Малое предпринимательство и его место в экономике РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

В Федеральном законе РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... ...3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОМНОЙ ЭКОНОМИКЕ ............ 6
1.1. Понятие и признаки малого предприятия ................................................ 6
1.2. Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых стран ................................................................................................. 9
1.3. Организационно-правовые формы малого предприятия ....................... 12
1.4. Система государственной поддержки и регулирования малого
предпринимательства . ................................................................................... 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПРИМЕРЕ Г.САЛАВАТА ..................................................................................... 18
2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Салават .......................... 18
2.2. Показатели развития малых предприятий в г. Салават ........................ 22
2.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса………..……………...…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)
 

     Только  перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, а малого в особенности. 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Налоговая система и налоговая политика в стране являются главным препятствием развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается только на бумаге.

     Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

     Таким образом, малое предпринимательство развивается не благодаря, а “вопреки” заботам государства, ведь малое предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в нашей стране “среднего” класса.

     Законодательная база по налогообложению, учету и  отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.

     Сегодня, когда с крупными предприятиями  слишком много проблем, задача стоит  в их реструктуризации, чтобы создавать  малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создания бизнес центров, кредитных линий и т.д.

     Кардинальное  изменение ситуации к лучшему  возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.

     Таким образом, развитие малого предпринимательства - важная политическая проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства.

     В нынешних условиях представители малых предприятий оказались в наиболее сложном положении, которое определяется рядом моментов. Важнейшими из них являются следующие:

     1. Отсутствие идеологии проведения  реформ, стержнем которой должны  стать целостная государственная политика по отношению к МП и системный подход к решению его проблем.

     2. Неурегулированность экономических  отношений не позволяет предпринимателям  в полной мере пользоваться  залоговым и гарантийным правом, привлекать кредиты и инвестиции.

     3. Пренебрежительное отношение со стороны государства к МП как субъекту рыночных отношений.

     4. Сложными и противоречивыми являются отношения представителей МП с местной властью. С одной стороны, МП становится естественной, объективной и надежной опорой власти в решении экономических проблем на местном уровне, что обеспечивает сектору МП некоторую поддержку. С другой стороны, малый бизнес не местном уровне оказывается в полной зависимости от бюрократического аппарата в лице чиновничества.

     Таким образом, неурегулированность отношений представителя малого бизнеса с государством и властью, стремление последней не столько организовать и стимулировать развитие малого бизнеса и защищать его представителей, сколько использовать для получения денег в казну и собственного благополучия, делают мелкого предпринимателя настолько бесправным и беззащитным, что при продолжении такой политики он может оказаться среди наиболее горячих сторонников изменения характера власти и государственной политики, а от его общественного, политического поведения будет зависеть возможность и эффективность проведения многих экономических акций. Поэтому в силу объективных причин и факторов на современном этапе социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации в стране свидетельствует о том, что МП начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно МП было единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов. Он вбирал в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы. 
 

 

     Список использованной литературы 

  1. Булатов А.С. // Экономика 4-е издание переработанное и дополненное. - М.: БЭК, 2006.208 с.
  2. Райзберг Б.А., Л.Ш. Лозовский «Словарь современных экономических терминов», Изд.: Айрис-Пресс, 2009. 176 с.
  3. Воловик Е.М. “Налогообложение собственного бизнеса в Великобритании” // Финансовая газета - 2007. №14 (4).
  4. «Гражданский кодекс РФ» (ГК РФ).Часть 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ
  5. Крутик А.Б. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. - С-Пб.: “Бизнес-пресса”, 2008г. c.34-61.
  6. Самуэльсон П., Нордхауст Д. «Экономика», Изд.: Вильямс, 2007 г. 123-124 с.
  7. Кулигин П.И. “Налогообложение в странах Центральной и Восточной Европы” // Проблемы прогнозирования М., 2006. №2 (4).
  8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2-х т. Т. 1. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  9. Борисов Е.Ф. «Экономическая теория», Изд.: «Юрайт»,2006. с 322.
  10. Постановление Правительства РСФСР “О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР” от 18 июля 2008г. № 406.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий и. федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»
  12. Постановление Правительства РФ “ О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 11 мая 2007 г. №446.
  13. Макконел К.Р., Брю С.Л. «Экономикс», Изд.: ИНФРА-М, 2007. 76-78с.
  14. Торкановский Е.М. “Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России” // Бизнес и политика – М., 2009. № 3-4.
  15. Финансовый менеджмент, учебное пособие // Под редакцией Стояновой Е.С.-М.: “Перспектива”, 2010.
  16. Агапова Г.А., Серегина С.Ф. «Макроэкономика», Изд.: «Дело и Сервис»,2008
  17. Гальпирин В.М., Игнатьев С.М., Маргунов В.И. «Микроэкономика» (II том), 2010
  18. Гребенников П.И., Леусский А.И., Гараслевич Л.С. «Макроэкономика», 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2006. — 654 с.
  19. Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: Учеб. Пособие - 2 - е изд. - М. : ИНФРА - М, 2008, ст. 24
  20. Крутик А.Б. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Санкт-Петербург. "Бизнес-пресса", 2007г. c.34-61
  21. Торкановский Е.М. "Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России" // Бизнес и политика - 2006г. № 3-4 с. 53-56.
  22. Финансовое право, учебник, Под редакцией Химичева Н.И. - М.:БЕК, 2006г. с. 247-284.
  23. Попов Н.А. "Налоговое регулирование в зарубежных странах". // Менеджмент в России и за рубежом -2008г. №6 (12) с.51-61
  24. Высоков В ."Малый бизнес "в тени" - государству жарко" // Экономика и жизнь - 2008 №20 (5) с.1.
  25. Румянцев А.В. "Налоговое регулирование в зарубежных странах." // Менеджмент в России и за рубежом - 2008г. №6(12) с. 51-61.

Информация о работе Малое предпринимательство и его место в экономике РФ