Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:36, реферат
Целью энергетической политики является максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения страны. Проведение долгосрочной государственной энергетической политики для защиты прав и законных интересов граждан и экономических агентов, обеспечения обороны и безопасности государства, эффективного управления государственной собственностью, достижения качественно нового состояния энергетического сектора основано на следующих принципах: последовательность действий государства по реализации важнейших стратегических ориентиров развития энергетики;заинтересованность в создании сильных, устойчиво развивающихся и готовых к конструктивному диалогу с государством энергетических компаний; обоснованность и предсказуемость государственных регулирующих воздействий, стимулирующих частную предпринимательскую инициативу в реализации целей государственной политики, в том числе в инвестиционной сфере.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
1.Энергетическая политика в России в настоящее время
1.1. Государственные проекты в области энергосбережения…………………4
1.2 . Барьеры повышения энергоэффективности …………………………………….6
2.Энергосберегающая политика за рубежом
2.1. Энергосбережение в странах евросоюза ………………………………………..23
2.2. Энергосбережение в США………………………………………………………………..26
2.3. Энергосбережение в Китае………………………………………………………………32
3.Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………36
4.Мои предложения по повышению энергоэффективности в России…….39
Список литературы…………………………………………………………………………………….45
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Реферат на тему :
«Меры по реализации энергосберегающей политики в России»
2013 г.
Введение…………………………………………………………
1.Энергетическая политика в России в настоящее время
1.1. Государственные проекты в области энергосбережения…………………4
2.Энергосберегающая политика
2.1. Энергосбережение в странах евросоюза ………………………………………..23
2.2. Энергосбережение в США……………………
2.3. Энергосбережение в Китае………………
3.Комплекс мер по повышению
энергоэффективности в Российской Федерации………………………………………………………
4.Мои предложения по
Список литературы…………………………………
Национальным достоянием России являются
ее природные, в первую очередь, топливно-энергетические
ресурсы и интеллектуально-
1.Энергетическая политика в России в настоящее время
Энергетика является основой развития
производственных сил в любом государстве.Энергетика
обеспечивает бесперебойную работу промышленности,сельского
хозяйства,транспорта,
Российская энергетика - это 600 тепловых, 100 гидравлических, 9 атомных электростанций. Общая их мощность составляет 210 млн. кВт. Продукция ТЭК составляет лишь около10% ВПП страны, однако доля комплекса в экспорте составляет около 40%(в основном за счет экспорта энергоносителей).Разработка новой энергетической политики России, учитывающей реалии перехода страны от одной социально-экономической формации к другой, завершилась к середине 90-х годов.
По сути, целью энергетической политики
является максимально эффективное использование
природных топливно-энергетических ресурсов
и потенциала энергетического сектора
для роста экономики и повышения качества
жизни населения страны. Проведение долгосрочной
государственной энергетической политики
для защиты прав и законных интересов
граждан и экономических агентов, обеспечения
обороны и безопасности государства, эффективного
управления государственной собственностью,
достижения качественно нового состояния
энергетического сектора основано на
следующих принципах: последовательность
действий государства по реализации важнейших
стратегических ориентиров развития энергетики;заинтересованность
в создании сильных, устойчиво развивающихся
и готовых к конструктивному диалогу с
государством энергетических компаний;
обоснованность и предсказуемость государственных
регулирующих воздействий, стимулирующих
частную предпринимательскую инициативу
в реализации целей государственной политики,
в том числе в инвестиционной сфере.Энергетическая
политика Российской Федерации осуществляется
путем:регулирования на федеральном и
региональном уровнях цен (тарифов) на
энергоресурсы в порядке, определенном
законодательными и иными нормативными
актами;формирования энергетического
рынка и создания конкурентной среды в
сфере производства и потребления энергоносителей;
ТЭК – важнейшее звено в цепи преобразований, вызванных переходом России к рыночной экономике. Свободные цены на энергоносители существенно влияют как на материальное производство, так и на непроизводственную сферу. Топливно-энергетический комплекс России всегда играл важную роль в экономике страны. За годы реформ, в связи с более резким падением объемов производства в других отраслях экономики, его роль еще более возросла. Этому в значительной степени способствовали как богатые природные топливно-энергетические ресурсы страны - на территории России сосредоточено 1/3 мировых запасов природного газа, 1/10 нефти, 1/5 угля и 14% урана - так и созданный за многие годы уникальный производственный потенциал.
В течение прошедшего десятилетия ТЭК в основном обеспечил потребности страны в топливе и энергии, сохранена энергетическая независимость России. Преодолен спад и начался рост добычи нефти и угля, производства электроэнергии, объема и глубины переработки нефти. Производственные структуры ТЭК в результате проведенных структурных преобразований, либерализации и частичной приватизации в значительной мере адаптировались к рыночным методам хозяйствования. В результате проведенных работ по реструктуризации угольной промышленности существенно повысилась ее экономическая эффективность, ликвидируются убыточные неперспективные предприятия. В основном сформированы законодательные основы регулирования хозяйственных отношений в энергетическом секторе экономики, определяющие условия недропользования, налоговую, инвестиционную политику и принципы ценообразования в ТЭК.
В настоящее время ТЭК является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Он определяющим образом влияет на состояние и перспективы развития национальной экономики: на его долю приходится около 30% объема промышленного производства России, 32% доходов консолидированного и 54% доходов федерального бюджета, 54% экспорта, около 45% валютных поступлений.
Государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с планом подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р.Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Энергоемкость валового внутреннего продукта России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в развитых странах. Более 90 процентов мощностей действующих электростанций, 83 процентов жилых зданий, 70 процентов котельных, 70 процентов технологического оборудования электрических сетей и 66 процентов тепловых сетей было построено еще до 1990 года. Около четверти используемых в настоящее время бытовых холодильников было приобретено более 20 лет назад. В промышленности эксплуатируется 15 процентов полностью изношенных основных фондов.
Длительное
сохранение разрыва в уровнях
энергетической эффективности
В перспективе на первый план выдвигается технологическая экономия энергии, в отношении которой успехи России пока недостаточны. В 2000 - 2008 годах за счет внедрения новых технологий при новом строительстве и модернизации энергоемкость валового внутреннего продукта снижалась в среднем только на 1 процент в год, или примерно так же, как и во многих развитых странах, что не позволило существенно сократить технологический разрыв с этими странами. Эффект от внедрения новых технологий частично перекрывался деградацией и падением эффективности старого изношенного оборудования и зданий.Уровни энергоемкости производства важнейших отечественных промышленных продуктов выше среднемировых в 1,2 - 2 раза и выше лучших мировых образцов в 1,5 - 4 раза. Низкая энергетическая эффективность порождает низкую конкурентоспособность российской промышленности. При приближении внутренних цен на энергетические ресурсы к мировым российская промышленность может выжить в конкурентной борьбе только
при условии
значительного повышения
Высокая
энергоемкость при росте
Формирование в России энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития экономики России по инновационному пути. Переход к энергоэффективному варианту развития должен быть совершен в ближайшие годы, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов.
Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приложение N 1), который составляет более 40 процентов уровня потребления энергии, приведенного в приложении N 2. Оценка дана к уровню 2007 года, как базового для Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889. В абсолютных объемах этот потенциал составляет 403 млн. тонн условного топлива, а с учетом сокращения сжигания попутного газа в факелах - 420 млн. тонн условного топлива. Это выше, чем предусмотренный в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, прирост производства первичной энергии в России в 2008 - 2020 годах на 244 - 270 млн. тонн условного топлива.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до настоящего времени этот источник был задействован лишь в малой степени.Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан; требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
Информация о работе Меры по реализации энергосберегающей политики в России