Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:04, контрольная работа
Монополистическая конкуренция является наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм.
Данную тему я считаю актуальной, т.к. от нее зависит, насколько крепко фирма будет удерживаться на рынке.
Введение................................................................................................................2
1. Монополистической конкуренции ................................................................3
1.1. существование отрасли при монопольной конкуренции..........................5
Практический пример…………………………………………………………..7
1.2. краткосрочное равновесие фирмы при монопольной конкуренции.........................................................................................................9
1.3. долгосрочное равновесие фирмы при монопольной конкуренции..........................................................................................................10
1.4. сравнение с исходным конкурентным равновесием.................................13
2. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.....................................................................................................14
3. Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической
конкуренцией......................................................................................................16
3.1. издержки неценовой конкуренции.............................................................17
3.2. издержки реализации..................................................................................17
3.3. кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама ..............................................................................................................................18
Введение................................................................................................................2
1. Монополистической конкуренции ................................................................3
1.1. существование отрасли при монопольной конкуренции..........................5
Практический пример…………………………………………………………..7
1.2. краткосрочное равновесие фирмы при монопольной конкуренции.........................................................................................................9
1.3. долгосрочное равновесие фирмы при монопольной конкуренции..........................................................................................................10
1.4. сравнение с исходным конкурентным равновесием.................................13
2. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.....................................................................................................14
3. Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической
конкуренцией......................................................................................................16
3.1. издержки неценовой конкуренции.............................................................17
3.2. издержки реализации..................................................................................17
3.3. кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама ..............................................................................................................................18
Заключение........................................................................................................23
Список литературы...........................................................................................25
Заключение........................................................................................................23
Список литературы...........................................................................................25
1.2.
Краткосрочное равновесие
Кривая спроса так, как она видится монопольно-конкурентной фирме, наклонена вниз. Предположим, что продавец стремиться максимизировать прибыль и его товар отличается от соперничающих по каким-либо характеристикам. Тогда продавец может поднять цену без падения уровня продаж, т.к. найдутся покупатели, готовые платить повышенную цену за этот продукт (остальное зависит от эластичности спроса на этот товар, т.е. покроет ли прибыль от увеличения цены потери от сокращения продаж или нет). Спрос и предельный доход зависят также от цен, установленных конкурирующими фирмами, т.к. если бы они снизили свои цены, то продавец получил бы меньшую прибыль от понижения / повышения цены. Но, как уже говорилось ранее, монопольно-конкурентная фирма не учитывает реакцию конкурентов на свои действия.
Цена и себест.
P1
Р2
Рис. 1 Краткосрочное равновесие фирмы
Максимизирующее
прибыль кол-во товара =Q. Этот выпуск
соответствует точке, в которой
MR=MC. Чтобы продать это кол-во фирма
установит цену, равную Р1, при этой
цене кол-во товара, на которое есть
спрос, соответствует т. А на кривой
предложения и составляет максимизирующий
прибыль выпуск. При установлении
цены, равной Р1 фирма получает прибыль
с единицы товара равную отрезку
АВ, а со всего выпуска равную
площади заштрихованного
1.3.
Долгосрочное равновесие фирмы
при монополистической
Но получение
прибыли возможно только в краткосрочном
периоде, т.к. в долгосрочном в отрасль
придут новые фирмы, которые скопируют
достижения продавца или продавец
сам начнет расширяться и прибыль
упадет до нормальной, т.к. по мере роста
количества предлагаемого товара, цена
за единицу товара, которую может
назначить каждый отдельный продавец,
будет снижаться. Продавец, который
первым выпустил товар на рынок, обнаружит,
что как кривая спроса, так и
кривая предельного дохода на товар,
реализуемый фирмой, будет смещаться
вниз. Это означает, что цена и
предельный доход, который фирма
может ожидать, упадут в долгосрочном
плане из-за возросшего предложения
товара. Плюс к этому, спрос на товар
каждой отдельной фирмы также
будет стремиться стать более
эластичным при данной цене, т.к. увеличение
числа соперничающих фирм увеличивает
число заменителей. Новые фирмы входят
на рынок до тех пор, пока не станет невозможным получение
Цена и себест.
Р
Рис. 2 долгосрочное равновесие отрасли при монополистической конкуренции.
Отрасль не
может находиться в равновесии, пока
фирмы могут запрашивать за товар
больше, чем средние затраты при
максимизирующем прибыль
Цена и себестоимость
АС1
Р1
Заштрихованный прямоугольник - потери фирмы.
Рис. 3. (Монопольно конкурентная фирма, терпящая убытки)
1.4.
Сравнение с исходным
Потребители
платят более высокие цены, когда
продукты дифференцированы по сравнению
с теми ценами, которые они платили
бы, если бы товар был стандартизирован
и выпускался бы конкурентными фирмами.
Это верно, даже если LRMC монопольно
конкурентной фирмы идентична кривой
совершенно конкурентной фирмы. Дополнительный
рост цены имеет место, когда возникают
дополнительные издержки по дифференциации
товара. Следовательно при
2. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность
Следует отметить, что цена на продукцию фирмы – монополистического конкурента все же превышает предельные издержки, т.е. фирма еще будет обладать монопольной властью (например, ее фирменная марка является уникальной). Это приводит к чистым убыткам общества, но, подобно монополисту, монополистически конкурентная фирма не снизит цену, чтобы повысить объем спроса за пределы той точки, в которой предельный доход равняется предельным издержкам. При монополистической конкуренции фактический объем производства фирмы меньше того, который минимизирует средние издержки (т.е. цена больше минимальных средних издержек). Это означает, что фирмы имеют резервные производственные мощности, которые являются неэффективными. Если бы в отрасли было меньше фирм и каждая производила бы большее количество продукции, то такое же количество товаров можно было бы произвести при более низких средних издержках.
Исходя из этих предложений некоторые экономисты утверждают, что монополистическая конкуренция выражается в слишком большом количестве заправочных станций, супермаркетов, ресторанов и т.д., функционирующих вполсилы и запрашивающих неэффективно высокие цены. Но несмотря на высокие цены, каждый получает лишь минимальную прибыль, необходимую для продолжения бизнеса.
Возникает
вопрос: является ли монополистическая
конкуренция социально
Во- первых, на большинстве рынков монополистической конкуренции монопольная власть невелика. Высокоэластичный характер спроса говорит о том, что цена и объем производства не слишком отличаются от тех, которые бы существовали при совершенной конкуренции.
Во –
вторых, нельзя игнорировать ценность
разнообразия продуктов, свойственного
монополистической конкуренции. Чем
больше разнообразие товаров, тем больше
вероятность того, что будут полностью
удовлетворены вкусы
3. Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической конкуренцией.
Реклама не оказывает воздействие на человека с первого раза. Специальные психологические исследования, в частности, показали, что телевизионная реклама в среднем должна 7-10 раз попасться на глаза потребителю, чтобы побудить его к покупке.
Величайший переворот в реализации этого рекламного принципа произвело появление в конце XIX века так называемых марочных товаров. Клеймить и метить свою продукцию производители начали с незапамятных времен, однако пионером использования товарного знака особой символики и характерной упаковки в рекламных целях считают Уильяма Левера, создателя фирмы – гигант «Юнилевер». Левер первым догадался заранее упаковывать мыло в яркую обертку, на которой стояло название сорта и фирмы. Результат был поразительным: каждый экземпляр товара стал сам по себе рекламой. Степень постоянства рекламы резко возросла. Фактически реклама повторялась при каждом визите клиента в магазин, вне зависимости от того, за каким продуктом он туда пришел. Не случайно в наши дни почти все высококачественные товары продаются как марочные.
3.1.
Издержки неценовой конкуренции
В добавление
к издержкам, связанным с избыточной
мощностью, существуют также издержки,
которые несут фирмы на рынках
с монополистической
3.2. Издержки реализации
Реклама и реализация товаров являются процессами, требующими затрат. Издержки реализации - это все те издержки, которые несет фирма, чтобы повлиять на продажи своего товара. Осуществляя рекламные и прочие связанные с продажей расходы, фирма надеется увеличить поступления, выручку. Реклама может воздействовать на уровень спроса на товар фирмы и на ценовую эластичность этого спроса. Она может также воздействовать на перекрестную эластичность спроса на продукт применительно к ценам на товары конкурирующих фирм. Реклама также может увеличить спрос на товары всех продавцов в товарной группе. На полностью конкурентных рынках нет стимулов нести издержки реализации, т.к. товары являются совершенными заменителями, и покупатели являются полностью информированными, следовательно, при этих обстоятельствах реклама бесполезна. Фирмы занимаются рекламой и другой деятельностью по продвижению товара тогда, когда они могут указать на уникальные стороны своих товаров и когда информация не имеется в свободном распоряжении у покупателей. (5. С 236)
Информация о работе Монополистическая конкуренция как модель рынка