Приоритеты развития коммерческих банков Кыргызстана на перспективу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 07:13, курсовая работа

Краткое описание

Дерегулирование и либерализация банковского законодательства способствовала росту накала борьбы внутри отдельных групп финансовых посредников и между ними. Так. в среде коммерческих банков усиление конкуренции проявилось в быстром преобразовании «оптовых» банков, ориентированных на операции с деловыми фирмами и состоятельными клиентами, в «розничные» институты, имеющие целью – привлечение возможно более широкой клиентуры из числа среднего класса для аккумуляции мелких сбережений и предоставления потребительских и ипотечных ссуд.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 5
1.1.Принципы деятельности коммерческих банков 5
1.2.Функции коммерческих банков 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСТАНА 10
2.1. Коммерческий банк - как объект анализа. 10
2.2. Анализ структуры ресурсов коммерческих банков Кыргызской Республики 15
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ КЫРГЫЗСТАНА НА ПЕРСПЕКТИВУ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36

Вложенные файлы: 1 файл

Cодержание.docx

— 66.81 Кб (Скачать файл)

Современные кредитно-банковские  системы  имеют  сложную, многозвенную структуру. Можно выделить три важнейших  элемента современной кредитной  системы:

  • коммерческие банки;
  • специализированные  финансовые  учреждения (страховые, ипотечные, сберегательные).

С экономической точки зрения коммерческие банки относятся к особой категории  деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и  другие денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное  пользование другим экономическим  агентам, которые нуждаются в  дополнительном капитале. Банки создают  новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке. Так, принимая вклады клиентов, коммерческий банк создает новое  обязательство - депозит, а выдавая  ссуду - новое требование к заемщику. Этот процесс создания новых обязательств составляет сущность финансового посредничества. Эта трансформация позволяет  преодолеть сложности прямого контакта сберегателей и заемщиков, возникающие  из-за несовпадения предлагаемых и  требуемых сумм, их сроков, доходности, и т.д.

Следует иметь в виду, что банки не просто хранилища денег и кассы для  их выдачи и предоставления в кредит. Они представляют мощный инструмент структурной политики и регуляции  экономики, осуществляемой путем перераспределения финансов, капитала в форме банковского кредитования инвестиций, необходимых для предпринимательской деятельности, создания и развития производственных и социальных объектов. Банки могут направлять денежные средства, финансовые ресурсы в виде кредитов в те отрасли, сферы, регионы, где капитал найдет лучшее, эффективное применение.

Наряду с центральными банками, коммерческие выполняют также важную функцию регулирования денежного  обращения.

В банковской системе центральный (эмиссионный) банк определён как  главный банк страны и кредитор последней  инстанции. Он находится в государственной  собственности и на него возложены  функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка  в рамках единой денежно - кредитной  системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической  стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной  политики, при этом со стороны центрального банка используются в первую очередь  экономические методы управления и  только в отдельных случаях административные.

Таким образом, мы видим, что банки  играют очень важную роль в экономике.  Поэтому именно с налаживания  нормально функционирующей банковской системы нужно начинать выход  из кризисного положения, сложившегося  у  нас в стране.  В настоящее  время,  в связи с нехваткой  квалифицированных кадров и стремительным  ростом количества коммерческих банков в эту сферу идут мало подготовленные работники,  которые не имеют специального образования.  Это приводит  к  неудовлетворительной  работе  банков   и стремлению  их  просто  быстрее  заработать деньги. Зачастую банки  выдают кредиты  предприятиям,  даже не проверив их состоятельность. Все  это приводит к ухудшению экономической  ситуации в стране.

Поэтому я  считаю,  что  необходимо упорядочить работу банков,  увеличить  контроль за их  деятельностью,  и, только после этого, можно переходить к оздоровлению всей экономики.

Также на данной стадии развития банковской системы в целях повышения  доверия населения и предпринимателей к банковской системе и повышения  уровня финансового посредничества необходимо проведение ряда целенаправленных мероприятий

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Закон Кыргызской  Республики «О банках и банковской деятельности в Кыргызской  Республике»

Годовой отчет Национального  банка Кыргызской  Республики за 2000-2003г.г.

Журналы «Банковский вестник», «Aki-press», «Рынок капиталов» за 2000-2003г.г.

Комплексные Основы Развития Кыргызской Республики до 2010 года", Бишкек 2001  

 «Государственная  программа  мероприятий на 2003-2005 годы по внедрению  системы безналичных платежей  и по созданию инфраструктуры, способной обеспечить эффективное  проведение платежей в Кыргызской  Республике»

«Стратегия  реформирования банковской  системы  Кыргызской  Республики», утверждена Постановлением Правления НБКР от 27.09.2002г.

«Банки и  банковское дело», под редакцией  И.Т.Балабанова, Изд-во «Питер», Санкт-Петербург, 2003г.

«Современные  деньги и банковское дело»,  Р.Л.Миллер, Д.Д. Ван-Хуз, Изд-во «ИНФРА-М», Москва 2000г.

«Банковское дело: стратегическое руководство», В.Платонов, М.Хиггинс, Изд-во «Консалтбанкир», Москва 2001г.

«Экономика  Кыргызской  Республики», учебное  пособие, КТУМ, Бишкек 2003г.

«Кыргызстан: общая оценка состояния страны», Институт региональных исследований, Бишкек 2001г.

«Конкуренция: анализ, стратегия и практика», Г.Азоев, Изд-во «E&M»,Москва 2003г.

«Банковский маркетинг» Э.Уткин, Изд-во «ИНФРА-М», Москва 2002г.

Журналы «Деньги  и кредит» за 2000-2002годы

1 Бюллетень НБКР. 1/2002.

6 Данные приведены без учета банков, у которых отозвана лицензия.

2 Бюллетень НБКР. 1/2004

7 «Рынок капиталов» business-журнал Кыргызской Республики № 5 май 2002 г. стр.33.

8 1 балл приравнен приблизительно к 50 млн. сомов кредита.

9 В будущем, при прочих равных условиях, он обязательно будет включен в рейтинг.

 


Информация о работе Приоритеты развития коммерческих банков Кыргызстана на перспективу