Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:36, реферат
Целью энергетической политики является максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения страны. Проведение долгосрочной государственной энергетической политики для защиты прав и законных интересов граждан и экономических агентов, обеспечения обороны и безопасности государства, эффективного управления государственной собственностью, достижения качественно нового состояния энергетического сектора основано на следующих принципах: последовательность действий государства по реализации важнейших стратегических ориентиров развития энергетики;заинтересованность в создании сильных, устойчиво развивающихся и готовых к конструктивному диалогу с государством энергетических компаний; обоснованность и предсказуемость государственных регулирующих воздействий, стимулирующих частную предпринимательскую инициативу в реализации целей государственной политики, в том числе в инвестиционной сфере.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
1.Энергетическая политика в России в настоящее время
1.1. Государственные проекты в области энергосбережения…………………4
1.2 . Барьеры повышения энергоэффективности …………………………………….6
2.Энергосберегающая политика за рубежом
2.1. Энергосбережение в странах евросоюза ………………………………………..23
2.2. Энергосбережение в США………………………………………………………………..26
2.3. Энергосбережение в Китае………………………………………………………………32
3.Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………36
4.Мои предложения по повышению энергоэффективности в России…….39
Список литературы…………………………………………………………………………………….45
Основной целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на железнодорожном транспорте является сокращение удельного расхода на электротягу поездов железных дорог с 12 кг у.т./10 тыс. т-км брут в 2007 году до 10,0 кг у.т./10 тыс. т-км брут в 2020 году, а удельный расход тепловозов и дизель-поездов должен сократиться с 62,2 кг у.т./10 тыс. т-км брут в 2007 году до 40 кг у.т./10 тыс. т-км брут в 2020 году.
Основным инструментом государственной поддержки реализации проектов по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии на трубопроводном и железнодорожном транспорте является предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам на реализацию проектов по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями.
Реализация технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на транспорте позволит достичь:годовой экономии первичной энергии в объеме 5,85 млн. тонн условного топлива к концу I этапа (к 2016 году) и 14,21 млн. тонн условного топлива к концу II этапа (к 2021 году); суммарной экономии первичной энергии в объеме 18,54 млн. тонн условного топлива на I этапе (2011 - 2015 годы) и 72,2 млн. тонн условного топлива за весь срок реализации Программы (2016 - 2020 годы).
6. Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях и сфере оказания услуг планируется достичь за счет реализации мероприятий региональных, муниципальных и ведомственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных (муниципальных) учреждений и организаций сферы оказания услуг.
Основной целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях является снижение удельного расхода энергии на 1 кв. метр площади объектов этих учреждений на 15 процентов на I этапе (2011 - 2015 годы) и на 27 процентов за весь срок реализации Программы (2011 - 2020 годы). Основными организационными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях и сфере оказания услуг являются:организация учета используемых энергетических ресурсов на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; проведение обязательных энергетических обследований органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, а также государственных (муниципальных) учреждений; проведение обязательных и добровольных энергетических обследований организаций сферы услуг; внедрение автоматизированных систем мониторинга потребления энергетических ресурсов и мониторинга осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе осуществления контроля за исполнением обязательных мероприятий и требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;содействие заключению энергосервисных договоров (контрактов) государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе за счет разработки и утверждения типового энергосервисного контракта для бюджетных учреждений, обеспечение сохранения в распоряжении бюджетных учреждений экономии, полученной в результате осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам на реализацию проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, привлекаемым энергосервисными компаниями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях и сфере оказания услуг.Мероприятия, осуществляемые в федеральных государственных (муниципальных) учреждениях, реализуются в рамках текущего финансирования федеральных органов исполнительной власти.
Реализация технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях и сфере оказания услуг позволит достичь:
годовой экономии первичной энергии в объеме 10,97 млн. тонн условного топлива к концу I этапа (к 2016 году) и 18,38 млн. тонн условного топлива к концу II этапа (к 2021 году); суммарной экономии первичной энергии в объеме 39,56 млн. тонн условного топлива за I этап (2011 - 2015 годы) и 115,95 млн. тонн условного топлива за весь срок реализации Программы (2016 - 2020 годы).
7. Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде планируется достичь с учетом реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 102-р.
Важным организационным мероприятием по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде является проведение добровольных и обязательных энергетических обследований объектов жилищного фонда.
Реализация технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде позволит достичь:годовой экономии первичной энергии в объеме 9,44 млн. тонн условного топлива к концу I этапа (к 2016 году) и 17,04 млн. тонн условного топлива к концу II этапа (к 2021 году);суммарной экономии первичной энергии в объеме 29,18 млн. тонн условного топлива на I этапе (2011 - 2015 годы) и 97,83 млн. тонн условного топлива за весь срок реализации Программы (2011 - 2020 годы).
8. Подпрограмма
"Стимулирование
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации направлена на расширение и активизацию их деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, вовлечение в этот процесс и поддержку инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций и граждан, внедрение и распространение на местах практики комплексного и эффективного использования энергетических ресурсов.
Основные мероприятия подпрограммы охватывают:контроль
выполнения требований законодательства
об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности по подготовке и реализации
региональных и муниципальных программ
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности; стимулирование
реализации региональных и муниципальных
программ в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
и мероприятий по оснащению приборами
учета используемых энергетических ресурсов,
включая установку приборов учета малоимущим
гражданам, по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в системах
коммунальной инфраструктуры, по применению
новейшего энергосберегающего оборудования
и материалов взамен морально и физически
устаревших; расширение возможностей
реализации механизмов государственно-частного
партнерства, включая энергосервисные
договоры (контракты); осуществление информационных
и образовательных программ, информирование
граждан о возможных типовых решениях
по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности, а также активизацию межрегионального
обмена опытом в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности;
Взаимодействие
федеральных органов
Перечень и значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности региональных программ в соответствующей области определяются субъектами Российской Федерации на основании требований нормативных правовых актов Российской Федерации и с учетом региональных социально-экономических особенностей на основе базовых значений этих показателей, оценки потенциала эффективного использования энергии в целом по субъекту Российской Федерации и по отдельным направлениям. При доработке (корректировке) региональных программ их целевые индикаторы приводятся в соответствие с целевыми индикаторами Программы.
9. Подпрограмма
"Методическое, информационное и
кадровое обеспечение
Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы, включают в себя:
создание
государственной информационной системы
в области энергосбережения и
повышения эффективности
эффективности, и специалистов других организаций по вопросам повышения эффективности использования энергии;содействие формированию бережливой модели поведения населения, включая создание набора инструментов для информирования граждан о возможных типовых решениях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;проведение научно-исследовательских работ для обеспечения методической, нормативной и информационной реализации мероприятий Программы, а также мониторинга и оценки ее результатов.
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обучение по вопросам повышения эффективности использования энергии позволит подготовить в 2011 - 2020 годах не менее 450 тысяч специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ответственных за энергосбережение и повышение эффективности организаций с участием государства и муниципальных образований, а также специалистов организаций.
Содействие
формированию бережливой модели поведения
населения направлено на стимулирование
позитивного общественного
создание нормативной правовой базы, регулирующей вопросы установки приборов коммерческого учета используемых энергетических ресурсов;
разработку
новых технологий
исследование и адаптацию международного опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.Энергосберегающая политика за рубежом
2.1. Энергосбережение в странах евросоюза
Сегодня мир сталкивается с серьезными проблемами в сфере энергетики и охраны окружающей среды, проблемами, которые особенно остро стоят в Европе – как обеспечить конкурентоспособное и чистое снабжение энергией на фоне изменений климата, глобального роста спроса на энергию и будущих неопределенностей по ее поставкам. Я считаю, что решение может быть найдено только на уровне Европы в целом и должно быть основано на принципах стабильности, конкуренции и энергетической безопасности.
Европа должна возглавить новую промышленную революцию: развитие экономики с низким использованием углеводородов. Наша цель – ограничить климатические изменения диапазоном не более 2оC, обеспечив решения в сфере эмиссии парниковых газов и возобновляемых источников энергии. Мы также намерены сократить эмиссию парниковых газов к 2020 году как минимум на 20%, в том числе благодаря мерам, принимаемым в энергетике.Чтобы реализовать эти цели на практике, Европа нуждается в сильной энергетической политике. Для этого Европейская Комиссия разработала, а Европейский Совет в марте 2007 года одобрил важный набор предложений по совершенствованию европейской энергетической политики. Эта всеобъемлющая стратегия, сопровождающаяся принятым планом действий, устанавливает долгосрочные подходы к совершенствованию внутреннего энергетического рынка, увеличению использования возобновляемых источников энергии, диверсификации и обеспечению безопасности поставок, и позволит контролировать спрос за счет радикальных мер поддержания энергетической эффективности.
Приоритеты новой энергетической политики единой Европы можно сформулировать следующим образом:
1 Создание полноценный внутренний рынок энергии
Многие не видят преимуществ единого внутреннего рынка электроэнергии и газа, отчасти потому, что исторически задействованные операторы и традиционные источники энергии пользуются определенными преимуществами, а отчасти потому, что операторы сетей поставки энергии не выделены в самостоятельный сегмент. Европейская Комиссия будет предпринимать дальнейшие усилия в рамках правил честной конкуренции и действовать с целью изменения регулирующего законодательства с тем, чтобы потребители и предприятия получили максимальную выгоду от либерализации в части безопасности, конкурентоспособных цен и бесперебойного снабжения.
Информация о работе Меры по реализации энергосберегающей политики в России