Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:44, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;
Введение ……………………………………………………………………….
3
Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………
4
Организационно-экономическая характеристика магазина ………
17
Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..
19
Организация труда работников магазина …………………………..
33
Режим работы и условия труда в магазине …………………………..
38
Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………
42
Заключение …………………………………………………………………….
47
Список используемых источников ……………………
Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.
Диетические яйца хранят при температуре от 0 до 20 °С - 7 дней, столовые - при температуре не выше 20 °С - 25 суток, при температуре от 0 до -2 °С - не более 120 суток.
Мороженое хранят при температуре не выше – 12 °С.
Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18°С и относительной влажности воздуха не более 75% в соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов.
Охлажденная рыба хранится
в таре, в которой она поступила
от поставщика. Температура ее хранения
-2 °С. Срок хранения – 48 часов. Мороженая
рыба хранится в ящиках, уложенных
в штабеля с прокладкой реек между
ними в соответствии с требованиями
нормативно-технической
Хранение сыпучих продуктов производится в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном амбарными вредителями, при относительной влажности воздуха не более 75%. Не расфасованные продукты хранят в мешках штабелями на поддонах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%.
Поваренная пищевая соль
хранится изолированно от других продуктов.
Йодированная соль имеет гарантийный
срок хранения 6 месяцев с момента
выработки, по истечении которого она
реализуется как обычная
В холодильных камерах и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и мясные продукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.
Температуру и относительную
влажность воздуха в помещениях
контролируют при помощи термометров
и психрометров и при необходимости
регулируют. При повышенной влажности
воздуха помещения
Размещая товары на хранение,
учитывается длительность их хранения,
очередность поступления и
Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.
За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.
На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).
В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.
Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи.
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.
Ответственность за правильное
хранение товаров в магазине несут
материально-ответственные
Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
Значительная часть
В магазине товары фасуют при помощи электронных весов «CAS» 6-М в специальном помещении площадью 6 м2 . Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки.
Товары доставляют в торговый
зал в то время, когда в нем
находится минимальное
Эффективность работы магазина,
качество обслуживания покупателей
во многом зависят от рационального
размещения товаров в торговом зале.
Оно позволяет правильно
При размещении товаров в
торговом зале соблюдаются правила
товарного соседства. За каждой товарной
группой закрепляют постоянную зону
размещения. Товары размещают ближе
к зоне, где выполняются
При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.
Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.
Товары с высокой
Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале.
При закреплении за товарными
группами постоянных зон размещения
учитываются следующие
Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.
При распределении товаров на площади торгового зала важно и то, что создаются условия для его хорошего обзора, как покупателями, так и работниками магазина.
Для размещения товаров в
торговом зале магазина используют различные
типы торговой мебели, тару-оборудование,
торговое холодильное оборудование.
Очень важно рационально
В магазине используются следующие виды торгово-технологического оборудования (таблица 3).
Таблица 3 - Торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине «Штоф»
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Холодильная витрина YVKA – 1860 П |
3 |
Холодильная кондитерская витрина COLD C - 12 |
2 |
Холодильный шкаф COLD - 1400 |
6 |
Камера сборная КХС - 8 |
2 |
Камера сборная КХН - 11 |
1 |
Морозильник Elkold CS6 - 35 |
3 |
Холодильная низкотемпературная витрина JBG |
1 |
Слайсер LUX - 25 |
1 |
Витрина пристенная |
10 |
Витрина ВТ - 01 |
5 |
Весы САS 6 - м |
5 |
Контрольно-кассовая машина Samsung ER – 4615 PF |
8 |
Пополнение торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина. Запас товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочный, рабочий и резервный.
Выставочный запас товаров предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках пристенного оборудования.
Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.
Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично – в торговом зале.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость; применяют простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.); декоративную выкладку товаров используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщенна.
В торговом зале магазина «Штоф» используется комбинированная система выкладки. Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
При выкладке товаров в упаковке отдельные образцы оставляют без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Товары выкладываются этикетками к покупателям с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на полках пристенных горок, витринах.
Гастрономические изделия
выкладывают в охлаждаемых
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене.
Пакеты с молоком и другими молочными продуктами, творог выставляют на холодильных прилавках рядами.
Мороженую рыбу выкладывают
в низкотемпературных прилавках
и витринах, охлажденную – в
охлаждаемых прилавках-
Кондитерские изделия размещают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, шоколад в плитках, фигурный; зефир, пастила, мармелад, печенье, пряники, варенье, торты.
При продаже кондитерских изделий эти изделия размещают на рабочих местах в наприлавочных витринах и пристенных шкафах.
В наприлавочных витринах шоколадные конфеты, карамель разную, печенье, пастилу, мармелад и т.п. выкладывают в вазах. Карамель без завертки выставляют в стеклянных ларцах, бочатах, вазах с крышками. Коробки с кондитерскими изделиями выставляют на переднем плане в наклонном положении. Рядом с закрытой коробкой ставят такую же открытую.
Шоколад в плитках выкладывают в виде звездочек, винтов и т.д. Скоропортящиеся изделия (торты, пирожные) размещают в холодильных шкафах и охлаждаемых витринах.
В пристенных шкафах с открытыми застекленными отсеками размещают кондитерские изделия в завертке, которые являются одновременно выставочным и рабочим запасом; в нижних ящиках хранят резервные запасы товаров. Изделия в пачках, коробках и шоколад в плитках выкладывают стопками на полках пристенных шкафов.
Хлеб размещают на полках пристенных шкафов и островных горок по виду муки: отдельно ржаной, ржано-пшеничный и пшеничный. Хлеб выкладывают рядами так, чтобы он не деформировался: формовой – на боковую или нижнюю корку; подовой – на ребро с уклоном нижней корки к боковой стенке полки. Остывший формовой хлеб укладывают в три-четыре, неостывший – в один-два, подовой – в один или два ряда. Хлебобулочные изделия (батоны, булки, сайки, халы) кладут на полки пристенных шкафов и островных горок на нижнюю корку в один-два ряда.
Информация о работе Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом