Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 20:50, курсовая работа
Становление рыночных отношений сопровождается формированием нового хозяйственного механизма, в котором важная роль отводится прогнозированию и планированию экономических процессов на различных территориальных уровнях.
Прогнозирование и планирование наряду с координацией и контролем являются важными элементами формирования целостной системы управления экономикой.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Методологические основы социально – экономического прогнозирования
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………….5
1.2 Задачи и функции прогнозирования…………………………………………..7
1.3 Классификация прогнозов……………………………………………………...7
1.4 Классификация объектов прогнозирования………………………………....9
1.5 Задачи и основные принципы анализа объектов прогнозирования……...11
1.6 Моделирование объектов прогнозирования………………………………...12
ГЛАВА 2Методы прогнозирования и структура прогнозов
2.1 Основные принципы и методы социально - экономического прогнозирования…………………………………………………………………...14
2.2 Структура и классификация прогнозных моделей……………………….17
2.3 Структурные элементы и этапы разработки комплексных
социально-экономических прогнозов……………………………………………21
ГЛАВА 3 Организация государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации
3.1 Сущность государственного прогнозирования социально-экономического развития страны…………………………………………………………………26
3.2 Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации надолгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу………………………………………………………………………..28
3.3 Организация государственное прогнозирование
социально-экономического развития Российской Федерации……………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37
Законодательные органы - это государственная Дума и Совет Федерации. Они устанавливают правовую базу прогнозирования, рассматривают и утверждают выносимые Правительством страны проекта прогнозных документов.
Исполнительные органы - это Правительство, которое в лице своих рабочих органов осуществляет всю практическую работу по государственному прогнозированию.
В систему рабочих органов Правительства входят:
- Министерства РФ: экономического развития и торговли; финансов, природных ресурсов, труда и социального развития и др.;
- Государственные комитеты РФ: по статистике; по связи и информации, жилищной и строительной политики, охраны окружающей среды и др.
Технология разработки годового прогноза социально-экономического развития страны:
1. Основанием для разработки
прогноза служит Постановление
Правительства РФ «О
2. Министерство экономического
развития и торговли
Данные показатели разрабатываются, как правило, в двух вариантах, которые в комплекте с методическими материалами доводятся до Министерств, ведомств и регионов в начале марта.
3. Министерства ведомства
и регионы с учетом исходных
показателей, предложенных Министерством
экономического развития, разрабатывают
подробные собственные
4. Министерство экономического развития обобщает полученную информацию, уточняет, балансирует прогнозные параметры и формирует прогноз социально-экономического развития страны. Прогноз направляется в Правительство на рассмотрение и уточнение. После одобрения Правительства прогноз становится основой для разработки проекта федерального бюджета. Этот этап завершается в июне.
5. Начиная работу параллельно с Министерством экономического развития на основе предложенных на первом этапе индикаторов социально-экономического положения Министерство финансов разрабатывает проект бюджета и также направляет его в Правительство. В начале осени прогноз социально-экономического развития страны и проект бюджета направляется Правительством в Государственную Думу на рассмотрение и утверждение.
6. В ноябре предпрогнозного года Министерство экономического развития проводит уточнение параметров прогноза, учитывая итоги утвержденного бюджета и информацию о текущей экономической ситуации в стране. В декабре Министерство экономического развития направляет итоговый документ в Правительство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогнозирование - важный инструмент государственного регулирования национальной экономики.
Необходимость общегосударственного прогнозирования обусловливается многими причинами. Например, без прогнозирования невозможно увязать интересы государства, отдельных регионов и хозяйствующих субъектов, часто не совпадающие или даже противоречащие друг другу.
Рыночная система обладает способностью к саморегулированию на основе рыночных цен, соотношения спроса и предложения, конкуренции. Однако во многих сферах саморегулирование действует недостаточно, например, в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Рыночная система не может обеспечить комплексное развитие экономики всех регионов, а не только обладающих наиболее благоприятными условиям. Рынок усугубляет региональные диспропорции, так как способствует перераспределению инвестиционных, финансовых, трудовых и других ресурсов в пользу регионов с развитой инфраструктурой, с высоким производственным потенциалом. Свободный рынок не может обеспечить макроэкономическую устойчивость экономики. Все эти проблемы может решать только государственное регулирование на основе прогнозирования.
Прогнозирование определяет основные направления развития социально-экономических систем и одновременно устанавливает конкретные задачи и мероприятия по достижению долгосрочных целей. Прогнозирование - ведущий элемент системы управления, важный инструмент реализации социально-экономической политики государства. Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом, прогнозирование национальной экономики в системе государственного регулирования является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает особого внимания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Рязанский филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «ПРОГНОЗИРОВНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ национальной экономикОЙ»
на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ национальной экономики»
Рязань 2014г.