Оценка финансовой деятельности организации ОАО «Детский Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Предварительная оценка финансовой деятельности финансовых результатов деятельности ОАО «Детский мир».
Самый крупный в Европе, старейший магазин сети «Детский мир» открылся в 1957 году. Всего за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и построенное именно для магазина детских товаров.

Содержание

1. Предварительная оценка финансовой деятельности финансовых результатов деятельности ОАО «Детский мир»………………………………
2. Анализ структуры и динамики имущества и источников средств организации на основе сравнительного аналитического баланса…………
2.1. Построение сравнительного аналитического анализа………………….
2.2. Анализ структуры и динамики имущества (активов) организации….
2.3.Анализ структуры и динамики источников средств (пассивов) организации……………………………………………………………………..
3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации.
4. Анализ финансовой устойчивости организации…………………………….
5.Анализ финансовых результатов деятельности организации……………..
6.Анализ эффективности деятельности организации…………………………
7.Анализ деловой активности…………………………………………………
8. Общие выводы и рекомендации…………………………………………….
Список литературы……………………………………….…………………….
Приложения……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

экономич анализ ДО.doc

— 764.50 Кб (Скачать файл)

2) систематически внедрять все новое и передовое в обслуживание клиентов, в организацию труда и управление;

3) заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышение их жизненного уровня, создание благоприятного социально-психологического в трудовом коллективе и желания работников быть заинтересованными в качестве и количестве своего труда;

Нужно:

  • повысить заработную плату,
  • Повысить квалификационный уровень персонала,
  • Улучшить условия труда,
  • Упростить работу ( компьютеризация процесса труда)
  • Выделить путевки в лагеря и в пансионаты для повышения заинтересованности персонала в качестве своего труда

Рисунок 1.Эффективность предлагаемых мотивационных мероприятий в процентах ( по прошлому опыту и по опыту других компаний – ритейлеров)

 

Таблица 9.  

Мотивационные мероприятия

Позиция

Стоимость

Количество  работников

Сумма

1

Повышение заработной платы  для улучшения мотивационного уровня персонала

3.000

25

75.000

2

Прохождение курсов по повышению  квалификации

22.000

20

440.000

3

Выделение путевок  в  детские лагеря для улучшения  мотивационного уровня персонала

18.000

15

270.000

4

Выделение путевок в  санатории для улучшения мотивационного уровня персонала

35.000

10

350.000

5

Покупка нового оборудования для улучшения условий труда

20.000

20

400.000

6

Покупка новой мебели для улучшения условий труда

14.000

50

900.000

 

ВСЕГО

   

2.435.000


 

4) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия, путем изучения рынка, конкурентов, их цен и продукции и стараться быть на уровне или даже превосходить конкурентный уровень путем повышения качества обслуживания;

5) проводить гибкую ценовую политику, предлагать дифференцированную систему скидк и осуществлять другие функции.

Выработка успешной стратегии начинается с определения «миссии» фирмы, общей цели функционирование коллектива организации ОАО «Детский мир». При этом цели предприятия могут меняться. Все зависит от конкретных обязательств. Например, основной целью предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а расширение рынка. В этом случае получение максимальной прибыли отодвигается как бы на второй план, но в будущем, в случае завоевания ранка, предприятие может с лихвой возместить недополученную прибыль.

В этом видятся реальные возможности поиска путей выхода из сложившейся ситуации наглядно демонстрируют  важность комплексного подхода от учета  деятельности, ее планирования до конечного  результата.

Теперь рассмотрим экономический  эффект от предлагаемых мероприятий.

Разработку  прогнозного баланса рекомендуется  производить по следующему укрупненному алгоритму:

  • За базу принимается баланс на конец анализируемого периода.
  • Степень детализации прогнозного баланса определяется значимостью отдельных статей.
  • Расчет начинается с определения прогнозных значений статей актива баланса.
  • Прогнозная величина основных средств определяется, исходя из необходимых капиталовложений для обеспечения планируемого прироста объема продаж, с учетом фактической загрузки производственных мощностей в анализируемом периоде.
  • Базовые значения других составляющих внеоборотных активов, имеющих небольшой удельный вес, корректируются пропорционально изменению объема продаж. Прогнозные значения значимых по абсолютной величине и удельному весу статей определяются на основе дополнительной информации (например, статья         « Незавершенное строительство» - на основе плана капиталовложений). При прогнозировании необходимо учесть изменение отдельных статей внеоборотных активов  под влиянием проектных мероприятий (например, изменение стоимости нематериальных активов).
  • Прогнозные значения составляющих оборотных активов рассчитываются путем пересчета базовых значений пропорционально изменению объема продаж и последующей корректировки отдельных статей  в соответствии с проектными мероприятиями (например, относительное сокращение производственных запасов в результате внедрения системы управления запасами). При недостаточном удельном весе денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, можно предусмотреть опережающий рост этих активов по сравнению с ростом объема продаж.
  • В пассиве прогнозного баланса величина уставного капитала и долгосрочных обязательств оставляется без изменений.

 

 

Таблица 10. Прогнозный баланс

 

АКТИВ

Код стр.

На начало прогнозируемого периода

на конец  прогнозируемого периода

1

2

4

5

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы (04, 05)

110

97 950

117 540

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные  с перечисленными права и активы

111

97 950

117 540

Основные средства (01, 02, 03)

120

135 536 176

162 643 411

земельные участки и  объекты природопользования

121

-

 

здания, машины и оборудование

122

122 750 123

147 300 148

Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130

2 302 791

2 763 349

Долгосрочные финансовые вложения (06,82)

140

92 100

110 520

инвестиции в дочерние общества

141

-

 

инвестиции в зависимые  общества

142

88 000

105 600

инвестиции в другие организации

143

4 100

4 920

займы, предоставленные  организациям на срок более 12 месяцев

144

-

 

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

-

 

Прочие внеоборотные активы

150

-

 

ИТОГО по разделу I

190

138 029 017

165 634 820

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

   

0

Запасы

210

31 289 712

37 547 654

сырье, материалы и  другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211

18 083 418

21 700 102

животные на выращивании  и откорме (11)

212

-

 

затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213

1 009 945

1 211 934

готовая продукция и  товары для перепродажи (16, 40, 41)

214

10 774 378

12 929 254

товары отгруженные (45)

215

-

 

расходы будущих периодов (31)

216

1 421 971

1 706 365

прочие запасы и затраты

217

-

 

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

2 556 074

3 067 289

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

34 704 347

41 645 216

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

25 884 408

31 061 290

векселя к получению (62)

242

161 000

193 200

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243

-

 

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)

244

-

 

авансы выданные (61)

245

4 263 020

5 115 624

прочие дебиторы

246

4 395 919

5 275 103

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250

540 000

648 000

займы, предоставленные  организациям на срок менее 12 месяцев

251

-

 

собственные акции, выкупленные  у акционеров

252

-

 

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

540 000

648 000

Денежные средства

260

12 026 304

14 431 565

касса (50)

261

36 411

43 693

расчетные счета (51)

262

9 043 627

10 852 352

валютные счета (52)

263

2 946 266

3 535 519

прочие денежные средства (55, 56, 57)

264

-

 

Прочие оборотные активы

270

-

 

ИТОГО по разделу II

290

81 116 437

97 339 724

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

219 145 454

262 974 545

ПАССИВ

Код стр.

На конец отчетного  периода

 

1

2

4

 
       

Уставный капитал 

410

100 697 072

100 697 072

Добавочный капитал

420

60 564 695

60 564 695

Резервный капитал 

430

-

-

резервы, образованные в  соответствии с законодательством

431

-

-

резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами

432

-

-

Целевые финансирование и поступления 

460

8 084 123

8 084 123

Нераспределенная прибыль  прошлых лет 

465

-42 070 186

-42 070 186

Непокрытый убыток прошлых  лет 

470

31 177 977

31 177 977

Нераспределенная прибыль  отчетного года

475

-1 534 612

-1 534 612

Непокрытый убыток отчетного  года 

490

156 919 069

156 919 069

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

219 145 454

262 974 545


 

Таблица 11. Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Наименование  показателя

Код стр.

2010 год

прогнозируемый  период

1

2

3

4

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

10

282 572 005

353 215 006

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

20

178 347 432

222 934 290

Валовая прибыль

29

104 224 573

130 280 716

Коммерческие расходы

30

15 454 491

19 318 114

Управленческие расходы

40

27 912 515

34 890 644

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040))

50

60 857 567

76 071 959

II. Операционные доходы и расходы

   

0

Проценты к получению

60

12 923

16 154

Проценты к уплате

70

2 820 631

3 525 789

Доходы от участия  в других организациях

80

-

-

Прочие операционные доходы

90

548 227 333

685 284 166

Прочие операционные расходы

100

59 454 585

74 318 231

III. Внереализационные  доходы и расходы

   

0

Внереализационные доходы

120

8 950 930

11 188 663

Внереализационные расходы

130

16 973 291

21 216 614

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)

140

45 400 246

56 750 308

Налог на прибыль и  иные аналогичные обязательные платежи

150

15 485 570

19 356 963

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

160

29 914 676

37 393 345

IV. Чрезвычайные доходы  и расходы

   

0

Чрезвычайные доходы

170

-

-

Чрезвычайные расходы

180

-

-

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180))

190

29 914 647

37 393 309


 

На основе прогнозной отчетности рассчитываются значения основных финансовых коэффициентов, характеризующих  финансовое состояние и эффективность деятельности организации. Сопоставление прогнозных и фактических значений позволяет обоснованно  оценить проектные предложения.

Таблица 12 . Прогнозные показатели финансового  состояния 

Показатели

Рекомендуемые

значения

2010 год

Прогноз

Коэффициент абсолютной ликвидности 

0,2 – 0,5

0

0,4

Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент  критической ликвидности).

≥ 1

0

0,7

Коэффициент покрытия (коэффициент  текущей ликвидности)

1,5 – 2,5

0

 

Коэффициент автономности

≥ 0,5

1

1,2

Коэффициент обеспеченности организации устойчивыми источниками  финансирования

0,75 ÷ 0,9

1

1

Коэффициент маневренности 

0,2 ÷ 0,5

0,12

0,23

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами

 ≥ (0,1 ÷ 0,3)

0,56

0,65

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

 ≥ (0,6 ÷ 1)

0,56

0,65


 

Таблица13. Прогнозные показатели эффективности  и деловой активности

Показатели

2009 год 

прогноз

Рентабельность организации (капитала):

   

По прибыли

20,8

31

По чистой прибыли

13,7

17,3

По прибыли  от реализации продукции

27,9

39,06

Рентабельность собственного капитала

32,1

44,94

По прибыли 

29,3

38

Показатели, характеризующие  рентабельность продукции

46,1

55

По прибыли  от реализации продукции

0,95

1,33

Число оборотов капитала (коэффициент оборачиваемости капитала)

2,56

2,9

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

6,63

8,3

Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных средств (запасов)

60,98

65

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

5,9

7,4

Средний срок оборота  дебиторской задолженности

5,9

8,26

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности 

0

0,5

Средний срок оборота  кредиторской задолженности

0

12

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

1,46

2,044

Информация о работе Оценка финансовой деятельности организации ОАО «Детский Мир»