Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………

4
Организационно-экономическая характеристика магазина ………
17
Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..

19
Организация труда работников магазина …………………………..
33
Режим работы и условия труда в магазине …………………………..
38
Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………

42
Заключение …………………………………………………………………….
47
Список используемых источников ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине - Настя садик 2013.docx

— 91.05 Кб (Скачать файл)

Выкладка бакалейных товаров: сахара, соли, муки, крупы, макаронных изделий  – проводится на полках пристенных витрин по наименованиям, сортам и отвеса. Такие товары, как сахар, отдельные  виды круп, макаронные изделия, требуют  частого пополнения, поэтому их размещают  вблизи входов в подсобные помещения, и выкладывают рядами и стопками – этикетками к покупателям.

При размещении товаров соблюдают  правила товарного соседства. Например, чай и кофе легко воспринимают посторонние запахи; специи и пряности выделяют запах, поэтому их изолируют  от других товаров.

При продаже сахара, муки, крупы и бобовых, макаронных изделий  и других товаров продавцами образцы  товаров выставляют в прилавочных  и пристенных витринах. Эти товары в фабричной упаковке укладывают рядами и колонками на полках пристенных шкафов.

Рабочий запас товаров  размещают в отсеках, имеющихся  в нижней части пристенных шкафов, фасованные товары – на средних  полках.

Продажа товаров – завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи. В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным  заказам. В данном магазине применяется  метод через прилавок обслуживания. Он включает выполнение операций, представленных на рисунке 3.

Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение  со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работников магазина, порядок и чистота  в торговом зале.

На выполнение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, упаковкой затрачивается  много времени. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень  обслуживания покупателей существенно  влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца. В связи  с этим, эти операции выполняют  достаточно опытные торговые работники, рабочее место которых оборудовано  необходимым для этого торгово-технологическим  оборудованием. Например, при нарезке  колбасных изделий используют слайсер.

Выдача покупки покупателям  завершает процесс обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцам после  уплаты наличных денег за приобретенный  товар.

Контролер-кассир выдает покупателям  чек, напечатанный торгово-кассовым терминалом. На выдаваемом покупателям чеке отражаются следующие реквизиты: наименование организации; идентификационный номер  организации-налогоплательщика; заводской  номер торгово-кассового терминала; порядковый номер чека; дата и время  покупки; стоимость покупки.

Чеки погашаются одновременно с выдачей товара путем надрыва  в установленном месте.

Важным направлением повышения  культур торговли и экономии времени  населения является расширение торговых услуг. Они положительно влияют на удовлетворение спроса населения, способствуют увеличению оборота розничной торговли магазина, нагрузки на единицу торговой площади, повышению культуры торговли, экономят время покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация труда работников магазина

 

Магазин «Штоф» (ООО «Трио») на ул. Столетовых был открыт в 2006 году. Штат магазина составляет 11 человек: продавцы – 6 человек; заведующая; старший продавец; грузчик/дворник – 2 человека; уборщица.

В каждом магазине 3 отдела: штучный, гастрономия, бакалейно-кондитерский.

Коммерческая деятельность предприятия ООО «Трио» связана  с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому  в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники  низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации  производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Основную часть работающих на предприятии ООО «Трио» составляют рабочие, непосредственно осуществляющие торговый процесс.

Основные направления  кадровой политики предприятия можно  сформулировать следующим образом:

  1. формирование оптимальной численности работающих;
  2. регулярное повышение квалификации специалистов;
  3. обновление и омоложение персонала.

Проведем анализ использования  трудовых ресурсов предприятия ООО  «Трио» для выявления всех факторов, препятствующих росту производительности труда, приводящие к потерям рабочего времени и снижающие заработную плату персонала.

Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами определяется путем сравнения  фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью за период с 2010-2012 гг. В качестве источника информации использовались данные табельного учета, статистической отчетности (унифицированная форма статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»)  и отдела кадров (штатное расписание).

Основной акцент в системе  стимулирования персонала сделан на материальное стимулирование. Но есть и социально-психологические виды стимулирования, такие как: вежливое обращение всех сотрудников, удобное  месторасположение компании, подарки  детям сотрудников к Новому году, совместные корпоративные мероприятия, место отдыха для сотрудников.

В компании ООО «Трио» предусмотрена  возможность карьерного роста, уделяется  время обучению персонала, но всё  же наблюдается текучесть кадров.

Предприятие ведет политику гарантирования стабильности системы  оплаты труда: обеспечивает гарантированный  законом минимальный размер оплаты труда. Заработная плата выплачивается  в сроки: после 15 числа каждого  месяца.

Для сотрудников компании созданы благоприятные условия  для работы. Средняя зарплата сотрудников  составляет 12000 руб.

На предприятии существует текучесть кадров. Данное обстоятельство говорит о том, что на предприятии  нет политики, направленной на сохранение рабочей силы. Это в свою очередь  ведет к снижению производительности труда.

В настоящий момент на ООО  «Трио» действует материальное денежное стимулирование труда, которое выражается, прежде всего, в заработной плате, различных  доплат к ней, премий.

Оплата труда каждого  работника зависит от его личного  трудового вклада в конечный результат, а также качества труда и максимальным размером не ограничивается.

В ООО «Трио» действует  повременно-премиальная оплата труда  и должностные оклады.

Труд рабочих оплачивается в основном в сдельно-прогрессивной  форме. То есть их заработная плата  пропорциональна объему выполненных  ими работ. Кроме того, рабочий  премируется за перевыполнение установленного для него плана, а также за количество выполненной работы и уровня обслуживания покупателей.

Труд служащих оплачивается в форме повременно-премиальной  и повременной окладной заработной платы.

Система оплаты труда, формы  материального поощрения, размеры  тарифных ставок (окладов) устанавливается  администрацией «положение о премировании работников ООО «Трио»)

Минимальная заработная плата  в ООО «Трио»  устанавливается  в размере 9 000 руб.

В случае наступления чрезвычайных обстоятельств, на время их действия, по совместному решению администрации  и профессионального комитета, независимо от результатов хозяйственной деятельности ООО «Трио» работнику гарантируется  минимальная заработная плата, установленная  по РФ, при условии выполнения им качественно и в срок установленной  нормы труда (трудовых обязанностей), отработки полностью за этот период нормы рабочего времени.

Оплата труда рабочих  производится в соответствии с тарифными  сетками и схемами окладами. Оклады категорий руководителей, специалистов и служащих устанавливается по схемам должностных окладов, утвержденных приказом по ООО «Трио» , а также  в соответствии с приказом по ООО  кратными фактической средней зарплате по ООО.

Годовая норма рабочего времени  на 2013 год устанавливается:

– при 40-часовой рабочей неделе – 1995 часов

– при 36-часовой рабочей неделе – 1800 часов

– при 24-часовой рабочей неделе – 1200 часов

Продолжительность ежедневной работы, перерывов для отдыха и  обеда определяется правилами внутреннего  трудового распорядка, утвержденными  конференцией работников предприятия.

Права и обязанности администрации:

1. Осуществлять тарификацию  работ и присвоение квалификации  рабочим

2. Продолжать работу по  росту доходов за счет совершенствования  структуры управления и обслуживания

Периодически, с учетом инфляции, пересматривать минимальный уровень  зарплаты, устанавливая его в размере  не ниже минимальной заработной платы, работникам, предупрежденным о сокращении, при общем повышении заработной платы в ООО повышать на общих  основаниях.

3. При выполнении показателей  бизнес-плана применять повышающий  коэффициент к окладам, тарифам.

4. Производить доплаты  за вредные условия труда независимо  от индивидуального квалификационного  разряда в размере до 20% максимального  разряда работ, имеющегося в  данных условиях труда на участке,  в зависимости от инструментальных  замеров условий труда при  аттестации рабочих мест, за время  фактической занятости работника  на данном рабочем месте.

5. Доплату за работу  в ночное время (с 22 часов  до 6 часов утра) производить в  размере 50% тарифной ставки (оклада).

6. Исчисление среднего  заработка для оплаты отпуска  производить в соответствии с  существующими нормативными актами.

7. Производить выплату  заработной платы работникам  магазинов «Штоф» 2 раза в месяц:

– аванс 25–30 числа текущего;

– зарплату, причитающуюся в окончательный расчет, перечислять на счета пластиковых карточек работников, с их согласия, 10–15 числа. 
По решению администрации передовым работникам могут предоставляться дополнительные выплаты (например, оплата обучения в образовательных учреждениях)

Администрация ООО гарантирует  реализацию прав работников на охрану труда и здоровья и обеспечивает им безопасность.

Все работники предприятия  премируются в зависимости от объема выполнения плана реализации продукции и депремируются за превышение нормативных потерь, что  предусмотрено договором о коллективной материальной ответственности.

Работникам предоставляется  полный социальный пакет (оплачиваемый отпуск, официальная зарплата, отчисления во все фонды о полной заработной плате, стаж, оплачиваемый больничный, льготный НДФЛ для тех, у кого есть несовершеннолетние дети, сохранение рабочего места после декретного отпуска). Так же в компании имеется  дополнительный социальный пакет (например, льготные путевки в санатории, новогодние подарки и т.д.)

На предприятии не применяется  никаких уникальных или собственных  специфических форм оплаты труда. Кроме  того, на предприятии не применяется  ни одна из современных форм оплаты труда, которые обладают наивысшим  уровнем мотивационных элементов.

Профессиональный карьерный  рост и обучение за счет компании, стабильность и социальная защищенность – преимущества и перспективы, открывающиеся перед  работниками.

Заработная плата продавца на сегодняшний день состоит из: оклада и премии. Оклад = 9000 руб. и  зависит от календарных дней, проработанных  в месяце. Премия зависит от: нормативных  потерь, доли отработанных часов с  учетом КТУ и УС, штата, установленного уровня оплаты труда в населенном пункте. У рабочих присутствует стимулирующая роль премии, так как премия зависит от личной заслуги.

 

 

 

  1. Режим работы и условия труда в магазине

 

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 09:00 ч, старший продавец – к 8:00 ч, продавцы приходят в 6:45 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Одним из основных направлений  повышения эффективности работы магазина является рациональная организация  труда продавцов, контролеров-кассиров и других работников.

Информация о работе Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом