Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:10, курсовая работа
Цель работы - проанализировать состояние государственного регулирования заработной платы в нашей стране.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие государственного регулирования оплаты труда.
2. Проанализировать механизм государственного регулирования заработной платы.
3. Представить рекомендации по совершенствованию процессов государственного регулирования заработной платы.
Введение
1. Основы государственного регулирования оплаты труда…………………..5-17
1.1 Сущность и функции заработной платы…………………………………...5-11
1.2 Элементы и функции системы государственного регулирования заработной платы…………………………………………………………………………….11-16
2. Состояние и проблемы государственного регулирования заработной платы………………………………………………………………………….....17-24
2.1 Методы и принципы государственного регулирования заработной платы………………………………………………………………………….....17-18
2.2 Система договорного регулирования заработной платы………………....18-22
2.3 Минимальный размер оплаты труда как регулятор дохода……………...22-24
2.4 Налоговое регулирование заработной платы…………………………….. 24-25
3. Основные направления регулирования заработной платы в современной России …………………………………………………………………………………...26-30
3.1 Зарплата работников бюджетной сферы………………………………….26-28
3.2 Минимальный размер оплаты труда в России…………………………… 28-30
Заключение
Список использованных источников
Повышение зарплаты у бюджетников
теперь во многом зависит от руководителей
федеральных учреждений. У них
появились широкие возможности
для того, чтобы устанавливать
надбавки в соответствии с качеством
и объемом работы, которую выполнил
работник. Важно, что теперь зарплата
руководителя напрямую зависит от того,
какова заработная плата бюджетников
- его подчиненных. Следовательно, он
заинтересован в повышении
Зарплата в бюджетной сфере должна обеспечиваться за счет средств от приносящей доход деятельности. Планируя бюджет на соответствующий год, учреждение должно предусмотреть средства и на повышение зарплаты бюджетникам - стимулирующие выплаты. Новые правила предусматривают повышение зарплаты бюджетникам в форме стимулирующих выплат и за счет бюджетных средств, чего не было ранее.
Отражение операций, связанных
с исполнением сметы расходов
по бюджету обеспечивает бухгалтерский
учет в бюджетных организациях. Правила
ведения учета установлены
Организация бюджетного учета предполагает полное отражение всех операций в балансе учреждения.
Новая оплата труда бюджетников полностью налажена к 2011 году. Благодаря новой системе оплаты труда, зарплата бюджетников значительно увеличилась. Планируется, что с повсеместным введением новых систем повышение зарплаты бюджетников - «федералов» будет не менее чем в 1,3 раза хотя бы потому, что фонды оплаты труда федеральных бюджетных учреждений увеличились на 30%. Оплата труда бюджетников неоднократно повышалась Правительством РФ, начиная с 2007 года.
Новая оплата труда бюджетников
имеет не только положительные стороны,
но и негативные аспекты. Новая оплата
труда бюджетников ставит сотрудников
в зависимость от субъективных оценок
со стороны руководителей. К тому
же в связи с кризисом разовое
повышение зарплат бюджетникам
не гарантирует, что и дальше оплата
труда бюджетников будет
Чтобы заработная плата бюджетникам
не снизилась, Постановлением Правительства
РФ от 05.08.2008 №583 было установлено, что
заработная плата бюджетников, переходящих
на новую систему оплаты труда, не
может быть ниже выплачиваемой ранее.
Постановление обязывает
В бюджетном учреждении повышение
зарплаты бюджетникам привязано
к специфическим
3.2 Минимальный размер оплаты труда в России
Минимальный размер оплаты трудам (общепринятая аббревиатура - МРОТ) - законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. МРОТ также используется для определения величины налогов, сборов, штрафов и иных платежей, которые исчисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда. Устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
· организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета;
· организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
· организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов;
· другими работодателями - за счет собственных средств.
Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.
Значение минимальной
заработной платы не всегда привязано
к величине прожиточного минимума.
Оно определяется в каждый период
времени финансовыми
Минимальный размер оплаты труда в России с 2007 по 2013 годы
С 01 сентября 2007 |
2300 рублей в месяц |
С 01 января 2009 |
4330 рублей в месяц |
С 01 января 2010 |
4330 рублей в месяц |
С 01 июня 2011 |
4611 рублей в месяц |
С 01 января 2012 |
4611 рублей в месяц |
С 01 января 2013-5205 рублей в месяц
Субъектам Российской Федерации
предоставляется право своими законами
устанавливать зарплату выше федерального
уровня МРОТ во внебюджетной сфере. В
законопроекте также
Кстати, известно, что промышленный рост в нашей стране сдерживается среди прочих факторов еще и низкой покупательной способностью населения. Есть надежды, что повышение МРОТ позволит покончить с нищенским существованием большинства граждан и будет способствовать более активному экономическому развитию России.
Заключение
В настоящие время экономика
России находиться в стадии подъема,
но все равно проблема несоответствия
прожиточного минимума и минимальной
заработной платы остается открытой.
В ближайшем будущем
Но проблема еще в том, что повышения заработной платы повлечет за собой несомненное повышения общего уровня цен на рынке.
В сравнение со странами Западной Европы Россия выглядит отсталой, но ряд улучшений по регулированию заработной платы и цен несомненно значительный.
РФ постепенно, но уверенно «встает на ноги» и сейчас данной проблеме уделяется много внимания и решение ее в ближайшем будущем прогнозируется.
Решение этой проблемы повысит уровень страны и на внешнем рынке.
Ориентация на рыночные модели
организации экономики изменила
представления о сущности и экономической
роли заработной платы. Попытки проведения
рыночных реформ повлияли и на методы
регламентации условий оплаты труда.
Если в недалеком прошлом можно
было говорить о преимущественно
государственном регулировании
заработной платы, то в настоящее
время государственное
Государство устанавливает основные принципы правового регулирования оплаты труда, базовые гарантии для работников и правовые меры заработной платы. Кроме того, регламентирует условия оплаты труда работников бюджетной сферы, включая различные категории государственных служащих.
Основной принцип
Реформирование заработной
платы в России, методы преобразований
в сфере оплаты труда привели
к возникновению проблем, решение
которых следует признать крайне
необходимым. Среди них - падение реальной
заработной платы, перекосы в оплате труда
по отдельным отраслям экономики и промышленности,
а также по профессионально-
Негативные моменты в организации и регулировании заработной платы как основного источника формирования доходов населения - результат ошибочных представлений о том, что государство не должно вмешиваться в этот процесс.
В этой связи весьма актуальной
в политике оплаты труда и доходов
населения является необходимость
рационального сочетания
Список использованных источников
1. Конституция Российской
Федерации. Принята
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Единые рекомендации
по установлению на
4. Абакумова Н.Н. Политика доходов и заработной платы: учеб. пособие. - М., Новосибирск, 2008. - 223с.
5. Акимова Е.В. Оплата труда работников // Бух. учет. 2011. N 8. C.105-108.
6. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 477с.
7. Беглова Е.И. Оплата труда и потребительское производство в современной России в контексте проблем развития социальной политики // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 3. - С.90-97.
8. Бобков В.Т. Экономический кризис и минимальные социальные стандарты оплаты труда / Боков В.Н., Чащина Л.Г. // Уровень жизни населения регионов России. - 2009. - N 4. - С.3-9.
9. Бушмарин И.В. Заработная плата и доходы населения в России и развитых странах // Общество и экономика. - 2008. - N 3-4. - С.69-83.
10. Василюк Т.Н. Глобализация экономики и заработная плата: тенденции и взаимосвязи / Т.Н.Василюк, М.А.Багреева // Уровень жизни населения регионов России. - 2007. - N 8-9. - С.32-40.
11. Виговский Е.В. Порядок и особенности начисления заработной платы. Практика применения // Трудовое право. - 2009. - N 3. - С.33-58.
12. Вишневская Н. Формирование заработной платы в России: роль отраслевых соглашений // Вопросы экономики. - 2009. - N 4. - С.91-103.
13. Вишневская Н.Т. Политика минимальной заработной платы: цели, ограничения, последствия // Экон. журнал Высш. школы экономики. - 2007. - N 4. - С.479-504.
14. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба: Анализ проблемы, решения. - М., 2008. - 222с.
15. Воронов В.Н. Оплата по результатам // Экономист. - 2008. - N 8. - С.60-67.
19. Глазкова Л. Кризис показал, что государство должно вернуться в экономику // Рос. Федерация сегодня. - 2010. - N 15. - С.34-35.
20. Гонтмахер Е., Малеева Т. Социальные проблемы России и альтернативные пути их решения//Вопросы экономики. 2008. №2. С.29-35.
Информация о работе Основные направления регулирования заработной платы в современной России