Отчет по практике в НГДУ "Лениногорскнефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

С годами совершенствовалась система сбора и транспорта нефти. Свой вклад в развитие научно-технического прогресса внесли и лениногорские нефтяники. На промыслах управления впервые в стране испытывалось немало новых технологий и спец.техники. Свыше 260 изобретений и 18 тысяч рационализаторских предложений – таков итог творческого поиска за 50 лет. Здесь выросла целая плеяда крупных специалистов-нефтяников, которые стали руководителями больших коллективов и работниками Миннефтепрома.
НГДУ «Лениногорскнефть» - это около двух десятков цехов и подразделений основного и вспомогательного производства и сферы социального обслуживания. Управление имеет свой учебно-курсовой комбинат, музей нефти , закрытый плавательный бассейн, медсанчасть, гостиницу.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием 2
2.Экономика предприятия. 6
2.1. Общая характеристика предприятия. 6
2.2. Производственная структура. 11
2.3. Управление предприятием 13
2.4. Ресурсное обеспечение предприятия 22
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации. 24
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 29
3. Маркетинг 30
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 30
3.2. Организация маркетинговой деятельности 31
3.3. Маркетинговые исследования рынка 32
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 33
3.5. Системы маркетинговой информации 34
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 35
4. Экономика труда 36
4.1. Производительность и эффективность труда. 36
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда 40
4.4. Численность и состав персонала организации 43
4.5. Оплата труда работающих. 47
5. Бухгалтерский учет. 53
5.1. Общая организация бухгалтерского учета. 53
Организация синтетического и аналитического учета. 65
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов. 71
5.2.1.. Учет процесса заготовления 71
5.2.2. Учет процесса производства. 78
5.2.3. Учет процесса продаж. 86
5.3. Учет труда и заработной платы. 97
5.4. Учет денежных и расчетных операций. 103
6. Финансы и кредит. 107
6.1. Организация финансовой работы на предприятии. 107
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами. 114
6.3.Деятельность организации на финансовом рынке 117
6.3.1. деятельность организации на рынке ценных бумаг 117
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации. 117
6.3.3 Страховой рынок 127
6.3.4 Валютный рынок 129

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 589.50 Кб (Скачать файл)

Оплата труда и  средней заработной платы по категориям персонала можно изучить рассмотрев приложения (Организация труда…, сведения о численности, структура, использование  соц., смета фонда оплаты труд) В данном отчете приведены упрощенные примеры, т.к. Положение о премировании, доплатах и надбавках являются коммерческой тайной НГДУ "Лениногорскнефть" ОАО "Татнефть" (для каждого цеха отдельно).

5. Бухгалтерский учет.

5.1. Общая организация бухгалтерского  учета.

Организационная структура бухгалтерии  в НГДУ “Лениногорскнефть” приведена в приложении.

Основным документом, регулирующим ведение бухгалтерского учета на предприятии, является учетная политика.

Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связи между регистрами и документами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

В организации определен график документооборота, в котором указаны  сроки предоставления документации в необходимые инстанции (приложение6464).

В настоящее время в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета. При этом, первые две  формы, как показывает практика, далеки от совершенства, в то же время автоматизированная форма учета, созданная на базе использования ЭВМ свободна от значительной части недостатков. Именно такая форма учета и применяется в настоящее время в НГДУ ”Лениногорскнефть” (используется программа “FORT – Диалог”).

НГДУ интенсивно оснащается многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ  – компьютерами. Они позволяют  накапливать данные непосредственно  в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).

Компьютеры относительно просты в  эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров  и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

Применение машинно-ориентированных  форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

Функциональные  обязанности каждой группы бухгалтерии представлены ниже:

Основные функции расчетного отдела:

1) принимает и проверяет первичные  документы по начислению заработной  платы и удержаний из нее;

2) рассчитывает отпускные, больничные  листы, производит расчеты при  увольнении и т.п.;

3) составляет ведомость различных  доплат;

4) составляет справочник различных  удержаний;

5) составляет справочник удержаний  по исполнительным листам;

6) составляет ведомость на документирование, формирование и корректировку  справочника по рабочим и служащим;

7) удерживает страховые взносы  в страховые компании и в негосударственные пенсионные фонды;

8) вводит информацию в компьютер;

9) составляет свод начислений  по заработной плате по видам  оплат;

10) составляет свод удержаний  из заработной платы по видам  удержаний;

11) готовит сведения для перечисления удержаний из заработной платы и отчислений от нее для передачи в финансовый отдел;

12) сверяет синтетический учет  с аналитическим по счетам  расчетов по оплате труда;

13) составляет отчеты:

* по Пенсионному фонду;

* по Фонду социального страхования;

* по Фонду обязательного медицинского  страхования;

* по налогу на доходы физических  лиц;

* по использованию средств, выделенных  на реализацию программ по  ликвидации последствий аварии  на Чернобыльской АЭС;

14) готовит документы группы  для сдачи в архив;

15) руководит группой по учету  расчетов по оплате труда;

16) сверяет справочник о наличии  и количестве акций у акционеров (работающих, пенсионеров, уволенных)  с ведомостью по начислению  дивидендов от АО “Татнефть”; доначисляет налоги, алименты, подготавливает платежные ведомости на выплату дивидендов.

Основные функции материального  отдела:

1) принимает, проверяет, шифрует  приходные ордера на поступившие  материалы по закрепленным цехам;

2) принимает, проверяет, шифрует  расходные документы по списанию  материалов по закрепленным цехам;

3) принимает, проверяет, шифрует  требования на отпуск материалов  на сторону;

4) вводит в компьютер всю информацию  по движению материалов;

5) проводит предварительный контроль  полноты ввода в компьютер  бухгалтерских проводок по движению материалов (путем сверки карточек складского учета с проводками за месяц);

6) составляет Книгу продаж и  Книгу покупок;

7) проводит инвентаризацию товарно-материальных  ценностей в цехах;

8) следит за заключением договоров  о материальной ответственности с материально-ответственными лицами;

9) регистрирует доверенности на  получение материалов;

10) закрывает доверенности документами  на приход материалов;

11) ведет ведомости по расчетам  с поставщиками;

12) ведет ведомости по расчетам  с покупателями материалов;

13) проводит сверки расчетов  с поставщиками;

14) проводит сверки расчетов  с покупателями;

15) проводит зачеты взаимных  требований по поставщикам и  покупателям;

16) руководит группой по учету  материалов;

17) готовит документы отдела  для сдачи в архив;

18) выписывает извещения на передачу  приобретенных основных средств

в группу по учету основных средств;

19) выписывает извещения по взаимозачетам  с предприятиями системы АО  «Татнефть»;

20) составляет сведения о продаже  и перепродаже горюче-смазочных  материалов за месяц для отчета;

21) составляет сведения о реализации  товарно-материальных ценностей  для отчета по НДС (в группу  по налогообложению);

22) предоставляет сведения о  выданных подарках и оказанных  ритуальных услугах (в плановый  отдел);

23) готовит документы для выписки счетов-фактур и извещений согласно доверенностям по транзиту;

24) разрабатывает реестры к извещениям  от баз УТНС для выявления  не проведенных счетов на поступившие  материалы;

25) работает с программистами.

Основные функции бухгалтерии по учету затрат на производство:

1) прием, проверка, разработка бухгалтерских  документов по услугам со стороны,  включаемым с состав затрат  на производство;

2) учет и использование фондов  на покрытие затрат по экологии, по науке, по нефтеотдаче, за  обучение, за проживание в общежитие;

3) обработка отчета ЦПВС –  учет отпуска пара на сторону  и своим цехам;

4) выписка счетов-фактур;

5) расчет фактической себестоимости  давальческой нефти нефтеперерабатывающим  заводам (представляется в бухгалтерию  АО «Татнефть») по месяцам;

6) ежемесячный расчет фактической  себестоимости нефти, отгруженной  по договорам комиссии, по покупателям  внутри РФ, ближнего и дальнего  зарубежья;

7) проверка ведомостей аналитического  учета по производственным балансовым  счетам по элементам и статьям затрат;

8) закрытие затрат на себестоимость  продукции по балансовым счетам 20-26;

9) составление расчета движения  товарной продукции (нефти, бензина)  в суммовом выражении;

10) составление расчета фактической  себестоимости реализованной нефти,  бензина по отгрузке и по оплате (для расчета отчислений на НИОКР; в группу по налогообложению);

11) составляет сметы затрат по  цехам промышленной группы;

12) ежемесячное составление ведомости  на списание затрат на непроизводственные  счета и оказание услуг на сторону;

13) составление отчета 5-з «Сведения  о затратах на производство  и реализацию продукции» с  расшифровками (ежеквартально);

14) составление отчета о себестоимости  товарной продукции – форма  «Себестоимость месячная»;

15) составление сводной сметы  затрат по промышленной и непромышленной группе для заполнения раздела 6 «Затраты, произведенные организацией» формы №5;

16) сверка расчетов с организациями;

17) совместный с экономистами  цехов и отделами НГДУ анализ  определенных видов затрат по  смете;

18) работа по уменьшению дебиторской задолженности;

19) проверка банковских выписок  в части оплаты счетов-фактур  за услуги;

20) составление сведений о состоянии  расчетов с организациями-потребителями  теплоэнергии (для отдела главного  энергетика);

21) ввод информации в компьютер и получение выходных данных;

22) работа с программистами по  переводу учетной работы на  компьютерную обработку;

23) контроль за затратами, рассчитываемыми  бухгалтерией АО «Татнефть», включаемыми  в себестоимость продукции НГДУ (например, плата за недра);

24) расчет остатков нереализованной  нефти и нестабильного бензина  на 1-ое число каждого месяца (по  соответствующей себестоимости);

25) составление Книги продаж;

26) руководство группой по учету  затрат на производство;

27) выписка счетов-фактур по разовым услугам на сторону;

28) ежеквартальный отчет о рентабельности  отдельных видов продукции;

29) составление сведений из сметы  затрат по движению товарной  продукции для аудиторской фирмы  (ежеквартально);

30) подготовка и сдача в архив  бухгалтерских документов;

31) сверка данных синтетического  учета с учетом аналитическим.

Основные функции бухгалтерии  по учету основных средств:

1) прием, проверка, разработка первичных  документов по приходу основных  средств по закрепленным цехам: 

    * ввод с ОКСа;

    * безвозмездно полученные;

    * приобретенные за плату;

    * взятые по договору аренды;

2) заполнение инвентарных карточек  на каждый инвентарный объект:

    * присвоение инвентарного номера с регистрацией его в журнале;

    * поиск десятизначного кода по классификатору основных средств, по которому определяется шифр группы, норма амортизации;

    * получение, в случае необходимости, дополнительных сведений об инвентарном объекте в цехе, у материально-ответственного лица или в отделах НГДУ;

    * описание назначения и технической характеристики инвентарного объекта;

3) обработка бухгалтерских документов  на ликвидацию основных средств:

* проверка наличия подписей  материально-ответственного лица, членов  цеховой комиссии по списанию  основных средств;

* расчет суммы износа и остаточной стоимости инвентарного объекта;

* расчет стоимости полученных  при ликвидации основных средств  товарно-материальных ценностей;

* оформление акта на ликвидацию  подписями членов цеховой комиссии, главного бухгалтера, руководителей НГДУ;

* разноска актов на списание  основных средств в журнал  ликвидированных объектов;

* передача приходных ордеров  на полученные при ликвидации  товарно-материальные ценности по  подотчетным лицам в группу  по учету материалов;

* выборка инвентарных карточек для приобщения к первичным документам  и последующей сдачи в архив на ликвидированные объекты из общей картотеки;

* при частичной ликвидации основных  средств (например, водоводов, нефтепроводов)  делается соответствующая запись  об изменении характеристик инвентарного объекта в инвентарную карточку;

4) прием, проверка, разработка первичных  документов по учету основных  средств при продаже, безвозмездной  передаче, передаче в уставный  капитал других организаций;

5) по реализованным основным  средствам выписываются счета-фактуры с регистрацией их в журнале учета реализации;

6) контроль за оплатой счетов-фактур  на проданные основные средства, проведение взаимозачета;

7) прием, проверка, разработка первичных  документов по перемещению основных  средств внутри цеха, между цехами;

8) ежемесячное начисление амортизации  по инвентарным объектам с  группировкой по цеху, балансовому  счету, шифру аналитического учета,  элементу и статье затрат;

9) учет движения насосно-компрессорных  труб по типоразмерам, по скважинам,  по материально-ответственным лицам, по промыслам; составление распечатки по каждому мастеру;

10) ввод всей информации по  учету основных средств по  закрепленным цехам в компьютер;

11) получение выходной информации (сводок, расчетов, группировок, распечаток, оборотных ведомостей и др.);

12) контроль выходной информации;

13) контроль за своевременным  выходом распоряжений на ликвидацию  основных средств;

14) контроль за составлением  договоров о материальной ответственности  с подотчетными лицами;

15) предъявление счетов-фактур за аренду основных средств с регистрацией в Книге учета;

Информация о работе Отчет по практике в НГДУ "Лениногорскнефть"