.
Отличительной чертой неоконсерватизма
является призыв к агрессивному и
бескомпромиссному внедрению
1 Подмогильная В.А. История экономических учений. Учебно-методический комплекс.- М: РАГС, 2009.- С.24.
2 Васильева Л.В., Игнатьева Г.В., Прошунин П.И. История экономических учений. Конспект лекций.- М: Высшее образование, 2008.-С.57.
3 Ядгаров Я.С. История экономических учений.- М: Инфра-М, 2009.- С.71
4 Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая история. История экономических учений.- М: Омега-Л, 2009.- С.88
5 Войтов А.Г. История экономических учений. Краткий курс.- М: Дашков и Ко, 2009.- С.46.
6 Ядгаров Я.С. История экономических учений.- М: Инфра-М, 2009.- С.114
7 Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая история. История экономических учений.- М: Омега-Л, 2009.- С.93.
8 Ядгаров Я.С. История экономических учений.- М: Инфра-М, 2009.- С.225