Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………

4
Организационно-экономическая характеристика магазина ………
17
Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..

19
Организация труда работников магазина …………………………..
33
Режим работы и условия труда в магазине …………………………..
38
Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………

42
Заключение …………………………………………………………………….
47
Список используемых источников ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине - Настя садик 2013.docx

— 91.05 Кб (Скачать файл)

 

Для размещения гастрономических товаров используют холодильные  камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в  подвешенном состоянии.

Диетические яйца хранят при  температуре от 0 до 20 °С - 7 дней, столовые - при температуре не выше 20 °С - 25 суток, при температуре от 0 до -2 °С - не более 120 суток.

Мороженое хранят при температуре  не выше – 12 °С.

Майонез хранят в затемненных  помещениях при температуре от 3 до 18°С и относительной влажности  воздуха не более 75% в соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов.

Охлажденная рыба хранится в таре, в которой она поступила  от поставщика. Температура ее хранения -2 °С. Срок хранения – 48 часов. Мороженая  рыба хранится в ящиках, уложенных  в штабеля с прокладкой реек между  ними в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Хранение сыпучих продуктов  производится в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном амбарными вредителями, при относительной влажности воздуха не более 75%. Не расфасованные продукты хранят в мешках штабелями на поддонах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%.

Поваренная пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный  срок хранения 6 месяцев с момента  выработки, по истечении которого она  реализуется как обычная пищевая.

В холодильных камерах  и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и мясные продукты, уложенные  на подтоварники или подвешенные  на крюках.

Температуру и относительную  влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров  и психрометров и при необходимости  регулируют. При повышенной влажности  воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают  воду и т.д.).

Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь  в торговый зал подают ранее завезенные товары.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также  громоздкие и тяжелые товары. В  глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

За каждой группой товаров  закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или  распакованном виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы  укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

На стеллажах размещают  товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров  их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также  громоздкие и крупногабаритные. При  штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.

Размещенные на стеллажах  и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.

Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут  материально-ответственные лица.

Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к  продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовленности товаров к продаже  в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Значительная часть продовольственных  товаров поступает в нерасфасованном  виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В  основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

В магазине товары фасуют при  помощи электронных весов «CAS» 6-М в специальном помещении площадью 6 м2 . Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки.

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем  находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов  в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих  основных требований: предоставления покупателям возможности ориентироваться  в размещении комплексов, микрокомплексов  и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок; создания условий комфортности во время  пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности  материальных ценностей; организации  рациональных товарных потоков и  расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в  торговом зале соблюдаются правила  товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе  к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного  ознакомления с ними покупателей, располагают  в глубине торгового зала, чтобы  не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого  принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

При размещении товаров в  торговом зале их стремятся подбирать  по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям  совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в  магазине.

Если размещение однородных товаров в одном месте создает  неудобство при отборе, задерживает  покупательский поток, то их располагают  в нескольких местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.

Важную роль в совершенствовании  организации процесса продажи товаров  играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет  постоянным покупателям магазина легко  ориентироваться в торговом зале.

При закреплении за товарными  группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования: зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в  магазине, примыкает к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров; для товарных групп, требующих  длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине  торгового зала, где нет основных покупательских потоков; крупногабаритные и тяжелые товары располагают  в зоне около контрольно-кассового  узла; товары, требующие частого  пополнения, размещают вблизи кладовых помещений; выложенные товары обеспечивают свободный проход и доступ к ним  покупателей.

Товары дорогостоящие  и в мелкой упаковке располагают  вблизи рабочего места контролера-кассира  на специальных горках, в передвижных  тележках или контейнерах.

При распределении товаров  на площади торгового зала важно  и то, что создаются условия  для его хорошего обзора, как покупателями, так и работниками магазина.

Для размещения товаров в  торговом зале магазина используют различные  типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить  товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования.

В магазине используются следующие  виды торгово-технологического оборудования (таблица 3).

Таблица 3 - Торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине «Штоф»

Наименование оборудования

Количество единиц

Холодильная витрина YVKA – 1860 П

3

Холодильная кондитерская витрина  COLD C - 12

2

Холодильный шкаф COLD - 1400

6

Камера сборная КХС - 8

2

Камера сборная КХН - 11

1

Морозильник Elkold CS6 - 35

3

Холодильная низкотемпературная витрина JBG

1

Слайсер LUX - 25

1

Витрина пристенная

10

Витрина ВТ - 01

5

Весы САS 6 - м

5

Контрольно-кассовая машина Samsung ER – 4615 PF

8


 

Пополнение торгового  зала товарами производится ежедневно  до открытия магазина. Запас товаров, находящихся в магазине, делят  на три части: выставочный, рабочий  и резервный.

Выставочный запас товаров  предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных  стендах, на верхних полках пристенного  оборудования.

Рабочий запас товаров  служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.

Резервный запас товаров  предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных  помещениях магазина и частично –  в торговом зале.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая  тем самым лучшую их обозримость; применяют простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и  т.д.); декоративную выкладку товаров используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщенна.

В торговом зале магазина «Штоф» используется комбинированная система выкладки. Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

При выкладке товаров в  упаковке отдельные образцы оставляют  без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Товары выкладываются  этикетками к покупателям с четко  обозначенной ценой. Ценники прикрепляют  к товарам или помещают вместе с образцами товаров на полках пристенных горок, витринах.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами: колбасу и  копчености – в несколько рядов, при этом верхний батон или  другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в полимерную пленку, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают  стопками или в несколько рядов  по массе фасовки, видам, цене.

Пакеты с молоком и  другими молочными продуктами, творог выставляют на холодильных прилавках  рядами.

Мороженую рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках  и витринах, охлажденную – в  охлаждаемых прилавках-витринах.

Кондитерские изделия  размещают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, шоколад в плитках, фигурный; зефир, пастила, мармелад, печенье, пряники, варенье, торты.

При продаже кондитерских изделий эти изделия размещают  на рабочих местах в наприлавочных  витринах и пристенных шкафах.

В наприлавочных витринах шоколадные конфеты, карамель разную, печенье, пастилу, мармелад и т.п. выкладывают  в вазах. Карамель без завертки выставляют в стеклянных ларцах, бочатах, вазах  с крышками. Коробки с кондитерскими  изделиями выставляют на переднем плане  в наклонном положении. Рядом  с закрытой коробкой ставят такую  же открытую.

Шоколад в плитках выкладывают  в виде звездочек, винтов и т.д. Скоропортящиеся  изделия (торты, пирожные) размещают  в холодильных шкафах и охлаждаемых  витринах.

В пристенных шкафах с открытыми  застекленными отсеками размещают  кондитерские изделия в завертке, которые являются одновременно выставочным  и рабочим запасом; в нижних ящиках хранят резервные запасы товаров. Изделия  в пачках, коробках и шоколад в  плитках выкладывают стопками на полках пристенных шкафов.

Хлеб размещают на полках пристенных шкафов и островных горок  по виду муки: отдельно ржаной, ржано-пшеничный  и пшеничный. Хлеб выкладывают рядами так, чтобы он не деформировался: формовой – на боковую или нижнюю корку; подовой – на ребро с уклоном  нижней корки к боковой стенке полки. Остывший формовой хлеб укладывают в три-четыре, неостывший – в один-два, подовой – в один или два  ряда. Хлебобулочные изделия (батоны, булки, сайки, халы) кладут на полки  пристенных шкафов и островных горок  на нижнюю корку в один-два ряда.

Информация о работе Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом