Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………

4
Организационно-экономическая характеристика магазина ………
17
Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..

19
Организация труда работников магазина …………………………..
33
Режим работы и условия труда в магазине …………………………..
38
Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………

42
Заключение …………………………………………………………………….
47
Список используемых источников ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине - Настя садик 2013.docx

— 91.05 Кб (Скачать файл)

Высокий уровень организации  труда позволяет повысить его  производительность, улучшить использование  торговых площадей и оборудования, сократить затраты времени населения  на покупку товаров, повысить культуру обслуживания населения и создать  благоприятные условия труда  для работников магазина «Штоф».

Основные мероприятия  по совершенствованию организации  труда в магазине разрабатываются  по следующим направлениям:

    • совершенствование форм разделения и кооперации труда;
    • нормализация численности работников и структуры штатов;
    • улучшение организации и обслуживания зон приложения труда;
    • улучшение условий труда.

При выборе форм разделения и кооперации труда учитывают  торговую площадь, взаимосвязь и  очередность операций технологического процесса, приемы и методы выполнения отдельных видов работ, численность  работников магазина и уровень их квалификации.

В магазине применяется функциональное, технологическое и квалификационное разделение труда.

В зависимости от характера  выполняемых функций весь персонал магазина разделяется на функциональные группы: административно-управленческие работники (директор, заведующий секцией, товаровед, главный бухгалтер, бухгалтер, старший кассир), основные работники (продавцы I, II, III категорий) и вспомогательные работники (грузчики, уборщики, электрик, дворник, слесарь-сантехник).

При разработке и совершенствовании  форм разделения труда установлено  рациональное соотношение в численности  функциональных групп и подгрупп работников.

При разделение труда по технологическому признаку производится специализация работников по выполнению торгово-технологического процесса: продавцы зон индивидуального обслуживания покупателей, контролер-кассир.

Квалификационные разделение труда существует внутри каждой из функциональных групп и предполагает распределение работников в соответствии их квалификацией, например, продавцы I, II, III категорий.

Рациональная структура  штатов позволяет определить круг обязанностей каждого работника, установить объем  работ, обеспечивающих равномерную  загрузку в течение рабочего дня.

Важное значение в работе магазина имеет правильное соотношение  числа работников различной квалификации.

Одним из путей рационального  использования рабочего времени  работников является совмещение профессий, должностей и функций, расширение зон  обслуживания и увеличения объема выполняемых  работ.

Совмещение профессий, должностей и функций позволяет повысить квалификацию работников, обеспечить их взаимозаменяемость в торгово-технологическом  процессе, полнее загрузить в течение  рабочей смены, сократить нерегламентированные перерывы, повысить культуру обслуживания покупателей.

Разделение труда в  магазине предусматривает взаимосвязь  и согласованность действий работников в торговом процессе, то есть кооперацию труда.

Рациональная кооперация труда обеспечивает непрерывность  торгово-технологического процесса, сокращение затрат времени покупателей на формирование и приобретение покупок.

Наиболее эффективное  использование рабочего времени  на основе обеспечения наибольшей согласованности  действий работников, выполняющих различные  процессы и операции торгово-технологического процесса.

Одним из важных направлений  организаций труда в магазине является разработка мероприятий по улучшению условий труда работников, которые в значительной степени  определяют их работоспособность и  утомляемость.

Из различных факторов, влияющих на состояние условий труда  торговых работников и качество обслуживания покупателей, выделяют температуру  окружающего воздуха, его влажность, наличие шума, уровень освещенности.

Условия труда во многом зависят от вентиляции и отопления. Температура воздуха в помещениях магазина «Штоф» в теплый период не превышает 27 0С, а в холодный – поддерживается в пределах 18 – 22 0С. Для поддержания оптимальной температуры в магазине установлено два кондиционера. Относительная влажность воздуха в магазине не превышает 75%.

Особые требования предъявляются  к освещению магазина, оно равномерное, достаточное интенсивное, но не ослепляющее. Рабочие места продавцов-кассиров освещаются в два раза интенсивнее  чем остальная площадь торгового  зала. В рабочих помещениях магазина следят за тем, чтобы концентрация пыли не превышала допустимые нормы. Для  ее снижения используют вытяжную вентиляцию.

Для удаления пыли, осевшей  на оборудовании, стенах, используют пылесосы. Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний, оказывает  отрицательное воздействие и  на покупателей. В связи с этим допустимый уровень шума для торгового  зала магазина «Штоф» составляет 50-60 дБ.

В магазине при организации  рабочих мест соблюдаются требования технической эстетики и оформления интерьера, все продавцы работают в  форменной одежде, строго соблюдаются  санитарно-гигиенические условия  труда, что способствует улучшению  условий труда работников магазина, повышению культура обслуживания покупателей.

Качество обслуживания покупателей, численность работников, фонд заработной платы и эффективность использования  рабочего времени в определенной мере зависят от режима работы магазина, труда и отдыха работников.

Учитывая эти факторы, администрация магазина «Штоф» установила режим его работы с 8 до 20 часов.

В период с 1 мая по 31 августа, в связи с наступлением весенне-летнего  сезона, время работы магазина увеличивается  на один час, и составляет 13 часов, с 8 до 21 ч.

Режим работы магазина может  быть односменным, полуторасменным  и двусменным.

В праздничные дни продолжительность  работы магазина по согласованию с  профсоюзными организациями может  увеличиваться на 1-2 часа. Часы торговли в большинстве случаев устанавливаются  наиболее удобными для покупателей.

Обеденный перерыв не совпадает  с перерывом на предприятиях и  в учреждениях, находящихся в  зоне деятельности магазина.

При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые чеки, должны быть обслужены. За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.

На входной двери магазина устанавливается табличка с указанием  его юридического адреса, начала и  окончания работы, обеденного перерыва и наличия выходного дня.

  1. Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине

 

Рациональное построение торгово-технологического процесса, четкое и последовательное выполнение операций, постоянное их совершенствование –  основа и главная задача магазина «Штоф».

Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление  торгово-технологического процесса в  магазине, необходима хорошо продуманная  система управления всеми его  операциями. Это позволит эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое  оборудование, рабочую силу и в  конечном итоге создать условия  для обеспечения высокого качества обслуживания покупателей.

В основу организации торгово-технологического процесса магазина должны быть положены товарные потоки. Под товарным потоком  на розничном торговом предприятии  понимается движение товаров от момента  поступления до вручения проданного товара покупателю. Товарный поток  включает систему взаимосвязанных  последовательно выполняемых операций с товаром.

В дальнейшем, чтобы совершенствовать организацию работы магазине необходимо снижать уровень издержек обращения  и увеличивать товарооборот. Для  этого необходимо учитывать платежеспособность населения, своевременно завозить товары в широком ассортименте, изыскать источники поставок товаров высокого качества, по низким ценам, с наименьшими  затратами, устанавливать обоснованный размер торговой надбавки при определении  розничной цены.

Также больше внимания необходимо уделять ассортиментной политике (расширять, обновлять ассортимент, подходить  дифференцированно при его формировании, для чего необходимо все товары разделить  по группам на социально-значимые, первой необходимости и другие), повышать культуру обслуживания и имидж предприятия, расширять перечень услуг (упаковка товаров, консультация покупателей, доставка товаров на дом и другие), внедрять и расширять службы маркетинга, осуществлять подготовку квалифицированных кадров для работы на предприятии.

Чтобы снижать уровень  издержек обращения, необходимо знать  факторы, влияющие на издержки и следить  за их применением:

  • эффективно использовать транспортные средства, обращая внимание на дальность расстояния при заключении коммерческих сделок, полноту загрузки транспорта, использование кольцевого завоза, прицепов; необходимо использовать транспорт организаций с более низкими тарифами, следить, чтобы транспорт не использовался не по назначению и в личных целях;
  • следить за фондом оплаты труда: выплаты должны быть обоснованными и способствовать повышению производительности труда;
  • с целью поддержания затрат в пределах нормы, а лучше ниже ее, должны заведомо закупаться высококачественные товары, соблюдаться условия хранения и сроки реализации;
  • тара должна соответствовать товару, бережно храниться, вскрываться, своевременно отгружаться, соответствовать тому виду тары, которая указана в накладной;
  • следить за расходованием электроэнергии, воды, газа, тепла, привлекать для ремонтных работ со стороны по более низким тарифам.

В магазине должны быть созданы  условия, обеспечивающие бесперебойную  торговлю при минимальных объемах  товарных запасов, а также для  предотвращения товарных потерь в процессе хранения, внутримагазинного перемещения  и продажи товаров. Это достигается  путем повседневного управления товарными запасами. Оно должно быть нацелено на предупреждение отклонения товарных запасов от определенных для  магазина необходимых размеров (товарных запасов должно быть в пределах нормы).

Решения задачи управления товарными запасами предполагает совершенствование  всей системы хозяйствования и, прежде всего, коммерческой работы: от изучения спроса и конъюнктуры торговли до управления процессами обслуживания в  розничной торговой сети и определения  их экономической эффективности. Работникам магазина необходимо следить за соответствием  фактических запасов товаров  установленным необходимым размерам и принимать меры по их урегулированию.

Одним из основных направлений  повышения эффективности работы магазина является рациональная организация  труда продавцов, контролеров-кассиров и других работников

Основные мероприятия  по совершенствованию организации  труда в магазине должны разрабатываться  по следующим направлениям:

    • совершенствование форм разделения и кооперации труда;
    • нормализация численности работников и структуры штатов;
    • улучшение организации и обслуживания зон приложения труда;
    • улучшение условий труда.

Управление покупательскими  потоками занимает центральное место  в общей системе совершенствования  торгово-технологического процесса в  магазине «Штоф». От него во многом зависит комфортные условия создаваемые для покупателей и пропускная способность в магазине. Оно предусматривает равномерное распределение покупателей в торговом зале магазина и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров. Следует анализировать интенсивность покупательских потоков по часам и дням работы магазина, расстановку персонала магазина с учетом их интенсивности, обеспечить размещение товаров в торговом зале с учетом равномерности распределения покупательских потоков. При этом существенную роль играют контрольно-кассовые узлы магазина «Штоф», которые должны иметь достаточную пропускную способность, что обеспечивается рациональным выбором типа торгово-кассовых терминалов, правильным определением потребность в них, квалификацией кассиров.

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени  предоставление услуг и повышения  качества обслуживания населения на первый план выдвигаются задача механизации  и автоматизации труда. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя  в более короткий срок, с сохранением  питательных свойств и вкусовых качеств. Повышение уровня механизации  ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости торговли, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

Информация о работе Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом