Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:44, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;
Введение ……………………………………………………………………….
3
Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………
4
Организационно-экономическая характеристика магазина ………
17
Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..
19
Организация труда работников магазина …………………………..
33
Режим работы и условия труда в магазине …………………………..
38
Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………
42
Заключение …………………………………………………………………….
47
Список используемых источников ……………………
Рассмотренные элементы торгового
обслуживания направлены на обеспечение
покупателям возможности с
Высокий уровень торгового
обслуживания может быть достигнут
только при условии применения эффективных
форм реализации товарного предложения.
При этом возможны две формы –
магазинная и внемагазинная. Реализуются
они посредством основного
К внемагазинным формам торгового обслуживания относят продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах4.
Использование той или
иной формы торгового обслуживания
зависит от численности жителей
в населенном пункте, наличия и
ассортиментного профиля
Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий, которые расположены в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, либо дополняющие сети магазинов, занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничная сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому.
Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи.
От этого зависят количество
и характер операций, схема размещения
помещений магазина, потребность
в площадях и торгово-технологическом
оборудовании. Поэтому очень важно,
насколько коммерчески точно
просчитан выбор метода (методов)
розничной продажи для
Рационализация торгово-
Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.
ООО «Трио» располагает сетью магазинов «Штоф». ООО «Трио» работает на потребительском рынке г. Владимира и Владимирской области с 1996 г. Сеть магазинов «Штоф» занимается розничной торговлей продуктов питания, алкогольных напитков, соков, вод и пр. Магазины «Штоф» во Владимире располагаются по следующим адресам: ул. Большая Нижегородская, д. 63-б.; ул. Верхняя Дуброва, д. 38; ул. Растопчина, д. 27-а; ул. Комиссарова, д. 2-б; ул. Мостостроевская, д. 2-а; ул. Добросельская, д. 189-а; ул. Столетовых, д.9; Судогодское шоссе, 17; Ленина проспект, 44; Строителей проспект, 22б; мкр/н Лесной, Лесной пос., 9а; ул. Егорова, 3.
Режим работы магазинов – с 07.00 до 23.00 часов без перерывов и выходных. Торговая политика магазина (ассортимент, наценка, поставщики, зонирование, стандарт обслуживания и т.д.) определяется службами офиса компании ООО Трио. Основные экономические показатели деятельности магазина «Штоф» на ул. Столетовых представлены в таблице 1.
Таблица 1- Экономические показатели деятельности
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
1. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
240359196 |
226975911 |
231158738 |
2. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
192237857 |
181580729 |
184926542 |
3. |
Валовая прибыль |
48071839 |
45395182 |
46231636 |
Предприятие ООО «Трио» является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
На магазинах компании
ООО «Трио» имеется большие красочные
вывески с наименованием
У входа располагается
доска «Информация для
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники. В них указано: наименование товара; производитель товара; цена за единицу; печать организации; подпись администратора.
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре. Принцип работы магазинов «Штоф» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров. Магазины «Штоф» конкурентоспособны, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
В настоящее время магазины вступили в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазинов на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Торгово-технологический процесс в магазине «Штоф» можно разделить на три основные части:
Первой операцией торгово-
Технология разгрузки
товаров с автомобильного транспорта
определяется: физическими свойствами
товаров (штучные, навалочные, легковесные,
тяжеловесные, в транспортной таре).
Разгрузка автомобилей в
Поступившие в магазин
товары доставляют в зону приемки. Приемка
товаров является одной из важных
операций торгово-технологического процесса
магазина и должна проводиться лицами,
на которых возложена материальная
ответственность. Она обеспечивает
контроль за сохранностью товарно-материальных
ценностей и предотвращает
Приемка товаров по количеству
и качеству в магазине осуществляется
в соответствии с правилами, установленными
в инструкциях «О порядке приемки
продукции производственно-
Приемка товаров по количеству
заключается в сверке массы, числа
мест, единиц фактически поступивших
товаров с показателями счетов-фактур,
товарно-транспортных накладных и
других сопроводительных документов.
Проводится в тех же единицах измерения,
которые указаны в
Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте получения их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.
Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.
Не допускается определять массу нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической массы.
Расхождения, обнаруженные
при приемке товаров по количеству,
отражают в соответствующем акте,
который составляется в день окончания
приемки. Акт составляют по установленной
форме в четырех экземплярах.
Акт подписывается всеми
Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
В случаях выявления в
результате приемки фактов злоупотреблений
или хищений товаров
Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой по количеству: при одногородней поставке – не позднее 10 дней после поступления товаров в магазин, при иногородней поставке – не позднее 20 дней.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
На складе создаются такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Своевременно проверяют средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следят за их исправностью.
Если при приемке обнаружены
недоброкачественные или
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Хранение товаров в магазине является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.
В магазине «Штоф» хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, товары размещены с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования, сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку, например: мука-крупа, сахар - кондитерские изделия. Это создает удобства при отборке товаров для продажи.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.
При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров (таблица 2)
За каждой группой товаров
на складе закреплено постоянное место
хранения. Для правильного хранения
в магазине используются различные
способы укладки товаров. В магазине
применяется штабельная укладка
для таких товаров, как мука, сахар,
крупа; стеллажная – для товаров,
упакованных в картонные
Таблица 2 - Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных товаров
Наименование товара |
Температура воздуха, С |
Относительная влажность, % |
Бакалейные товары, кондитерские изделия |
Не выше 18 |
60-70 |
Мясо и мясопродукты охлажденные |
0-2 |
85 |
Рыба копченая |
0-2 |
75-80 |
Молоко |
Не выше 8 |
80 |
Кисломолочные продукты |
Не выше 8 |
80 |
Сыры |
2-10 |
80-87 |
Фрукты и овощи свежие |
0-3 |
80-90 |
Вина |
8-16 |
85 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
20-25 |
Не более 75 |
Безалкагольные напитки, пиво |
Не выше 12 |
85 |
Информация о работе Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом