Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 15:33, курсовая работа
Основным направлением деятельности компании была и остаётся торговля продуктами питания и разнообразной продукцией собственного производства (салаты, закуски, готовые блюда, полуфабрикаты высокой степени готовности, мясные и рыбные деликатесы, хлеб и выпечка, кондитерские изделия). Однако за время работы компанией были освоены и другие виды торговли (промышленные товары), а также услуги в сфере общественного питания (сеть ресторанных дворов «Пир») и пищевые производства – птицефабрика, хлебокондитерский комбинат, мясоконсервный комбинат, молочный завод и др. Выпускается широкая линейка продукции под собственной торговой маркой.
Такого стремительного роста не знала ни одна торговая компания Екатеринбурга. За довольно короткий срок «Купец» смог выйти в лидеры не только городского и регионального, но и общероссийского уровня. Национальная торговая ассоциация неоднократно присуждала сети магазинов «Купец» звание «лучшей» в регионе Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Введение…………………………………………………………………...………3
Характеристика предприятия………………………………………...……4
Цели и содержание деятельности предприятия…………………….4
Характеристика продукции……………………………………………7
Содержание и последовательность плановых расчетов…………………9
Планирование сбыта продукции……………………………………….9
Планирование производства продукции…………………………..…11
Расчет потребности предприятия в основных фондах……………13
Планирование численности и фонда оплаты труда персонала……16
Планирование численности и фонда оплаты труда рабочих……...16
Планирование численности и оплаты труда служащих………......18
Планирование годового фонда оплаты труда персонала………….19
Планирование себестоимости продукции………………………………20
Расчет амортизационных отчислений……………………………...20
Прочие расходы………………………………………………………..20
Расчет себестоимости продукции…………………………………..21
Формирование финансовых результатов………………………………..22
Определение плановых цен……………………………………………22
Определение плановой выручки от реализации продукции…………22
Планирование прибыли………………………………………………..23
Финансовый план…………………………………………………………24
Планирование потребности в оборотных средствах……………...24
Баланс доходов и расходов……………………………………………25
План движения денежных средств………………………………….25
Анализ и оценка результатов деятельности предприятия……………..27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально – педагогический университет»
Институт менеджмента и экономической безопасности
Кафедра экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Планирование на предприятии»
на тему: Общество с ограниченной ответственностью Элитторг
Студент ИМЭБ
Пильщикова А.О.
Группа ЗЭТ – 312
Руководитель
Тихомирова Т.П.
Екатеринбург
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ.
В 1998 году в Екатеринбурге открылся первый розничный магазин под вывеской «Купец», и довольно быстро этот бренд стал известным и узнаваемым. Со временем из небольшой оптово-розничной компании «Купец» превратился в крупное торговое объединение, одного из лидеров на рынке продовольственного ритейла Уральского региона.
Основным направлением деятельности компании была и остаётся торговля продуктами питания и разнообразной продукцией собственного производства (салаты, закуски, готовые блюда, полуфабрикаты высокой степени готовности, мясные и рыбные деликатесы, хлеб и выпечка, кондитерские изделия). Однако за время работы компанией были освоены и другие виды торговли (промышленные товары), а также услуги в сфере общественного питания (сеть ресторанных дворов «Пир») и пищевые производства – птицефабрика, хлебокондитерский комбинат, мясоконсервный комбинат, молочный завод и др. Выпускается широкая линейка продукции под собственной торговой маркой.
Такого стремительного роста не знала ни одна торговая компания Екатеринбурга. За довольно короткий срок «Купец» смог выйти в лидеры не только городского и регионального, но и общероссийского уровня. Национальная торговая ассоциация неоднократно присуждала сети магазинов «Купец» звание «лучшей» в регионе Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Полное наименование предприятия Общество с Ограниченной Ответственностью «Элитторг», сокращенное будет ООО «Элитторг». Данное предприятие располагается по всей Свердловской области (г. Богданович, г. Первоуральск, п. Билимбай, п. Рефтинский, г. Полевской).
Но рассмотреть я хочу как отдельное предприятие находящийся в городе Полевском, так и как предприятие в целом (провести общий анализ всей торговой сети).
Организационно – правовая форма ООО «Элитторг».
Общество с ограниченной ответственностью. Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Отрасль, которой занимается предприятие ООО «Элитторг» - торговля (продуктами питания, промышленными товарами).
Самая главная цель данного предприятия - повышение качества обслуживания, повышение результативности в достижении поставленных задач, повышение эффективности работы.
Структура производственного процесса.
ПОСТАВЩИКИ |
↓
ВЫГРУЗКА ТОВАРА |
↓
ИЗ ТАРЫ ИЛИ ПОШТУЧНО |
↓
ПРИЕМКА ТОВАРА ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОТОВНОСТИ К ПРОДАЖЕ И ДРУГИХ ФАКТОРОВ |
↓
ДЛЯ ПРОДАЖИ |
ДЛЯ ДОРАБОТКИ |
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ |
↓
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДОРАБОТКА ПОДГОТОВКА К ПРОДАЖЕ |
↓
ВЫКЛАДКА (РАЗМЕЩЕНИЕ) ТОВАРОВ ДЛЯ ОТПУСКА ПОКУПАТЕЛЯМ |
↓
ОТБОР ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЕМ |
↓
РАСЧЕТ КАССИРОМ |
↓
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
Если оценивать условия деятельности данного предприятия ООО «Элитторг» по пятибалльной шкале, моя оценка ему будет «удовлетворительно». Степень обеспечения его материальными ресурсами (обеспечение товаром магазин и сырьем производство) не очень велика, потому что большинство поставщиков, товар которых пользуется большим спросом покупателей, находятся в так называемых «СТОП» - отгрузках, основной причиной «СТОП» - отгрузки является неоплата поставщику за ранее предоставленный товар на торговую точку. На данный момент товар поступает на торговые точки с Распределительных Центров (т.е. с внутреннего подразделения склада всей торговой сети). Есть еще вторая причина, почему поставщики стоят на «СТОПЕ». Это то, как мы ставим себя перед поставщиком и как мы с ним ведем работу, рекомендуем себя с не лучшей стороны, а потом они просто прекращают с нами работу и весь товар который не реализовали от этого поставщика уходит в брак, далее списывается в убытки предприятию и утилизируется.
Степень обеспечения предприятия денежными ресурсами очень мала, что сказывается на заработной плате сотрудников данного предприятия. Вроде бы и товарооборот предприятия достаточно умеренный (если взять всю торговую сеть), но с другой стороны выручка от этого реализованного товара (чистая прибыль предприятия) небольшая. Объясню почему. Поставщик поставляет товар, цена поставщика, при занесении товара в систему учета, учитывается с налогом на добавленную стоимость, далее создается акт переоценки, где будет указываться наценка на товар (она может быть от 10% до 60%), в итоге считаем отпускную цену и она получается на столько велика, что экономнее будет сходить к конкуренту купить товары первой необходимости (хлеб, молоко, масло). Постоянно повышаются цены на продукты, последний раз повысились на 2%. В связи с этим мы теряем своего покупателя, спрос на продукцию, и взяв еще обеспечение торговых точек материальными ресурсами мы теряем товарооборот. Если проанализировать все это можно придти к такому выводу: учредитель торговой сети не в силах распределить все свои денежные ресурсы, сделать оплату поставщикам, заплатить задолженности по коммунальным услугам, заплатить за аренду помещений, выплатить заработную плату сотрудникам предприятия.
Трудовые ресурсы предприятия оставляют желать лучшего. На протяжении уже полугода идет постоянная оптимизация штатного расписания, сокращают в основном только рабочий класс (продавцы, грузчики, водители и т.д.). Оптимизация идет в связи с тем, что это предприятие не может само себя обрабатывать и несет убытки от выплаты заработной платы сотрудникам, потому что их много, а бюджет один. Сейчас, в среднем на, всем предприятии, на одного продавца от одного до трех отделов.
Как было сказано выше, что спрос на продукцию упал, потому что цены очень высокие, все постоянные клиенты ушли к конкурентам. Конкуренция очень большая, это самые известные магазины «Монетка», «Пятерочка», «Магнит». Отпускные цены на товар гораздо ниже, чем в «Купце» и разница между ценами на товары первой необходимости составляет около 20%. Хотя режим работы конкурентов меньше чем у «Элитторга», но товарооборот у них выше, соответственно и выручка от реализованной продукции тоже. «Элитторг» держится на торговом рынке только за счет продукции собственного производства, которая приготовлена по особым технологиям и всегда свежая на прилавках, это продукция от охлажденных мясных полуфабрикатов до кондитерских изделий.
Виды продукции собственного производства подразделяются на пять групп, которые содержат несколько подгрупп товаров.
Оценить продукцию собственного производства ООО «Элитторг» можно на отлично. Всегда свежая продукция, высокого качества, по доступным ценам. Продукция собственного производства пользуется большим спросом и всегда открыт стол заказов. Большим спросом пользуется японская кухня.
Отпускная цена на предприятии ООО «Элитторг» считается следующим образом: Закупочная цена + Индивидуальная наценка (как уже упоминалось она может быть от 10% до 60%, в зависимости какой это товар).
«Купец» распространяет рекламу не так как «Монетка» и «Магнит» листовки которых можно найти в почтовом ящике приходя домой с работы. У «Купца» немного другая стратегия распространения рекламы. Листовки «Купца» по различным проводимым акциям Вы можете найти только в самом магазине, а не в почтовом ящике. Или услышать по телевизору.
Таблица 1.
План сбыта продукции на 2012 год.
Виды продукции |
Единицы измерения |
Объем продаж |
Алкогольные напитки |
шт |
6612 |
Безалкогольные напитки |
шт |
3406 |
Колбасные изделия и копчености |
шт, кг |
1935,362 |
Кондитерские изделия |
шт, кг |
12647,19 |
Консервы молочные |
шт |
563 |
Консервы мясные |
шт |
777 |
Консервы плодоовощные |
шт |
5034 |
Консервы рыбные |
шт |
2870 |
Кофе |
шт |
1836 |
Крупа |
шт, кг |
2195,64 |
Майонез |
шт |
3976 |
Макаронные изделия |
шт, кг |
2421,96 |
Маргарин |
шт |
591 |
Масло животное |
шт, кг |
919,21 |
Масло растительное |
шт |
704 |
Молоко и молочная продукция |
шт |
17962 |
Мороженное |
шт |
1079 |
Мука |
шт |
264 |
Мясо и птица |
шт, кг |
574,71 |
Полуфабрикат |
шт, кг |
1716,686 |
Овощи и фрукты |
шт, кг |
12227,489 |
Приправы и специи |
шт |
2026 |
Пищевые концентраты |
шт, кг |
3956,83 |
Рыба и морепродукты |
шт,кг |
3567,576 |
Соки |
шт |
2876 |
Сахар |
шт, кг |
1406,842 |
Соль поваренная |
шт |
426 |
Сыры |
шт, кг |
2452,038 |
Табачные изделия |
шт |
2421 |
Хлеб |
шт |
6313 |
Сухари и сушки |
шт, кг |
299 |
Чай |
шт |
3137 |
Яйцо |
шт |
19362 |
Детское питание |
шт |
2362 |
Пакеты |
шт |
6050 |
Товары для животных |
шт |
2894 |
Жевательная резинка |
шт |
1204 |
Прочие |
шт |
78 |
Продукция общепита |
шт, кг |
152 |
Диабетическое питание |
шт |
192 |
АХК СТМ |
шт, кг |
142300,187 |
Промышленные товары |
шт |
15031 |
Продукция собственного производства |
шт, кг |
13472,514 |
Информация о работе Общество с ограниченной ответственностью Элитторг