Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 20:19, курсовая работа
Промышленный и научно-технический прогресс в автотранспортной, компьютерной и телекоммуникационных секторах экономики, включая формирование сети Интернет и электронной коммерции, в особенности актуализирует роль государственных экономик в интернациональной торговле предложениями. Экономика, в которой водящие позиции занимает раздел услуг, будет конкурентоспособной, имеющей виды подъема. Таковой вид финансового становления отличителен для развитых государств-лидеров крупного общества, в каких поступления от торговли предложениями считаются основной формой заработков и занимают больший удельный авторитет в ВВП данных государств. Отсюда следует, что формирование сферы услуг – аспект финансового подъема и благополучия государства. Российская Федерация проигрывает в предоставленной конкурентоспособной борьбе. На крупном рынке услуг она занимает позиции, не надлежащие ее финансовому потенциалу.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы международной торговли……………………. …..4
1.1. История становления международной торговли…………………………..4
1.2.Теории международной торговли……………………………………………8
1.3.Основные этапы в развитии мировой торговли…………………………...14
2.Основные теории международной торговли……………………………...16
2.1.Характеристика международной торговли в работах меркантилистов….16
2.2.Теории международной торговли французских физиократов и английских классиков…………………………………………………………………………19
2.3.Теория распределения доходов от внешней торговли…………………….23
3. Современные тенденции развития международной торговли………...26
3.1.Формы международной торговли и динамика развития международной торговли…………………………………………………………………………..26
3.2.Особенности структуры мировой торговли на современном этапе……...30
3.3.Основные проблемы международной торговли…………………………...34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………….38
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет «Государственное и муниципальное упавление
Специальность/направление подготовки бакалавр государственного и муниципального управления
Специализация/профиль/
Кафедра Менеджмента и управление народным хозяйством
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
экономическая теория
на тему:
«Международная торговля»
Автор работы:
Доцент,кандидат экономических наук
Подпись _______________
«_____» ___________20____ г.
Орел 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы международной
торговли……………………. …..4
1.1. История становления международной
торговли…………………………..4
1.2.Теории международной торговли……………………………………………8
1.3.Основные этапы в развитии мировой
торговли…………………………...14
2.Основные теории международной
торговли……………………………...16
2.1.Характеристика международной торговли
в работах меркантилистов….16
2.2.Теории международной торговли французских
физиократов и английских классиков………………………………………………………
2.3.Теория распределения доходов от внешней
торговли…………………….23
3. Современные тенденции развития
международной торговли………...26
3.1.Формы международной торговли и динамика
развития международной торговли…………………………………………………………
3.2.Особенности структуры мировой торговли
на современном этапе……...30
3.3.Основные проблемы международной торговли…………………………...34
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Мировой рынок услуг считается обязательной частью интернациональных финансовых взаимоотношений наравне с глобальными рынками товаров, денежных средств и рабочей силы.
Промышленный и научно-технический прогресс в автотранспортной, компьютерной и телекоммуникационных секторах экономики, включая формирование сети Интернет и электронной коммерции, в особенности актуализирует роль государственных экономик в интернациональной торговле предложениями. Экономика, в которой водящие позиции занимает раздел услуг, будет конкурентоспособной, имеющей виды подъема. Таковой вид финансового становления отличителен для развитых государств-лидеров крупного общества, в каких поступления от торговли предложениями считаются основной формой заработков и занимают больший удельный авторитет в ВВП данных государств. Отсюда следует, что формирование сферы услуг – аспект финансового подъема и благополучия государства. Российская Федерация проигрывает в предоставленной конкурентоспособной борьбе. На крупном рынке услуг она занимает позиции, не надлежащие ее финансовому потенциалу.
В современное время на интернациональную торговлю предложениями приходится 20% всей вселенской торговли. Сфера услуг выросла в наикрупнейший раздел хозяйства, не считая того, что она содействует подъему тех. оснащенности труда, введению наиболее абсолютных технологий.
Финансовые реформы, проводимые в стране, устанавливают вопрос о увеличении конкурентоспособности российских услуг, что нереально в отсутствии переориентации экономики на сверхтехнологичные, современные ветви и ухода от ресурсоемкого вида воспроизводства, исторически образовавшегося в нашей стране.
Перед Российской Федерацией на сегодняшний день стоит задача расширения пребывания на мировых рынках услуг маршрутом усиления позиций российских экспортеров обычных услуг и опережающего становления экспорта сверхтехнологичных видов. Потому абстрактное, методологическое и фактическое понимание опыта становления крупного рынка услуг, выработка услуг согласно диверсификации русского экспорта услуг с учетом веяний становления крупного рынка и грядущего присоединения Рф к ВТО имеют принципиальное значение для финансового становления державы.
В критериях формирования новейшей модели финансового становления стратегические интересы Российской Федерации соединены с повышением ее экспортного потенциала и гармонизацией структуры экспорта, в том числе, за счет роста части экспорта услуг. Этим разъясняется актуальность избранной темы.
Объектом выступает мировая торговля услугами.
Целью работы является изучение особенностей мировой торговли услугами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие и
2. Рассмотреть особенности
3. Рассмотреть положение России на мировом рынке услуг.
Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.
1.Теоретические основы международной
торговли.
1.1. История становления международной
торговли.
Зародившись в глубочайшей древности, международная торговля добивается значимых масштабов и получает характер стабильных интернациональных товарно-валютных взаимоотношений на этапе XVIII и XIX вв.
Массивным импульсом данного процесса явилось образование в ряде промышленно наиболее развитых государств (Великобритании, Голландии и др.) большого машинного изготовления, нацеленного на глубокий и постоянный импорт сырья из экономически наименее развитых государств Азии, Африки и Латинской Америки, и экспорт в данные государства индустриальных продуктов, в большей степени потребительского назначения1.
В XX в. глобальная торговля понесла ряд глубочайших упадков. 1-ый из их был связан со вселенской борьбой 1914-1918 гг., он привел к долговременному и глубочайшему нарушению крупных денежных отношений, длившемуся по завершения 2-ой вселенской борьбы, которая поразила всю структуру интернациональных финансовых взаимоотношений. В послевоенный период глобальная торговля столкнулась с новенькими проблемами, связанными с распадом колониальной системы. Тем никак не наименее, все данные упадки были преодолены. В целом отличительной чертой послевоенного периода появилось ощутимое убыстрение темпов становления вселенской торговли, достигших более высочайшего значения за всю предшествующую ситуацию человечного общества. При этом темпы подъема мировой торговли превысили темпы подъема крупного ВВП.
Со 2-ой половины XX века мировая торговля развертывается высочайшими темпами. В период 1950-1994 гг. мировой торговый кругооборот подрос в 14 раз. Сообразно оценке западных профессионалов, период меж 1950 и 1970 годами разрешено обрисовать как «милый век» в развитии интернациональной торговли. Так, среднегодовой темп подъема крупного экспорта составил в 50-х гг. 6,0%, в 60-х гг. –8,2%. В период с 1970 сообразно 1991 г. среднегодовой темп подъема составил 9,0%, в 1991-1995 гг. данный признак был равен 6,2%. Поэтому рос и размер мировой торговли. В крайнее время данный признак вырастает в среднем на 1,9% в год [17, с.90].
В послевоенный период был достигнут
годичный подъем крупного экспорта на 7%. Но теснее в 70-е годы он понизился
по 5%, еще более сократившись в 80-е годы.
В конце 80-х мировой экспорт показал ощутимую
оживленность – по 8,5% в 1988 г. [1, с.187]. После
очевидного регресса в начале 90-х, с середине
90-х годов он опять показывает высочайшие
устойчивые темпы, в том числе и значимые
годовые шатания, стимулированные поначалу
терактами 11 сентября в США, а дальше борьбой
в Ираке и стимулированными ею скачками
глобальных расценок на энергоресурсы.
Со 2-ой половины XX века приметно проявилась
неритмичность динамики внешней торговли.
Это воздействовало на соответствие сил
между государствами на крупном рынке.
Преобладающее состояние США было поколеблено.
В собственную очередность, экспорт Германии
приблизился к южноамериканскому, а в
отдельные годы, в том числе и превосходил
его. Кроме Германии видными темпами подрастал
экспорт и остальных западноевропейских
государств. В 80-е годы значимый скачок
в сфере интернациональной торговли устроила
Япония. К концу 80-х годов Япония стала
выбиваться в лидеры согласно причинам
конкурентоспособности. В тот ведь период
к ней присоединились «новейшие индустриальные
державы» Азии - Сингапур, Гонконг, Тайвань.
Но к середине 90-х годов США опять уходят
на лидирующие позиции в мире согласно
конкурентоспособности. За ними впритык
идут Сингапур, Гонконг, а еще Япония, которая
раньше на протяжении 6 лет занимала 1-ое
место. Пока развивающиеся государства
в основном остаются поставщиками сырья,
продовольствия и сравнимо обычных продуктов
готовой продукции на международный рынок.
Но темпы подъема торговли сырьем приметно
отстают от единых темпов подъема международной
торговли. Это отставание обуславливается
выработкой заменителей сырья, наиболее
экономным его внедрением, углублением
его переработки. Промышленно развитые
державы фактически завладели рынком
наукоемкой продукции. Совместно с тем,
отдельные развивающиеся государства,
до этого только «новейшие индустриальные
страны», смогли достигнуть немаловажных
сдвигов в реструктуризации собственного
экспорта, увеличения в нем части готовой
продукции, индустриальных продуктов,
в т.ч. автомашин и оснащения. Так, часть
промышленного экспорта развивающихся
государств в едином крупном размере в
начале 90-х годов составила 16.3%.[1, с.89] в
данный момент данный признак близится
к 25%.
1.2.Теории международной торговли.
Трудности международной торговли интересовали экспертов и политических деятелей еще в те эпохи, когда другие направленности финансовой доктрины еще не были развиты.
Первой попыткой теоретического осмысления международной торговли и выработки советов в данной области появилась наука меркантилизма (mercantilism), главенствовавшая в мануфактурный период, т.е. с XVI в. по середины XVIII в. когда международное деление труда было в большей степени урезано двусторонними и трехсторонними отношениями. Индустрия тогда еще не оторвалась от государственной земли, и продукты производились на экспорт из государственного сырья2. Так, Великобритания обрабатывала шерсть, Германия - лен, Франция - шелк в лен и т.д. Меркантилисты держались мнений, согласно которым правительство обязано торговать на внешнем рынке. При этом станет накапливаться золото, отождествлявшееся с имуществом. Ясно, что если от этой политики откажутся все державы, то клиентов не окажется и ни в какой-другой международной торговле.
В период перехода лидирующих государств к большому машинному производству Адам Смит (Adam Smith) поставил вопрос о разумной международной торговле. Он представил, что для страны имеет возможность быть интересной не только реализация, однако и приобретение продуктов на внешнем рынке, а еще он пробовал найти, какие конкретно продукты рентабельно вывозить, а какие - ввозить. В литературе его подход получил название принципа (либо модели) абсолютного преимущества (absolute advantage). А. Смит исходил из единых основ хозяйствующего субъекта, которые кажутся ему явными, и переносил их на внешнюю торговлю3.
«Главное правило разумного главы семьи состоит в том, чтоб не пробовать производить дома такие предметы, изготовка каких будет дороже, нежели при приобретении их на стороне. Портной не пытается сам прошивать себе сапоги, а приобретает их у сапожника. Сапожник не пытается сам прошивать себе одежду, а пользуется услугами портного. Крестьянин не пробует ни того, ни иного, а пользуется предложениями двух данных ремесленников. Все они находят для себя более выгодным затрачивать собственный труд в той области, в которой они владеют неким превосходством перед другими».
Со временем на замену модели А. Смита пришла модель Давида Рикардо (David Ricardo), который определил наиболее совместный принцип взаимовыгодной торговли и международной квалификации, включающий в качестве личного варианта модель А. Смита. Д. Рикардо заметил конкретную специфику международных финансовых взаимоотношений и образовал модель, в которой продемонстрировал, что неисполнение принципа А. Смита не считается преградой для взаимовыгодной торговли. Д. Рикардо открыл закон сравнительного преимущества (comparative advantage): Государство обязано специализироваться на экспорте продуктов, в производстве каких она имеет безусловное превосходство либо меньшее безусловное непреимущество. Он приводит ставший хрестоматийным пример размена британского сукна на португальское вино, что навевает выгоды двум государствам, в том числе и если безусловные потери изготовления и сукна и вина в Португалии ниже, нежели в Великобритании.