Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:59, отчет по практике
С годами совершенствовалась система сбора и транспорта нефти. Свой вклад в развитие научно-технического прогресса внесли и лениногорские нефтяники. На промыслах управления впервые в стране испытывалось немало новых технологий и спец.техники. Свыше 260 изобретений и 18 тысяч рационализаторских предложений – таков итог творческого поиска за 50 лет. Здесь выросла целая плеяда крупных специалистов-нефтяников, которые стали руководителями больших коллективов и работниками Миннефтепрома.
НГДУ «Лениногорскнефть» - это около двух десятков цехов и подразделений основного и вспомогательного производства и сферы социального обслуживания. Управление имеет свой учебно-курсовой комбинат, музей нефти , закрытый плавательный бассейн, медсанчасть, гостиницу.
1.Ознакомление с предприятием 2
2.Экономика предприятия. 6
2.1. Общая характеристика предприятия. 6
2.2. Производственная структура. 11
2.3. Управление предприятием 13
2.4. Ресурсное обеспечение предприятия 22
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации. 24
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 29
3. Маркетинг 30
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 30
3.2. Организация маркетинговой деятельности 31
3.3. Маркетинговые исследования рынка 32
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 33
3.5. Системы маркетинговой информации 34
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 35
4. Экономика труда 36
4.1. Производительность и эффективность труда. 36
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда 40
4.4. Численность и состав персонала организации 43
4.5. Оплата труда работающих. 47
5. Бухгалтерский учет. 53
5.1. Общая организация бухгалтерского учета. 53
Организация синтетического и аналитического учета. 65
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов. 71
5.2.1.. Учет процесса заготовления 71
5.2.2. Учет процесса производства. 78
5.2.3. Учет процесса продаж. 86
5.3. Учет труда и заработной платы. 97
5.4. Учет денежных и расчетных операций. 103
6. Финансы и кредит. 107
6.1. Организация финансовой работы на предприятии. 107
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами. 114
6.3.Деятельность организации на финансовом рынке 117
6.3.1. деятельность организации на рынке ценных бумаг 117
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации. 117
6.3.3 Страховой рынок 127
6.3.4 Валютный рынок 129
Оплата труда и
средней заработной платы по категориям
персонала можно изучить
Организационная структура бухгалтерии в НГДУ “Лениногорскнефть” приведена в приложении.
Основным документом, регулирующим ведение бухгалтерского учета на предприятии, является учетная политика.
Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связи между регистрами и документами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.
В организации определен график документооборота, в котором указаны сроки предоставления документации в необходимые инстанции (приложение6464).
В настоящее время в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета. При этом, первые две формы, как показывает практика, далеки от совершенства, в то же время автоматизированная форма учета, созданная на базе использования ЭВМ свободна от значительной части недостатков. Именно такая форма учета и применяется в настоящее время в НГДУ ”Лениногорскнефть” (используется программа “FORT – Диалог”).
НГДУ интенсивно оснащается многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ – компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.
Применение машинно-
Функциональные обязанности каждой группы бухгалтерии представлены ниже:
Основные функции расчетного отдела:
1) принимает и проверяет
2) рассчитывает отпускные,
3) составляет ведомость
4) составляет справочник
5) составляет справочник
6) составляет ведомость на
7) удерживает страховые взносы в страховые компании и в негосударственные пенсионные фонды;
8) вводит информацию в компьютер;
9) составляет свод начислений по заработной плате по видам оплат;
10) составляет свод удержаний из заработной платы по видам удержаний;
11) готовит сведения для перечисле
12) сверяет синтетический учет с аналитическим по счетам расчетов по оплате труда;
13) составляет отчеты:
* по Пенсионному фонду;
* по Фонду социального страхован
* по Фонду обязательного
* по налогу на доходы
* по использованию средств,
14) готовит документы группы для сдачи в архив;
15) руководит группой по учету расчетов по оплате труда;
16) сверяет справочник о наличии
и количестве акций у
Основные функции
1) принимает, проверяет, шифрует
приходные ордера на
2) принимает, проверяет, шифрует
расходные документы по
3) принимает, проверяет, шифрует
требования на отпуск
4) вводит в компьютер всю
5) проводит предварительный
6) составляет Книгу продаж и Книгу покупок;
7) проводит инвентаризацию
8) следит за заключением
9) регистрирует доверенности на получение материалов;
10) закрывает доверенности
11) ведет ведомости по расчетам с поставщиками;
12) ведет ведомости по расчетам с покупателями материалов;
13) проводит сверки расчетов с поставщиками;
14) проводит сверки расчетов с покупателями;
15) проводит зачеты взаимных требований по поставщикам и покупателям;
16) руководит группой по учету материалов;
17) готовит документы отдела для сдачи в архив;
18) выписывает извещения на
в группу по учету основных средств;
19) выписывает извещения по
20) составляет сведения о продаже
и перепродаже горюче-
21) составляет сведения о
22) предоставляет сведения о
выданных подарках и оказанных
ритуальных услугах (в
23) готовит документы для выписки счетов-фактур и извещений согласно доверенностям по транзиту;
24) разрабатывает реестры к
25) работает с программистами.
Основные функции бухгалтерии по учету затрат на производство:
1) прием, проверка, разработка бухгалтерских
документов по услугам со
2) учет и использование фондов
на покрытие затрат по
3) обработка отчета ЦПВС – учет отпуска пара на сторону и своим цехам;
4) выписка счетов-фактур;
5) расчет фактической
6) ежемесячный расчет
7) проверка ведомостей
8) закрытие затрат на
9) составление расчета движения
товарной продукции (нефти,
10) составление расчета
11) составляет сметы затрат по цехам промышленной группы;
12) ежемесячное составление
13) составление отчета 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции» с расшифровками (ежеквартально);
14) составление отчета о
15) составление сводной сметы затрат по промышленной и непромышленной группе для заполнения раздела 6 «Затраты, произведенные организацией» формы №5;
16) сверка расчетов с
17) совместный с экономистами цехов и отделами НГДУ анализ определенных видов затрат по смете;
18) работа по уменьшению дебиторской задолженности;
19) проверка банковских выписок в части оплаты счетов-фактур за услуги;
20) составление сведений о
21) ввод информации в компьютер и получение выходных данных;
22) работа с программистами по переводу учетной работы на компьютерную обработку;
23) контроль за затратами,
24) расчет остатков
25) составление Книги продаж;
26) руководство группой по учету затрат на производство;
27) выписка счетов-фактур по разовым услугам на сторону;
28) ежеквартальный отчет о
29) составление сведений из сметы
затрат по движению товарной
продукции для аудиторской
30) подготовка и сдача в архив бухгалтерских документов;
31) сверка данных синтетического учета с учетом аналитическим.
Основные функции бухгалтерии по учету основных средств:
1) прием, проверка, разработка первичных
документов по приходу
* ввод с ОКСа;
* безвозмездно полученные;
* приобретенные за плату;
* взятые по договору аренды;
2) заполнение инвентарных
* присвоение инвентарного номера с регистрацией его в журнале;
* поиск десятизначного кода по классификатору основных средств, по которому определяется шифр группы, норма амортизации;
* получение, в случае необходимости, дополнительных сведений об инвентарном объекте в цехе, у материально-ответственного лица или в отделах НГДУ;
* описание назначения и технической характеристики инвентарного объекта;
3) обработка бухгалтерских
* проверка наличия подписей
материально-ответственного
* расчет суммы износа и остаточной стоимости инвентарного объекта;
* расчет стоимости полученных
при ликвидации основных
* оформление акта на ликвидацию
подписями членов цеховой
* разноска актов на списание основных средств в журнал ликвидированных объектов;
* передача приходных ордеров
на полученные при ликвидации
товарно-материальные ценности
* выборка инвентарных карточек для приобщения к первичным документам и последующей сдачи в архив на ликвидированные объекты из общей картотеки;
* при частичной ликвидации
4) прием, проверка, разработка первичных
документов по учету основных
средств при продаже,
5) по реализованным основным средствам выписываются счета-фактуры с регистрацией их в журнале учета реализации;
6) контроль за оплатой счетов-
7) прием, проверка, разработка первичных
документов по перемещению
8) ежемесячное начисление
9) учет движения насосно-
10) ввод всей информации по
учету основных средств по
закрепленным цехам в
11) получение выходной информации (сводок, расчетов, группировок, распечаток, оборотных ведомостей и др.);
12) контроль выходной информации;
13) контроль за своевременным
выходом распоряжений на
14) контроль за составлением
договоров о материальной
15) предъявление счетов-фактур за аренду основных средств с регистрацией в Книге учета;
Информация о работе Отчет по практике в НГДУ "Лениногорскнефть"