Малый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрытие сущности малого бизнеса, выявление его роли в экономической жизни современного общества, выявление проблем малого бизнеса и пути их решения, рассмотрение перспектив дальнейшего развития малых предприятий на российской почве.
При написании работы были выдвинуты следующие задачи:
раскрыть сущность малого бизнеса;
показать место малых предприятий в системе рыночных отношений;

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Малый бизнес в современной рыночной экономике
Сущность малого бизнеса………………………………….5
Отличие малого бизнеса от крупного……………………..12
Значение и задачи малого предприятия…………………..14
Глава 2.Зарубежный опыт развития малого бизнеса
2.1 Особенности развития малого бизнеса за рубежом…….17
2.2 Актуальные проблемы зарубежного малого бизнеса…..21
Глава 3.Малый бизнес в РФ
3.1 Этапы развития малого бизнеса в России………………26
3.2 Государственная поддержка малых предприятий в России..32
3.3 Основные проблемы малых предприятий в России…….37
Заключение……………………………………………………………45
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа защищенная.docx

— 104.91 Кб (Скачать файл)

Все эти и другие экономические  и социальные функции малого предпринимательства  ставят его развитие в разряд важнейших  государственных задач, делают его  неотъемлемой частью реформирования экономики  России. Однако, анализируя предпринимательскую  среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на внимание к этой проблеме государства:

Во-первых, сложная экономическая  обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных  связей, ухудшение платежной дисциплины и т.д.;

Во-вторых, низкий уровень  организационно-экономических и  правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной  культуры.

В-третьих, негативное отношение  определенной части населения, связывающей  предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.

В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ  регулирования развития предпринимательства  на региональном уровне.

В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки  малого предпринимательства. [21,стр 48]

Таким образом, требуется  широкая и многоплановая государственная  поддержка малого бизнеса. Напрашивается  вывод о необходимости увеличения численности работников и изменения  структуры занятости на малых  предприятиях. По-видимому должна быть разработана система мер поддержки  малых предприятий. Малые предприятия, бесспорно, нуждаются в налоговых  льготах, в снижении налоговых ставок на прибыль и на производственные фонды. Надо отдать должное этой форме  организации производства – она  оправдает усилия, которые на неё  затрачиваются.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон: принят 12 мая 1995 г.// Сборник законов Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004. С.513-517.
  2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский экономический журнал", 1993
  3. Власова В.М.  основы предпринимательской деятельности – М.: Финансы и статистика,1995,№2
  4. Гержа Е.Н. Малые предприятия – вопросы становления и развития // Деньги и кредит, 2000 №2
  5. Ершова И.В. Льготы для субъектов малого предпринимательства: что нового?/И. В. Ершова//Закон. – 2005. - №4.
  6. Константинова Л.Ф. Проблемы малого бизнеса: учебное пособие.- Иркутск: издательство БГУЭП, 2004
  7. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА – М
  8. Оноприенко В.И. Малые предприятия: опыт, проблемы. – М. 1998
  9. Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.
  10. Ослунд А. Условия развития малого предпринимательства / А.Ослунд // Человек и труд. – 2005. - №12
  11. Разумнова И. Мелкие фирмы в  США:экономика и управление, 1989
  12. Россия в цифрах, 2004: краткий статистический сборник / Федер. служба гос. статистики (Росстат). – М.: Федерал. служба гос. статистики, 2004. – 431 с.
  13. Россия и страны мира: статистический сборник– М.: Федерал. служба гос. статистики, 2008.
  14. Российский статистический ежегодник 2009- М.: Федерал. служба гос. статистики, 2009
  15. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. – М.:Юнити, 2000
  16. Сирополис Николас. К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателя: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
  17. Шулятьева, Н. А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит. 1992. № 1.
  18.   Щадилова С. Н. «Малый бизнес»,- М.: «Дело и Сервис,1998
  19. Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля; В.А. Швандора. – М.,2000
  20. Экономика предприятия /Под ред. Д.И. Волкова. – М., 1997
  21. Экономика малого предприятия: государственная поддержка//под ред. Фесенко Е.- М,1993
  22. www.gks.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Малый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы развития