Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 17:42, дипломная работа
Целью настоящей работы является исследование процесса развития и текущего состояния МФЦ, в том числе в сфере создания МФЦ в России.
Объектом исследования является положение МФЦ в глобальной финансовой системе.
Предметом исследования являются механизмы формирования и функционирования МФЦ, их определяющая роль в создании и перераспределении мирового финансового дохода.
Еще одним способом является максимальное использование механизмов арбитража саморегулирующимися организациями. Арбитраж является менее формальным и, соответственно, более оперативным и менее дорогостоящим, чем процедуры официальных судов. Дубай является примером и в этом отношении.
Другим примером является Ново Меркадо в Бразилии, где фондовая биржа, являющаяся саморегулирующейся организацией, вводит требования в сфере корпоративного управления в дополнение к тем, которые предусмотрены законодательством, которые подлежат соблюдению компаниями, заинтересованными в котировках на бирже. Использование сочетания этих подходов позволит финансовому центру обеспечить требуемую правовую среду без необходимости ждать общей реформы правовой системы в масштабах страны, реализация которой, скорее всего, займет длительное время. Правительство, как представляется, предусматривает осуществление аналогичных оперативных мер в реальном секторе в своих планах создания центра высоких технологий в Сколково."3
Эти альтернативные модели регулирования имеют важное значение, поскольку по многим аспектам правовой среды и тесно взаимосвязанной с ней среды для ведения бизнеса, в России имеются серьезные проблемы, которые требуют решения.
В поддержку развития Москвы как международного финансового центра, законодательная и нормативная правовая база должна предусматривать, как минимум, требование о том, что все участники рынка (банки, небанковские финансовые организации и посреднические организации рынка ценных бумаг) обязаны обнародовать информацию о своих собственниках-бенефициарах. Собственники-бенефициары должны проходить проверки по экономическим, бюджетно-налоговым, криминогенным аспектам и на предмет соответствия, а также иметь подтверждение отсутствия конфликта интересов, тест на раскрытие информации об активах изначально и на постоянной основе в качестве условия получения или сохранения лицензии на осуществление деятельности на рынке. Должно быть установлено, что непредоставление информации о собственниках-бенефициарах или непрохождение проверок влечет отказ в выдаче лицензии, приостановление ее действия или отзыв регуляторами финансового сектора.
Для использования знаний и опыта профессионалов рынка в максимально возможной степени, представляется целесообразным создать рабочие группы из числа представителей частного сектора для выявления значимых препятствий в различных областях развития финансового сектора с целью определения государственных мер. Это весьма успешно было сделано в Сингапуре. В стране были созданы рабочие группы по семи конкретным направлениям. Такие шаги свидетельствовали о готовности государства воспринимать информацию от сектора и привели к действенным конкретным реформам и либерализации. В России Рабочая группа по созданию международного финансового центра может сформировать группы в составе профессионалов рынка для подготовки рекомендаций о необходимых реформах в конкретных областях. Или же, может быть создана новая рабочая группа, в которой должен быть широко представлен частный сектор. В свою очередь, в данном Отчете рассматриваются банковские организации, небанковские финансовые посредники и финансовые рынки.
Таким образом, исходя из проведенного исследования можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы стать финансовым центром, Россия должна обеспечить достижение двух основных целей:
Ускоренное достижение второй цели будет способствовать выполнению первой цели за счет расширения диверсификации финансирования на рынке ценных бумаг, а также за счет создания устойчивых возможностей для выпуска. Финансовые центры обладают преимуществом масштаба. Предоставление более качественных услуг, необходимых малым и средним предприятиям и мелким инвесторам, позволит увеличить как предложение ценных бумаг, так и спрос на ценные бумаги в Москве. Увеличение объема и ликвидности транзакций повысит конкурентоспособность Москвы как финансового центра, что позволит привлечь больше операций крупных предприятий и состоятельных граждан, которые в настоящее время осуществляются за пределами страны.
Финансовые центры напрямую не предоставляют услуги под потребности малых и средних предприятий и мелких инвесторов; оказание таких услуг осуществляется опосредованно через финансовые посреднические организации — банки, взаимные инвестиционные фонды, пенсионные фонды и страховые компании. Таким образом, достижение Цели В будет стимулировать развитие конкурентоспособной системы банков и небанковских финансовых посреднических организаций.
В процессе развития Москвы как финансового центра следует учитывать, что финансовые центры не создаются по принципу «сверху вниз»: они развиваются естественным образом, если для этого имеются соответствующие возможности. Следовательно, акцент должен делаться на устранение препятствий.
Основными препятствующими факторами являются:
Факторы (i) и (ii) (связанные с государством банки и барьеры, препятствующие приходу на рынок иностранных организаций) не способствуют развитию конкурентоспособных финансовых рынков. Они также препятствуют развитию конкурентоспособной системы банков и небанковских финансовых посреднических организаций.
Факторы (iii) и (iv) существенно повышают издержки всех финансовых операций, напрямую сокращая объем финансового бизнеса. Они также препятствуют инновациям, необходимым для повышения продуктивности, равно как и внедрению новых финансовых продуктов.
Хотя фактор (iii) (общая правовая база) должен иметь приоритетное значение в плане укрепления и внедрения передовых регуляторных стимулов, представляется целесообразным одновременно рассмотреть возможность заимствования целевой законодательной базы по вопросам функционирования финансового центра, которая могла бы, наряду с другими функциями, обеспечивать интересы как иностранных, так и отечественных инвесторов посредством применения регуляторных механизмов, которые признаются мировыми игроками. Дубай является моделью того, как это следует делать. Тем не менее, заимствование правовой базы должно быть одной из мер развития рынка, призванных, помимо прочего, способствовать привлечению капитала на российский рынок. При этом, однако, сохраняется необходимость реформирования национальной правовой базы для использования возможностей российского розничного рынка в полном объеме и на широкой основе.
Фактор (iv): регуляторные и контрольные механизмы необходимо радикально упростить за счет сбалансированности четких предсказуемых правил и применения соизмеримых санкций за нарушения. Изучение правоприменительных мер и инициирующих их факторов, применяемых финансовыми надзорными органами существующих международных центров может дать представление о том, какие методы являются наиболее эффективным. Опыт таких центров показывает, что регуляторные препятствия могут быть также преодолены за счет использования, в максимально возможной степени, саморегулирующихся организаций при одновременном упрощении мер регулирования, остающихся в ведении государства.
Необходимы также изменения в структуре рынка в целом с тем, чтобы эмитенты, акционеры и инвесторы могли стать более диверсифицированными игроками во всех индустриях как на розничном, так и на институциональном уровнях. Это позволит увеличить диверсификацию активов и создаст платформу для расширения финансовых продуктов на гораздо большем количестве уровней, чем в настоящее время.
Наконец, вышеуказанные меры позволят создать необходимые условия для обеспечения ключевых элементов для формирования и развития серьезного финансового центра. Однако, этих мер может оказаться недостаточно. Факторы, не связанные с финансовым рынком, такие как адекватная макроэкономический конъюнктура, эффективные городские транспортные коммуникации, адекватное предложение офисных помещений, образовательные возможности для иностранных граждан, а также упорядоченные и прозрачные условия регулирования бизнеса являются ключевыми вспомогательными аспектами, способствующими росту и функционированию мировых финансовых центров на более широкой основе.
Нормативно-правовые источники
Учебники, монографии, брошюры
Периодические издания
Электронные ресурсы