Отчет по практике в НГДУ "Лениногорскнефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

С годами совершенствовалась система сбора и транспорта нефти. Свой вклад в развитие научно-технического прогресса внесли и лениногорские нефтяники. На промыслах управления впервые в стране испытывалось немало новых технологий и спец.техники. Свыше 260 изобретений и 18 тысяч рационализаторских предложений – таков итог творческого поиска за 50 лет. Здесь выросла целая плеяда крупных специалистов-нефтяников, которые стали руководителями больших коллективов и работниками Миннефтепрома.
НГДУ «Лениногорскнефть» - это около двух десятков цехов и подразделений основного и вспомогательного производства и сферы социального обслуживания. Управление имеет свой учебно-курсовой комбинат, музей нефти , закрытый плавательный бассейн, медсанчасть, гостиницу.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием 2
2.Экономика предприятия. 6
2.1. Общая характеристика предприятия. 6
2.2. Производственная структура. 11
2.3. Управление предприятием 13
2.4. Ресурсное обеспечение предприятия 22
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации. 24
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 29
3. Маркетинг 30
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 30
3.2. Организация маркетинговой деятельности 31
3.3. Маркетинговые исследования рынка 32
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 33
3.5. Системы маркетинговой информации 34
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 35
4. Экономика труда 36
4.1. Производительность и эффективность труда. 36
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда 40
4.4. Численность и состав персонала организации 43
4.5. Оплата труда работающих. 47
5. Бухгалтерский учет. 53
5.1. Общая организация бухгалтерского учета. 53
Организация синтетического и аналитического учета. 65
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов. 71
5.2.1.. Учет процесса заготовления 71
5.2.2. Учет процесса производства. 78
5.2.3. Учет процесса продаж. 86
5.3. Учет труда и заработной платы. 97
5.4. Учет денежных и расчетных операций. 103
6. Финансы и кредит. 107
6.1. Организация финансовой работы на предприятии. 107
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами. 114
6.3.Деятельность организации на финансовом рынке 117
6.3.1. деятельность организации на рынке ценных бумаг 117
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации. 117
6.3.3 Страховой рынок 127
6.3.4 Валютный рынок 129

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 589.50 Кб (Скачать файл)

5) 014 “Основные  средства, предназначенные для охраны  окружающей среды (очистные сооружения, водоводы сточной воды и т.д.)”:

* 0140 “Основные средства, предназначенные  для охраны окружающей среды”;

6) 015 “Основные  средства других отраслей, оказывающих  услуги”:

* 0150 “Основные средства других  отраслей, оказывающих услуги, кроме  льготируемых и на консервации”;

* 0151 “Основные средства других  отраслей, оказывающих услуги, льготируемые при исчислении налога на имущество”;

7) 016 “Основные  средства, сданные в аренду”:

* 0160 “Здания”;

* 0161 “Сооружения”;

* 0162 “Машины и оборудование”;

* 0163 “Транспортные средства”;

* 0164 “Другие виды основных средств”;

8) 017 “Основные средства на складе”:

* 0170 “Основные средства на складе  стоимостью свыше 10000 руб.”;

* 0171 “Основные средства на складе  стоимостью до 10000 руб.”.

Внутри каждого субсчета информация о состоянии и движении основных средств систематизируется по отдельным  подразделениям, материально-ответственным лицам, видам основных средств.

К синтетическому счету 10 “Материалы” открываются такие субсчета, как:

1) 100 “Сырье  и материалы”:

* 1000 “Сырье”;

* 1001 “Материалы”;

2) 101 “Покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали”:

* 1010 “Полуфабрикаты”;

* 1011 “Комплектующие изделия”;

* 1012 “Конструкции”;

* 1013 “Детали”;

3) 102 “Прочие  материалы”:

* 1020 “Прочие материалы”;

4) 103 “Тара  и тарные материалы”:

* 1030 “Тара и тарные материалы”;

5) 104 “Минеральные удобрения, биопрепараты, ядохимикаты, медикаменты”:

* 1040 “Минеральные удобрения”;

* 1041 “Биопрепараты”;

* 1042 “Ядохимикаты”;

* 1043 “Медикаменты”;

6) 105 “Запасные  части”:

* 1050 “Запасные части”;

7) 106 “Топливо”:

* 1060 “ГСМ на складе”;

* 1061 “ГСМ по талонам”;

* 1062 “ГСМ в подотчете (в баках  автотранспорта)”;

8) 107 “Строительные  материалы (склад ОКСа)”:

* 1070 “Строительные материалы ”;

9) 108 “Материалы, переданные в переработку на  сторону”:

* 1080 “Материалы, переданные в переработку  на сторону”;

* 1081 “Материалы, переработанные собственными  силами”;

10) 109 “Инвентарь  и хозяйственные принадлежности”:

* 1090 “Инвентарь”;

* 1091 “Хозяйственные принадлежности”;

* 1092 “Спецодежда сроком эксплуатации  до 1 года”.

Внутри каждого субсчета информация о состоянии и движении товарно-материальных ценностей группируется по подразделениям НГДУ “Лениногорскнефть”, материально-ответственным лицам, а также по видам ТМЦ.

К синтетическому счету 43 “Готовая продукция” открываются следующие субсчета:

1) 4300 “Готовая продукция (нефть)”;

2) 4311 “Готовая продукция (нефтепродукты)”;

3) 4350 “Продукция ЖБИ”;

4) 4380 “Готовая продукция вспомогательных  производств”;

5) 4390 “Прочая продукция других  производств”.

Внутри каждого субсчета информация о состоянии и движении готовой продукции систематизируется по подразделениям организации, по видам продукции, по кодам предприятий-контрагентов (согласно соответствующему кодификатору).

К синтетическому счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” открываются субсчета:

1) 600 “Расчеты  за приобретенные основные средства, нематериальные активы”:

* 6000 “Расчеты за приобретенные  основные средства”;

* 6001 “Расчеты за приобретенные  нематериальные активы”;

2) 601 “Расчеты  за материальные ценности”:

* 6010 “Расчеты за материальные ценности”;

* 6011 “Расчеты за материальные  ценности по неотфактурованным  поставкам”;

3) 602 “За выполненные  работы и оказанные услуги”:

* 6020 “За выполненные работы  и оказанные услуги”;

* 6021 “За выполненные работы  и оказанные услуги по неотфактурованным поставкам”;

4) 603 “Расчеты  по операциям детских учреждений, профилакторий”:

* 6030 “Расчеты за материалы, услуги”;

* 6031 “Расчеты за продукты питания”;

5) 604 “Расчеты  с иностранными поставщиками”:

* 6040 “Расчеты с иностранными  поставщиками”;

6) 605 “Собственные векселя выданные”:

* 6050 “Расчеты по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил”;

* 6051 “Расчеты по просроченным  оплатой векселям”;

7) 606 “Расчеты  по полученным коммерческим кредитам”:

* 6060 “Расчеты по полученным  коммерческим кредитам”;

8) 607 “Расчеты  с подрядчиками”:

* 6070 “Расчеты с подрядчиками”;

9) 608 “Расчеты  с поставщиками по выданным  авансам”:

* 6080 “Расчеты с поставщиками  по выданным авансам”.

Внутри каждого субсчета информация о расчетах с теми или иными  поставщиками и подрядчиками группируется в разрезе подразделений предприятия, кодов клиентов по кодификатору (ШАУ), элементов и статей затрат, а также видов деятельности.

Оборотная ведомость по счетам Главной  Книги за 2007 год представлена в Приложении 5.2.2.

5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов.

5.2.1.. Учет процесса  заготовления

Для учета движения материалов применяется  первичная учетная документация, отвечающая требований основных положений  по учету материалов и приспособленная  для обработки информации.

Поступление материалов на предприятие  в первую очередь контролирует коммерческая служба, которая следит за выполнением  поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостаткам материалов, разыскивает  грузы если они своевременно не прибыли на предприятие.

В момент поступления материалов на склад МОЛ проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документами  поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза (спецификации, отвесы, накладные), другие – качество (сертификаты, удостоверения и т.п.).

При полном соответствии количества фактически поступивших ценностей  документам поставщика МОЛ выписывает приходный ордер (приложение 878774).

Перевозка грузов товарного характера  оформляется товарно-транспортной накладной (приложение 88). Она оформляется в 4-х экземплярах, один из которых остается у грузополучателя и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей.

При несоответствии количества поступивших  материалов с документами поставщика составляется акт о приемке материалов. Он составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя поставщика. Составляется в двух экземплярах:

  • первый передается в материальный отдел, как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков;
  • второй поступает в коммерческую службу для предъявления претензий поставщику.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды, на хозяйственные нужды, реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной деятельности материалов. К ним относятся лимитно-заборные карты, требования, накладные.

Данные из лимитно-заборных карт заносятся  в карточки складского учета, которые  хранятся в бухгалтерии материального  отдела в компьютере. Они открываются на каждый номенклатурный номер материала.

Синтетический учет материалов. Каждая группа материалов учитывается на соответствующем счете или субсчете:

0100 “Сырье и материалы”;

0101 “Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции и детали”;

0102 ”Прочие материалы”;

0103 “Тара и тарные материалы”;

0104 “Минеральные удобрения, биопрепараты, ядохимикаты, медикаменты”;

0105 “Запасные части”;

0106 “Топливо”;

0107 ”Строительные материалы (склад  ОКСа)”;

0108 “Материалы, переданные в переработку на сторону”;

0109 “Инвентарь и хозяйственные  принадлежности”.

Учет и контроль за расходованием  товарно-материальных ценностей –  одна из важных задач бухгалтерского учета.

Все первичные документы на расход и отпуск материалов группируются бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования и направления использования затрат. На предприятии НГДУ “Лениногорскнефть” используется следующий вариант учета материалов, поступивших от поставщиков.

Формирование фактической себестоимости:

дебет сч.10 – кредит сч.60 (стоимость  фактически поступивших материальных ценностей);

дебет сч.16 – кредит сч.60 (наценка, которая указывается как процент  от фактической стоимости материалов в документах поставщика (счет-фактуре);

дебет сч.19 – кредит сч.60 (НДС на поступившие материальные ценности).

Стоимость фактически поступивших  материальных ценностей списывается  на себестоимость произведенной  продукции.

Сырье,     основные     и     вспомогательные     материалы,     топливо,    покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, тара,  используемая для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и другие материальные ресурсы,  используемые в процессе осуществления хозяйственной деятельности и отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов 

К фактическим затратам на приобретение относятся:

-суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу);

-суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные  услуги, связанные с приобретением  материалов, таможенные  пошлины,  невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материала;

-вознаграждения, уплачиваемые посреднической  организации, через которую приобретены  материалы;

-затраты по заготовке и доставке  материалов (транспортно - заготовительные  расходы) до места их использования, включая расходы по страхованию;

-затраты по доведению материалов  до состояния, в котором они  пригодны к использованию в  запланированных целях;

-иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением материалов.

Транспортно-заготовительные расходы – это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. Наценка или транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) входят в состав фактической себестоимости материалов. К ним относятся все расходы на приобретение материалов, кроме их договорной стоимости. Бухгалтерия материального отдела ежемесячно рассчитывает сумму и процент ТЗР ко всему объему ценностей. Это необходимо для расчета сумм ТЗР, подлежащих списанию на израсходованные в отчетном месяце материалы. 

В состав транспортно – заготовительных  расходов входят:

- расходы по погрузке материалов  в транспортные средства и  их транспортировке, подлежащие  оплате покупателем сверх цены  этих материалов согласно договору;

- расходы по содержанию специальных  заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды);

- наценки (надбавки), комиссионные  вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые  снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;

- плата за хранение материалов  в местах приобретения, на железнодорожных  станциях, портах, пристанях;

- плата по процентам за предоставленные  кредиты и займы, связанные  с приобретением материалов до  принятия их к бухгалтерскому учету;

- расходы на командировки по  непосредственному заготовлению  материалов;

- стоимость потерь по поставленным  материалам в пути (недостача,  порча) в пределах норм естественной  убыли.

В случае если расходы по доставке (транспортно - заготовительные расходы) берет на себя принимающая сторона, то фактическая себестоимость материалов увеличивается на сумму произведенных расходов.

При отпуске материально-производственных запасов  в производство и ином выбытии, их оценка производится по средней себестоимости, которая  определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам отчетного месяца.

Расходы по погрузке материалов (товаров, оборудования) в транспортные средства и их транспортировке, которые включаются в состав транспортно-заготовительных  расходов, собираются котловым методом  на счете 15  
субсчет 50 «ТЗР».

По окончании месяца указанные расходы распределяются пропорционально учетной стоимости оприходованных материалов, строительных материалов, товаров, оборудования  учтенной на счетах 10, 41, 07 и списываются на счет  
16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» по субсчетам: «Отклонение в стоимости материалов», «Отклонения в стоимости строительных материалов», «Отклонение в стоимости товаров», «Отклонение в стоимости оборудования».

Другие расходы, относящиеся к  транспортно-заготовительным, в частности:

- расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды);

- наценки (надбавки), комиссионные  вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;

- плата за хранение материалов  в местах приобретения, на железнодорожных  станциях, портах, пристанях;

- плата по процентам за предоставленные  кредиты и займы, связанные  с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;

Информация о работе Отчет по практике в НГДУ "Лениногорскнефть"